kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка учащихся к ЕГЭ в урочное и внеурочное время. Компаративный подход

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общая тенденция КИМов - усиление блока заданий,проверяющих аналитические и коммуникативные умения учащихся. Наиболее эффективным способом решения этих задач считаю компаративный метод в изучении истории.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка учащихся к ЕГЭ в урочное и внеурочное время. Компаративный подход»

     Подготовка учащихся к ЕГЭ в урочное и внеурочное время.  Компаративный подход   Мартынова Г.Э.

Подготовка учащихся к ЕГЭ в урочное и внеурочное время. Компаративный подход

Мартынова Г.Э.

 Предложения, мнения о перспективных вариантах развития КИМов по истории Анализ КИМов по истории 2015, 2016 позволяет сделать следующие выводы: Задания предложенных КИМов - более реальный вариант оценки знаний учащихся по сравнению с заданиями 2010 - 2014 гг., где присутствовали некорректные, мелкие и надуманные вопросы, не являющиеся показателем знаний или незнаний истории. Считаю оправданным появление нового типа заданий: В 12 – таблица «События, дата, участники» ( 3 балла) С 6 – написание исторического сочинения вместо исторического портрета. Данное задание ранее присутствовало лишь в заданиях исторических олимпиад. Эти задания действительно характеризуют глубину знаний учащихся.

Предложения, мнения о перспективных вариантах развития КИМов по истории

  • Анализ КИМов по истории 2015, 2016 позволяет сделать следующие выводы:
  • Задания предложенных КИМов - более реальный вариант оценки знаний учащихся по сравнению с заданиями 2010 - 2014 гг., где присутствовали некорректные, мелкие и надуманные вопросы, не являющиеся показателем знаний или незнаний истории.
  • Считаю оправданным появление нового типа заданий:
  • В 12 – таблица «События, дата, участники» ( 3 балла)
  • С 6 – написание исторического сочинения вместо исторического портрета. Данное задание ранее присутствовало лишь в заданиях исторических олимпиад. Эти задания действительно характеризуют глубину знаний учащихся.
Однако вызывают опасение 2 момента :  возможный субъективизм при оценивании эпохи и роли исторической личности и ограниченность во времени Считаю неоправданным крайний перевес количества вопросов и заданий по 19 и 20 векам в ущерб истории России с древнейших времен до 18 века . Изучение этого периода требует огромного запаса сил и времени учащихся, но макс. первичный балл -10 –это лишь 17% от общего количества.  Положительным считаю увеличение количества заданий требующих знаний причинно – следственных связей событий и явлений истории России.  
  • Однако вызывают опасение 2 момента :

возможный субъективизм при оценивании эпохи и роли исторической личности и ограниченность во времени

  • Считаю неоправданным крайний перевес количества вопросов и заданий по 19 и 20 векам в ущерб истории России с древнейших времен до 18 века . Изучение этого периода требует огромного запаса сил и времени учащихся, но макс. первичный балл -10 –это лишь 17% от общего количества.
  • Положительным считаю увеличение количества заданий требующих знаний причинно – следственных связей событий и явлений истории России.

 

Демонстрационный вариант КИМ по истории ФИПИ  Ниже указаны две точки зрения на развитие России в XVII в. до начала реформ Петра I : 1) Московское царство в XVII в. находилось в состоянии изоляции от экономических, военных и культурных достижений Западной Европы. 2) Московское царство в XVII в. вступило в период модернизации и усваивало экономические, военные и культурные новшества из Западной Европы.  Какая из точек зрения представляется Вам более предпочтительной?  Используя исторические знания, приведите три аргумента, подтверждающих избранную вами точку зрения.

Демонстрационный вариант КИМ по истории ФИПИ

Ниже указаны две точки зрения на развитие России в XVII в. до начала реформ Петра I :

1) Московское царство в XVII в. находилось в состоянии изоляции от

экономических, военных и культурных достижений Западной Европы.

