kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музей Заречной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит полную характеристику школьного музея нашей школы. В ней отражены основные виды и направления деятельности музея, а также представлены основные экспозиции музея, отдельные экспонаты, представляющие особый интерес. Презентация может быть использована во внеклассной работе по краеведению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музей Заречной школы »

Муниципальная казённая Заречная средняя общеобразовательная школа Музей Заречной школы Автор: учитель истории, обществознания и краеведения, руководитель школьного музея – Туркина Галина Геннадьевна.

Муниципальная казённая Заречная средняя

общеобразовательная школа

Музей Заречной школы

Автор: учитель истории, обществознания и краеведения, руководитель школьного музея – Туркина Галина Геннадьевна.

Муниципальная казённая Заречная средняя общеобразовательная школа Музей Заречной школы

Муниципальная казённая Заречная средняя

общеобразовательная школа

Музей Заречной школы

Каждый человек – своего рода первооткрыватель, он идет к старым, как мир истинам своим путем. Но у истока длинной дороги жизни, у каждого из нас есть своя малая Родина, со своим обликом, со своей красотой. Образ малой Родины формируется в детстве и остается с человеком на всю жизнь. Поэтому очень важно знать историю своего села, семьи, свои корни. Каждый, кто любит свою Родину, должен знать не только ее настоящее, но и ее прошлое. Как жили наши предки, как боролись с врагами, как трудились и праздновали праздники, каковы их быт, обычаи, обряды.

Каждый человек – своего рода первооткрыватель, он идет к старым, как мир истинам своим путем. Но у истока длинной дороги жизни, у каждого из нас есть своя малая Родина, со своим обликом, со своей красотой. Образ малой Родины формируется в детстве и остается с человеком на всю жизнь. Поэтому очень важно знать историю своего села, семьи, свои корни. Каждый, кто любит свою Родину, должен знать не только ее настоящее, но и ее прошлое. Как жили наши предки, как боролись с врагами, как трудились и праздновали праздники, каковы их быт, обычаи, обряды.

История прошлого – это память народов. В ней наши корни, корни сегодняшних явлений. Невозможно понять современную жизнь, нельзя создавать будущее, не зная прошлого, не зная истории своего народа. История хранит в себе опыт поколений, великие имена, подвиги людей и многое другое. История порой бывает противоречивой, но она единственная история народа, другой у него нет. Это история наших дедов и прадедов. Они заслуживают того, чтобы жить в нашей памяти.

История прошлого – это память народов. В ней наши корни, корни сегодняшних явлений. Невозможно понять современную жизнь, нельзя создавать будущее, не зная прошлого, не зная истории своего народа. История хранит в себе опыт поколений, великие имена, подвиги людей и многое другое. История порой бывает противоречивой, но она единственная история народа, другой у него нет. Это история наших дедов и прадедов. Они заслуживают того, чтобы жить в нашей памяти.

Музеи образовательных учреждений создают возможности для изучения истории своей страны через события, касающиеся, так или иначе, своего родного края, воспитания на этой основе гражданственности, патриотизма, духовно – нравственных принципов и толерантности. Кроме того, школьный музей становится средством творческой самореализации учащихся, инициирует личностно ориентированное воспитание и образование. Музей в образовательном учреждении является средством развития личности ребенка, достижения им образовательной цели, он является одновременно и учебным классом, и игровой площадкой, и творческой мастерской, и клубом по интересам, способствует расширению культурного пространства учащихся и освоения новых источников информации. Он раздвигает привычные границы представления о музее. Его интеграция в учебно-воспитательный процесс и связь с социумом являются необходимыми условиями развития. 

Музеи образовательных учреждений создают возможности для изучения истории своей страны через события, касающиеся, так или иначе, своего родного края, воспитания на этой основе гражданственности, патриотизма, духовно – нравственных принципов и толерантности. Кроме того, школьный музей становится средством творческой самореализации учащихся, инициирует личностно ориентированное воспитание и образование. Музей в образовательном учреждении является средством развития личности ребенка, достижения им образовательной цели, он является одновременно и учебным классом, и игровой площадкой, и творческой мастерской, и клубом по интересам, способствует расширению культурного пространства учащихся и освоения новых источников информации. Он раздвигает привычные границы представления о музее. Его интеграция в учебно-воспитательный процесс и связь с социумом являются необходимыми условиями развития. 

Школьный музей Заречной средней школы был создан в 2009 году силами учащихся школы при активной помощи учительского коллектива, как форма образовательной и воспитательной работы. Он возник как результат собственной поисково-собирательной и исследовательской деятельности. В музее школы учащиеся занимаются поиском, хранением, изучением и систематизацией подлинных памятников истории, культуры родного края, различных предметов и документов.

Школьный музей Заречной средней школы был создан в 2009 году силами учащихся школы при активной помощи учительского коллектива, как форма образовательной и воспитательной работы. Он возник как результат собственной поисково-собирательной и исследовательской деятельности. В музее школы учащиеся занимаются поиском, хранением, изучением и систематизацией подлинных памятников истории, культуры родного края, различных предметов и документов.

На основе проведённых исследований создаются краеведческие работы, которые используются классными руководителями для проведения внеклассной работы с учащимися своих классов, также эти работы представляются на районных и областных краеведческих чтениях учащихся Ивановской области, предлагаются для публикаций на страницах районной газеты «Авангард». Музей является не просто особым учебным кабинетом школы, но одним  из воспитательных центров открытого образовательного пространства.

На основе проведённых исследований создаются краеведческие работы, которые используются классными руководителями для проведения внеклассной работы с учащимися своих классов, также эти работы представляются на районных и областных краеведческих чтениях учащихся Ивановской области, предлагаются для публикаций на страницах районной газеты «Авангард». Музей является не просто особым учебным кабинетом школы, но одним  из воспитательных центров открытого образовательного пространства.

Методическая деятельность Оформительская деятельность Просветительская деятельность Основные виды деятельности музея Поисково-исследовательская деятельность Организационная деятельность

Методическая деятельность

Оформительская деятельность

Просветительская деятельность

Основные виды деятельности музея

Поисково-исследовательская деятельность

Организационная деятельность

История села Заречный История Трикотажной фабрики Выдающиеся люди, прославившие наш край. Основные направления исследовательской деятельности музея История Заречной средней школы Наши земляки -участники Великой Отечественной войны

История села Заречный

История Трикотажной фабрики

Выдающиеся люди, прославившие наш край.

Основные направления исследовательской деятельности музея

История Заречной средней школы

Наши земляки -участники Великой Отечественной войны

Экспозиции музея Заречной школы Алексей Карпычев – воин интернационалист Уголок народного быта конца XIX первой половины XX века

Экспозиции музея Заречной школы

Алексей Карпычев – воин интернационалист

Уголок народного быта конца XIX первой половины XX века

« Уголок народного быта  конца XIX- первой половины XX века».  Экскурсия начинается с импровизированного изображения русской печи, рассказа о том, как готовили в русской печи, какую использовали посуду, какими приспособлениями пользовались.  Ребята знакомятся с чугнками, ухватами разных размеров, могут попробовать ими воспользоваться.

« Уголок народного быта конца XIX- первой половины XX века».

Экскурсия начинается с импровизированного изображения русской печи, рассказа о том, как готовили в русской печи, какую использовали посуду, какими приспособлениями пользовались.

Ребята знакомятся с чугнками, ухватами разных размеров, могут попробовать ими воспользоваться.

« Уголок народного быта  конца XIX- первой половины XX века».    Экскурсию продолжает рассказ о том, как наши бабушки гладили бельё с помощью угольного утюга. Принцип его работы основан на использовании горячих углей. Угли для утюга брали всё в той же печи.  Размещённый рядом валёк показывает, что угольный утюг – это шаг верёд по пути прогресса, каким бы примитивным он не казался.

« Уголок народного быта конца XIX- первой половины XX века».

Экскурсию продолжает рассказ о том, как наши бабушки гладили бельё с помощью угольного утюга. Принцип его работы основан на использовании горячих углей. Угли для утюга брали всё в той же печи.

Размещённый рядом валёк показывает, что угольный утюг – это шаг верёд по пути прогресса, каким бы примитивным он не казался.

« Уголок народного быта  конца XIX- первой половины XX века».  Угли из печи использовались для кипячения воды в самоваре. Как это сделать - посетителям рассказывают экскурсоводы.  На столе самовар занимал центральное место, для него ставили специальный поднос.  Самовар является одним из символов России.

« Уголок народного быта конца XIX- первой половины XX века».

Угли из печи использовались для кипячения воды в самоваре. Как это сделать - посетителям рассказывают экскурсоводы.

На столе самовар занимал центральное место, для него ставили специальный поднос.

Самовар является одним из символов России.

« Уголок народного быта  конца XIX- первой половины XX века».    Самовар с оттисками медалей – один из наиболее ценных экспонатов нашего музея.  Изготовлен на фабрике Б.Г.Тейле в Туле.

« Уголок народного быта конца XIX- первой половины XX века».

Самовар с оттисками медалей – один из наиболее ценных экспонатов нашего музея.

Изготовлен на фабрике Б.Г.Тейле в Туле.

« Уголок народного быта  конца XIX- первой половины XX века».  Для хранения, приготовления пищи и подачи её на стол использовали разнообразную посуду.  Некоторые её виды представлены в нашей экспозиции: керамические крынки, керамические и деревянные блюда, чашки, тарелки, графины.  Деревянные тарелки в нашей экспозиции украшены росписью, что является редкостью.

« Уголок народного быта конца XIX- первой половины XX века».

Для хранения, приготовления пищи и подачи её на стол использовали разнообразную посуду.

Некоторые её виды представлены в нашей экспозиции: керамические крынки, керамические и деревянные блюда, чашки, тарелки, графины.

Деревянные тарелки в нашей экспозиции украшены росписью, что является редкостью.

« Уголок народного быта  конца XIX- первой половины XX века».  Для хранения разнообразной утвари использовали разнообразные изделия из дерева. В нашей экспозиции представлены плетёные изделия: лапти, кошели, короба, сундуки и даже сумка для покупок.

« Уголок народного быта конца XIX- первой половины XX века».

Для хранения разнообразной утвари использовали разнообразные изделия из дерева. В нашей экспозиции представлены плетёные изделия: лапти, кошели, короба, сундуки и даже сумка для покупок.

« Уголок народного быта  конца XIX- первой половины XX века».    Не случайно экспозиция украшена разнообразными вышивками и кружевами.  Вышивать, вязать, приходилось нашим бабушкам, чтоб украсить свой быт, сделать свой дом уютным.  Посетители музея узнают о вышивке крестиком и гладью, разных способах создания кружев. Знакомятся с образцами изделий, созданных руками бабушек и прабабушек.

« Уголок народного быта конца XIX- первой половины XX века».

Не случайно экспозиция украшена разнообразными вышивками и кружевами.

Вышивать, вязать, приходилось нашим бабушкам, чтоб украсить свой быт, сделать свой дом уютным.

Посетители музея узнают о вышивке крестиком и гладью, разных способах создания кружев. Знакомятся с образцами изделий, созданных руками бабушек и прабабушек.

« Уголок народного быта  конца XIX- первой половины XX века».

« Уголок народного быта конца XIX- первой половины XX века».

« Уголок народного быта  конца XIX- первой половины XX века».

« Уголок народного быта конца XIX- первой половины XX века».

  • Мочешник расписной для льняной пряжи тоже одна из достопримечательностей нашего музея. Его использовали для того чтобы помещать определённое количество вычесанного льна – мочки. Своего рода мера для мастерицы.
« Уголок народного быта  конца XIX- первой половины XX века». Старинная книга – «Четьи Минеи»

« Уголок народного быта конца XIX- первой половины XX века».

Старинная книга – «Четьи Минеи»

Алексей Карпычев –  воин интернационалист  Отдельный стенд посвящён нашему земляку Карпычеву А.А. – выпускнику нашей школы. Алексей Карпычев выполнял интернациональный долг в Афганистане.  31 августа 1984 года во время проведения боевой операции в провинции Кандагар взвод был остановлен мощным огнем противника. Появились раненые. Личным примером увлекая за собой товарищей, он кинулся на помощь раненым. Взвод был вынужден отойти. Алексей остался прикрывать отход взвода.  Затем под прикрытием взвода стал отходить сам и при отходе был ранен в ногу. Потеряв способность передвигаться дальше, он занял оборону и стал вести прицельный огонь по наседавшим мятежникам, тем самым принял весь удар на себя. В ходе боя он геройски погиб.  За свой подвиг Алексей Карпычев был награждён орденом Красной Звезды посмертно.

Алексей Карпычев – воин интернационалист

Отдельный стенд посвящён нашему земляку Карпычеву А.А. – выпускнику нашей школы. Алексей Карпычев выполнял интернациональный долг в Афганистане.

31 августа 1984 года во время проведения боевой операции в провинции Кандагар взвод был остановлен мощным огнем противника. Появились раненые. Личным примером увлекая за собой товарищей, он кинулся на помощь раненым. Взвод был вынужден отойти. Алексей остался прикрывать отход взвода.  Затем под прикрытием взвода стал отходить сам и при отходе был ранен в ногу. Потеряв способность передвигаться дальше, он занял оборону и стал вести прицельный огонь по наседавшим мятежникам, тем самым принял весь удар на себя. В ходе боя он геройски погиб.

За свой подвиг Алексей Карпычев был награждён орденом Красной Звезды посмертно.

Алексей Карпычев –  воин интернационалист Наш музей располагает лишь копиями документов, связанных с подвигом Алексея Карпычева, которые нам позволили сделать его родители. Среди них письма сына из Афганистана, наградной лист к ордену Красной Звезды, письмо из воинской части, где служил Алексей, фото ордена, военной формы.

Алексей Карпычев – воин интернационалист

Наш музей располагает лишь копиями документов, связанных с подвигом Алексея Карпычева, которые нам позволили сделать его родители. Среди них письма сына из Афганистана, наградной лист к ордену Красной Звезды, письмо из воинской части, где служил Алексей, фото ордена, военной формы.

Улица, на которой жил Алексей Карпычев названа его именем.

Улица, на которой жил Алексей Карпычев названа его именем.

Родной дом Алексея Карпычева

Родной дом Алексея Карпычева

Фонды музея постоянно пополняются новыми экспонатами, а также исследовательскими работами учащихся по краеведению. Актив музея успешно участвует в краеведческих конкурсах, организует школьные мероприятия на патриотическую тему, оказывает помощь и внимание ветеранам Великой Отечественной войны.

Фонды музея постоянно пополняются новыми экспонатами, а также исследовательскими работами учащихся по краеведению. Актив музея успешно участвует в краеведческих конкурсах, организует школьные мероприятия на патриотическую тему, оказывает помощь и внимание ветеранам Великой Отечественной войны.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Музей Заречной школы

Автор: Туркина Галина Геннадьевна

Дата: 29.10.2014

Номер свидетельства: 124070

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Викторина "Антон Павлович Чехов". "
    ["seo_title"] => string(34) "viktorina-anton-pavlovich-chiekhov"
    ["file_id"] => string(6) "154866"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421223357"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства