Открытый урок : Реформы Петра 1, Екатерины 2, Александра 1 - зло или благо для России ? В оценках современников и потомков.
Открытый урок : Реформы Петра 1, Екатерины 2, Александра 1 - зло или благо для России ? В оценках современников и потомков.
Урок презентация посвященна реформам русских императоров, модерназация которая началась при Петре 1, она продолжалась и в эпоху Екатерины 2, и Александра 1. Надо найти черты сходства и различие в реформах. Ответить на проблемный вопрос,связать с современностью. Почему в России реформы половинчатые. И что необходимо сделать реформаторам, чтобы реформы имели успех.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок : Реформы Петра 1, Екатерины 2, Александра 1 - зло или благо для России ? В оценках современников и потомков.»
Открытый урок по теме:
«РеформыПетра I, Екатерины II,Александра I –
зло или благо для России?В оценках современников и потомков»
Модернизация – процесс перехода от аграрного к индустриальному обществу на основе изменений во всех сферах общества
Модернизация
Политическая сфера:
Создание
демократических
институтов
Экономическаясфера:
Социальная
Переход кпромышленномуперевороту
сфера:
Изменение
и вытеснение
структуры
аграрной
общества от
системы
феодального
к капиталистическому
Духовная
сфера:
Изменение
системы
ценностей
Проблемный вопрос
«Нужда реформ созревает раньше, чем народ созревает для реформ. Необходимость ускоренного движения вдогонку, ведёт к перениманию чужого наскоро»
В.Ключевский
Пётр I (9 июня 1672 – 8 февраля 1725 гг.)
Годы правления: 1682-1725
Екатерина II (2 мая 1729 – 17 ноября 1796 гг.)
Годы правления: 1762 - 1796
Органы власти и управления при Екатерине II
Александр I (23 декабря 1777 – 1 декабря 1825 гг.)
Годы правления: 1801-1825
Органы власти и управления при Александре I
Преобразования Александра I в 1801-1806 гг.
Александр I (1801-1825 гг.)
Сферы деятельности
Подготовка политической реформы, замена коллегий министерствами, создание Государственного совета
Предоставление Польскому и Великому княжеству Финляндскому
Появление обществ, салонов, зачатков гражданского общества
Политическая
Разрешение помещикам отпускать крестьян за волю с землёй
Отмена крепостного права в Прибалтике
Предоставление права покупать землю недворянам
Создание первых военных поселений
Экономическая
Открытие учебных заведений для разных сословий
Введение образовательного ценза для получения чина
Социальная
Противоречивая, но в целом либеральная политика
Духовная
Александр Благословленный, освободитель Европы
Внешне- политическая
Что требуется реформаторам, чтобы реформы имели успех:
Минимум поддержки общества
Команда профессионалов
3. механизм осуществления: учитывать ближние и отдаленные последствия реформ
4. Применение в конкретных условиях собственной страны
5. Необходимо учитывать традиции, культуру, менталитет
6.Не соблюдение этих условий «перенимания чужого опыта» осуществляется «наскоро» неэффективно и наносит большой вред