kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Национально-освободительное движение казахов под предводительством Сырыма Датулы(1783-1797 гг.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: изучение основных событий  национально-освободительного движения казахов под предводительством С. Датулы

Задачи урока

¨раскрыть предпосылки и причины восстания;

¨изучить повод  и ход восстания;

¨выяснить основные результаты и причины поражения;

¨определить историческое зна¨раскрыть предпосылки и причины восстания;

¨изучить повод  и ход восстания;

¨выяснить основные результаты и причины поражения;

¨определить историческое значение восстания.чение восстания.

Причины восстания:

¨обострение земельного вопроса: ограничение пользованием пастбищами в результате запрета царским правительством на переход казахов в междуречье Урала и Волги;

усиление феодального и колониального гнета: открытый грабеж народа со стороны хана, султанов, казаков Уральского войска и царск¨обострение земельного вопроса: ограничение пользованием пастбищами в результате запрета царским правительством на переход казахов в междуречье Урала и Волги;

Повод восстания:?

¨Угон уральскими казаками более 4 тысяч лошадей у скотоводов Младшего жуза, перешедших на «внутреннюю сторону» (за р. Урал) зимой 1¨Угон уральскими казаками более 4 тысяч лошадей у скотоводов Младшего жуза, перешедших на «внутреннюю сторону» (за р. Урал) зимой 1782-1783 ¨

Историческое значение восстания:

Самое первое крупное выступление казахов, направленное против колониальной политики Российской империиамое первое крупное выступление казахов, направленное против колониальной политики Российской империи¨

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Национально-освободительное движение казахов под предводительством Сырыма Датулы(1783-1797 гг.) »

(1783-1797 гг.)

(1783-1797 гг.)

раскрыть предпосылки и причины восстания; изучить повод и ход восстания; выяснить основные результаты и причины поражения; определить историческое значение восстания.
  • раскрыть предпосылки и причины восстания;
  • изучить повод и ход восстания;
  • выяснить основные результаты и причины поражения;
  • определить историческое значение восстания.
1.Присоединение Младшего жуза к России 2.Правление хана Абылая 3.«Годы Великого бедствия» 4.Строительство Иртышской линии 5.Крестьянское восстание под руководством Е. Пугачева 6.Обострение земельного вопроса 7.Строительство Новоишимской линии 8.Казахско-башкирский конфликт 9.Казахско-калмыцкие отношения
  • 1.Присоединение Младшего жуза к России
  • 2.Правление хана Абылая
  • 3.«Годы Великого бедствия»
  • 4.Строительство Иртышской линии
  • 5.Крестьянское восстание под руководством Е. Пугачева
  • 6.Обострение земельного вопроса
  • 7.Строительство Новоишимской линии
  • 8.Казахско-башкирский конфликт
  • 9.Казахско-калмыцкие отношения
«Годы Великого бедствия» Строительство Иртышской линии Присоединение Младшего жуза к России Обострение земельного вопроса Строительство Новоишимской линии Казахско-башкирский конфликт Казахско-калмыцкие отношения Правление хана Абылая Крестьянское восстание под руководством Е.Пугачева
  • «Годы Великого бедствия»
  • Строительство Иртышской линии
  • Присоединение Младшего жуза к России
  • Обострение земельного вопроса
  • Строительство Новоишимской линии
  • Казахско-башкирский конфликт
  • Казахско-калмыцкие отношения
  • Правление хана Абылая
  • Крестьянское восстание под руководством Е.Пугачева
период восстания-1783-1797гг очаг восстания - Младший жуз
  • период восстания-1783-1797гг
  • очаг восстания - Младший жуз
обострение земельного вопроса: ограничение пользованием пастбищами в результате запрета царским правительством на переход казахов в междуречье Урала и Волги; усиление феодального и колониального гнета: открытый грабеж народа со стороны хана, султанов, казаков Уральского войска и царской администрации.
  • обострение земельного вопроса: ограничение пользованием пастбищами в результате запрета царским правительством на переход казахов в междуречье Урала и Волги;
  • усиление феодального и колониального гнета: открытый грабеж народа со стороны хана, султанов, казаков Уральского войска и царской администрации.
Угон уральскими казаками более 4 тысяч лошадей у скотоводов Младшего жуза, перешедших на «внутреннюю сторону» (за р. Урал) зимой 1782-1783 гг.
  • Угон уральскими казаками более 4 тысяч лошадей у скотоводов Младшего жуза, перешедших на «внутреннюю сторону» (за р. Урал) зимой 1782-1783 гг.
Остановить земельные захваты царского правительства; Прекратить произвол хана, султанов и их окружения.
  • Остановить земельные захваты царского правительства;
  • Прекратить произвол хана, султанов и их окружения.
Когда, где и почему появился этот документ?(Опишите исторические условия его создания) Кто является автором письма? Что вам известно об этом человеке, его жизни и деятельности? Назовите основные положения документа. Оцените их выгодность и ущербность для каждой из стран. Какие изменения в политическом, экономическом, территориальном плане произошли или предполагались по этому документу? Каковы последствия: реальные или прогнозируемые-осуществления идей этого документа? Какие исторические факты излагаются в письме? Как автор письма относится к описываемым им событиям? Разделяете ли вы идеи автора письма?
  • Когда, где и почему появился этот документ?(Опишите исторические условия его создания)
  • Кто является автором письма? Что вам известно об этом человеке, его жизни и деятельности?
  • Назовите основные положения документа. Оцените их выгодность и ущербность для каждой из стран.
  • Какие изменения в политическом, экономическом, территориальном плане произошли или предполагались по этому документу?
  • Каковы последствия: реальные или прогнозируемые-осуществления идей этого документа?
  • Какие исторические факты излагаются в письме?
  • Как автор письма относится к описываемым им событиям?
  • Разделяете ли вы идеи автора письма?

Самое первое крупное выступление казахов, направленное против колониальной политики Российской империи
  • Самое первое крупное выступление казахов, направленное против колониальной политики Российской империи
Опишите как, где и когда проходило восстание под руководством С.Датулы
  • Опишите как, где и когда проходило восстание под руководством С.Датулы
Какие изменения в территориальном плане происходили в период восстания?
  • Какие изменения в территориальном плане происходили в период восстания?
Назовите основные направления ударов повстанческих отрядов. Подумайте, почему именно в этом направлении они предпринимались?
  • Назовите основные направления ударов повстанческих отрядов. Подумайте, почему именно в этом направлении они предпринимались?
определите, основные направления карательных экспедиций против повстанческих отрядов. Чем это можно объяснить?
  • определите, основные направления карательных экспедиций против повстанческих отрядов. Чем это можно объяснить?
Кто руководил национально-освободительным движением в Казахстане в 1783-1797 гг. ? В каком районе Казахстана произошло восстание 1783-1797 гг.? Основные движущие силы восстания под предводительством С. Датова? Повод освободительного движения в 1783-1797 гг. Назовите основные причины восстания под предводительством С. Датова? Из какого рода происходил С.Датулы? Новый губернатор Оренбургской губернии барон О.Игельстром изо всех сил старался уничтожить … (Что?) Какие главные цели преследовало восстание 1783-1797 гг.? Согласно плану О.Игельстрома вся власть во Младшем жузе оказалась в руках … (Кого?) Чем завершилось национально-освободительное восстание?
  • Кто руководил национально-освободительным движением в Казахстане в 1783-1797 гг. ?
  • В каком районе Казахстана произошло восстание 1783-1797 гг.?
  • Основные движущие силы восстания под предводительством С. Датова?
  • Повод освободительного движения в 1783-1797 гг.
  • Назовите основные причины восстания под предводительством С. Датова?
  • Из какого рода происходил С.Датулы?
  • Новый губернатор Оренбургской губернии барон О.Игельстром изо всех сил старался уничтожить … (Что?)
  • Какие главные цели преследовало восстание 1783-1797 гг.?
  • Согласно плану О.Игельстрома вся власть во Младшем жузе оказалась в руках … (Кого?)
  • Чем завершилось национально-освободительное восстание?
Кто руководил национально-освободительным движением в Казахстане в 1783-1797 гг. ? – С.Датулы В каком районе Казахстана произошло восстание 1783-1797 гг.? – Младший жуз Основные движущие силы восстания под предводительством С. Датова? – простые кочевники Повод освободительного движения в 1783-1797 гг. – угон скота( 4 тыс.лошадей) Назовите основные причины восстания под предводительством С. Датова? Обострение земельного вопроса, усиление феодального и колониального гнета Из какого рода происходил С.Датулы? байбакты Новый губернатор Оренбургской губернии барон О.Игельстром изо всех сил старался уничтожить ханскую власть  Какие главные цели преследовало восстание 1783-1797 гг.? Остановить захват земель, прекращение произвола местной власти Согласно плану О.Игельстрома вся власть во Младшем жузе оказалась в руках Пограничного суда Чем завершилось национально-освободительное восстание? поражением
  • Кто руководил национально-освободительным движением в Казахстане в 1783-1797 гг. ? – С.Датулы
  • В каком районе Казахстана произошло восстание 1783-1797 гг.? – Младший жуз
  • Основные движущие силы восстания под предводительством С. Датова? – простые кочевники
  • Повод освободительного движения в 1783-1797 гг. – угон скота( 4 тыс.лошадей)
  • Назовите основные причины восстания под предводительством С. Датова? Обострение земельного вопроса, усиление феодального и колониального гнета
  • Из какого рода происходил С.Датулы? байбакты
  • Новый губернатор Оренбургской губернии барон О.Игельстром изо всех сил старался уничтожить ханскую власть
  • Какие главные цели преследовало восстание 1783-1797 гг.? Остановить захват земель, прекращение произвола местной власти
  • Согласно плану О.Игельстрома вся власть во Младшем жузе оказалась в руках Пограничного суда
  • Чем завершилось национально-освободительное восстание? поражением
Подготовить дополнительный материал по восстанию С.Датова, биографические сведения. Подготовка к тестированию по теме
  • Подготовить дополнительный материал по восстанию С.Датова, биографические сведения. Подготовка к тестированию по теме


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шмидт Анастасия Викторовна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152893


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства