Цель урока: определить особенности повседневной жизни древних греков.
Задачи урока:
Образовательная: создать условия для изучения образа жизни древних греков, определения особенностей кулинарии, быта и национального костюма.
Развивающая: создание условий для развития умений описывать исторические события, сравнивать исторические события по указанным критериям, раскрывать причинно-следственные связи в развитии исторических процессов, развитие исследовательских способностей учащихся.
Воспитательная: развитие коммуникативной культуры учащихся, развитие умений взаимодействовать в группе, развитие товарищества.
Тип урока: комбинированный
Оборудование урока: презентация, выполненная в программе Microsoft Power Point, «Мода в Древней Греции», схематический план жилища древних греков», иллюстрации с изображениями древнегреческого театра, Парфенона, древнегреческих храмов, карточки с афоризмами древних греков, таблицы рефлексивной деятельности, учебное пособие для 5 класса «История Древнего мира», В.С. Кошелев. – Минск: Нар. Асвета, 2009.
Опережающее задание: класс делится на группы экспертов – «Эксперты древнегреческого дизайна», «Эксперты в области древнегреческой моды», «Эксперты древнегреческой кулинарии». Учащиеся заранее находят материал по интересующей тематике. Группа экспертов – дизайнеров подготовила на ватмане план повседневного жилища древних греков и предметы древнегреческого интерьера. Группа экспертов по кулинарии репетировала постановку сценки «Из жизни древних греков». Группа экспертов в области древнегреческой моды подготовила мультимедийную презентацию «Мода в Древней Греции».
План урока:
Организационный этап
Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний
Этап усвоения новых знаний
- греческая кулинария.
- внешний вид греков.
- повседневное жилище древних греков.
Этап закрепления новых знаний
Информирование о домашнем задании
Подведение итогов урока
Рефлексия
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.