2) Московское царство в XVII в. вступило в период модернизации и

усваивало экономические, военные и культурные новшества из Западной

Европы.

Какая из точек зрения представляется Вам более предпочтительной?

Используя исторические знания, приведите три аргумента, подтверждающих избранную вами точку зрения.

 С3) Историческим центром многих старых западноевропейских городов является рыночная площадь и здание ратуши. Историческим центром старого русского города является детинец (кремль). Объясните, чем различалось социальное устройство и управление средневековых западноевропейских и русских городов (приведите три объяснения) Вариант ответа: - западноевропейские города были центрами ремесла и торговли, а на Руси города были княжескими (государственными); в кремле находился гарнизон и глава княжеской администрации (посадник в XI–XIII вв.; наместник, воевода в XVI–XVII вв.);  -в западноевропейских городах горожане состояли в различных корпорациях: цехах, гильдиях, братствах; а в средневековых русских городах не было цехов и гильдий;  - западноевропейские города, в отличие от большинства русских городов, c XI–XII вв. добивались независимости от сеньоров и получали права самоуправления: выбора городских органов власти, суда, распоряжения городским имуществом

С3) Историческим центром многих старых западноевропейских городов является рыночная площадь и здание ратуши. Историческим центром старого русского города является детинец (кремль). Объясните, чем различалось социальное устройство и управление средневековых западноевропейских и русских городов (приведите три объяснения)

Вариант ответа:

- западноевропейские города были центрами ремесла и торговли,

а на Руси города были княжескими (государственными); в кремле

находился гарнизон и глава княжеской администрации (посадник в

XI–XIII вв.; наместник, воевода в XVI–XVII вв.);

-в западноевропейских городах горожане состояли в различных

корпорациях: цехах, гильдиях, братствах; а в средневековых

русских городах не было цехов и гильдий;

- западноевропейские города, в отличие от большинства русских

городов, c XI–XII вв. добивались независимости от сеньоров и

получали права самоуправления: выбора городских органов власти,

суда, распоряжения городским имуществом

Спецификация  Проверяемые умения, виды деятельности:  Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа  Умение осуществлять сравнительную внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности)  Умение анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (таблица)  Умение систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях историчес- кого процесса  Умение использовать принципы причинно-следственного, структур- но-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений  Умение представлять результаты историко-познавательной деятельно- сти в формах исторического сочинения, резюме и др.  Умение формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения

Спецификация Проверяемые умения, виды деятельности:

  • Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа
  • Умение осуществлять сравнительную внешнюю и внутреннюю критику источника

(характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности)

  • Умение анализировать историческую информацию, представленную

в разных знаковых системах (таблица)

  • Умение систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях историчес-

кого процесса

  • Умение использовать принципы причинно-следственного, структур-

но-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений

  • Умение представлять результаты историко-познавательной деятельно-

сти в формах исторического сочинения, резюме и др.

  • Умение формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения
Общее направление совершенствования  КИМ – усиление блока заданий,  проверяющих аналитические  и информационно-коммуникативные умения выпускников.   Усложнение требований, увеличение количества заданий по всеобщей истории требует от участников образовательного процесса осознанного, ответственного подхода к выбору экзамена, самостоятельной работы учащихся, а также увеличения количества часов по выбору для углубления и расширения знаний.   Эффективным средством для решения этих задач является компаративный (сравнительный) метод.    

Общее направление совершенствования КИМ – усиление блока заданий, проверяющих аналитические и информационно-коммуникативные умения выпускников.

  • Усложнение требований, увеличение количества заданий по всеобщей истории требует от участников образовательного процесса осознанного, ответственного подхода к выбору экзамена, самостоятельной работы учащихся, а также увеличения количества часов по выбору для углубления и расширения знаний.
  • Эффективным средством для решения этих задач является компаративный (сравнительный) метод.

 

  Основная цель образования –  сделать ученика вопрошающим  и способным к анализу.    Паоло Фрейре      КОМПАРАТИВНЫЙ  — (от лат. comparatius) сравнительный; сравнительно исторический метод в философии. Философский энциклопедический словарь. 2010 …    Философская энциклопедия   СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ МЕТОД  —  (или сравнит., кросскультурный, компаративный метод)  метод исследования, позволяющий путем сравнения выявлять общее и особенное в развитии стран и народов мира и причины этих сходств и различий. Широко применяется в истор. науках …    Энциклопедия культурологии

Основная цель образования – сделать ученика вопрошающим и способным к анализу.   Паоло Фрейре  

  • КОМПАРАТИВНЫЙ  — (от лат. comparatius) сравнительный; сравнительно исторический метод в философии. Философский энциклопедический словарь. 2010 …    Философская энциклопедия
  • СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ МЕТОД  —  (или сравнит., кросскультурный, компаративный метод)  метод исследования, позволяющий путем сравнения выявлять общее и особенное в развитии стран и народов мира и причины этих сходств и различий. Широко применяется в истор. науках …    Энциклопедия культурологии
РЕЗОЛЮЦИЯ Первого Всероссийского Съезда  учителей истории и обществознания г. Москва 1 апреля 2011 г. СЕКЦИЯ 3. ПРЕПОДАВАНИЕ ИСТОРИИ  И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ  ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  Съезд считает необходимым сохранение истории в качестве обязательной дисциплины в 10-х – 11-х классах. Преподавание изучение истории в старшей школе должно являться не просто повторением пройденного, а носить принципиально иной – компаративистский характер. Съезд считает, что интегрированный предмет «Россия в мире» является недостаточно проработанным. В этой связи участники Съезда убеждены, что этот предмет должен быть историческим по содержанию, носить проблемный и компаративный характер и называться соответственно: «История: Россия в мире». Съезд предлагает поручить Президиуму Ассоциации сформировать рабочую группу по написанию концепции учебника «История: Россия в мире».

РЕЗОЛЮЦИЯ Первого Всероссийского Съезда

учителей истории и обществознания

  • г. Москва 1 апреля 2011 г.

СЕКЦИЯ 3. ПРЕПОДАВАНИЕ ИСТОРИИ

И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • Съезд считает необходимым сохранение истории в качестве обязательной дисциплины в 10-х – 11-х классах. Преподавание изучение истории в старшей школе должно являться не просто повторением пройденного, а носить принципиально иной – компаративистский характер.
  • Съезд считает, что интегрированный предмет «Россия в мире» является недостаточно проработанным. В этой связи участники Съезда убеждены, что этот предмет должен
  • быть историческим по содержанию, носить проблемный и компаративный характер и называться соответственно: «История: Россия в мире».
  • Съезд предлагает поручить Президиуму Ассоциации сформировать рабочую группу по написанию концепции учебника «История: Россия в мире».
      Дональд Р. Келли   Основания для сравнения        (Альманах интеллектуальной истории.

Дональд Р. Келли  Основания для сравнения (Альманах интеллектуальной истории. "Диалог со временем". 2001. Вып. 7. –392 с. –С.89-105.) Перевод М.М.Горелова

Компаративизм стар, как Плутарх, а может - и как Аристотель; но практика и особенно теория компаративной - или, правильнее, компаративистской - истории возникли в эпоху европейского Просвещения…Просвещение само стало целью компаративного изучения.

  • Майнерс “Что есть истинное Просвещение?” 1793 г. “Историческое сравнение обычаев, правительств, законов, промышленности, коммерции, религии, науки и образования в Средние века и наше время”.
  • Основная задача компаративизма – как ее видят Гизо Майнерс и Дежерандо - производить сравнение, невзирая на хронологические и культурные границы, поиск современной мудрости в бесконечном разнообразии исторического опыта.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Подготовка учащихся к ЕГЭ в урочное и внеурочное время. Компаративный подход

Автор: Мартынова Галина Эдуардовна

Дата: 23.06.2016

Номер свидетельства: 335989


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства