kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок : Реформы Петра 1, Екатерины 2, Александра 1 - зло или благо для России ? В оценках современников и потомков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Урок презентация посвященна реформам русских императоров, модерназация которая началась при Петре 1, она продолжалась и в эпоху Екатерины 2, и Александра 1. Надо найти черты сходства и различие в реформах. Ответить на проблемный вопрос,связать с современностью. Почему в России реформы половинчатые. И что необходимо сделать реформаторам, чтобы реформы имели успех.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок : Реформы Петра 1, Екатерины 2, Александра 1 - зло или благо для России ? В оценках современников и потомков.»

Открытый урок по теме:   «Реформы  Петра I, Екатерины II, Александра I – зло или благо для России?  В оценках современников и потомков»

Открытый урок по теме:

«Реформы Петра I, Екатерины II, Александра I –

зло или благо для России? В оценках современников и потомков»

Модернизация – процесс перехода от аграрного к индустриальному обществу на основе изменений во всех сферах общества

Модернизация – процесс перехода от аграрного к индустриальному обществу на основе изменений во всех сферах общества

Модернизация Политическая сфера: Создание демократических институтов Экономическая сфера: Социальная Переход к промышленному перевороту сфера:  Изменение и вытеснение структуры  аграрной  общества от  системы  феодального к капиталистическому Духовная сфера: Изменение системы ценностей

Модернизация

Политическая сфера:

Создание

демократических

институтов

Экономическая сфера:

Социальная

Переход к промышленному перевороту

сфера:

Изменение

и вытеснение

структуры

аграрной

общества от

системы

феодального

к капиталистическому

Духовная

сфера:

Изменение

системы

ценностей

Проблемный вопрос «Нужда реформ созревает раньше, чем народ созревает для реформ. Необходимость ускоренного движения вдогонку, ведёт к перениманию чужого наскоро»  В.Ключевский

Проблемный вопрос

«Нужда реформ созревает раньше, чем народ созревает для реформ. Необходимость ускоренного движения вдогонку, ведёт к перениманию чужого наскоро»

В.Ключевский

Пётр I (9 июня 1672 – 8 февраля 1725 гг.) Годы правления: 1682-1725

Пётр I (9 июня 1672 – 8 февраля 1725 гг.)

Годы правления: 1682-1725

Екатерина II (2 мая 1729 – 17 ноября 1796 гг.) Годы правления: 1762 - 1796

Екатерина II (2 мая 1729 – 17 ноября 1796 гг.)

Годы правления: 1762 - 1796

Органы власти и управления при Екатерине II

Органы власти и управления при Екатерине II

Александр I (23 декабря 1777 – 1 декабря 1825 гг.) Годы правления: 1801-1825

Александр I (23 декабря 1777 – 1 декабря 1825 гг.)

Годы правления: 1801-1825

Органы власти и управления при Александре I

Органы власти и управления при Александре I

Преобразования Александра I в 1801-1806 гг.

Преобразования Александра I в 1801-1806 гг.

Александр I (1801-1825 гг.) Сферы  деятельности Подготовка политической реформы, замена коллегий министерствами, создание Государственного совета Предоставление Польскому и Великому княжеству Финляндскому Появление обществ, салонов, зачатков гражданского общества Политическая Разрешение помещикам отпускать крестьян за волю с землёй Отмена крепостного права в Прибалтике Предоставление права покупать землю недворянам Создание первых военных поселений Экономическая Открытие учебных заведений для разных сословий Введение образовательного ценза для получения чина Социальная Противоречивая, но в целом либеральная политика Духовная Александр Благословленный, освободитель Европы Внешне-  политическая

Александр I (1801-1825 гг.)

Сферы деятельности

  • Подготовка политической реформы, замена коллегий министерствами, создание Государственного совета
  • Предоставление Польскому и Великому княжеству Финляндскому
  • Появление обществ, салонов, зачатков гражданского общества

Политическая

  • Разрешение помещикам отпускать крестьян за волю с землёй
  • Отмена крепостного права в Прибалтике
  • Предоставление права покупать землю недворянам
  • Создание первых военных поселений

Экономическая

  • Открытие учебных заведений для разных сословий
  • Введение образовательного ценза для получения чина

Социальная

  • Противоречивая, но в целом либеральная политика

Духовная

  • Александр Благословленный, освободитель Европы

Внешне- политическая

Что требуется реформаторам, чтобы реформы имели успех: Минимум поддержки общества Команда профессионалов 3. механизм осуществления: учитывать ближние и отдаленные последствия реформ 4. Применение в конкретных условиях собственной страны  5. Необходимо учитывать традиции, культуру, менталитет 6.Не соблюдение этих условий «перенимания чужого опыта» осуществляется «наскоро» неэффективно и наносит большой вред

Что требуется реформаторам, чтобы реформы имели успех:

  • Минимум поддержки общества
  • Команда профессионалов

3. механизм осуществления: учитывать ближние и отдаленные последствия реформ

4. Применение в конкретных условиях собственной страны

5. Необходимо учитывать традиции, культуру, менталитет

6.Не соблюдение этих условий «перенимания чужого опыта» осуществляется «наскоро» неэффективно и наносит большой вред

Реформы хлопотно беспокойство внушают опасения большая ответственность

Реформы

хлопотно

беспокойство

внушают опасения

большая ответственность


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Какуркина Надежда Ивановна

Дата: 27.09.2019

Номер свидетельства: 521113

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства