Просмотр содержимого документа
«Презентация Европа и мир: от традиционного общества к индустриальному.»
Европа и мир: от традиционного общества к индустриальному
Урок № 2
9 класс
Проверка домашнего задания:
Работа с понятийным аппаратом:исторический источник
«Лента времени»правление Павла I: внутренняя политика (работа у доски)
«Лента времени»правление Павла I: внешняя политика (работа у доски)
Актуализация знаний:
Каковы особенности экономического развития стран Европы и мира в начале ХХ века?
Составьте план работы по теме урока
Алгоритм работы на уроке
Теория «Запада» и «Востока»
Традиционное общество: основные признаки и особенности
Теория «трёх эшелонов» развития модернизации
Особенности модернизационных процессов
«+» и «-» мировой модернизации
Составляем конспект урока
Развитие стран Запада в начале ХIХ века
Канада,
США
Европейские государства
Особенности развития стран Запада:
2. Свободная конкуренция в экономике, политической жизни и социальных отношениях
Особенности развития стран Запада:
3. Новый виток промышленной революции – переход от каменного угля к жидкому топливу
Особенности развития стран Запада:
1.Принципы правового государства – демократия и гражданские права
Особенности развития стран Запада:
4. Цикличный характер развития экономики
Австралия, Новая Зеландия
Запад – весь неазиатский мир
Развитие стран Востока в начале ХIХ века
Колония — зависимая территория, находящаяся под властью иностранного государства ( метрополии) , без самостоятельной политической и экономической власти
Индия, Китай, Япония, Афганистан
Каковы экономические минусы развития колоний?
Восток – традиционное общество!
Традиционное общество: основные признаки и особенности
Характерные черты:
Ручной труд
Примитивная техника
Высокий удельный вес сельского хозяйства
Незначительная производительность труда
Медленный технический прогресс
Иерархическая социальная структура с низкой
социальной мобильностью
Определяющая роль в обществе принадлежит
собственникам земли, духовенству, армии
Теория «трёх эшелонов» модернизации
на рубеже XVIII-XIX веков
Модерниза́ция (от англ. modern — современный, передовой, обновлённый) — это
обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества.
XVII-XVIII в.
США; Англия; Франция.
XIXв.
Россия, Германия, Италия, Япония.
Что помешало России попасть в первый эшелон индустриального развития?
XX в.
Страны Африки, Азии, Латинской Америки.
Особенности модернизации на рубеже
XIX-XX веков
–переход к индустриальному обществу
(империализму).
-процесс перехода от аграрного общества
к индустриальному на основе обновления
всех сторон жизни:
Модернизация
Приведите примеры модернизации во всех сферах жизни общества.
Экономической–
промышленный переворот,
вытеснение аграрного сектора.
2.Политической– создание демократических институтов.
3.Социальной– изменение структуры общества от феодально –
буржуазной к капиталистической.
4.Духовной– изменение системы ценностей.
«+» и «-» модернизации
Увеличение количества производимых товаров
Сокращение количества трудовых мест
Повышение качества товара 1.
Повышение требований к труду (квалификация)
Развитие новых отраслей производства
Отмирание некоторых видов ремесел
Расширение научных знаний
4. Нестабильность экономики
Сформулируйте вывод по теме!
Первичное закрепление
Ответьте на вопрос:
В каких странах и почему возникла необходимость модернизации?
Как вы думаете, почему именно в странах Европы модернизация началась раньше, чем везде?
Рефлексия
1.Сегодня на уроке я узнал…
2.Я и раньше знал, что…
3.Сегодня я впервые услышал, что…
4. Из всех заданий на уроке самым простым было…
5. Самым сложным на уроке было…
6. Я не понял…
1.Сегодня за работу на уроке, я хотел бы выделить…
2. Себе бы я поставил…
Домашнее задание:
1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»:
Стр. 5-8 +письменно ответьте на вопросы № 4 на стр. 8
2 уровень /проблемный/- «хор» - «4» -
Стр. 5-8+заполнить таблицу,
+Работа с терминами:
демократия, конкуренция,
промышленная революция,
циклическая экономика
3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5» -
§ стр. 5-8 +выделить особенности социально-экономического и политического развития Японии в XVII-XIX веках (ст.Мухаметгалиева С.Х.)