kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к интегрированному уроку истории и математики "День народного единства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Презентация разработана к интегрированному уроку истории и математики и может использоваться для обучающихся в 7-8 классах в рамках проведения соответствующих предметных недель или как внеклассное мероприятие, посвященное Дню народного единства.  В ходе подготовки к уроку можно предложить группе учащихся подготовить краткий исторический материал, создать презентацию по теме, а учитель математики в исторический материал включает математические задачи. Класс делится на группы, между которыми проводится соревнование. В презентации предусмотрено решение задач, при обсуждении с учащимися проверяется не только правильность и обоснованность решения, но и быстрые способы получения результата. В конце занятия подводятся итоги изучения исторического материала, делаются выводы, выявляются победители конкурса по математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к интегрированному уроку истории и математики "День народного единства"»

4 ноября ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА Может быть время сокрушит эту бронзу, но священные имена их не исчезнут в океане вечности… Они всегда будут воспламенять любовь к Родине в сердцах потомков. В.Г.Белинский

4 ноября

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

Может быть время сокрушит эту бронзу, но священные имена их не исчезнут в океане вечности…

Они всегда будут воспламенять любовь к Родине в сердцах потомков.

В.Г.Белинский

4 ноября в нашей стране отмечается праздник День народного единства. Праздник молодой, но его исторические корни уходят к началу XVII века, времени, которое люди, жившие 400 лет тому назад назвали Смутой. И не случайно. Это было время тяжелейшей экономической разрухи, голода, нищеты, разбойных бунтов, крестьянских восстаний и острейшей борьбы за власть . На русский престол претендовали 14 человек, 8 из них правили, но это были ловкие авантюристы, которые ради своих коростных целей превратили народ в игрушку в своих руках. В результате русская земля стала добычей иностранных государств. Шведы захватили Новгородские земли, а поляки хозяйничали в Москве. Настал переломный момент. Именно тогда решался вопрос сохранится русское государство как самостоятельное и независимое или оно погибнет став добычей Польши и Швеции.

4 ноября в нашей стране отмечается праздник День народного единства. Праздник молодой, но его исторические корни уходят к началу XVII века, времени, которое люди, жившие 400 лет тому назад назвали Смутой. И не случайно. Это было время тяжелейшей экономической разрухи, голода, нищеты, разбойных бунтов, крестьянских восстаний и острейшей борьбы за власть . На русский престол претендовали 14 человек, 8 из них правили, но это были ловкие авантюристы, которые ради своих коростных целей превратили народ в игрушку в своих руках. В результате русская земля стала добычей иностранных государств. Шведы захватили Новгородские земли, а поляки хозяйничали в Москве. Настал переломный момент. Именно тогда решался вопрос сохранится русское государство как самостоятельное и независимое или оно погибнет став добычей Польши и Швеции.

И в эту тяжелую годину Россия выстояла благодаря русскому народу, который смог объединится. А возглавили народ не царские наследники, не бояре и воеводы, а нижегородский купец Кузьма Минин и талантливый полководец князь Дмитрий Пожарский.

И в эту тяжелую годину Россия выстояла благодаря русскому народу, который смог объединится. А возглавили народ не царские наследники, не бояре и воеводы, а нижегородский купец Кузьма Минин и талантливый полководец князь Дмитрий Пожарский.

Дмитрий Пожарский  Возглавить ополчение попросили Дмитрия Пожарского- человека честного и храброго. Среди служилых людей ходили легенды о щедрости и военном таланте князя. 1577 -1642

Дмитрий Пожарский

Возглавить ополчение попросили Дмитрия Пожарского- человека честного и храброго. Среди служилых людей ходили легенды о щедрости и военном таланте князя.

1577 -1642

Кузьма Минин   В сентябре 1611 года он был избран земским старостой. Выступил инициатором создания ополчения, вел учет собранным и пожертвованным средствам для создания ратного войска. конец XVI в. — 1616 г.

Кузьма Минин

В сентябре 1611 года он был избран земским старостой. Выступил инициатором создания ополчения, вел учет собранным и пожертвованным средствам для создания ратного войска.

конец XVI в. — 1616 г.

Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Козьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой ратник. И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей!

Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Козьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой ратник. И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей!

  • Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Козьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой ратник. И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей!
В 1818 г. Памятник был открыт на Красной площади. Через 200 лет в память об этом событии по инициативе русских ученых, писателей, художников было решено создать памятник. С просьбой обратились к известному скульптору И.П. Мартосу, который в 1808 г. закончил проект.

В 1818 г. Памятник был открыт на Красной площади.

Через 200 лет в память об этом событии по инициативе русских ученых, писателей, художников было решено создать памятник. С просьбой обратились к известному скульптору И.П. Мартосу, который в 1808 г. закончил проект.

Задача1.  Над созданием эскизов памятника Мартос работал а лет. Время, затраченное им на изготовление моделей составляет 50% времени, потребовавшегося для создания эскизов. На изготовление, доставку и установку памятника ушло 50 % времени, затраченного на изготовление моделей. Сколько лет работал Мартос над памятником. Составьте алгебраическое выражение и вычислите его числовую величину, если известно, что а = 8. И.П.Мартос 1754-1835

Задача1.

Над созданием эскизов памятника Мартос работал а лет. Время, затраченное им на изготовление моделей составляет 50% времени, потребовавшегося для создания эскизов. На изготовление, доставку и установку памятника ушло 50 % времени, затраченного на изготовление моделей. Сколько лет работал Мартос над памятником. Составьте алгебраическое выражение и вычислите его числовую величину, если известно, что а = 8.

И.П.Мартос

1754-1835

Решение задачи:  Эскизы памятника - а лет  Изготовление моделей – 0,5 а лет   Доставка и установка – 0,25 а лет  а+0,5а+0,25а= 1,75а или 1 ¾ а = 7/4 а  Если а=8, то ответ 14 лет

Решение задачи:

Эскизы памятника - а лет

Изготовление моделей – 0,5 а лет

Доставка и установка – 0,25 а лет

а+0,5а+0,25а= 1,75а или 1 ¾ а = 7/4 а

Если а=8, то ответ 14 лет

Монумент запечатлел тот миг русской истории, когда нижегородский староста Козьма Минин предложил князю Дмитрию Пожарскому возглавить всенародное ополчение. Не оправившийся от ран князь сидит, вытянув вперед раненую правую ногу. Но недомогание не мешает ему принять из рук Минина меч полководца. Оба мужа изображены в виде античных героев, но ряд деталей облика, одежды, оружие говорят о том, что это – русские воины.

Монумент запечатлел тот миг русской истории, когда нижегородский староста Козьма Минин предложил князю Дмитрию Пожарскому возглавить всенародное ополчение. Не оправившийся от ран князь сидит, вытянув вперед раненую правую ногу. Но недомогание не мешает ему принять из рук Минина меч полководца. Оба мужа изображены в виде античных героев, но ряд деталей облика, одежды, оружие говорят о том, что это – русские воины.

Задача2 Высота скульптурной группы памятника Минину и Пожарскому в 1,225 раза больше высоты его постамента. Высота памятника, т.е. скульптуры и постамента,- 8,9 м. Какой процент составляет высота скульптурной группы от высоты памятника? Вычисления произведите с точностью до единицы.

Задача2

Высота скульптурной группы памятника Минину и Пожарскому в 1,225 раза больше высоты его постамента. Высота памятника, т.е. скульптуры и постамента,- 8,9 м. Какой процент составляет высота скульптурной группы от высоты памятника? Вычисления произведите с точностью до единицы.

Решение задачи:  Пусть высота постамента памятника - х м, тогда высота скульптурной группы -1,225х м . Высота всего памятника 8,9м. Составим уравнение: х+ 1,225х =8,9; х=4. 8,9-4=4,9 ( м )  (4,9:8,9) х 100, округляем до единиц, то ответ: 55 метров

Решение задачи:

Пусть высота постамента памятника - х м, тогда высота скульптурной группы -1,225х м . Высота всего памятника 8,9м. Составим уравнение: х+ 1,225х =8,9;

х=4. 8,9-4=4,9 ( м )

(4,9:8,9) х 100, округляем до единиц, то ответ: 55 метров

Пьедестал памятника украшен двумя бронзовыми барельефами работы И.П.Мартоса. На том, что обращен к собору, изображено изгнание оккупантов из Москвы, на другом- нижегородцы, собирающие средства для борьбы с захватчиками. Один из сюжетов барельефа изображает сцену: отец приводит в ополчение сыновей. Облику отца автор придал свои черты в память о том, что один сын защищал Россию в Отечественную войну 1812 г., а второй в начале этой войны оказался во Франции, где и погиб.

Пьедестал памятника украшен двумя бронзовыми барельефами работы И.П.Мартоса. На том, что обращен к собору, изображено изгнание оккупантов из Москвы, на другом- нижегородцы, собирающие средства для борьбы с захватчиками. Один из сюжетов барельефа изображает сцену: отец приводит в ополчение сыновей. Облику отца автор придал свои черты в память о том, что один сын защищал Россию в Отечественную войну 1812 г., а второй в начале этой войны оказался во Франции, где и погиб.

Задача3  Лицевая сторона постамента памятника украшена барельефом прямоугольной формы, высота которого составляет 46% от его ширины. Вычислите размеры барельефа, если известно, что его ширина на 1,377 м больше его высоты.

Задача3

Лицевая сторона постамента памятника украшена барельефом прямоугольной формы, высота которого составляет 46% от его ширины. Вычислите размеры барельефа, если известно, что его ширина на 1,377 м больше его высоты.

Решение задачи:  0,46х м  х м Пусть ширина барельефа памятника - х м , тогда высота - 0,46х м . Разность -1,377м. Составим уравнение: х- 0,46х =1,377; 0,54х=1,377; х= 2,55; 2,55- 1,377=1,173 ( м ).  Ответ: 2,55 и 1,173 метра.

Решение задачи:

0,46х м

х м

Пусть ширина барельефа памятника - х м , тогда высота - 0,46х м . Разность -1,377м. Составим уравнение: х- 0,46х =1,377;

0,54х=1,377;

х= 2,55; 2,55- 1,377=1,173 ( м ).

Ответ: 2,55 и 1,173 метра.

Итак, в ноябре 1612 года страна была спасена. Спасена самоотверженностью людей, патриотически настроенных представителей разных сословий и народностей, сумевших преодолеть эгоизм и неприятие друг друга в борьбе против общего врага. Так было в 1612 г., так было через 200 лет в 1812 г. во время борьбы с Наполеоном, так было во время Великой Отечественной войны в 1941-1945 гг. И так должно быть всегда!

Итак, в ноябре 1612 года страна была спасена. Спасена самоотверженностью людей, патриотически настроенных представителей разных сословий и народностей, сумевших преодолеть эгоизм и неприятие друг друга в борьбе против общего врага.

Так было в 1612 г., так было через 200 лет в 1812 г. во время борьбы с Наполеоном, так было во время Великой Отечественной войны в 1941-1945 гг. И так должно быть всегда!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к интегрированному уроку истории и математики "День народного единства"

Автор: Ольга Федоровна Федорова

Дата: 24.02.2020

Номер свидетельства: 540941


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства