kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материал для урока-анализа "Два императора: Наполеон и Александр I"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая презентация с иллюстративным и документальным материалом по теме. Содержит рабочиезадания соответсвующие ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Материал для урока-анализа "Два императора: Наполеон и Александр I"»

Урок № 14 9 класс Два императора: Александр I и Наполеон Бонапарт 6/7/22

Урок № 14

9 класс

Два императора: Александр I и Наполеон Бонапарт

6/7/22

Проверка домашнего задания: Дайте краткую характеристику территории и населения Российской империи в начале ХIХ века.  Охарактеризуйте обстоятельства, способствовавшие воцарению Александра I.  Дайте характеристику «Негласного комитета». Охарактеризуйте его состав, идеи и деятельность.  Дайте детальную характеристику реформы государственного управления и реформы образования.  Какие меры нового императора способствовали решению «крестьянского вопроса»?  Как оценивали деятельность императора его современники?  Дайте характеристику личности императора Александра I

Проверка домашнего задания:

  • Дайте краткую характеристику территории и населения Российской империи в начале ХIХ века.

  • Охарактеризуйте обстоятельства, способствовавшие воцарению Александра I.

  • Дайте характеристику «Негласного комитета». Охарактеризуйте его состав, идеи и деятельность.

  • Дайте детальную характеристику реформы государственного управления и реформы образования.

  • Какие меры нового императора способствовали решению «крестьянского вопроса»?

  • Как оценивали деятельность императора его современники?

  • Дайте характеристику личности императора Александра I

Активизация познавательной деятельности Составьте две исторических характеристики : Наполеон Бонапарт Александр I Павлович           Наполеон Бонапарт Александр I

Активизация познавательной деятельности

Составьте две исторических характеристики :

  • Наполеон Бонапарт
  • Александр I Павлович

Наполеон Бонапарт

Александр I

Два императора   Дата рождения : 15 августа 1769 года о. Корсика   Дата рождения : 12 декабря 1777 года Санкт – Петербург Происхождение: Семья мелких аристократов – эмигрантов Родители:  Карло Буонапарте , отец- служил судебным заседателем и имел годовой доход в 22,5 тыс. ливров. Мария Летиция Рамолино , мать – домохозяйка В семье было 13 детей (5 умерло в младенчестве) Здоровье: Страдал от сухого кашля Характер: Интроверт, необщителен, любит читать Происхождение: старший сын императора Павла I Петровича Родители: Павел Петрович , отец - будущий император Мария Фёдоровна , мать – принцесса Вюртембергская Екатерина II , бабушка – российская императрица В семье было 10 детей (1 умер в младенчестве) Здоровье:  «…он полненький, большой, здоровый и весёлый мальчик, не кричит никогда…»

Два императора

Дата рождения :

15 августа 1769 года

о. Корсика

Дата рождения :

12 декабря 1777 года

Санкт – Петербург

Происхождение: Семья мелких аристократов эмигрантов

Родители:

Карло Буонапарте , отец- служил судебным заседателем и имел годовой доход в 22,5 тыс. ливров.

Мария Летиция Рамолино , мать – домохозяйка

В семье было 13 детей (5 умерло в младенчестве)

Здоровье:

Страдал от сухого кашля

Характер:

Интроверт, необщителен, любит читать

Происхождение: старший сын императора Павла I Петровича

Родители:

Павел Петрович , отец - будущий император

Мария Фёдоровна , мать – принцесса Вюртембергская

Екатерина II , бабушка – российская императрица

В семье было 10 детей (1 умер в младенчестве)

Здоровье:

«…он полненький, большой, здоровый и весёлый мальчик, не кричит никогда…»

Два императора   Образование: говорил на итальянском языке, учил французский язык   Образование: Воспитывался под контролем Екатерины II Обучение:  Королевская стипендия – 4 месяца обучения в коллеже Отёна, изучал французский язык Кадетская школа Бриен-ле-Шато Парижская военная школа Предпочтения в науках: Математика, история, география, латынь; Изучал военную технику, тактику, верховую езду. Обучение:  Ф.С. Лагарп, Г.В. Крафт, П.С. Паллас, М.Н. Муравьев, А.Аракчеев Предпочтения в науках: Учение Ж.Ж.Руссо, Э. Гиббона Изучал: физику, естественные науки, русскую словесность, историю, военное дело, Закон Божий, английский язык, французский язык. Склонен к праздности, нелюбил учиться, быстро схватывал, но тут же забывал; английский знал лучше русского языка. Образование поверхностное

Два императора

Образование: говорил на итальянском языке, учил французский язык

Образование:

Воспитывался под контролем Екатерины II

Обучение:

Королевская стипендия – 4 месяца обучения в коллеже Отёна, изучал французский язык

Кадетская школа Бриен-ле-Шато

Парижская военная школа

Предпочтения в науках:

Математика, история, география, латынь;

Изучал военную технику, тактику, верховую езду.

Обучение:

Ф.С. Лагарп, Г.В. Крафт, П.С. Паллас, М.Н. Муравьев, А.Аракчеев

Предпочтения в науках:

Учение Ж.Ж.Руссо, Э. Гиббона

Изучал: физику, естественные науки, русскую словесность, историю, военное дело, Закон Божий, английский язык, французский язык.

Склонен к праздности, нелюбил учиться, быстро схватывал, но тут же забывал; английский знал лучше русского языка. Образование поверхностное

Два императора   Путь к власти: После смерти отца досрочно окончил обучение и получил офицерский патент  Путь к власти: при жизни Екатерины II – возможный наследник престола  1786 год – младший лейтенант артиллерийского полка 1789 год – отправлен как заместитель командира на подавление голодного бунта 1789-1790 годы – участвовал в революционных действиях на Корсике 1791 год – вернулся в Французскую армию, повышен до лейтенанта 1792 год – получил чин капитана; Все бросил ухал на о. Корсика, приняв чин полковника Национальной гвардии «…При дворе Екатерины II молодой Александр играл роль очаровательного принца- «философа» но, посещая Гатчину, он должен был изображать бравого вояку-фронтовика. Это ложное и двусмысленное положение Александра между бабушкой и отцом развивало в нем двуличие, приучало к скрытности и лицемерию, вынуждало постоянно носить маску и притворяться…» Историк С. Пушкарев

Два императора

Путь к власти: После смерти отца досрочно окончил обучение и получил офицерский патент

Путь к власти: при жизни Екатерины II – возможный наследник престола

1786 год – младший лейтенант артиллерийского полка

1789 год – отправлен как заместитель командира на подавление голодного бунта

1789-1790 годы – участвовал в революционных действиях на Корсике

1791 год – вернулся в Французскую армию, повышен до лейтенанта

1792 год – получил чин капитана;

Все бросил ухал на о. Корсика, приняв чин полковника Национальной гвардии

«…При дворе Екатерины II молодой Александр играл роль очаровательного принца- «философа» но, посещая Гатчину, он должен был изображать бравого вояку-фронтовика. Это ложное и двусмысленное положение Александра между бабушкой и отцом развивало в нем двуличие, приучало к скрытности и лицемерию, вынуждало постоянно носить маску и притворяться…»

Историк С. Пушкарев

Два императора   1793 год – окончательно перебрался во Францию   1793 год - женитьба на Луизе Баденской  1793 год – прибыл в армию, осаждавшую Тулон и получил чин майора. После взятия Тулона получил звание бригадного генерала 1794 год – арестован за связи с Робеспьером 1795 год – исключен из списка действующих генералов за отказ ехать в Вандею 1796 год – получил должность командующего Итальянской армией 1797 год – член Национального института наук и искусств по классу физики и математики  1793 год – проходил военную службу в Гатчинском полку своего отца 1796 год – возведен в полковники гвардии 1797 год – военный губернатор Санкт- Петербурга; шеф гвардейского Семёновского полка; председатель комиссии по поставкам продовольствия 1798 год - председатель военного парламента 1799 год – член Сената

Два императора

1793 год – окончательно перебрался во Францию

1793 год - женитьба на Луизе Баденской

1793 год – прибыл в армию, осаждавшую Тулон и получил чин майора. После взятия Тулона получил звание бригадного генерала

1794 год – арестован за связи с Робеспьером

1795 год – исключен из списка действующих генералов за отказ ехать в Вандею

1796 год – получил должность командующего Итальянской армией

1797 год – член Национального института наук и искусств по классу физики и математики

1793 год – проходил военную службу в Гатчинском полку своего отца

1796 год – возведен в полковники гвардии

1797 год военный губернатор Санкт- Петербурга; шеф гвардейского Семёновского полка; председатель комиссии по поставкам продовольствия

1798 год - председатель военного парламента

1799 год – член Сената

Два императора   1798 год – захватил о. Мальта, Египеские города – Каир, Александрия   Дата рождения : 12 декабря 1777 года Санкт – Петербург 1799 год – государственный переворот; избран первым консулом Франции 1800 год – новый Итальянский поход 1800 год – проведение реформ 1802 год – пожизненное консульство 1803 -1804 годы – борьба с Англией 1804 год – провозглашен императором Франции  12 марта 1801 года – император Российской империи

Два императора

1798 год – захватил о. Мальта, Египеские города – Каир, Александрия

Дата рождения :

12 декабря 1777 года

Санкт – Петербург

1799 год – государственный переворот;

избран первым консулом Франции

1800 год – новый Итальянский поход

1800 год – проведение реформ

1802 год – пожизненное консульство

1803 -1804 годы – борьба с Англией

1804 год – провозглашен императором Франции

12 марта 1801 года – император Российской империи

Два императора: рефлексия   Дата рождения : 15 августа 1769 года о. Корсика   Дата рождения : 12 декабря 1777 года Санкт – Петербург

Два императора: рефлексия

Дата рождения :

15 августа 1769 года

о. Корсика

Дата рождения :

12 декабря 1777 года

Санкт – Петербург

  • Сколько было лет Наполеону Бонапарту, когда он стал императором?
  • Какими качествами характера он обладал?
  • Какими знаниями и умениями он владел?
  • Как его оценивали современники?
  • Что способствовало его взлёту?
  • Сколько было лет Александру, когда он стал императором?
  • Какими качествами характера он обладал?
  • Какими знаниями и умениями он владел?
  • Как его оценивали современники?
  • Что способствовало его восшествию на престол?
Самостоятельная работа: Самостоятельно продолжите сравнительный анализ деятельности двух императоров на протяжении 1801-1812 годов.  Найдите и выпишите оценку деятельности двух императоров современниками и историками.

Самостоятельная работа:

  • Самостоятельно продолжите сравнительный анализ деятельности двух императоров на протяжении 1801-1812 годов.

  • Найдите и выпишите оценку деятельности двух императоров современниками и историками.

Домашнее задание:  1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3» § 2 п. 6-7 + § 2 (Россия) п.1+ закончить самостоятельную работу, начатую в классе  2 уровень /проблемный/- «хор» - «4» § 11 п. 6-7 + § 2 (Россия) п.1+ закончить самостоятельную работу, начатую в классе + найти литературные произведения/цитаты, посвященные Александру I.  3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5» § 11 п. 6-7 + § 2 (Россия) п.1+ закончить самостоятельную работу, начатую в классе+ найти литературные произведения/цитаты, посвященные Наполеону Бонапарту

Домашнее задание:

1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»

§ 2 п. 6-7 + § 2 (Россия) п.1+ закончить самостоятельную работу, начатую в классе

2 уровень /проблемный/- «хор» - «4»

§ 11 п. 6-7 + § 2 (Россия) п.1+ закончить самостоятельную работу, начатую в классе + найти литературные произведения/цитаты, посвященные Александру I.

3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5»

§ 11 п. 6-7 + § 2 (Россия) п.1+ закончить самостоятельную работу, начатую в классе+ найти литературные произведения/цитаты, посвященные Наполеону Бонапарту


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Материал для урока-анализа "Два императора: Наполеон и Александр I"

Автор: Кононова Лариса Владимировна

Дата: 07.06.2022

Номер свидетельства: 609100


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства