kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Метод кластера в технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из методических приемов данной технологии является метод «Кластер», который наиболее часто используется мною на уроках истории и обществознания.

Методический прием «Составление кластера».

          Прием кластеров («гроздья») универсален. Он может применяться на стадии вызова для систематизации имеющейся информации и выявления областей недостаточного знания. На стадии осмысления кластер позволяет фиксировать фрагменты новой информации. На стадии рефлексии понятия группируются и между ними устанавливаются логические связи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Метод кластера в технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания »

Метод кластера в технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания   Рязанова Н.Н., учитель истории и обществознания, специалист высшей категории, «Старший учитель» Мирновской ОШ I-III ступеней № 1

Метод кластера в технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания

Рязанова Н.Н., учитель

истории и обществознания,

специалист высшей категории,

«Старший учитель»

Мирновской ОШ I-III ступеней № 1

Что такое критическое мышление?

Что такое критическое мышление?

  • Это открытое мышление, не принимающие догм, развивающееся путем наложения новой информации на личный жизненный опыт.
Развитие критического мышления приводит к следующим результатам:

Развитие критического мышления приводит к следующим результатам:

  • 1. Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу.
  • 2. Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа на другой.
  • 3. Развитие способностей самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими.
  • 4. Развитие способностей передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека.
  • 5. Развитие умения анализировать полученную информацию.
Что дает технология критического мышления ученику?

Что дает технология критического мышления ученику?

  • - повышение эффективности восприятия информации; - повышение интереса, как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; - умение критически мыслить; - умение ответственно относиться к собственному образованию; - умение работать в сотрудничестве с другими; - повышение качества образования учеников; - желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.
Что дает технология критического мышления учителю?

Что дает технология критического мышления учителю?

  • - умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества; - возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения; - стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность; - стать источником ценной профессиональной информации для других учителей.
Особенности и правила технологии развития  критического мышления:

Особенности и правила технологии развития  критического мышления:

  • - технология критического мышления предполагает равные партнерские отношения, как в плане общения, так и в плане конструирования знания, рождающегося в процессе обучения;
  • - работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации, и,  используя приемы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск.
надпредметные умения

надпредметные умения

  • - умение работать в группе;
  • - умение графически оформить текстовый материал; умение творчески интерпретировать имеющуюся информацию;
  • - умение распределить информацию по степени новизны и значимости; умение обобщить полученные знания;  
  • - формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения.
Кластер («гроздь») – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди.

Кластер («гроздь») – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди.

Правила:

Правила:

  • - в центре листа записывается тема, а от нее крупные смысловые единицы;
  • - система кластеров охватывает большее количество информации, чем мы получаем при обычной работе;
  • - не боятся записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции;
  • - продолжать работу, пока не кончится время и идеи не иссякнут;
  • - постараться построить как можно больше связей.
За публикацию авторского материала на сайтах videouroki.net и на страницах СМИ «Завуч.Инфо» я получила 12 свидетельств

За публикацию авторского материала на сайтах videouroki.net и на страницах СМИ «Завуч.Инфо» я получила 12 свидетельств

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рязанова Наталья Николаевна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 147361

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) ""Метод кластера в технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания""
    ["seo_title"] => string(80) "metod_klastera_v_tekhnologii_razvitiia_kriticheskogo_myshleniia_na_urokakh_istor"
    ["file_id"] => string(6) "605578"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1650796466"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства