kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация интегрированного урока по литературе и истории :«Основные направления в развитии общественного движения середины 19 века в России».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта презентация очень пригодится для учителей истории и литературы.Здесь отражена тема урока в широком поним

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация интегрированного урока по литературе и истории :«Основные направления в развитии общественного движения середины 19 века в России».»

Основные направления в развитии общественного движения середины XIX века в России Идейные споры «отцов» и «детей» в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». (Взаимоотношения Е. Базарова и П. П. Кирсанова)

Основные направления в развитии общественного движения середины XIX века в России

Идейные споры «отцов» и «детей» в романе

И. С. Тургенева «Отцы и дети». (Взаимоотношения

Е. Базарова и П. П. Кирсанова)

◦  Систематизировать материал об общественном движении середины XIX века в России. ◦ Выявить основные позиции в идейном споре «отцов» и «детей» в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети».

Систематизировать материал об общественном движении середины XIX века в России.

Выявить основные позиции в идейном споре «отцов» и «детей» в романе

И. С. Тургенева «Отцы и дети».

◦ Способствовать формированию аналитического и креативного мышления, интеллектуальных навыков, умения выделять главное, ставить перед собой вопросы. ◦ Учиться соблюдать основные правила спора: отстаивать свою точку зрения, слушать оппонента, пытаться его понять.

Способствовать формированию аналитического и креативного мышления, интеллектуальных навыков, умения выделять главное, ставить перед собой вопросы.

Учиться соблюдать основные правила спора: отстаивать свою точку зрения, слушать оппонента, пытаться его понять.

Консерватизм (от латин. conservatio – охранять, сохранять) - учение, возникшее в XVIII веке, стремившееся обосновать необходимость сохранения старого порядка и традиционных ценностей.

Консерватизм (от латин. conservatio – охранять, сохранять) - учение, возникшее в XVIII веке, стремившееся обосновать необходимость сохранения старого порядка и традиционных ценностей.

Принципы консерватизма: Сохранить традиционные ценности: религию, монархию, национальную культуру, семью и порядок . Признавали: 1. Право государства на сильную власть. 2. Право на регулирование экономики.

Принципы консерватизма:

Сохранить традиционные ценности: религию, монархию, национальную культуру, семью и порядок .

Признавали:

1. Право государства на сильную власть.

2. Право на регулирование экономики.

Теория официальной народности

Теория

официальной

народности

Консервативное движение С.С. Уваров - теоретик консервативного движения.  С.С. Уваров – «Теория официальной народности» - официальная идеология государства в 30-80-е годы XIX века.  Содержание:  Православие – традиционная ориентация на благо справедливого общества  Самодержавие – единство царя и народа  Народность –единство народа вокруг царя. С.  С. Уваров

Консервативное движение

С.С. Уваров - теоретик консервативного движения.

С.С. Уваров – «Теория официальной народности» - официальная идеология государства в 30-80-е годы XIX века.

Содержание:

  • Православие – традиционная ориентация на благо справедливого общества
  • Самодержавие – единство царя и народа
  • Народность –единство народа вокруг царя.

С. С. Уваров

Консерватизм –  общественно - политическое течение сторонников  сохранения абсолютной (самодержавной) монархии,  противников реформирования жизни российского общества . Консерваторы выражали официальную государственную идеологию. Видные представители: публицист М.Н. Катков, правовед и обер-прокурор Священного Синода К.П. Победоносцев. Периодическая печать консерваторов: газета «Московские ведомости». Журнал «Русский вестник». М.Н. Катков: сохранять самодержавие, православие, помещичье землевладение; освобождение крестьян и введение местного самоуправления; осуждал конституционные устремления либералов. К.П. Победоносцев: вдохновитель консервативной политики, проводившейся в царствование Александра III ; организатор гонений на сектантов и протестантов.  М.Н. Катков К.П. Победоносцев

Консерватизм общественно - политическое течение сторонников сохранения абсолютной (самодержавной) монархии, противников реформирования жизни российского общества .

  • Консерваторы выражали официальную государственную идеологию.
  • Видные представители: публицист М.Н. Катков, правовед и обер-прокурор Священного Синода К.П. Победоносцев.
  • Периодическая печать консерваторов: газета «Московские ведомости». Журнал «Русский вестник».
  • М.Н. Катков: сохранять самодержавие, православие, помещичье землевладение; освобождение крестьян и введение местного самоуправления; осуждал конституционные устремления либералов.
  • К.П. Победоносцев: вдохновитель консервативной политики, проводившейся в царствование Александра III ; организатор гонений на сектантов и протестантов.

М.Н. Катков

К.П. Победоносцев

Либерализм (от латинского liberum ) – относящийся к свободе. Принципы: 1. Право человека на жизнь, свободу, собственность, равенство перед законом. 2. Право на свободу слова, печати собраний. 3. Право на участие в решении государственных дел.

Либерализм (от латинского liberum ) – относящийся к свободе.

Принципы:

1. Право человека на жизнь, свободу, собственность, равенство перед законом.

2. Право на свободу слова, печати собраний.

3. Право на участие в решении государственных дел.

Требования к либерализму: 1.Ограничение деятельности государства законом. 2.Провозгласить принцип разделения власти. 3.Свобода рынка, конкуренции, свободная торговля. 4.Ввести социальное страхование по безработице, инвалидности, пенсионное обеспечение престарелых. 5.Гарантировать минимальную зарплату, ограничить продолжительность трудового дня.

Требования к либерализму:

1.Ограничение деятельности государства законом.

2.Провозгласить принцип разделения власти.

3.Свобода рынка, конкуренции, свободная торговля.

4.Ввести социальное страхование по безработице, инвалидности, пенсионное обеспечение престарелых.

5.Гарантировать минимальную зарплату, ограничить продолжительность трудового дня.

Либерализм –  общественно - политическое течение сторонников демократических свобод. Утверждение либеральных идей в России связано с «оттепелью» - со временем подготовки и проведения реформ в царствование Александра II .  Носителем либеральной идеологии в России были просвещенные дворяне, в том числе находящиеся на государственной службе (в Западной Европе – буржуазные слои населения). Александр II Освободитель 1818 - 1881 1855 - 1881 Н. Лавров. Портрет Александра II

Либерализм – общественно - политическое течение сторонников демократических свобод.

  • Утверждение либеральных идей в России связано с «оттепелью» - со временем подготовки и проведения реформ в царствование Александра II .

  • Носителем либеральной идеологии в России были просвещенные дворяне, в том числе находящиеся на государственной службе (в Западной Европе – буржуазные слои населения).

Александр II

Освободитель

1818 - 1881

1855 - 1881

Н. Лавров. Портрет Александра II

Видные деятели: историки и правоведы  К. Д. Кавелин и Б. Н. Чичерин, публицист  В. А. Гольцев, ученый-юрист С. А. Муромцев Основные идеи: Россия - часть европейской цивилизации Европейский вариант парламентаризма реализовать в России сложно в силу исключительной роли самодержавной власти Побудить самодержца к проведению либеральных реформ Преобразования должны создать условия для формирования гражданского общества и постепенного перехода к конституционной монархии Методы достижения целей: Коллективные петиции и обращения к властям Либеральная периодическая печать: газета «Русские ведомости», журнал «Вестник Европы» Научно - просветительские общества: «Московское юридическое общество» Муромцева и Гольцева Участие в работе органов местного самоуправления, земств     К. Д. Кавелин Б. Н. Чичерин С. А. Муромцев

Видные деятели: историки и правоведы К. Д. Кавелин и Б. Н. Чичерин, публицист В. А. Гольцев, ученый-юрист С. А. Муромцев

Основные идеи:

  • Россия - часть европейской цивилизации
  • Европейский вариант парламентаризма реализовать в России сложно в силу исключительной роли самодержавной власти
  • Побудить самодержца к проведению либеральных реформ
  • Преобразования должны создать условия для формирования гражданского общества и постепенного перехода к конституционной монархии

Методы достижения целей:

  • Коллективные петиции и обращения к властям
  • Либеральная периодическая печать: газета «Русские ведомости», журнал «Вестник Европы»
  • Научно - просветительские общества: «Московское юридическое общество» Муромцева и Гольцева
  • Участие в работе органов местного самоуправления, земств

К. Д. Кавелин

Б. Н. Чичерин

С. А. Муромцев

Самарин Ю.Ф. Грановский Т.Н . Кавелин К.Д . Киреевский И.В.

Самарин Ю.Ф.

Грановский Т.Н .

Кавелин К.Д .

Киреевский И.В.

Идейные споры западников и славянофилов Разработка программы либерального движения Земское движение

Идейные споры

западников и славянофилов

Разработка программы

либерального движения

Земское движение

НИГИЛИСТ –   1)Сторонник демократического движения, отрицающий устои и традиции дворянского общества, крепостничество.  2) Человек, относящийся ко всему резко отрицательно, скептически.

НИГИЛИСТ

1)Сторонник демократического движения, отрицающий устои и традиции дворянского общества, крепостничество. 2) Человек, относящийся ко всему резко отрицательно, скептически.

А.И. Герцен Н.П. Огарев В.Г. Белинский

А.И. Герцен

Н.П. Огарев

В.Г. Белинский

Народничество – политическое течение русской радикальной интеллигенции, рассматривавшее народ, крестьянство как реальную политическую силу и стремившееся сделать эту силу сознательной и организованной. Теоретики народничества – Н.Г. Чернышевский, А.И. Герцен крестьяне заинтересованы в ликвидации крепостничества и помещичьего землевладения крестьяне будут бороться за землю и волю крестьяне легко усвоят социалистическую идею, соответствующую его общинному сознанию (коллективное владение землей, самоуправление) крестьяне составляют большинство населения России и смогут начать строительство социализма, минуя капитализм Н.Г. Чернышевский 1828-1889 А.И. Герцен 1812-1870 Социализм  – учение, выдвигающее в качестве цели и идеала установление общества, в котором отсутствуют эксплуатация человека человеком и социальное угнетение; утверждаются социальное равенство и справедливость.

Народничествополитическое течение русской радикальной интеллигенции, рассматривавшее народ, крестьянство как реальную политическую силу и стремившееся сделать эту силу сознательной и организованной.

Теоретики народничества – Н.Г. Чернышевский, А.И. Герцен

  • крестьяне заинтересованы в ликвидации крепостничества и помещичьего землевладения
  • крестьяне будут бороться за землю и волю
  • крестьяне легко усвоят социалистическую идею, соответствующую его общинному сознанию (коллективное владение землей, самоуправление)
  • крестьяне составляют большинство населения России и смогут начать строительство социализма, минуя капитализм

Н.Г. Чернышевский

1828-1889

А.И. Герцен

1812-1870

Социализм – учение, выдвигающее в качестве цели и идеала установление общества, в котором отсутствуют эксплуатация человека человеком и социальное угнетение; утверждаются социальное равенство и справедливость.

Бакунин М.А. Лавров П.Л. Ткачев П.Н.

Бакунин М.А.

Лавров П.Л.

Ткачев П.Н.

Марксистское Революционно- демократическое  Народническое 80-е гг. 60-70-е гг. 40-50е гг. К.В.Плеханов П.Б.Аксельрод  М.А.Натансон М.А.Бакунин П.Л.Лавров П.Н.Ткачев Г.В.Плеханов Н.А.Ишутин В.Засулич А.И.Желябов В.Г.Белинский В.Петрашевский А.И.Герцен Н.П.Огарев

Марксистское

Революционно-

демократическое

Народническое

80-е гг.

60-70-е гг.

40-50е гг.

К.В.Плеханов

П.Б.Аксельрод

М.А.Натансон

М.А.Бакунин

П.Л.Лавров

П.Н.Ткачев

Г.В.Плеханов

Н.А.Ишутин

В.Засулич

А.И.Желябов

В.Г.Белинский

В.Петрашевский

А.И.Герцен

Н.П.Огарев

И. С. Тургенев Роман «Отцы и дети».

И. С. Тургенев

Роман «Отцы и дети».

Философские, общественно-политические взгляды, нравственная позиция героев.

Философские,

общественно-политические взгляды,

нравственная позиция героев.

«Два поколения, сопоставленные Тургеневым, в его произведении расходятся не столько потому, что они были «отцами», а другие – «детьми», сколько потому, что «отцы» и «дети», в силу обстоятельств, стали выразителями идей различных противоположных эпох, они представляли разные социальные положения: старого дворянства и аристократии и молодой революционно-демократической интеллигенции. Таким образом, этот чисто психологический конфликт перерастает в глубокий социальный антагонизм».  (В. В. Воровский)

«Два поколения, сопоставленные Тургеневым, в его произведении расходятся не столько потому, что они были «отцами», а другие – «детьми», сколько потому, что «отцы» и «дети», в силу обстоятельств, стали выразителями идей различных противоположных эпох, они представляли разные социальные положения: старого дворянства и аристократии и молодой революционно-демократической интеллигенции.

Таким образом, этот чисто психологический конфликт перерастает в глубокий социальный антагонизм».

(В. В. Воровский)

Если бы вы жили в России XIX века, то приверженцем какой идеологии  вы бы стали?    Объясните мотивы своего выбора.

Если бы вы жили

в России XIX века,

то приверженцем

какой идеологии

вы бы стали?

Объясните мотивы

своего выбора.

Синквейн:

Синквейн:

  • Первая строка – слово – ключевое понятие
  • Вторая строка – три прилагательных к этому слову
  • Третья строка – три глагола
  • Четвёртая строка – ключевая фраза, раскрывающая состояние героя или смысл понятия
  • Пятая строка – одно слово
Домашнее задание

Домашнее задание

  • 1) Составить синквейны
  • 2) Завершить составление таблицы
Рефлексия

Рефлексия

  • Сегодня на уроке я узнал новое…
  • На уроке мне было непонятно…
  • Мне захотелось подробнее узнать о…
  • Самым интересным для меня было…
Урок окончен!

Урок окончен!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Дацкова Елена Алексеевна

Дата: 27.09.2018

Номер свидетельства: 479053


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства