Методическая разработка урока по истории "Отмена крепостного права в России"
Методическая разработка урока по истории "Отмена крепостного права в России"
В основу занятия положена логика раскрытия содержания крестьянской реформы 19 века через критическое мышление, анализ исторического источника, заполнение схем с опорой на слайды презентации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по истории "Отмена крепостного права в России"»
ГБПОУ КККраснодарский торгово-экономическийколледжМетодическая разработка урокапо истории России«Отмена крепостного права в 1861г.»
Работу выполнила
Преподаватель истории
Городицкая Н.В.
Аннотация
В основу занятия положена логика раскрытия содержания крестьянской реформы 19 века через критическое мышление, анализ исторического источника с помощью дифференцированного обучения, через заполнение схем с опорой на слайды презентации, индивидуальную работу.
Обучающиеся получают возможность выяснить то, что это падение произошло в результате реформы , проведённой сверху, в интересах помещиков –крепостников, а не в результате буржуазной революции. Соответственно характер крестьянской реформы –помещичье-крепостнический.
Данный урок является частью темы «Великие реформы» Материал данного урока может быть использован во внеклассной работе.
Характеристика темы
Программа по истории и обществознанию. М, Просвещение,
Данный урок является частью темы «Отмена крепостного права» .Материал данного урока может быть использован во внеклассной работе, и на факультативных занятиях.
Место урока в изучаемой теме
№урока
Тема урока
1
Результат обучения
Предпосылки и необходимость отмены крепостного права
2
Крестьянская реформа 1861 года
Причины отмены крепостного права, российская « оттепель»
3-4
Проекты реформы, основные положения крестьянской реформы
Либеральные реформы 60-70х гг.19 века
Значение Великих реформ
Краткий анализ применяемой на уроке технологии
Критическое мышление
Дифференцированный алгоритм чтения исторического текста- основные положения крестьянской реформы 1861 года
Маркированный текст
Анализ литературных источников - отрывок из поэмы Н.А.Некрасова « Кому на Руси жить хорошо»
План урока
Тип урока : урок изучения нового материала
Вид урока : смешанный
Цели урока :
Образовательная : познакомить обучающихся с реформой отмены крепостного права, выяснить её основные положения, значение для развития страны , дать оценку реформе;
Развивающая : развивать навыки работы с документами, статистическими данными, обобщать материал, выделять
главное.
Воспитательная : воспитывать чувство патриотизма
План урока :
Подготовка крестьянской реформы
Основные положения крестьянской реформы 1861 года.
Значение отмены крепостного права
Новые термины и даты
19 февраля 1861 года-»Манифест об освобождении помещичьих крестьян»;
«Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»; временнообязанные крестьяне; отрезки; мировой посредник; уставная грамота, переход на выкуп.
Материально-техническое обеспечение урока
1.Мультимедийный проектор 2.Компьютер.
3.Карта «Отмена крепостного права в России в 1861 году»
Межпредметные и внутрипредметные связи
Новая история: Движение за отмену рабства и Гражданская война в США.
Обществознание: Роль политической сферы в жизни общества. Реформы.
Литература: Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»
Технологическая карта урока
Дидактическая
структура урока
Методическая подструктура урока
Тема урока, план урока, возможная личностно-значимая проблема
Тема: Отмена крепостного права в России в 1861 году.
Планируемые результаты изучения материала
План:
Обучающиеся понимают, что реформа дала гражданские права и свободы 25 млн. крестьян, но не наделила их землёй; вводятся в оборот новые термины –временнообязанные крестьяне, отрезки, выкуп.
1.Подготовка отмены крепостного права
2.Отмена крепостного права
3.Значение отмены крепостного права.
Возможная личностно-значимая проблема:
Почему Н.А.Некрасов о крестьянской реформе написал следующее: «Порвалась цепь великая, порвалась-расскочилася: одним концом по барину, другим- по мужику!»?
Проблемное задание на урок: Раскрыть сложность, двойственность и противоречивость крестьянской реформы.
Дидактическая структура урока
Методы и приёмы обучения.
Методическая структура урока
Формы организации учебной деятельности.
Проверка домашнего задания.5 минут.
Изучение нового материала. Осмысление. 30 минут
Преподаватель: беседа, постановка проблемы, цели урока
2.Отмена крепостного права
1.Подготовка отмены крепостного права.
Обучающиеся: актуализация знаний.
Преподаватель: беседа с группой с опорой на слайд презентации