Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция"
Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция"
Урок обобщения и приведения в систему тех знаний, которые ученики получали при изучении древнейшей цивилизации. повторение местоположения Греции, ее политическое устройство, культурно-историческое наследие. в ходе урока развивается умение мыслить, делать выводы, составлять рассказ. в начале урока класс делится на 3 команды. из каждой команды выбирается по 1 члену жюри. выбирается капитан, название команды, связанное с Древней Грецией. в конце урока победителю вручается удостоверение "Знаток истории Древней Греции".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция"»
Повторительно - обобщающий урок по теме «Древняя Греция»
Конкурс 1. «Оживи карту». За правильный ответ – 1 балл.
1. Покажите на карте и определите словами местоположение Древней Греции .
2. Найдите на карте и расскажите о местоположении колоний Древней Греции.
3. Найдите на карте и покажите море, которое, согласно мифу, носит имя утонувшего в нем царя.
Конкурс 2. «Соотнеси события и даты». За правильный ответ – 2 балла.
1) 8-6 века до н.э.
а)Образование греками колоний на берегах Черного и Средиземного морей.
2) 331 г до н.э.
б) Саламинская битва.
3) 338 г до н э.
в) Марафонская битва.
4) 776 год г до н.э.
г) Избрание Перикла первым стратегом Афин.
5)Около 1200 года до н.э.
д) Поход Александра Македонского на Восток.
6) 594 год до н.э.
е) Реформы Солона в Афинах.
7) 490 год до н.э.
ж) Начало Олимпийских игр.
8) 480 год до н.э.
з) Троянская война.
9) 443 год до н.э.
и) Битва при Херонее.
10) 334 – 325 годы до н.э.
к) Битва при Гавгамелах.
Конкурс 3 «Соотнесение терминов и понятий». За правильный ответ – 3 балла.
Конкурс 4. «Знатоки мифов Древней Греции». За правильный ответ – 4 балла.
За пятку сына мать держала, В Стикс, окуная головой. Неуязвимым тело стало, Все тело, кроме пятки той… О каком герое рассказывает этот миф? В каком произведении использован?
Об Ахилле, в «Илиаде» Гомера
Живет чудовище на Крите, Как наказание богов. Царь Минос, хоть и не родитель, Все сделать для быка готов. Сказал Дедалу важно Минос: - Ты слышишь крик? Идет расправа! Для государства, - это минус: Бык ест людей! Мне стыдно, право! Нельзя ли сделать так, Дедал, Чтоб он тайком людей съедал? А обреченный на съеденье, Чтоб далеко не убегал? - Есть выход – сделать помещенье Без выхода,- сказал Дедал. Какое имя было у быка-чудовища? Как называлось помещение без выхода?
Минотавр, лабиринт
Троянцы думали три дня И в город повезли коня. Несчастные ошиблись грубо (И город предан был огню) Они не заглянули в зубы – В нутро - дареному коню. О каком событии речь?
Троянская война около 1200 г. до н.э.
Медуза! Подходить не смейте! Смотрите, не окаменейте! Гаргоны взгляд – сплошная мука. Ведь что ни волос – то гадюка. Кто победил Гаргону? Как?
Персей. Он сражался с Гаргоной, глядя в зеркальный щит.
Вовек супруги Пенелопы Мог не увидеть Одиссей – Попал на острове Циклопов Он в плен с командою своей. Циклопу было одиноко, А тут гостей нашел под боком. И объявил им Полифем: - Я вас по очереди съем! Как спаслись?
Напоив Полифема вином, греки выкололи его единственный глаз раскаленным колом. Утром, связав по трое баранов из стада Циклопа, Одиссей привязал под каждым средним бараном по одному греку. Полифем выпустил стадо из пещеры, а вместе с ним и греков
Когда в пещерах жили люди, Царил повсюду холод, мрак. Зевс говорил: - Так вечно будет! Но Прометей сказал: - Не так! Зевс помрачнел: - Ты с нами, либо… С огнем играешь, Прометей! Чем закончился спор?
Прометей дал огонь людям и был наказан Зевсом: прикован к скале, каждый день прилетал орел и клевал его печень. Освободил Прометея Геракл, застрелив орла.
Конкурс 5. «Прояви творчество». За полный аргументированный ответ – 5 баллов.