kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Первая мировая война(презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные события Первой мировой войны. Использовалась для старших классов в 2014 году. 100-я начала Первой мировой войны

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Первая мировая война(презентация)»

1.Первая мировая война как историческое явление Первая война, в которой участвовала большая часть государств мира. По сути, это общеевропейская война. Но европейские державы были колониальными империями, и вместе с ними воевали их доминионы. Кроме того, в этой войне приняли участие США.

1.Первая мировая война как историческое явление

  • Первая война, в которой участвовала большая часть государств мира.
  • По сути, это общеевропейская война. Но европейские державы были колониальными империями, и вместе с ними воевали их доминионы.
  • Кроме того, в этой войне приняли участие США.
2.Первая мировая война и экономика Любая война разорительна. Никто не ожидал, что война продлится так долго. В результате, на грани экономического краха оказались все европейские державы. Тяжелейшее экономическое положение привело к революциям в России, Германии, Османской империи. Могло полыхнуть и в Великобритании и Франции. Но, помогли США, в первую очередь продовольствием.

2.Первая мировая война и экономика

  • Любая война разорительна. Никто не ожидал, что война продлится так долго.
  • В результате, на грани экономического краха оказались все европейские державы.
  • Тяжелейшее экономическое положение привело к революциям в России, Германии, Османской империи.
  • Могло полыхнуть и в Великобритании и Франции. Но, помогли США, в первую очередь продовольствием.
3. Первая мировая война с точки зрения политики Произошли революции в России, Германии, Оманской империи. Изменилась политическая карта мира—исчезли империи—Российская, Османская, Австро-Венгерская. В России к власти пришли интернационал-социалисты (коммунисты), поставившие цель мировой коммунистической революции. В Италии у власти оказались фашисты, в Германии национал-социалисты, которые реваншистские планы стали претворять в жизнь. Вторая мировая война (1939-1945гг.) была следствием Первой мировой (1914-1918гг.), так как 20 век оказался войной идеологий: борьбу вели фашистская, коммунистическая и либерально-демократическая идеологии. В результате распада СССР победителем оказалась либерально-демократическая идеология.

3. Первая мировая война с точки зрения политики

  • Произошли революции в России, Германии, Оманской империи. Изменилась политическая карта мира—исчезли империи—Российская, Османская, Австро-Венгерская.
  • В России к власти пришли интернационал-социалисты (коммунисты), поставившие цель мировой коммунистической революции.
  • В Италии у власти оказались фашисты, в Германии национал-социалисты, которые реваншистские планы стали претворять в жизнь.
  • Вторая мировая война (1939-1945гг.) была следствием Первой мировой (1914-1918гг.), так как 20 век оказался войной идеологий: борьбу вели фашистская, коммунистическая и либерально-демократическая идеологии.
  • В результате распада СССР победителем оказалась либерально-демократическая идеология.
4. Первая мировая война и военное искусство Это была первая война, которая воплотила на практике понятие сплошного фронта. По первой траншее русской армии можно было дойти от Балтийского до Черного моря. Фронты армий создали непроходимую оборону, с большим количеством траншей, заграждений из колючей проволоки, минных полей. Но главным препятствием для наступающих войск был «Его величество пулемет». Применение магазинных винтовок, когда солдат тратил меньше времени на перезаряжание, чем на прицеливание, останавливало наступающие армии. Развитие авиации, применение танков, совершенствование артиллерии, мало изменили ситуацию. Ни одна армия мира не смогла прорвать фронт противника. За одним исключением.

4. Первая мировая война и военное искусство

  • Это была первая война, которая воплотила на практике понятие сплошного фронта. По первой траншее русской армии можно было дойти от Балтийского до Черного моря. Фронты армий создали непроходимую оборону, с большим количеством траншей, заграждений из колючей проволоки, минных полей.
  • Но главным препятствием для наступающих войск был «Его величество пулемет». Применение магазинных винтовок, когда солдат тратил меньше времени на перезаряжание, чем на прицеливание, останавливало наступающие армии.
  • Развитие авиации, применение танков, совершенствование артиллерии, мало изменили ситуацию. Ни одна армия мира не смогла прорвать фронт противника. За одним исключением.
5. Брусиловский прорыв Этим исключением была русская армия. Летом 1916 года Юго-Западный фронт под командованием генерала от кавалерии А.А.Брусилова взломал оборону врага на фронте в 550 км на глубину 60-150 км. Как удалось? Брусилов ломал австро-венгерский фронт не на одном направлении, а одновременно на четырех. А на каждом направлении было по 2-3 разнесенных в пространстве участках прорыва. Всего таких участков было одиннадцать. Кроме того, еще шесть ложных. Противник не знал, какой из них главный. Но этого не знал и Брусилов. Его расчет: все одиннадцать участков главные. Фронт был прорван сразу на нескольких участках. Германия запросила мира, к сожалению Великобритания, Франция и Россия не ответили. Может в этом случае, история пошла бы менее кровавым путем.

5. Брусиловский прорыв

  • Этим исключением была русская армия. Летом 1916 года Юго-Западный фронт под командованием генерала от кавалерии А.А.Брусилова взломал оборону врага на фронте в 550 км на глубину 60-150 км.
  • Как удалось? Брусилов ломал австро-венгерский фронт не на одном направлении, а одновременно на четырех.
  • А на каждом направлении было по 2-3 разнесенных в пространстве участках прорыва. Всего таких участков было одиннадцать. Кроме того, еще шесть ложных.
  • Противник не знал, какой из них главный. Но этого не знал и Брусилов. Его расчет: все одиннадцать участков главные.
  • Фронт был прорван сразу на нескольких участках. Германия запросила мира, к сожалению Великобритания, Франция и Россия не ответили. Может в этом случае, история пошла бы менее кровавым путем.
6. Брусиловский прорыв Русская армия к 1916г. (3855 000 солдат, 4 650 орудий) сохраняла превосходство в живой силе над противником (до 2 миллионов солдат). Но это преимущество необходимо было реализовать, что было сложно. Находящийся в обороне солдат защищен окопом, все позиции пристреляны заранее. Солдат в обороне никуда не бежит, он имеет возможность спокойно стрелять. Другое дело солдат в атаке: с каждым шагом изменяется местность, солдат не видит цели для стрельбы, стрелять на ходу практически невозможно. Пулеметы также необходимо тащить с собой. Они очень тяжелые, к ним боеприпасы. Кроме того, пулемет для стрельбы следует подготовить, и все это на виду обороняющегося врага. Неудивительно, что в Первую мировую войну прорвать оборону врага было делом почти невозможным.

6. Брусиловский прорыв

  • Русская армия к 1916г. (3855 000 солдат, 4 650 орудий) сохраняла превосходство в живой силе над противником (до 2 миллионов солдат).
  • Но это преимущество необходимо было реализовать, что было сложно.
  • Находящийся в обороне солдат защищен окопом, все позиции пристреляны заранее. Солдат в обороне никуда не бежит, он имеет возможность спокойно стрелять.
  • Другое дело солдат в атаке: с каждым шагом изменяется местность, солдат не видит цели для стрельбы, стрелять на ходу практически невозможно. Пулеметы также необходимо тащить с собой. Они очень тяжелые, к ним боеприпасы. Кроме того, пулемет для стрельбы следует подготовить, и все это на виду обороняющегося врага.
  • Неудивительно, что в Первую мировую войну прорвать оборону врага было делом почти невозможным.
7.Брусиловский прорыв Идея, положенная генералом Брусиловым в основу плана наступления, была совершенно новой и казалась парадоксальной. Учтя полностью опыт неудавшихся наступлений и попыток прорыва сплошного фронта на Французском и Русском театрах войны, он отказался от сосредоточения в одном месте «кулака», и потребовал подготовки наступления по всему фронту, дабы держать в заблуждении противника относительно главного удара. Каждый командующий должен был атаковать в направлении, которое сам выберет.

7.Брусиловский прорыв

  • Идея, положенная генералом Брусиловым в основу плана наступления, была совершенно новой и казалась парадоксальной. Учтя полностью опыт неудавшихся наступлений и попыток прорыва сплошного фронта на Французском и Русском театрах войны, он отказался от сосредоточения в одном месте «кулака», и потребовал подготовки наступления по всему фронту, дабы держать в заблуждении противника относительно главного удара. Каждый командующий должен был атаковать в направлении, которое сам выберет.
8. Брусиловский прорыв Подготовка к прорыву была проведена юго-западными армиями выше всякой похвалы. На должном уровне поработала фронтовая разведка, особенно авиационная. Количество пленных, захваченных четырьмя армиями генерала Брусилова, составило в конце первых суток-24 мая—41 000 человек. 26 мая их было уже 72 000, к 28 числу—уже 108 000 и к 30—115 000, с тем чтобы вечером 1 июня перевалить за 150 000. Слабое использование конницы не позволило расширить плацдарм наступления, и враг смог закрепиться у Карпат.

8. Брусиловский прорыв

  • Подготовка к прорыву была проведена юго-западными армиями выше всякой похвалы.
  • На должном уровне поработала фронтовая разведка, особенно авиационная.
  • Количество пленных, захваченных четырьмя армиями генерала Брусилова, составило в конце первых суток-24 мая—41 000 человек. 26 мая их было уже 72 000, к 28 числу—уже 108 000 и к 30—115 000, с тем чтобы вечером 1 июня перевалить за 150 000.
  • Слабое использование конницы не позволило расширить плацдарм наступления, и враг смог закрепиться у Карпат.
9. Брусиловский прорыв И фронт, исчерпав наступательные возможности -остановился. Но, это не вина Брусилова. У него не оказалось подвижных резервов, чтобы бросить их в прорыв.  В дальнейшем, в Красной армии была создана теория прорыва, которая как раз и учитывала бесценный опыт Первой мировой войны, и в особенности Брусиловского прорыва. Только вместо кавалерии в Красной армии в качестве подвижных резервов использовались лавины легких, потом средних танков.

9. Брусиловский прорыв

  • И фронт, исчерпав наступательные возможности -остановился. Но, это не вина Брусилова. У него не оказалось подвижных резервов, чтобы бросить их в прорыв.
  • В дальнейшем, в Красной армии была создана теория прорыва, которая как раз и учитывала бесценный опыт Первой мировой войны, и в особенности Брусиловского прорыва. Только вместо кавалерии в Красной армии в качестве подвижных резервов использовались лавины легких, потом средних танков.
10. Брусиловский прорыв

10. Брусиловский прорыв


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Первая мировая война(презентация)

Автор: Колесников Вячеслав Николаевич

Дата: 02.07.2016

Номер свидетельства: 336835


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства