kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация Европа и мир: от традиционного общества к индустриальному.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку содержит диаграммы, схемы и выдержки из исторических документов

Просмотр содержимого документа
«Презентация Европа и мир: от традиционного общества к индустриальному.»

Европа и мир: от традиционного общества к индустриальному Урок № 2 9 класс

Европа и мир: от традиционного общества к индустриальному

Урок № 2

9 класс

Проверка домашнего задания: Работа с понятийным аппаратом:  исторический источник «Лента времени» правление Павла I: внутренняя политика ( работа у доски) «Лента времени» правление Павла I: внешняя политика ( работа у доски) Актуализация знаний: Каковы особенности экономического развития стран Европы и мира в начале ХХ века? Составьте план работы по теме урока

Проверка домашнего задания:

  • Работа с понятийным аппаратом: исторический источник
  • «Лента времени» правление Павла I: внутренняя политика ( работа у доски)
  • «Лента времени» правление Павла I: внешняя политика ( работа у доски)

Актуализация знаний:

Каковы особенности экономического развития стран Европы и мира в начале ХХ века?

Составьте план работы по теме урока

Алгоритм работы на уроке Теория «Запада» и «Востока» Традиционное общество: основные признаки и особенности Теория «трёх эшелонов» развития модернизации Особенности модернизационных процессов «+» и «-» мировой модернизации Составляем конспект урока

Алгоритм работы на уроке

  • Теория «Запада» и «Востока»
  • Традиционное общество: основные признаки и особенности
  • Теория «трёх эшелонов» развития модернизации
  • Особенности модернизационных процессов
  • «+» и «-» мировой модернизации

Составляем конспект урока

Развитие стран Запада в начале ХIХ века Канада, США Европейские государства Особенности развития стран Запада: 2. Свободная конкуренция в экономике, политической жизни и социальных отношениях Особенности развития стран Запада: 3. Новый виток промышленной революции – переход от каменного угля к жидкому топливу Особенности развития стран Запада: 1.Принципы правового государства – демократия и гражданские права Особенности развития стран Запада:  4. Цикличный характер развития экономики Австралия, Новая Зеландия Запад – весь неазиатский мир

Развитие стран Запада в начале ХIХ века

Канада,

США

Европейские государства

Особенности развития стран Запада:

2. Свободная конкуренция в экономике, политической жизни и социальных отношениях

Особенности развития стран Запада:

3. Новый виток промышленной революции – переход от каменного угля к жидкому топливу

Особенности развития стран Запада:

1.Принципы правового государства – демократия и гражданские права

Особенности развития стран Запада:

4. Цикличный характер развития экономики

Австралия, Новая Зеландия

Запад – весь неазиатский мир

Развитие стран Востока в начале ХIХ века Колония — зависимая территория, находящаяся под властью иностранного государства ( метрополии) , без самостоятельной политической и экономической власти Индия, Китай, Япония, Афганистан Каковы экономические минусы развития колоний? Восток – традиционное общество!

Развитие стран Востока в начале ХIХ века

Колония — зависимая территория, находящаяся под властью иностранного государства ( метрополии) , без самостоятельной политической и экономической власти

Индия, Китай, Япония, Афганистан

Каковы экономические минусы развития колоний?

Восток – традиционное общество!

Традиционное общество: основные признаки и особенности Характерные черты: Ручной труд Примитивная техника Высокий удельный вес сельского хозяйства Незначительная производительность труда Медленный технический прогресс Иерархическая социальная структура с низкой  социальной мобильностью Определяющая роль в обществе принадлежит  собственникам земли, духовенству, армии

Традиционное общество: основные признаки и особенности

Характерные черты:

  • Ручной труд
  • Примитивная техника
  • Высокий удельный вес сельского хозяйства
  • Незначительная производительность труда
  • Медленный технический прогресс
  • Иерархическая социальная структура с низкой

социальной мобильностью

  • Определяющая роль в обществе принадлежит

собственникам земли, духовенству, армии

Теория «трёх эшелонов» модернизации на рубеже XVIII-XIX веков  Модерниза́ция (от англ. modern — современный, передовой, обновлённый) — это  обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества. XVII-XVIII в.  США; Англия; Франция. XIXв. Россия, Германия, Италия, Япония. Что помешало России попасть в первый эшелон индустриального развития? XX в. Страны Африки, Азии, Латинской Америки.

Теория «трёх эшелонов» модернизации

на рубеже XVIII-XIX веков

Модерниза́ция (от англ. modern — современный, передовой, обновлённый) — это

обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества.

XVII-XVIII в.

США; Англия; Франция.

XIXв.

Россия, Германия, Италия, Япония.

Что помешало России попасть в первый эшелон индустриального развития?

XX в.

Страны Африки, Азии, Латинской Америки.

Особенности модернизации на рубеже XIX-XX веков  – переход к индустриальному обществу (империализму). -процесс перехода от аграрного общества к индустриальному на основе обновления всех сторон жизни: Модернизация Приведите примеры модернизации во всех сферах жизни общества. Экономической – промышленный переворот, вытеснение аграрного сектора. 2. Политической – создание демократических институтов . 3. Социальной – изменение структуры общества от феодально –  буржуазной к капиталистической. 4.  Духовной – изменение системы ценностей.

Особенности модернизации на рубеже

XIX-XX веков

переход к индустриальному обществу

(империализму).

-процесс перехода от аграрного общества

к индустриальному на основе обновления

всех сторон жизни:

Модернизация

Приведите примеры модернизации во всех сферах жизни общества.

  • Экономической

промышленный переворот,

вытеснение аграрного сектора.

2. Политической – создание демократических институтов .

3. Социальной – изменение структуры общества от феодально –

буржуазной к капиталистической.

4. Духовной – изменение системы ценностей.

«+» и «-» модернизации  Увеличение количества производимых товаров Сокращение количества трудовых мест    Повышение качества товара 1.  Повышение требований к труду (квалификация)  Развитие новых отраслей производства  Отмирание некоторых видов ремесел   Расширение научных знаний 4. Нестабильность экономики Сформулируйте вывод по теме!

«+» и «-» модернизации

  • Увеличение количества производимых товаров
  • Сокращение количества трудовых мест

  • Повышение качества товара 1.
  • Повышение требований к труду (квалификация)
  • Развитие новых отраслей производства
  • Отмирание некоторых видов ремесел

  • Расширение научных знаний

4. Нестабильность экономики

Сформулируйте вывод по теме!

Первичное закрепление  Ответьте на вопрос:

Первичное закрепление

Ответьте на вопрос:

  • В каких странах и почему возникла необходимость модернизации?
  • Как вы думаете, почему именно в странах Европы модернизация началась раньше, чем везде?
Рефлексия  1.Сегодня на уроке я узнал… 2.Я и раньше знал, что… 3.Сегодня я впервые услышал, что…  4. Из всех заданий на уроке самым простым было… 5. Самым сложным на уроке было… 6. Я не понял…  1.Сегодня за работу на уроке, я хотел бы выделить… 2. Себе бы я поставил…

Рефлексия

1.Сегодня на уроке я узнал…

2.Я и раньше знал, что…

3.Сегодня я впервые услышал, что…

4. Из всех заданий на уроке самым простым было…

5. Самым сложным на уроке было…

6. Я не понял…

1.Сегодня за работу на уроке, я хотел бы выделить…

2. Себе бы я поставил…

Домашнее задание: 1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»:  Стр. 5-8 + письменно ответьте на вопросы № 4 на стр. 8 2 уровень /проблемный/- «хор» - «4» -  Стр. 5-8 + заполнить таблицу, + Работа с терминами: демократия, конкуренция, промышленная революция, циклическая экономика 3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5» -  §  стр. 5-8 + выделить особенности социально-экономического и политического развития Японии в XVII-XIX веках (ст. Мухаметгалиева С.Х. )

Домашнее задание:

1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»:

Стр. 5-8 + письменно ответьте на вопросы № 4 на стр. 8

2 уровень /проблемный/- «хор» - «4» -

Стр. 5-8 + заполнить таблицу,

+ Работа с терминами:

демократия, конкуренция,

промышленная революция,

циклическая экономика

3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5» -

§ стр. 5-8 + выделить особенности социально-экономического и политического развития Японии в XVII-XIX веках (ст. Мухаметгалиева С.Х. )


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация Европа и мир: от традиционного общества к индустриальному.

Автор: Кононова Лариса Владимировна

Дата: 02.02.2020

Номер свидетельства: 538197

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства