kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку -дискуссии на тему "Эпоха Брежнева - "развитой социализм" или "время застоя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для иллюстрации основных вопросов дискуссии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку -дискуссии на тему "Эпоха Брежнева - "развитой социализм" или "время застоя"»

Урок - дискуссия  «Эпоха Брежнева – «развитой социализм» или «время застоя»? Сизинцева Т.А. учитель истории и обществознания МКОУ «Ступинская СШ №14»

Урок - дискуссия «Эпоха Брежнева – «развитой социализм» или «время застоя»?

Сизинцева Т.А.

учитель истории и обществознания МКОУ «Ступинская СШ №14»

Цели урока:

Цели урока:

  • Раскрыть суть политико-идеологического кризиса советского общества в период правления Л.И.Брежнева;
  • Развивать умения обучающихся делать выводы, приводить аргументы, обосновывая собственное мнение;
  • Формировать информационную и гражданскую компетентности;
  • Воспитывать у обучающихся интерес к истории
Планируемые результаты: Личностные результаты:  обучающиеся смогут структурировать информацию о политических событиях, социально-экономических явлениях; сформулировать свое отношение к данному вопросу; аргументировать свою позицию; усвоить правила поведения во время дискуссии. Метапредметные результаты:  обучающиеся смогут использовать различные источники информации; анализировать и обобщать факты; делать выводы, умение решать проблемы. Предметные результаты:  закрепить полученные ранее знания, восполнить недостающую информацию о настроениях населения и психологическом климате в обществе в период «застоя». 3

Планируемые результаты:

Личностные результаты:  обучающиеся смогут структурировать информацию о политических событиях, социально-экономических явлениях; сформулировать свое отношение к данному вопросу; аргументировать свою позицию; усвоить правила поведения во время дискуссии.

Метапредметные результаты:  обучающиеся смогут использовать различные источники информации; анализировать и обобщать факты; делать выводы, умение решать проблемы.

Предметные результаты:  закрепить полученные ранее знания, восполнить недостающую информацию о настроениях населения и психологическом климате в обществе в период «застоя».

3

Задание: подберите ассоциации к термину «застой» Экономический и политический кризис Застой - это Дефицит, «старение партийного руководства» Падение морали, двойная мораль Депопуляция, аресты диссидентов

Задание: подберите ассоциации к термину «застой»

Экономический и политический кризис

Застой - это

Дефицит, «старение партийного руководства»

Падение морали, двойная мораль

Депопуляция, аресты диссидентов

Эпоха Брежнева

Эпоха Брежнева

Блок 1 «Политическое развитие» В качестве главного лозунга Л.И. Брежнева была выдвинута идея «стабильности кадров», что часто означало пожизненность номенклатурных постов, безнаказанность руководителей, отрыв слов от дела, коррупцию. Такая «стабильность» вела к консервации, неизменности режима. В Уставе КПСС принятом на XXIV съезде за партией было закреплено право контроля за действиями администрации в НИИ, учебных заведениях, учреждениях культуры и здравоохранения

Блок 1 «Политическое развитие»

В качестве главного лозунга Л.И. Брежнева

была выдвинута идея «стабильности

кадров», что часто означало пожизненность

номенклатурных постов, безнаказанность

руководителей, отрыв слов от дела,

коррупцию. Такая «стабильность» вела к

консервации, неизменности режима.

В Уставе КПСС принятом на XXIV съезде за партией было закреплено право контроля за действиями администрации в НИИ, учебных заведениях, учреждениях культуры и здравоохранения

Блок 1 «Политическое развитие» Особое место в новой Конституции занял социально-экономический блок. Конституция гарантировала право на труд, бесплатное образование, медицинскую помощь, отдых, пенсионное обеспечение, жилище. Конституция гарантировала расширение прав общественных организаций (на законодательную инициативу, на выдвижение кандидатов в депутаты и т.д.).   Но многие права и свободы гарантированные Конституцией либо остались на бумаге (право на свободу демонстраций), либо нарушались.

Блок 1 «Политическое развитие»

Особое место в новой Конституции занял социально-экономический блок. Конституция гарантировала право на труд, бесплатное образование, медицинскую помощь, отдых, пенсионное обеспечение, жилище. Конституция гарантировала расширение прав общественных организаций (на законодательную инициативу, на выдвижение кандидатов в депутаты и т.д.).

Но многие права и свободы гарантированные Конституцией либо остались на бумаге (право на свободу демонстраций), либо нарушались.

Блок 1 «Политическое развитие» Перспективу построения коммунизма в СССР переводили из конкретно-исторической плоскости (к 1980 г., как требовала программа КПСС) в теоретическую, отодвигая её реализацию на долгие времена.

Блок 1 «Политическое развитие»

Перспективу построения коммунизма в СССР переводили из конкретно-исторической плоскости (к 1980 г., как требовала программа КПСС) в теоретическую, отодвигая её реализацию на долгие времена.

Внешняя политика Пражская весна

Внешняя политика

Пражская весна

Внешняя политика  1967 г . – договор о мирном использовании атома 1967г. – договор о нераспространении ядерного оружия 1971г . – договор о запрещении размещения ядерного оружия на морском дне 1972г.-  договор  ОСВ-1 1979г.  – договор ОСВ-2 1975г . – подписание Заключительного акта О БСЕ 1975 г. – Заключительный акт Совещания в Хельсинки

Внешняя политика

  • 1967 г . – договор о мирном использовании атома
  • 1967г. – договор о нераспространении ядерного оружия
  • 1971г . – договор о запрещении размещения ядерного оружия на морском дне
  • 1972г.- договор ОСВ-1
  • 1979г. – договор ОСВ-2
  • 1975г . – подписание Заключительного акта О БСЕ

1975 г. – Заключительный акт Совещания в Хельсинки

Война в Афганистане (1979-1989) Ареной противоборства между СССР и США в конце 70-х годов стал Афганистан. 25 декабря 1979 года советские войска были введены на территорию этой страны. Под предлогом помощи «братскому афганскому народу» руководство СССР вмешалось в борьбу различных политических сил, происходившую в Афганистане, пытаясь противостоять растущему влиянию США в этой стране. В этой войне погибло около 15 тысяч советских солдат, 35 тысяч было ранено, несколько сотен попало в плен или пропали без вести. Продолжительная и кровопролитная война ухудшила международное положение Советского Союза, свела на нет многие достижения разрядки.

Война в Афганистане (1979-1989)

Ареной противоборства между СССР и США в конце 70-х годов стал Афганистан. 25 декабря 1979 года советские войска были введены на территорию этой страны. Под предлогом помощи «братскому афганскому народу» руководство СССР вмешалось в борьбу различных политических сил, происходившую в Афганистане, пытаясь противостоять растущему влиянию США в этой стране.

В этой войне погибло около 15 тысяч советских солдат, 35 тысяч было ранено, несколько сотен попало в плен или пропали без вести. Продолжительная и кровопролитная война ухудшила международное положение Советского Союза, свела на нет многие достижения разрядки.

Блок 2 «Социально-экономическая политика советского руководства» 1965 год – начало проведения реформ  А.Н.Косыгин  (1904-1980), Председатель Совета Министров СССР (глава правительства), автор экономических реформ .

Блок 2 «Социально-экономическая политика советского руководства»

1965 год начало проведения реформ

А.Н.Косыгин (1904-1980), Председатель Совета Министров СССР (глава правительства), автор экономических реформ .

Блок 2 «Социально-экономическая политика советского руководства» Аграрная реформа Проблемы сельского хозяйства

Блок 2 «Социально-экономическая политика советского руководства»

Аграрная реформа

Проблемы сельского хозяйства

  • Повышение закупочных цен на продукцию совхозов и колхозов;
  • Отмена ограничений в отношении личных подсобных хозяйств;
  • Введение гарантированной оплаты труда колхозников вместо трудодней;
  • Укрепление материально-технической базы сельского хозяйства;
  • Уменьшение плана обязательных поставок зерна.
  • Рост закупок продовольствия по импорту
  • Ухудшение экологического состояния земель вследствие обширной химизации и мелиорации
  • Убыточность колхозов и совхозов
Блок 2 «Социально-экономическая политика советского руководства» Проблемы в промышленности Реформа промышленности  Экстенсивный путь развития Несовместимость рынка и государственной монополии Уравниловка ВПК Нефтедоллары ТЭК (топливно-энергетический комплекс) «Теневая экономика» Стагнация

Блок 2 «Социально-экономическая политика советского руководства»

Проблемы в промышленности

Реформа промышленности

  • Экстенсивный путь развития
  • Несовместимость рынка и государственной монополии
  • Уравниловка
  • ВПК
  • Нефтедоллары
  • ТЭК (топливно-энергетический комплекс)
  • «Теневая экономика»
  • Стагнация

  • Переход от территориального принципа управления к отраслевому: ликвидация совнархозов и восстановление министерств;
  • Переход от территориального принципа управления к отраслевому: ликвидация совнархозов и восстановление министерств;
  • Совершенствование планирования и повышение самостоятельности предприятий (внедрение элементов хозрасчета);
  • Усиление экономического стимулирования коллективов (фонды стимулирования) и повышение материальной заинтересованности работников.
  • Совершенствование планирования и повышение самостоятельности предприятий (внедрение элементов хозрасчета);
  • Усиление экономического стимулирования коллективов (фонды стимулирования) и повышение материальной заинтересованности работников.
Особенности социальной политики

Особенности социальной политики

  • Обострение продовольственной проблемы.
  • Увеличились импортные поставки продовольствия
  • Резко обострился жилищный вопрос.
  • Упал прирост реальных доходов на душу населения.
  • Сокращение финансирования социальной сферы;
  • Неблагоприятная демографическая ситуация: отток молодежи из села;
  • Рост негативных явлений в социальной сфере (пьянство, взяточничество, коррупция)
  • Социальная дифференциация общества (привилегированное положение партийно-государственной номенклатуры в отличие от основной массы населения.
Блок 2 «Социально-экономическая политика советского руководства»  Благодаря большому притоку нефтедолларов росли зарплаты, люди стали лучше одеваться, разнообразнее питаться, повысился спрос на бытовую технику и машины. Однако по объему потребления на душу населения СССР к концу 70-х годов занимал лишь 77 место в мире.

Блок 2 «Социально-экономическая политика советского руководства»

Благодаря большому притоку нефтедолларов росли зарплаты, люди стали лучше одеваться, разнообразнее питаться, повысился спрос на бытовую технику и машины. Однако по объему потребления на душу населения СССР к концу 70-х годов занимал лишь 77 место в мире.

Блок 3. Повседневная жизнь населения и мораль Демонстрации Очереди

Блок 3. Повседневная жизнь населения и мораль

Демонстрации

Очереди


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Сизинцева Тамара Александровна

Дата: 21.01.2023

Номер свидетельства: 623689


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства