kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс " Методы и приёмы формирования УУД на уроках истории"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс  может быть использована учителем истории для творческого отчёта с целью обмена ППО. Презентация содержит материал по формированию УУД на уроках истории.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс " Методы и приёмы формирования УУД на уроках истории"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Школа № 116 г. Донецка»       Мастер-класс    «Методы и приёмы формирования УУД  на уроках истории»   Подготовила:  учитель истории  Парамонова Е. В.

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Школа № 116 г. Донецка»

Мастер-класс «Методы и приёмы формирования УУД на уроках истории» Подготовила: учитель истории Парамонова Е. В.

УУД  УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностно-морального выбора

УУД

УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

способность субъекта к саморазвитию и

самосовершенствованию путем сознательного

и активного присвоения нового социального опыта.

фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностно-морального выбора

Постановка вопросов к теме урока ТЕМА:  Появление неравенства и знати - Когда оно появилось? - Почему появилось неравенство? - Что такое - «знать»? Формируется умение само- стоятельно определять цели своего обучения и планирования своей деятельности.

Постановка вопросов к теме урока

ТЕМА: Появление неравенства и знати

- Когда оно появилось?

- Почему появилось неравенство?

- Что такое - «знать»?

Формируется умение само-

стоятельно определять цели

своего обучения и планирования своей деятельности.

Постановка простых и сложных вопросов к тексту: « Вопрос другу»  ТЕМА : Ассирийская держава  1.В каком веке стали широко использовать железо? → 2.Какая руда встречалась в природе чаще? → 3.Что стали изготовлять из железных орудий труда? → 4.Что стали впервые использовать ассирийцы в вооружении? →

Постановка простых и сложных вопросов к тексту: « Вопрос другу»

ТЕМА : Ассирийская держава

1.В каком веке стали широко использовать железо? →

2.Какая руда встречалась в природе чаще? →

3.Что стали изготовлять из железных орудий труда? →

4.Что стали впервые использовать ассирийцы в вооружении? →

Приём «Составь задание»

Приём «Составь задание»

  • Найди в череде букв названия древнерусских городов:
  • ВАУРТАКЫЦЛРОСТОВХЗЩГРГСРИКИЕВСЧАОЛАЦГЗХЗШГПСКОВДОЛПАГОПСВЛОРЫЦПНОВГОРОДСЧРАПВПЧЕРНИГОВПАОРВО
« Текст с историческими ошибками» В парах или группах ученики составляют 2 -3 предложения с историческими ошибками и задают друг другу. ТЕМА: Вавилонский царь Хаммурапи и его законы 1.В Вавилоне письменные законы были написаны Тутмосом. 2.Богатые вавилоняне владели полями и садами с оливковыми пальмами. 3. Работать на хозяина должник должен был лишь 6 лет. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии и структурировать знания.

« Текст с историческими ошибками»

В парах или группах ученики составляют 2 -3 предложения с историческими ошибками и задают друг другу.

ТЕМА: Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

  • 1.В Вавилоне письменные законы были написаны Тутмосом.
  • 2.Богатые вавилоняне владели полями и садами с оливковыми пальмами.
  • 3. Работать на хозяина должник должен был лишь 6 лет.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии и структурировать знания.

Кубик Блума На гранях кубика написаны начала вопросов. Актуализация знаний.  ТЕМА: Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Кубик Блума

На гранях кубика написаны начала вопросов. Актуализация знаний.

ТЕМА: Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

  • Миф о потопе
  • Предложи своё название рассказа
  • Назови основные черты характера главного героя
  • Предположи почему боги рассердились на людей
  • Почему автор написал это произведение
  • Вспомни встречался ли ты с похожей историей в жизни?
  • Поделись своими мыслями, чувствами от прочитанного рассказа
Приём «Жокей и лошадь» Форма коллективного обучения. Класс объединяется в две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Эта игрушка применима даже на уроках изучения нового материала. Самая неприятная её черта – необходимость всему коллективу учащихся одновременно ходить по классу, это требует определённой сформированности культуры поведения.  История в 5 классе: тема

Приём «Жокей и лошадь»

Форма коллективного обучения. Класс объединяется в две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Эта игрушка применима даже на уроках изучения нового материала. Самая неприятная её черта – необходимость всему коллективу учащихся одновременно ходить по классу, это требует определённой сформированности культуры поведения.

  • История в 5 классе: тема "Религия Древней Греции"
  • одной команде ("Жокеям") даются карточки

с именами древнегреческих богов, другой –

карточки с указанием, чему эти боги покрови-

тельствуют.

«Три подсказки»(парная работа, ответы на карточках сдают учителю)   1.Город вел войну с Персией 2.Находится в области, которая является соседней с областью Мессенией 3.Город военный – лагерь  ( Спарта) 1.Очень уважаемый человек 2.Его боялись все кроме одного 3.Он собирал налоги в Египте  ( Писец)

«Три подсказки»(парная работа, ответы на карточках сдают учителю)

  • 1.Город вел войну с Персией
  • 2.Находится в области, которая является соседней с областью Мессенией
  • 3.Город военный – лагерь

( Спарта)

  • 1.Очень уважаемый человек
  • 2.Его боялись все кроме одного
  • 3.Он собирал налоги в Египте

( Писец)

Проблемные задания  Древнее Двуречье

Проблемные задания Древнее Двуречье

  • Почему в Двуречье богатые люди указывали в завещании среди прочего имуществ деревянную табуретку или дверь?
Продолжить рассказ , используя полученные знания на уроке Древние вавилоняне перестали приносить жертву богу Эа. И он решил наказать их …  Однажды Сет решил доказать всему египетскому народу, что он самый сильный и злой бог… Умение понимать душевное состояние исторических персонажей текста. Умение моделировать, прогнозировать возможные исторические последствия какого-либо события.

Продолжить рассказ , используя полученные знания на уроке

Древние вавилоняне перестали приносить жертву богу Эа. И он решил наказать их …

  • Однажды Сет решил доказать всему египетскому народу, что он самый сильный и злой бог…

Умение понимать душевное состояние исторических персонажей текста. Умение моделировать, прогнозировать возможные исторические последствия какого-либо события.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс " Методы и приёмы формирования УУД на уроках истории"

Автор: Парамонова Елена Васильевна

Дата: 29.05.2024

Номер свидетельства: 651738


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства