kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер - класс на тему: " Формирование ключевых компетенций через использование интерактивных методов обучения на уроках истории и обществознания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В начале 21 века мир всткпил в период громадных изменений цивилизованногомасштаба. Новыми нормамистановится жизнь в постоянно меняющихсяусловиях, что требует решать новые, нестандартные проблемы, жить в условиях поликультурного общества, выдвигающего повышенные требования к коммуникационному взаимодействию и сотрудничеству, толерантности. приоритетность личностной ориентации в системе образования позволяет отметить, что главной целью является формирование личности, подготовка человека думающего и чувствующего,  умеющего использовать знания в жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс на тему: " Формирование ключевых компетенций через использование интерактивных методов обучения на уроках истории и обществознания" »

В начале 21 века мир вступил в период громадных изменений цивилизационного масштаба. Новыми нормами становится жизнь в постоянно меняющихся условиях, что требует решать новые, нестандартные проблемы, жить в условиях поликультурного общества, выдвигающего повышенные требования к коммуникационному взаимодействию и сотрудничеству, толерантности. Приоритетность личностной ориентации в системе образования позволяет отметить, что главной целью является формирование личности, подготовка человека думающего и чувствующего, умеющего использовать знания в жизни, т.е. обладающего ключевыми компетенциями. А помочь нам в этом могут интерактивные методы обучения.

В начале 21 века мир вступил в период громадных изменений цивилизационного масштаба. Новыми нормами становится жизнь в постоянно меняющихся условиях, что требует решать новые, нестандартные проблемы, жить в условиях поликультурного общества, выдвигающего повышенные требования к коммуникационному взаимодействию и сотрудничеству, толерантности. Приоритетность личностной ориентации в системе образования позволяет отметить, что главной целью является формирование личности, подготовка человека думающего и чувствующего, умеющего использовать знания в жизни, т.е. обладающего ключевыми компетенциями. А помочь нам в этом могут интерактивные методы обучения.

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

« interact »,  где  « inter »- это взаимный, « act »- действовать , в переводе означает- взаимодействовать. Интерактивный  означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога.  «Я слышу и забываю, я вижу и понимаю, я делаю и запоминаю», говорится в китайской мудрости»
  • « interact », где « inter »- это взаимный, « act »- действовать , в переводе означает- взаимодействовать.
  • Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога.
  • «Я слышу и забываю, я вижу и понимаю, я делаю и запоминаю», говорится в китайской мудрости»

Опыт создания интерактивных занятий показывает, что так или иначе во всех этих занятиях присутствует три компонента:

Опыт создания интерактивных занятий показывает, что так или иначе во всех этих занятиях присутствует три компонента:

Первый раздел Речи Посполитой был в 1772 году, третий в 1795. Когда был второй раздел, если известно, что время между первым и вторым равно продолжительности Северной войны. Какие государства участвовали в разделе? Что явилось итогом разделов Речи Посполитой?

Первый раздел Речи Посполитой был в 1772 году, третий в 1795. Когда был второй раздел, если известно, что время между первым и вторым равно продолжительности Северной войны. Какие государства участвовали в разделе? Что явилось итогом разделов Речи Посполитой?

1700 - 1721 - Северная война длилась 21 год. 1772 + 21 = 1793 , где 1772 - первый раздел Речи Посполитой; 1793 - второй раздел Речи Посполитой. В разделе Речи Посполитой наряду с Россией участвовали Австрия и Пруссия. Речь Посполита перестала существовать.

1700 - 1721 - Северная война длилась 21 год.

1772 + 21 = 1793 , где 1772 - первый раздел Речи Посполитой; 1793 - второй раздел Речи Посполитой.

В разделе Речи Посполитой наряду с Россией участвовали Австрия и Пруссия. Речь Посполита перестала существовать.

От даты принятия первого судебника вычесть продолжительность правления Ярослава Мудрого. С каким событием связан полученный результат?

От даты принятия первого судебника вычесть продолжительность правления Ярослава Мудрого. С каким событием связан полученный результат?

1497 - (1054 - 1019) = 1462 , где 1497 - принятие первого судебника; 1054 - последний год правления князя Ярослава Мудрого; 1019 - первый год правления князя Ярослава Мудрого; 1462 - начало правления Ивана III.

1497 - (1054 - 1019) = 1462 , где

1497 - принятие первого судебника;

1054 - последний год правления князя Ярослава Мудрого;

1019 - первый год правления князя Ярослава Мудрого;

1462 - начало правления Ивана III.

Активная  самостоятельная деятельность учащихся под руководством учителя по разрешению проблемных ситуаций, в результате чего происходит творческое овладение знаниями

Активная самостоятельная деятельность учащихся под руководством учителя по разрешению проблемных ситуаций, в результате чего происходит творческое овладение знаниями

Ситуация неожиданности - проблемная ситуация «с удивлением». Ситуация предположения. Различные точки зрения на один и тот же вопрос. Ситуация выбора. Предложение рассмотреть проблему с различных позиций. «Яркое пятно» - сообщение интригующего материала (исторических фактов, легенд и т.п.).

Ситуация неожиданности - проблемная ситуация «с удивлением».

Ситуация предположения.

Различные точки зрения на один и тот же вопрос.

Ситуация выбора.

Предложение рассмотреть проблему с различных позиций.

«Яркое пятно» - сообщение интригующего материала (исторических фактов, легенд и т.п.).

трудности преодоления последствий войны начало «холодной войны» между бывшими союзниками создание военно-политических блоков и борьба за влияние раскол Европы

трудности преодоления последствий войны

начало «холодной войны» между бывшими союзниками

создание военно-политических блоков и борьба за влияние

раскол Европы

Современные образовательные технологии Постановка и осознание проблемы Выдвижение гипотез, поиск способов решения проблемы Проверка и доказательство гипотез Щелкните для добавления заметок Решение проблемы, общий вывод, рефлексия

Современные образовательные технологии

Постановка и осознание проблемы

Выдвижение гипотез,

поиск способов решения проблемы

Проверка и доказательство гипотез

Щелкните для добавления заметок

Решение проблемы, общий вывод,

рефлексия

чем можно объяснить… может ли это служить доказательством… есть ли взаимосвязь между… можно ли утверждать, что… что изменилось, если бы… какие условия необходимы, чтобы… каким образом это могло повлиять на…
  • чем можно объяснить…
  • может ли это служить доказательством…
  • есть ли взаимосвязь между…
  • можно ли утверждать, что…
  • что изменилось, если бы…
  • какие условия необходимы, чтобы…
  • каким образом это могло повлиять на…
Во Франции середины XVIII века все население находилось в плачевном состоянии: голод, болезни. Но королева Мария Антуанетта жена Людовика XVI отличалась исключительной расточительностью, за что получила прозвище «мадам Дефицит». К каким последствиям могло привести расточительство королевы?

Во Франции середины XVIII века все население находилось в плачевном состоянии: голод, болезни.

Но королева Мария Антуанетта жена Людовика XVI отличалась исключительной расточительностью, за что получила прозвище «мадам Дефицит».

К каким последствиям могло привести расточительство королевы?

Формирование  коммуникативной компетенции

Формирование коммуникативной компетенции

Приемы использования монолога    ОТВЕТ  ТРЕБОВАНИЯ К МОНОЛОГУ  -полный: понятия факты даты карта -Вступление: важность и значимость темы -логический -Основная часть: последовательное раскрытии вопроса -последовательный -Заключение: обобщение сказанного, вывод -вывод -речь

Приемы использования монолога

ОТВЕТ

ТРЕБОВАНИЯ К МОНОЛОГУ

-полный: понятия факты даты карта

-Вступление: важность и значимость темы

-логический

-Основная часть: последовательное раскрытии вопроса

-последовательный

-Заключение: обобщение сказанного, вывод

-вывод

-речь

ПРИЕМЫ

ПРИЕМЫ

Хеттское царство КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: Кызыл- Ирмак, Анатолия, месторождения руд, серебряные горы, 3 тсячелетие, Ниса, Хаттуса, Вавилон, совет старейшин, Телепин, Египет

Хеттское царство

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

Кызыл- Ирмак, Анатолия, месторождения руд, серебряные горы,

3 тсячелетие, Ниса, Хаттуса, Вавилон, совет старейшин, Телепин, Египет

Приемы формирования диалога «Национально-освободительное движение 1916 года»

Приемы формирования диалога

«Национально-освободительное движение 1916 года»

Двойной  дневник Аргументы из текста Факты или комментарии

Двойной дневник

Аргументы из текста

Факты или комментарии

Перекрёстная паутинка   Аргументы Вопросы Контраргументы -экономическое развитие -политическое развитие -духовная жизнь

Перекрёстная паутинка

Аргументы

Вопросы

Контраргументы

-экономическое развитие

-политическое развитие

-духовная жизнь

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛИЛОГА   При изучении темы «Научное познание» в 10 классе можно предложить учащимся игру Учёные Каждой группе предлагаю сформулировать свою позицию по вопросам: -Можно ли рассматривать науку как важнейшую область жизни общества? -Оправдан ли постоянный рост расходов государства на поддержание науки? Кто и как должен распоряжаться плодами научной деятельности? -Должны ли учёные: А) стоять вне политики В) не связывать себя нормами морали?  Политики Обыватели Реалисты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛИЛОГА

При изучении темы «Научное познание» в 10 классе можно предложить учащимся игру

Учёные

Каждой группе предлагаю сформулировать свою позицию по вопросам:

-Можно ли рассматривать науку как важнейшую область жизни общества?

-Оправдан ли постоянный рост расходов государства на поддержание науки?

Кто и как должен распоряжаться плодами научной деятельности?

-Должны ли учёные: А) стоять вне политики В) не связывать себя нормами морали?

Политики

Обыватели

Реалисты

Что составляло основу хозяйства Вавилона, судя по этим законам? Какой труд поощряли законы? Предположите каким было отношение в Вавилоне к частной собственности? Чьи интересы защищает закон? Почему царь защищает земледельцев, пострадавших от нерадивости соседа? Предположите, почему царь был заинтересован в благополучии населения страны? Допустим, вы собственник земли, какие статьи закона защищают ваши права на землю?
  • Что составляло основу хозяйства Вавилона, судя по этим законам?
  • Какой труд поощряли законы?
  • Предположите каким было отношение в Вавилоне к частной собственности?
  • Чьи интересы защищает закон? Почему царь защищает земледельцев, пострадавших от нерадивости соседа?
  • Предположите, почему царь был заинтересован в благополучии населения страны?
  • Допустим, вы собственник земли, какие статьи закона защищают ваши права на землю?

Статьи законов для первой группы:

(§ 42) Если человек арендовал поле для обработки и не вырастил на поле зерна, то его следует уличить в невыполнении необходимой работы на поле, а затем он должен будет отдать хозяину поля зерно в соответствии с урожаем его соседей.

(§ 43) Если он вовсе не обработал поле, а забросил его, то он должен отдать владельцу поля зерно в соответствии с урожаем у его соседей, а поле, которое он забросил, он должен разбить, вспахать, взборонить и затем вернуть хозяину поля.

(§ 44) Если человек арендовал на три года залежную землю для распашки, но он был нерадив и не распахал поле, то на четвертом году он должен вспахать, промотыжить и взборонить, а затем вернуть владельцу поля; кроме того, он должен отмерить по 10 гуров зерна за каждый бур поля.

(§ 47) Если пахарь, поскольку он в первый год аренды не оправдал даже своих издержек, сказал: «Поле я вновь обработаю», то хозяин поля не должен возражать; только этот пахарь может обработать его поле, а при жатве он возьмет зерно согласно своим обязательствам. (§ 48) Если человек имеет на себе процентный долг, а град побил поле, или половодье унесло урожай, или же из-за безводья зерно не появилось на поле, то в этом году он не обязан вернуть зерно своему заимодавцу; он может переписать свою табличку и проценты за этот год не платить.

(§ 53) Если человек был нерадив в отношении укрепления плотины, что на его земле, не укрепил свою плотину, и в его плотине образовалась брешь, и вода затопила поле соседей, то человек, в чьей плотине образовалась брешь, должен возместить зерно, которое он погубил. (§ 54) Если он не в состоянии возместить зерно, то его самого и его имущество должны продать за серебро, а владельцы полей, зерно которых вода затопила, должны разделить это серебро между собой.

(§ 55) Если человек открыл свой арык для орошения, но был нерадив, и вода затопила поле соседей его, то он должен отмерить зерно в соответствии с урожаем его соседей. (§ 64) Если человек отдал садовнику свой сад для возделывания, то садовник, пока он держит сад, должен из дохода отдавать хозяину сада 2/3, а он может взять 1/3. (§ 65) Если садовник сад не возделывал и сократил доход, то садовник должен отмерить доход от сада, как его соседи.

За какие преступления наказывали в Вавилона? Как обычно наказывали людей, совершивших преступления? Согласны ли вы с ответственностью судьи за изменение приговора? Согласны ли вы с высшей мерой наказания за перечисленные в законах преступления?  Как вы думаете, помогают ли столь суровые законы в борьбе с преступностью? Почему?
  • За какие преступления наказывали в Вавилона?
  • Как обычно наказывали людей, совершивших преступления?
  • Согласны ли вы с ответственностью судьи за изменение приговора?
  • Согласны ли вы с высшей мерой наказания за перечисленные в законах преступления?
  • Как вы думаете, помогают ли столь суровые законы в борьбе с преступностью? Почему?

Статьи законов для второй группы:

(§ 1) Если человек клятвенно обвинил человека, бросив на него обвинение в убийстве, но не доказал его, то обвинитель его должен быть убит.

(§ 3) Если человек выступил в суде для свидетельства о преступлении и слово, которое он сказал, не доказал, а это дело - дело о жизни, то человек этот должен быть убит.

(§ 5) Если судья разобрал дело, вынес решение и изготовил документ с печатью, а затем решение свое изменил, то этого судью следует изобличить в изменении решения, которое он постановил, и исковую сумму, имевшуюся в этом деле, он должен уплатить в двенадцатикратном размере; кроме того, в собрании его должны согнать с его судейского кресла, и он не должен возвращаться и заседать вместе с судьями в суде.

(§ 6) Если человек украл имущество бога или дворца, то этот человек должен быть убит; а также тот, который принял из его рук краденое, должен быть убит.

(§ 21) Если человек сделал пролом в дом другого человека, то перед этим проломом его следует убить.

(§ 22) Если человек совершил ограбление и был пойман, то этот человек должен быть убит.

(§ 23) Если грабитель не был схвачен, то ограбленный человек может показать перед богом все свое пропавшее, а община и староста, на земле и территории которых было совершено ограбление, должны ему возместить все его пропавшее.

(§ 24) Если при этом была загублена жизнь, то община и староста должны отвесить 1 мину серебра его родичам.

(§ 25) Если в доме человека разгорелся огонь, а другой человек, который пришел для тушения пожара, поднял свой взор на добро домохозяина и взял добро домохозяина, то этот человек должен быть брошен в этот огонь.

(§ 59) Если человек срубил дерево в саду человека без ведома хозяина сада, то он должен отвесить 1/2 мины серебра.

(§ 195) Если сын ударил своего отца, то ему должны отрубить руку...

(§ 196) Если человек выколол глаз сыну человека, то должны выколоть ему глаз.

(§ 197) Если он переломил кость человеку, то должны переломить ему кость.

(§ 200) Если человек выбил зуб человеку, равному ему, то должны ему выбить зуб

(§ 203) Если сын человека ударил по щеке сына человека, равного ему, то он должен отвесить 1 мину серебра.

(§ 206) Если человек сильно ударил человека в драке и нанес ему рану, то этот человек должен поклясться: "Неумышленно я ударил", - и оплачивать лекаря.

О каких занятиях населения вы узнали, прочитав эти документы? Почему в Двуречье люди стремились хорошо выполнить свою работу?  Как относились в Двуречье к рабам? Какое вознаграждение полагалось Вавилонянину за поимку раба?  Докажите, что законы Хаммурапи защищали права детей, приемных детей. Докажите, что законы Хаммурапи требовали от детей уважения к своим родителям.  Кого защищали законы царя Хаммурапи?
  • О каких занятиях населения вы узнали, прочитав эти документы? Почему в Двуречье люди стремились хорошо выполнить свою работу?
  • Как относились в Двуречье к рабам? Какое вознаграждение полагалось Вавилонянину за поимку раба?
  • Докажите, что законы Хаммурапи защищали права детей, приемных детей. Докажите, что законы Хаммурапи требовали от детей уважения к своим родителям.
  • Кого защищали законы царя Хаммурапи?

Статьи законов для третьей группы:

(§ 15) Если человек вывел за городские ворота либо дворцового раба, либо дворцовую рабыню, то он должен быть убит. (§ 16) Если человек скрыл в своем доме беглых раба или рабыню, принадлежащих дворцу

или же и не вывел их на клич глашатая, то хозяин дома должен быть казнен.

(§ 17) Если человек поймал в степи беглого раба или рабыню и привел его к его хозяину, то хозяин раба должен дать ему два сикля серебра.

(§ 18) Если этот раб не назвал своего хозяина, то поимщик должен привести его во дворец, дело его должно быть рассмотрено, а затем его должны вернуть его хозяину.

(§ 73) Если... жилец полностью заплатил хозяину дома арендную плату за год, а хозяин дома приказал жильцу выехать до истечения его полного срока, то так как хозяин дома выселил из своего дома жильца до полного истечения его срока, серебро, которое жилец дал ему, он теряет...

(§ 14) Если человек украл малолетнего сына другого человека, то он должен быть убит. (§ 168) Если человек захотел отвергнуть своего сына и сказал судьям: "Я отвергну своего сына", то судьи должны рассмотреть его дело, и если сын не нанес отцу никакой обиды, за которую полагается отвергнуть от наследства, отец не может отвергнуть своего сына от наследства

(§ 169) Если он нанес своему отцу тяжкую обиду, за которую полагается отвергнуть от наследства, то в первый раз они судьи должны отвести его намерения; если же он двукратно нанес тяжкую обиду, то отец может отвергнуть своего сына от наследства.

(§ 188) Если ремесленник взял малолетнего для воспитания и передал ему свое ремесло, то приемыш не может быть потребован обратно по иску.

(§ 189) Если он не передал ему своего ремесла, то этот воспитанник может вернуться в дом своего родного отца. (§ 215) Если лекарь сделал человеку тяжелую операцию бронзовым ножом и спас человека или же он вскрыл бельмо у человека бронзовым ножом и спас глаз человеку, то он может получить 10 сиклей серебра.

(§ 218) Если лекарь сделал человеку тяжелую операцию бронзовым ножом и убил этого человека или же он вскрыл бельмо у человека бронзовым ножом и выколол глаз человеку, то ему должны отрубить кисть руки .

(§ 229) Если строитель построил человеку дом и свою работу сделал непрочно, а дом, который он построил, рухнул и убил хозяина, то этот строитель должен быть казне

(§ 230) Если он убил сына хозяина, то должны убить сына этого строителя.

(§ 233) Если строитель построил человеку дом и работу свою не укрепил, и стена обрушилась, то этот строитель должен укрепить стену из собственных средств.

(§ 234) Если лодочник соорудил человеку судно, но свою работу сделал ненадежно, и это судно рассохлось в том же году или оно имело другой недостаток, то лодочник должен это судно разобрать, а из собственных средств сделать прочное и отдать судовладельцу прочное судно.

(§ 267) Если пастух был нерадив, и на скотном дворе появились чесотка , то пастух, который причинил ущерб от чесотки на скотном дворе, должен восстановить поголовье крупного рогатого скота и овец и отдать владельцу их.

Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.  Я просил возможность летать… А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал. Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы, чтобы я научился их решать.  Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.

Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.

Я просил возможность летать… А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.

Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы, чтобы я научился их решать.

Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Анока Алла Петровна

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 185920


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства