kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по истории "Отмена крепостного права в России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основу занятия положена логика раскрытия содержания крестьянской реформы 19 века через критическое мышление, анализ исторического источника, заполнение схем с опорой на слайды презентации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по истории "Отмена крепостного права в России"»

ГБПОУ КК  Краснодарский торгово-экономический  колледж    Методическая разработка урока  по истории России  «Отмена крепостного права в 1861г.» Работу выполнила Преподаватель истории Городицкая Н.В.

ГБПОУ КК Краснодарский торгово-экономический колледж Методическая разработка урока по истории России «Отмена крепостного права в 1861г.»

Работу выполнила

Преподаватель истории

Городицкая Н.В.

Аннотация

Аннотация

  • В основу занятия положена логика раскрытия содержания крестьянской реформы 19 века через критическое мышление, анализ исторического источника с помощью дифференцированного обучения, через заполнение схем с опорой на слайды презентации, индивидуальную работу.
  • Обучающиеся получают возможность выяснить то, что это падение произошло в результате реформы , проведённой сверху, в интересах помещиков –крепостников, а не в результате буржуазной революции. Соответственно характер крестьянской реформы –помещичье-крепостнический.
  • Данный урок является частью темы «Великие реформы» Материал данного урока может быть использован во внеклассной работе.
Характеристика темы

Характеристика темы

  • Программа по истории и обществознанию. М, Просвещение,
  • Данный урок является частью темы «Отмена крепостного права» .Материал данного урока может быть использован во внеклассной работе, и на факультативных занятиях.
Место урока в изучаемой теме № урока Тема урока 1 Результат обучения Предпосылки и необходимость отмены крепостного права 2 Крестьянская реформа 1861 года Причины отмены крепостного права, российская « оттепель» 3-4 Проекты реформы, основные положения крестьянской реформы Либеральные реформы 60-70х гг.19 века  Значение Великих реформ

Место урока в изучаемой теме

урока

Тема урока

1

Результат обучения

Предпосылки и необходимость отмены крепостного права

2

Крестьянская реформа 1861 года

Причины отмены крепостного права, российская « оттепель»

3-4

Проекты реформы, основные положения крестьянской реформы

Либеральные реформы 60-70х гг.19 века

Значение Великих реформ

Краткий анализ применяемой на уроке технологии

Краткий анализ применяемой на уроке технологии

  • Критическое мышление
  • Дифференцированный алгоритм чтения исторического текста- основные положения крестьянской реформы 1861 года
  • Маркированный текст
  • Анализ литературных источников - отрывок из поэмы Н.А.Некрасова « Кому на Руси жить хорошо»
План урока  Тип урока : урок изучения нового материала  Вид урока : смешанный  Цели урока :  Образовательная  : познакомить обучающихся с реформой отмены крепостного права, выяснить её основные положения, значение для развития страны , дать оценку реформе;  Развивающая : развивать навыки работы с документами, статистическими данными, обобщать материал, выделять  главное.  Воспитательная : воспитывать чувство патриотизма  План урока :  Подготовка крестьянской реформы  Основные положения крестьянской реформы 1861 года.  Значение отмены крепостного права

План урока

Тип урока : урок изучения нового материала

Вид урока : смешанный

Цели урока :

Образовательная : познакомить обучающихся с реформой отмены крепостного права, выяснить её основные положения, значение для развития страны , дать оценку реформе;

Развивающая : развивать навыки работы с документами, статистическими данными, обобщать материал, выделять

главное.

Воспитательная : воспитывать чувство патриотизма

План урока :

Подготовка крестьянской реформы

Основные положения крестьянской реформы 1861 года.

Значение отмены крепостного права

Новые термины и даты 19 февраля 1861 года-»Манифест об освобождении помещичьих крестьян»; «Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»; временнообязанные крестьяне; отрезки; мировой посредник; уставная грамота, переход на выкуп.

Новые термины и даты

19 февраля 1861 года-»Манифест об освобождении помещичьих крестьян»;

«Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»; временнообязанные крестьяне; отрезки; мировой посредник; уставная грамота, переход на выкуп.

Материально-техническое обеспечение урока  1.Мультимедийный проектор 2.Компьютер.  3.Карта «Отмена крепостного права в России в 1861 году»

Материально-техническое обеспечение урока

1.Мультимедийный проектор 2.Компьютер.

3.Карта «Отмена крепостного права в России в 1861 году»

Межпредметные и внутрипредметные связи Новая история: Движение за отмену рабства и Гражданская война в США. Обществознание: Роль политической сферы в жизни общества. Реформы. Литература: Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»

Межпредметные и внутрипредметные связи

Новая история: Движение за отмену рабства и Гражданская война в США.

Обществознание: Роль политической сферы в жизни общества. Реформы.

Литература: Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»

Технологическая карта урока Дидактическая структура урока Методическая подструктура урока Тема урока, план урока, возможная личностно-значимая проблема Тема: Отмена крепостного права в России в 1861 году. Планируемые результаты изучения материала План: Обучающиеся понимают, что реформа дала гражданские права и свободы 25 млн. крестьян, но не наделила их землёй; вводятся в оборот новые термины –временнообязанные крестьяне, отрезки, выкуп. 1.Подготовка отмены крепостного права 2.Отмена крепостного права 3.Значение отмены крепостного права. Возможная личностно-значимая проблема: Почему Н.А.Некрасов о крестьянской реформе написал следующее: «Порвалась цепь великая, порвалась-расскочилася: одним концом по барину, другим- по мужику!»? Проблемное задание на урок: Раскрыть сложность, двойственность и противоречивость крестьянской реформы.

Технологическая карта урока

Дидактическая

структура урока

Методическая подструктура урока

Тема урока, план урока, возможная личностно-значимая проблема

Тема: Отмена крепостного права в России в 1861 году.

Планируемые результаты изучения материала

План:

Обучающиеся понимают, что реформа дала гражданские права и свободы 25 млн. крестьян, но не наделила их землёй; вводятся в оборот новые термины –временнообязанные крестьяне, отрезки, выкуп.

1.Подготовка отмены крепостного права

2.Отмена крепостного права

3.Значение отмены крепостного права.

Возможная личностно-значимая проблема:

Почему Н.А.Некрасов о крестьянской реформе написал следующее: «Порвалась цепь великая, порвалась-расскочилася: одним концом по барину, другим- по мужику!»?

Проблемное задание на урок: Раскрыть сложность, двойственность и противоречивость крестьянской реформы.

Дидактическая структура урока Методы и приёмы обучения. Методическая структура урока Формы организации учебной деятельности. Проверка домашнего задания.5 минут. Изучение нового материала. Осмысление. 30 минут Преподаватель: беседа, постановка проблемы, цели урока 2.Отмена крепостного права 1.Подготовка отмены крепостного права. Обучающиеся: актуализация знаний. Преподаватель: беседа с группой с опорой на слайд презентации Преподаватель: постановка проблемы, схема алгоритма Метод: постановка риторических вопросов Обучающиеся: анализ исторического источника, самостоятельная работа- заполнить схему в тетради Обучающиеся: работа в группах, работа в тетрадях- схема в тетради Проблема: условия отмены крепостного права в проектах Назимова, либеральных чиновников и помещиков и Александра 2. Метод: критическое мышление, групповое принятие решения

Дидактическая структура урока

Методы и приёмы обучения.

Методическая структура урока

Формы организации учебной деятельности.

Проверка домашнего задания.5 минут.

Изучение нового материала. Осмысление. 30 минут

Преподаватель: беседа, постановка проблемы, цели урока

2.Отмена крепостного права

1.Подготовка отмены крепостного права.

Обучающиеся: актуализация знаний.

Преподаватель: беседа с группой с опорой на слайд презентации

Преподаватель: постановка проблемы, схема алгоритма

Метод: постановка риторических вопросов

Обучающиеся: анализ исторического источника, самостоятельная работа- заполнить схему в тетради

Обучающиеся: работа в группах, работа в тетрадях- схема в тетради

Проблема: условия отмены крепостного права в проектах Назимова, либеральных чиновников и помещиков и Александра 2.

Метод: критическое мышление, групповое принятие решения

Дидактическая структура урока Методическая структура урока Проблема: проанализировать процедуру освобождения крестьян. Метод: дифференциальный алгоритм чтения исторического источника 3.Значение отмены крепостного права Преподаватель: беседа с группой  Рефлексия. Домашнее задание.10 минут. Обучающиеся: заполнение схемы в тетради  Преподаватель и обучающиеся: обсуждение проблемы с использованием презентации. Проблема: двойственный характер реформы Метод: индивидуальная работа

Дидактическая структура урока

Методическая структура урока

Проблема: проанализировать процедуру освобождения крестьян.

Метод: дифференциальный алгоритм чтения исторического источника

3.Значение отмены крепостного права

Преподаватель: беседа с группой

Рефлексия. Домашнее задание.10 минут.

Обучающиеся: заполнение схемы в тетради

Преподаватель и обучающиеся: обсуждение проблемы с использованием презентации.

Проблема: двойственный характер реформы

Метод: индивидуальная работа

Дидактический материал к уроку Александр 2 Освободитель

Дидактический материал к уроку

Александр 2 Освободитель

Отмена крепостного права в России

Отмена крепостного

права в России

30 марта 1856 г. речь Александра I перед представителями московского дворянства 3 января 1857 г. – образован Секретный комитет Октябрь 1857 г. адрес В.И.Назимова (освобождение крестьян без земли) 20 ноября 1857 г. – рескрипт В.И.Назимову (освобождение с землей за выкуп) Февраль 1858 г. Секретный комитет переименован в Главный (председатель – Константин Николаевич) Март 1859 г. – создание Редакционных комиссий (председатель – Я.И.Ростовцев) Подготовка крестьянской  реформы

30 марта 1856 г. речь Александра I перед представителями московского дворянства

3 января 1857 г. – образован Секретный комитет

Октябрь 1857 г. адрес В.И.Назимова (освобождение крестьян без земли)

20 ноября 1857 г. – рескрипт В.И.Назимову

(освобождение с землей за выкуп)

Февраль 1858 г. Секретный комитет переименован в Главный (председатель – Константин Николаевич)

Март 1859 г. – создание Редакционных комиссий (председатель – Я.И.Ростовцев)

Подготовка

крестьянской

реформы

19 февраля 1861 г. – подписание Манифеста  5 марта - объявление об отмене крепостного права  Предоставление свободы крестьянам  Наделение землей  Выкупная сделка на определенных условиях  Крестьяне – собственники  Крестьяне - временнообязанные  Отрезки  Порядок выкупной сделки определялся «Уставной грамотой»  Основные положения реформы

19 февраля 1861 г. – подписание Манифеста

5 марта - объявление об отмене крепостного права

Предоставление свободы крестьянам

Наделение землей

Выкупная сделка на определенных условиях

Крестьяне – собственники

Крестьяне - временнообязанные

Отрезки

Порядок выкупной сделки определялся «Уставной грамотой»

Основные

положения

реформы

Личная свобода крестьян   Социальное расслоение:   Сохранение помещичьего землевладения   Малоземелье крестьян   Необходимость других реформ   Создание условий для развития капитализма Значение отмены крепостного права

Личная свобода крестьян

Социальное расслоение:

Сохранение помещичьего землевладения

Малоземелье крестьян

Необходимость других реформ

Создание условий для развития капитализма

Значение отмены

крепостного права

Губернские проекты Губернские проекты Проект отмены крепостного права Редакционные комиссии Губернские проекты Губернские дворянские комитеты

Губернские

проекты

Губернские

проекты

Проект отмены крепостного права

Редакционные комиссии

Губернские

проекты

Губернские дворянские комитеты

Р О С С И Я Степная полоса Черноземная полоса Нечерноземная полоса РАЗМЕР НАДЕЛА максимальный отрезки отрезки помещику минимальный 10 – 40 % надела Надел, которым пользовался крестьянин до реформы

Р О С С И Я

Степная полоса

Черноземная полоса

Нечерноземная полоса

РАЗМЕР НАДЕЛА

максимальный

отрезки

отрезки

помещику

минимальный

10 – 40 %

надела

Надел, которым пользовался крестьянин до реформы

Порядок совершения выкупной сделки в 1,5 раза больше реальной стоимости земли ВЫКУПНАЯ СУММА 20% крестьянин платил сам 80% государственная ссуда не выплатил выплатил крестьянин должен возвратить в течении 49 лет начисление 6 % годовых временно-обязанный  (несет феодальные повинности) полностью свободен Выкупные платежи до 1907 года

Порядок совершения выкупной сделки

в 1,5 раза больше реальной стоимости земли

ВЫКУПНАЯ СУММА

20% крестьянин платил сам

80% государственная ссуда

не выплатил

выплатил

крестьянин должен возвратить

в течении 49 лет

начисление 6 % годовых

временно-обязанный (несет феодальные повинности)

полностью свободен

Выкупные платежи до 1907 года

Схемы для заполнения в тетрадях 1.Подготовка проекта отмены крепостного права 2.Основные положения крестьянской реформы 3.Значение отмены крепостного права

Схемы для заполнения в тетрадях

1.Подготовка проекта отмены крепостного права

2.Основные положения крестьянской реформы

3.Значение отмены крепостного права

"Чтение манифеста 19 февраля 1861 года" (1873)

Мясоедов Григорий Григорьевич (1834-1911)

Дифференциальный алгоритм 1 этап 2 этап 3 этап Выделение ключевых слов в отрезке текста (абзаца) Составление из них смысловых предложений Выделение основного смысла отрезка текста

Дифференциальный алгоритм

1 этап

2 этап

3 этап

Выделение ключевых слов в отрезке текста (абзаца)

Составление из них смысловых предложений

Выделение основного смысла отрезка текста

Домашнее задание § 58

Домашнее задание

§ 58


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка урока по истории "Отмена крепостного права в России"

Автор: Городицкая Наталья Владимировна

Дата: 24.10.2016

Номер свидетельства: 351920


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства