kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока с компьютерной презентацией по истории и культуре Санкт-Петербурга "Транспорт XVIII-XX века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока с компьютерной презентацией по истории Санкт-Петербурга для 8-9 класса "Транспорт XVIII-XX века". В работе рассматривается история возникновения первого транспорта и до XX века.Презентация может быть использована и для уроков истории.Основные вопросы: первые дороги, мосты, конный транспорт, омнибус, конно-железная дорога, наземный городской транспорт (автомобиль, такси, автобус, трамвай, троллейбус). морской транспорт, метро, авиатранспорт.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока с компьютерной презентацией по истории и культуре Санкт-Петербурга "Транспорт XVIII-XX века" »

Содержание История транспорта XVIII века История транспорта XIX века История транспорта XX века

Содержание

История транспорта XVIII века

История транспорта XIX века

История транспорта XX века

История транспорта XVIII века Первые дороги Первые мосты Конный транспорт Извозчики

История транспорта XVIII века

Первые дороги

Первые мосты

Конный транспорт

Извозчики

История транспорта XIX века Конно-железная дорога Омнибус

История транспорта XIX века

Конно-железная дорога

Омнибус

История транспорта XX века Наземный городской транспорт  (автомобиль, такси,  автобус,  трамвай,  троллейбус) Морской транспорт Метро Авиатранспорт

История транспорта XX века

Наземный городской транспорт (автомобиль, такси, автобус, трамвай, троллейбус)

Морской транспорт

Метро

Авиатранспорт

Первые дороги Согнанные со всей России крестьяне в тяжелых условиях возводили первые здания города на Неве. И в это же время в не менее тяжелых условиях прокладывали первые дороги и мосты. В начале улицы просто прокладывали досками, а через реки и каналы устраивали паромные или понтонные переправы. Затем согласно указу Петра в 1714 году, все улицы стали выкладывать камнем. И к концу XVIII века большую часть улиц покрыли булыжником. Такая мостовая считалась долговечной, но ездить по ней на железных колесах было мучением. Продолжение

Первые дороги

Согнанные со всей России крестьяне в тяжелых условиях возводили первые здания города на Неве. И в это же время в не менее тяжелых условиях прокладывали первые дороги и мосты. В начале улицы просто прокладывали досками, а через реки и каналы устраивали паромные или понтонные переправы. Затем согласно указу Петра в 1714 году, все улицы стали выкладывать камнем. И к концу XVIII века большую часть улиц покрыли булыжником. Такая мостовая считалась долговечной, но ездить по ней на железных колесах было мучением.

Продолжение

Первые дороги (Продолжение)  Тогда в 1825 году вместо булыжника стали использовать деревянные кругляши – торцы. Мостовые стали гораздо удобнее, но требовали постоянного ремонта, поэтому их прокладывали только на главных улицах города, включая Невский проспект. И только в 1839 году улицу покрывают асфальтом, но из-за плохого качества от него надолго отказываются. Постепенно заасфальтированные дороги приобрели популярность в конце 1876 года.

Первые дороги (Продолжение)

Тогда в 1825 году вместо булыжника стали использовать деревянные кругляши – торцы. Мостовые стали гораздо удобнее, но требовали постоянного ремонта, поэтому их прокладывали только на главных улицах города, включая Невский проспект. И только в 1839 году улицу покрывают асфальтом, но из-за плохого качества от него надолго отказываются. Постепенно заасфальтированные дороги приобрели популярность в конце 1876 года.

Первые мосты  Первые мосты в городе были понтонные, то есть представляли собой настил на нескольких связанных друг с другом лодках и баржах. Одним из них был Исаакиевский мост через Неву, сооруженный в 1727 году. Но мосты имели ряд недостатков, одним из которых было то, что при сильном волнении и ледоходе их сносило, из-за чего острова иногда на неделю оказывались отрезанными от города. Мост через реку Продолжение

Первые мосты

Первые мосты в городе были понтонные, то есть представляли собой настил на нескольких связанных друг с другом лодках и баржах. Одним из них был Исаакиевский мост через Неву, сооруженный в 1727 году. Но мосты имели ряд недостатков, одним из которых было то, что при сильном волнении и ледоходе их сносило, из-за чего острова иногда на неделю оказывались отрезанными от города.

Мост через реку

Продолжение

Первые мосты (Продолжение) Позже началось строительство каменных мостов через каналы, а в 80-х годах были возведены первые в России разводные мосты, не мешавшие судоходству на реке. Вначале XIX века через небольшие реки и каналы начали сооружать железные мосты, а затем и железнодорожные. Так к 1917 году в Петербурге насчитывалось уже более 200 мостов и мостиков. Деревянный мост

Первые мосты (Продолжение)

Позже началось строительство каменных мостов через каналы, а в 80-х годах были возведены первые в России разводные мосты, не мешавшие судоходству на реке. Вначале XIX века через небольшие реки и каналы начали сооружать железные мосты, а затем и железнодорожные. Так к 1917 году в Петербурге насчитывалось уже более 200 мостов и мостиков.

Деревянный мост

Конный транспорт  Транспорт для перевозки людей и грузов был самый разнообразный. Сухопутный транспорт был в основном конный: легковой для пассажиров и ломовой для грузов. Постепенно вводился общественный транспорт: конки, дилижансы, паровики

Конный транспорт

Транспорт для перевозки людей и грузов был самый разнообразный. Сухопутный транспорт был в основном конный: легковой для пассажиров и ломовой для грузов. Постепенно вводился общественный транспорт: конки, дилижансы, паровики

Извозчики  До 1847 извозчики представляли собой единственный вид наземного городского транспорта, существовавший наряду с частными каретами и колясками. Извозчики появились уже вскоре после основания города. В 1750 их было около 3 тыс., в 1790 – 4,6 тыс., а в 1900 было выдано жестяных знаков: для ломовых – 22752, для дышловых и троечных запряжек – 1897, для дрожек – 13666 и для саней – 15989. 10

Извозчики

До 1847 извозчики представляли собой единственный вид наземного городского транспорта, существовавший наряду с частными каретами и колясками. Извозчики появились уже вскоре после основания города. В 1750 их было около 3 тыс., в 1790 – 4,6 тыс., а в 1900 было выдано жестяных знаков: для ломовых – 22752, для дышловых и троечных запряжек – 1897, для дрожек – 13666 и для саней – 15989.

10

Омнибус  Городской транспорт общего пользования существовал еще в первой половине 19 века. Омнибус (в переводе с латинского – «для всех») – многоместный конный экипаж с империалом – открытой площадкой и сиденьями наверху, на крыше кареты. Со временем улучшилась ходовая часть конных экипажей – усовершенствовались рессоры, тормозные устройства, поворотные механизмы. Обычные колеса заменили колесами с ребордами (выступающая часть на краю обода, препятствующая сходу колеса с рельса), и усилиями запряженных лошадей омнибус покатил по рельсам городских железных дорог – так родилась конка. Открытие конно-железной дороги в России состоялось в 1864 году в Петербурге. В Минск конка пришла почти на три десятилетия позже. А первые маршрутные перевозки пассажиров в городе начали осуществляться с 1887 года.

Омнибус

Городской транспорт общего пользования существовал еще в первой половине 19 века. Омнибус (в переводе с латинского – «для всех») – многоместный конный экипаж с империалом – открытой площадкой и сиденьями наверху, на крыше кареты. Со временем улучшилась ходовая часть конных экипажей – усовершенствовались рессоры, тормозные устройства, поворотные механизмы. Обычные колеса заменили колесами с ребордами (выступающая часть на краю обода, препятствующая сходу колеса с рельса), и усилиями запряженных лошадей омнибус покатил по рельсам городских железных дорог – так родилась конка. Открытие конно-железной дороги в России состоялось в 1864 году в Петербурге. В Минск конка пришла почти на три десятилетия позже. А первые маршрутные перевозки пассажиров в городе начали осуществляться с 1887 года.

Конно-железная дорога Конка -  это городская железная дорога c конной тягой. Петербургская городская дума долго и тщательно обсуждала вопрос o ее появлении в столице. Опасались, что, «пересекая рельсы, пролетки будут опрокидываться, лошади будут пугаться конки, а кроме того, пассажиры могут попадать под вагоны». Однако 21 сентября 1862 г. Высочайше утвержденный Устав разрешил строительство железной дороги в городе. Конно-железная дорога 12

Конно-железная дорога

Конка - это городская железная дорога c конной тягой. Петербургская городская дума долго и тщательно обсуждала вопрос o ее появлении в столице. Опасались, что, «пересекая рельсы, пролетки будут опрокидываться, лошади будут пугаться конки, а кроме того, пассажиры могут попадать под вагоны». Однако 21 сентября 1862 г. Высочайше утвержденный Устав разрешил строительство железной дороги в городе.

Конно-железная дорога

12

Автомобиль Первый русский легковой автомобиль был построен в Петербурге и  продемонстрирован на выставке в Нижнем Новгороде в 1896 г. Автомобиль был создан по проекту Е. А. Яковлева. Он работал на Бензине, имел двигатель мощностью в 2 л. с. (лошадиные силы) и могли развивать скорость до 20 верст в час. Выглядел он как четырехместная повозка на рессорах.

Автомобиль

Первый русский легковой автомобиль был построен в Петербурге и продемонстрирован на выставке в Нижнем Новгороде в 1896 г. Автомобиль был создан по проекту Е. А. Яковлева. Он работал на Бензине, имел двигатель мощностью в 2 л. с. (лошадиные силы) и могли развивать скорость до 20 верст в час. Выглядел он как четырехместная повозка на рессорах.

Такси  Первые таксомоторы появились в Петербурге в 1908 г. Они стали развозить пассажиров наряду с извозчиками. 1 мая 1909 г. в городе было открыто общество «Санкт-Петербургский таксомотор». Ему принадлежали американские машины марки «Форд». Шоферы такси были одеты «по французскому образцу».Проезд в такси стоил 40 коп. за версту. Во время остановки взималась плата 1 руб. в час.

Такси

Первые таксомоторы появились в Петербурге в 1908 г. Они стали развозить пассажиров наряду с извозчиками. 1 мая 1909 г. в городе было открыто общество «Санкт-Петербургский таксомотор». Ему принадлежали американские машины марки «Форд». Шоферы такси были одеты «по французскому образцу».Проезд в такси стоил 40 коп. за версту. Во время остановки взималась плата 1 руб. в час.

Автобус Первой автобусной линией в годы советской власти стал маршрут Ленинград - Курорт (Сестрорецк). Он открылся 1 сентября 1926 г. Вскоре к нему присоединился маршрут Витебский вокзал - Адмиралтейство. Первый регулярный городской автобусный маршрут советского периода был открыт 24 декабря 1926 г. Автобус в Петербурге. 1910г. Продолжение

Автобус

Первой автобусной линией в годы советской власти стал маршрут Ленинград - Курорт (Сестрорецк). Он открылся 1 сентября 1926 г. Вскоре к нему присоединился маршрут Витебский вокзал - Адмиралтейство. Первый регулярный городской автобусный маршрут советского периода был открыт 24 декабря 1926 г.

Автобус в Петербурге. 1910г.

Продолжение

Автобус (Продолжение) Он начинался у Главного штаба, шел по Невскому проспекту, улице Гоголя (Малая Морская ул.) * , улице Дзержинского (Гороховая ул.), Загородному проспекту, улице Марата и вновь выходил на Невский проспект. Заканчивался маршрут на площади Восстания. Весь путь занимал около 20 минут. По этому маршруту ходило 5 автобусов.  Первый в Ленинграде автобусный парк был создан в том же году. Автобус с империалом у Александровского сада. 1907г.

Автобус (Продолжение)

Он начинался у Главного штаба, шел по Невскому проспекту, улице Гоголя (Малая Морская ул.) * , улице Дзержинского (Гороховая ул.), Загородному проспекту, улице Марата и вновь выходил на Невский проспект. Заканчивался маршрут на площади Восстания. Весь путь занимал около 20 минут. По этому маршруту ходило 5 автобусов.

Первый в Ленинграде автобусный парк был создан в том же году.

Автобус с империалом у Александровского сада. 1907г.

Трамвай  В 1880 г. в журнале появилось сообщение о том, что 422 сего августа в 12 часов дня... на углу Болотной ул. и дегтярного переулка... в первый раз в России двинут вагон электрического силою, идущего по рельсам, по которым катятся колеса вагона. Однако регулярное трамвайное движение появилось сначала в других городах России (Киеве, Нижнем Новгороде, Москве, Казани и т. д.). Трамвай

Трамвай

В 1880 г. в журнале появилось сообщение о том, что 422 сего августа в 12 часов дня... на углу Болотной ул. и дегтярного переулка... в первый раз в России двинут вагон электрического силою, идущего по рельсам, по которым катятся колеса вагона. Однако регулярное трамвайное движение появилось сначала в других городах России (Киеве, Нижнем Новгороде, Москве, Казани и т. д.).

Трамвай

Троллейбус  Первые троллейбусы в СССР изготавливались на московских заводах. Троллейбусное движение в СССР открылось накануне шестнадцатой годовщины Октября, в 1933 году, в Москве. Питание двигателя осуществлялось от контактной сети посредством кабеля, который, соединяя токосъемную тележку, катившуюся по проводам, с электрооборудованием. Отсюда и название: английское слово «троллей» обозначало роликовый токоприемник и неизолированный провод, по которому проходит ток.

Троллейбус

Первые троллейбусы в СССР изготавливались на московских заводах. Троллейбусное движение в СССР открылось накануне шестнадцатой годовщины Октября, в 1933 году, в Москве. Питание двигателя осуществлялось от контактной сети посредством кабеля, который, соединяя токосъемную тележку, катившуюся по проводам, с электрооборудованием. Отсюда и название: английское слово «троллей» обозначало роликовый токоприемник и неизолированный провод, по которому проходит ток.

Морской транспорт Петербург был самым крупным по грузообороту и наиболее благоустроенным портом России. Его грузооборот в 1913 году составлял 7,2 млн. тонн, в том числе по вывозу – 2,6 млн.тонн, по ввозу – 4,1 млн.т и по каботажу (перевозка грузов внутри страны) – 0,5 млн.т. 70% импорта, поступавшего в Петербургский порт, приходилось на английский уголь. Вторым по грузообороту портом в России была Одесса. Из других по размерам грузооборота выделялись Николаев, Ростов, Мариуполь, Новороссийск, Рига, Архангельск и Владивосток.

Морской транспорт

Петербург был самым крупным по грузообороту и наиболее благоустроенным портом России. Его грузооборот в 1913 году составлял 7,2 млн. тонн, в том числе по вывозу – 2,6 млн.тонн, по ввозу – 4,1 млн.т и по каботажу (перевозка грузов внутри страны) – 0,5 млн.т. 70% импорта, поступавшего в Петербургский порт, приходилось на английский уголь. Вторым по грузообороту портом в России была Одесса. Из других по размерам грузооборота выделялись Николаев, Ростов, Мариуполь, Новороссийск, Рига, Архангельск и Владивосток.

Метро  В 1931 г. началось строительство метрополитена в Москве, а в январе 1949 г. - в Ленинграде, где его возглавил инженер-путеец и. Г. Зубков. Проект ленинградского метро был разработан ЛенНИИ коммунального хозяйства. В схему метро входили три городские ли­нии глубокого залегания и четыре пригородные наземные ветки. Первая линия проектировалась от Автово до Финляндского вокзала (минуя Московский вокзал), а вторая - от Балтийского вокзала до Казанского собора. Третья должна была пройти от Московского вокзала, через Васильевский остров на Петроградскую сторону до железнодо­рожной станции Ланская. Первые вышки строительных шахт появи­лись в Автово, у Кировского завода, у Балтийского вокзала и на Выборгской стороне.

Метро

В 1931 г. началось строительство метрополитена в Москве, а в январе 1949 г. - в Ленинграде, где его возглавил инженер-путеец и. Г. Зубков. Проект ленинградского метро был разработан ЛенНИИ коммунального хозяйства. В схему метро входили три городские ли­нии глубокого залегания и четыре пригородные наземные ветки. Первая линия проектировалась от Автово до Финляндского вокзала (минуя Московский вокзал), а вторая - от Балтийского вокзала до Казанского собора. Третья должна была пройти от Московского вокзала, через Васильевский остров на Петроградскую сторону до железнодо­рожной станции Ланская. Первые вышки строительных шахт появи­лись в Автово, у Кировского завода, у Балтийского вокзала и на Выборгской стороне.

Авиатранспорт  Первые воздушные суда были легче воздуха. В 1709 году был запущен первый воздушный шар. Впрочем, воздушные шары были неуправляемы. К концу XIX века доминировать в воздухе стали огромные воздушные корабли —дирижабли. Их золотой век пришёлся на первую половину XX века, когда пассажирские дирижабли совершали регулярные перелёты между Европой и Америкой. Эпоха дирижаблей кончилась в 1937 году, когда прямо в аэропорта Нью-Йорка сгорел немецкий пассажирский дирижабль-лайнер «Гинденбург». В конце XX века возобновился интерес к дирижаблям: теперь вместо взрывоопасного водорода применяется инертный гелий, дирижабли хоть и много медленнее самолётов, но зато намного экономичнее. Тем не менее до сих пор сфера их применения остаётся маргинальной: рекламные и увеселительные полёты, наблюдение за дорожным движением.

Авиатранспорт

Первые воздушные суда были легче воздуха. В 1709 году был запущен первый воздушный шар. Впрочем, воздушные шары были неуправляемы. К концу XIX века доминировать в воздухе стали огромные воздушные корабли —дирижабли. Их золотой век пришёлся на первую половину XX века, когда пассажирские дирижабли совершали регулярные перелёты между Европой и Америкой. Эпоха дирижаблей кончилась в 1937 году, когда прямо в аэропорта Нью-Йорка сгорел немецкий пассажирский дирижабль-лайнер «Гинденбург». В конце XX века возобновился интерес к дирижаблям: теперь вместо взрывоопасного водорода применяется инертный гелий, дирижабли хоть и много медленнее самолётов, но зато намного экономичнее. Тем не менее до сих пор сфера их применения остаётся маргинальной: рекламные и увеселительные полёты, наблюдение за дорожным движением.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вэйцеховская Юлия Викторовна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239431


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства