Мастер-класс " Методы и приёмы формирования УУД на уроках истории"
Мастер-класс " Методы и приёмы формирования УУД на уроках истории"
Мастер-класс может быть использована учителем истории для творческого отчёта с целью обмена ППО. Презентация содержит материал по формированию УУД на уроках истории.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс " Методы и приёмы формирования УУД на уроках истории"»
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Школа № 116 г. Донецка»
Мастер-класс«Методы и приёмы формирования УУДна уроках истории»Подготовила:учитель историиПарамонова Е. В.
УУД
УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
способность субъекта к саморазвитию и
самосовершенствованию путем сознательного
и активного присвоения нового социального опыта.
фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностно-морального выбора
Постановка вопросов к теме урока
ТЕМА:Появление неравенства и знати
- Когда оно появилось?
- Почему появилось неравенство?
- Что такое - «знать»?
Формируется умение само-
стоятельно определять цели
своего обучения и планирования своей деятельности.
Постановка простых и сложных вопросов к тексту: « Вопрос другу»
ТЕМА : Ассирийская держава
1.В каком веке стали широко использовать железо? →
2.Какая руда встречалась в природе чаще? →
3.Что стали изготовлять из железных орудий труда? →
4.Что стали впервые использовать ассирийцы в вооружении? →
Приём «Составь задание»
Найди в череде букв названия древнерусских городов:
В парах или группах ученики составляют 2 -3 предложения с историческими ошибками и задают друг другу.
ТЕМА:Вавилонский царь Хаммурапи и его законы
1.В Вавилоне письменные законы были написаны Тутмосом.
2.Богатые вавилоняне владели полями и садами с оливковыми пальмами.
3. Работать на хозяина должник должен был лишь 6 лет.
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии и структурировать знания.
Кубик Блума
На гранях кубика написаны начала вопросов. Актуализация знаний.
ТЕМА: Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.
Миф о потопе
Предложи своё название рассказа
Назови основные черты характера главного героя
Предположи почему боги рассердились на людей
Почему автор написал это произведение
Вспомни встречался ли ты с похожей историей в жизни?
Поделись своими мыслями, чувствами от прочитанного рассказа
Приём «Жокей и лошадь»
Форма коллективного обучения. Класс объединяется в две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Эта игрушка применима даже на уроках изучения нового материала. Самая неприятная её черта – необходимость всему коллективу учащихся одновременно ходить по классу, это требует определённой сформированности культуры поведения.
История в 5 классе: тема "Религия Древней Греции"
одной команде ("Жокеям") даются карточки
с именами древнегреческих богов, другой –
карточки с указанием, чему эти боги покрови-
тельствуют.
«Три подсказки»(парная работа, ответы на карточках сдают учителю)
1.Город вел войну с Персией
2.Находится в области, которая является соседней с областью Мессенией
3.Город военный – лагерь
( Спарта)
1.Очень уважаемый человек
2.Его боялись все кроме одного
3.Он собирал налоги в Египте
( Писец)
Проблемные задания Древнее Двуречье
Почему в Двуречье богатые люди указывали в завещании среди прочего имуществ деревянную табуретку или дверь?
Продолжить рассказ , используя полученные знания на уроке
Древние вавилоняне перестали приносить жертву богу Эа. И он решил наказать их …
Однажды Сет решил доказать всему египетскому народу, что он самый сильный и злой бог…
Умение понимать душевное состояние исторических персонажей текста. Умение моделировать, прогнозировать возможные исторические последствия какого-либо события.