kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Национально-освободительное движение 1916г в Казахстане

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации этого урока использована:дополнительная информация вне школьной программы. Указаны основные причины, характер движение. На уроке использованы элементы новых технологии, что позволяет учащимся самостоятельно заниматься поисковой работой. На этом уроке учащиеся рсширили свои знания о том, что в самом начале ХХ-века начался процесс небывалого роста самосознания казахов. Каждый ученик должен знать своё прошлое ,чтобы хорошо ориентироваться в настоящем и делать прогнозы на будующее.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Национально-освободительное движение 1916г в Казахстане »

Аграрная политика. Переселенческая политика. Массовое изъятие земель. Увеличение налогов. 1 Мировая война
  • Аграрная политика.
  • Переселенческая политика.
  • Массовое изъятие земель.
  • Увеличение налогов.
  • 1 Мировая война
Царский указ от 25 июня 1916 года:
  • Царский указ от 25 июня 1916 года:

«О реквизиции инородцев средней Азии, Казахстана для оборонительных и тыловых работ».

От набора освобождались: -должностные лица -низшие полицейские чины -студенты -имамы -муллы -мударисы.

От набора освобождались:

-должностные лица

-низшие полицейские чины

-студенты

-имамы

-муллы

-мударисы.

Повсеместно создавались повстанческие отряды Повстанцы отбирали и уничтожали списки молодежи призывного возраста Нападали на байские аулы Уничтожали долговые и налоговые расписки, документы на продажу земли Громили волостные правления, аулы волостных правителей Восстанавливали доколонниальные традиционные институты государственного управления
  • Повсеместно создавались повстанческие отряды
  • Повстанцы отбирали и уничтожали списки молодежи призывного возраста
  • Нападали на байские аулы
  • Уничтожали долговые и налоговые расписки, документы на продажу земли
  • Громили волостные правления, аулы волостных правителей
  • Восстанавливали доколонниальные традиционные институты государственного управления

А)Елбеги – глава администрации

Б)Жасакшы – судейская коллегия

В)казнашы - казначейство

Г)Сардарбек – командующий армией повстанцев

Антиколониальный, антиимпериалистический. В районах высоких темпов переселенческой колонизации - антирусский характер.
  • Антиколониальный, антиимпериалистический.
  • В районах высоких темпов переселенческой колонизации - антирусский характер.
Казахские шаруа Казахские рабочие и ремесленники Батыры, бии,старшины, баи Представители зарождающей национальной интеллигенции Представители других народов- русские, дунгане, узбеки, уйгуры, киргизы.
  • Казахские шаруа
  • Казахские рабочие и ремесленники
  • Батыры, бии,старшины, баи
  • Представители зарождающей национальной интеллигенции
  • Представители других народов- русские, дунгане, узбеки, уйгуры, киргизы.
Войска под предводительством Кейки батыра

Войска под предводительством Кейки батыра

В Семиречье: Бекболат Ашекеев Токаш Бокин Жаменке Мамбетов Узак Саурыков Аккоз Кошанов В Тургае:

В Семиречье:

  • Бекболат Ашекеев
  • Токаш Бокин
  • Жаменке Мамбетов
  • Узак Саурыков
  • Аккоз Кошанов

В Тургае:

  • Амангельды Иманов
  • Алиби Джангильдин
Руководители движения 1916 года

Руководители движения 1916 года

Весь Казахстан, Средняя Азия, часть Сибири и Кавказа.

Весь Казахстан, Средняя Азия, часть Сибири и Кавказа.

На юго-востоке: Семиречье. На северо-западе: Тургай.
  • На юго-востоке: Семиречье.
  • На северо-западе: Тургай.
17 июля объявлено военное положение. Укрепление царских гарнизонов. Крупные столкновения с царскими войсками (урочище Асы, в горной долине Каркары, в районе станицы Самсы,в Лепсинском районе и др.). Осень : отступление повстанцев в Западный Китай. Более 10 тысяч повстанцев осаждали Токмак.
  • 17 июля объявлено военное положение. Укрепление царских гарнизонов. Крупные столкновения с царскими войсками (урочище Асы, в горной долине Каркары, в районе станицы Самсы,в Лепсинском районе и др.).
  • Осень : отступление повстанцев в Западный Китай. Более 10 тысяч повстанцев осаждали Токмак.
Организация повстанческих отрядов – всего 50 тысяч человек. Октябрь 1916 года: осада Тургая. Отступление повстанцев. В Иргизском, Тургайском уездах, 9 представителей знати провозглашены ханами. Восставшие использовали партизанскую тактику, оказывали ожесточенное сопротивление карателям, которые развязали настоящий геноцид в отношении местного населения. 300 тысяч казахов скрылись в Китае.
  • Организация повстанческих отрядов – всего 50 тысяч человек.
  • Октябрь 1916 года: осада Тургая. Отступление повстанцев. В Иргизском, Тургайском уездах, 9 представителей знати провозглашены ханами. Восставшие использовали партизанскую тактику, оказывали ожесточенное сопротивление карателям, которые развязали настоящий геноцид в отношении местного населения. 300 тысяч казахов скрылись в Китае.
Движение было подавлено.Царизм в подавлении восстания осуществлял стратегию выжженной земли.
  • Движение было подавлено.Царизм в подавлении восстания осуществлял стратегию выжженной земли.
Рост национального самосознания народов Казахстана Стала школой вооруженной борьбы против царского самодержавия Осознание национальных интересов Пробуждение к активной политической деятельности
  • Рост национального самосознания народов Казахстана
  • Стала школой вооруженной борьбы против царского самодержавия
  • Осознание национальных интересов
  • Пробуждение к активной политической деятельности
Стихийность движения Недостаточная организованность в масштабе регионов Слабость вооружения Малочисленный местный пролетариат Не имело единого руководящего центра Отсутствие единства в рядах национальной интеллигенции
  • Стихийность движения
  • Недостаточная организованность в масштабе регионов
  • Слабость вооружения
  • Малочисленный местный пролетариат
  • Не имело единого руководящего центра
  • Отсутствие единства в рядах национальной интеллигенции
Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • §2 Пересказ
  • Прочитать документы эпохи ст.19-20.
  • Заполнить таблицы 1-2


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Национально-освободительное движение 1916г в Казахстане

Автор: Касымова Сауле Турсыновна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135220


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства