kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КУНСТКАМЕРА

Нажмите, чтобы узнать подробности

МКВ(с)вечерняя (сменная)ОШ с.Тополево Хабаровский муниципальный район Хабаровский край.

Выполнили: Дубенко Алина Олеговна учитель математики. Коршак Юлия

ученица 10 класса Князе-Волконского УКП

Тема:"Кунсткамера"

Кунсткамера Петра I – первый музей России

31 января 1714 года Петр I распорядился перевести свои коллекции диковинок в новую столицу и разместить их в служебном помещении Летнего дворца на Фонтанке, названном на европейский манер Кунсткамерой – кабинетом редкостей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КУНСТКАМЕРА »

МКВ(с)вечерняя (сменная)ОШ с.Тополево Хабаровский муниципальный район Хабаровский край Выполнили: Дубенко Алина Олеговна учитель математики. Коршак Юлия ученица 10 класса Князе-Волконского УКП

МКВ(с)вечерняя (сменная)ОШ с.Тополево Хабаровский муниципальный район Хабаровский край

Выполнили: Дубенко Алина Олеговна учитель математики. Коршак Юлия

ученица 10 класса Князе-Волконского УКП

Кунсткамера Петра I – первый музей России

Кунсткамера Петра I – первый музей России

  • 31 января 1714 года Петр I распорядился перевести свои коллекции диковинок в новую столицу и разместить их в служебном помещении Летнего дворца на Фонтанке, названном на европейский манер Кунсткамерой – кабинетом редкостей. Так зародился первый музей России.
Вообще история создания Кунсткамеры Петра I начинается с 1704 года, когда Петр подписал указ, в котором оговаривалось то, что люди были обязаны приносить ему различные необычные вещи. Со всей России начали свозить всевозможные находки. Диковины, выкупленные за солидное вознаграждение, изначально хранились в Москве. Распорядившись  о переносе столицы России из города Москвы в Санкт– Петербург
  • Вообще история создания Кунсткамеры Петра I начинается с 1704 года, когда Петр подписал указ, в котором оговаривалось то, что люди были обязаны приносить ему различные необычные вещи. Со всей России начали свозить всевозможные находки. Диковины, выкупленные за солидное вознаграждение, изначально хранились в Москве. Распорядившись  о переносе столицы России из города Москвы в Санкт– Петербург , Петр I распорядился и о переводе своей личной коллекции и библиотеки, так называемого «государева Кабинета».
«государева Кабинета»

«государева Кабинета»

  • Все предметы аккуратно переправили и расположили в Летнем дворце. Коллекция, которой обладала Кунсткамера Петра I, оказалось такой обширной, что пришлось отвести для нее специальное помещение. За сохранность коллекции отвечал лейб-медик Р. Арескин, являющийся главой Аптекарского ведомства. Впоследствии он получил должность «надсмотрщика за редкостями».
  • Кунсткамера Петра I обустраивалась тщательно, также как и все начинания государя. Этому дело было поистине государственного масштаба. В 1717 году государь велел губернатору Воронежа вылавливать диких зверьков и птиц. В 1718 году он подписал указ, в котором говорилось то, что если кто-либо найдет какие-то старые вещи (камни, кости, посуду, оружие), то их надо было обязательно принести царю. Несли находки со всех уголков России: из Выборга прислали овцу с четырьмя глазами и двумя языками, из Тобольска – барашков, одного – с тремя глазами, другого – восьмью глазами. Все путешественники обязаны были покупать различные диковинные предметы, как у отечественных, так и у иноземных торговцев. Приобретая предметы минералогические, зоологические, анатомические и прочие раритетные вещи, созданные искусством и натуральные, Петр I хотел с помощью их составить систематические исторические понятия, а также хотел, чтобы служили они средствами для продвижения науки и художества.
  • Во дворце государя коллекциям не хватало места. Такие ценные предметы нельзя было показывать широкой публике. В итоге было принято решение о перемещении экспонатов
В 1718 году Кунсткамера Петра I была перенесена во владения одного опального вельможи. Именно с того времени все предметы, хранившиеся в своеобразном музее, стали доступны для всех. Тогдашний музей совсем не похож на современную Кунсткамеру. В комнатах располагались препараты в стеклянных сосудах, которые когда-то составляли коллекцию голландца Фредерика Рюйша, профессора анатомии и ботаники.

В 1718 году Кунсткамера Петра I была перенесена во владения одного опального вельможи. Именно с того времени все предметы, хранившиеся в своеобразном музее, стали доступны для всех. Тогдашний музей совсем не похож на современную Кунсткамеру. В комнатах располагались препараты в стеклянных сосудах, которые когда-то составляли коллекцию голландца Фредерика Рюйша, профессора анатомии и ботаники.

Уникальная коллекция Он создал уникальную коллекцию по эмбриологии и анатомии. В тысяча семьсот семнадцатом году неравнодушный к удивительным вещам русский государь купил девятьсот тридцать семь экспонатов собрания. Рюйш, формировавший коллекцию около пятидесяти лет, продать ее согласился только русскому царю . Он верил в то, что этот человек сумеет сохранить для потомков это необычайнейшее Он был прав, ведь и по нынешнее время Кунсткамера Петра I существует и показывает людям действительно удивительные вещи.

Уникальная коллекция

Он создал уникальную коллекцию по эмбриологии и анатомии. В тысяча семьсот семнадцатом году неравнодушный к удивительным вещам русский государь купил девятьсот тридцать семь экспонатов собрания. Рюйш, формировавший коллекцию около пятидесяти лет, продать ее согласился только русскому царю . Он верил в то, что этот человек сумеет сохранить для потомков это необычайнейшее Он был прав, ведь и по нынешнее время Кунсткамера Петра I существует и показывает людям действительно удивительные вещи.

Коллекция все росла. Количество предметов коллекций с каждым годом все росло и росло. В Кунсткамеру со всех частей России поступали невиданные вещи. Также привозили старинные, археологические находки: серебряные и золотые изделия, раскопанные в Астрахани, различные древние религиозные предметы, древние монеты, старые рукописи. Везли абсолютно все, что могло заинтересовать и вызвать удивление. В этом музее можно было увидеть аккуратно препарированные головки маленьких детей, какие-то конкретные части человеческого тела, всевозможных птиц и мелких животных. Также Кунсткамера Петра I содержала гербарии и множество бабочками, животных и красивые раковины. Всем предметам музея старались придать творческую выразительность, устраивая необычные композиции из них, показывающие всю бренность жизни. В 1719 Кунсткамера открылась для публики. Чтобы увеличить посещаемость музея, Петр отверг предложение о входной плате, наоборот, каждому при посещении выдавалось угощение – чашка кофе или рюмка водки, на что ежегодно ассигновалось по 400 рублей.

Коллекция все росла.

Количество предметов коллекций с каждым годом все росло и росло.

В Кунсткамеру со всех частей России поступали невиданные вещи. Также привозили старинные, археологические находки: серебряные и золотые изделия, раскопанные в Астрахани, различные древние религиозные предметы, древние монеты, старые рукописи. Везли абсолютно все, что могло заинтересовать и вызвать удивление. В этом музее можно было увидеть аккуратно препарированные головки маленьких детей, какие-то конкретные части человеческого тела, всевозможных птиц и мелких животных. Также Кунсткамера Петра I содержала гербарии и множество бабочками, животных и красивые раковины. Всем предметам музея старались придать творческую выразительность, устраивая необычные композиции из них, показывающие всю бренность жизни.

В 1719 Кунсткамера открылась для публики. Чтобы увеличить посещаемость музея, Петр отверг предложение о входной плате, наоборот, каждому при посещении выдавалось угощение – чашка кофе или рюмка водки, на что ежегодно ассигновалось по 400 рублей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КУНСТКАМЕРА

Автор: Дубенко Алина Олеговна. Коршак Юлия

Дата: 05.05.2015

Номер свидетельства: 208360

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Проект " Путешествие по России. Петербург" "
    ["seo_title"] => string(46) "proiekt-putieshiestviie-po-rossii-pietierburgh"
    ["file_id"] => string(6) "186112"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426273786"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "открытый урок  окружающий мир по теме "М.В. Ломоносов" "
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-okruzhaiushchii-mir-po-tiemie-m-v-lomonosov"
    ["file_id"] => string(6) "214311"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432278860"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "конспект открытого урока по окружающему миру с использованием ИКТ по теме "М.В. Ломоносов" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-s-ispol-zovaniiem-ikt-po-tiemie-m-v-lomonosov"
    ["file_id"] => string(6) "214581"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432364898"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Презентация "DIE DRESDENER GEM?LDEGALERIE" "
    ["seo_title"] => string(44) "priezientatsiia-die-dresdener-gemaldegalerie"
    ["file_id"] => string(6) "242415"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445451770"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока на тему "Соединения железа" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-soiedinieniia-zhielieza"
    ["file_id"] => string(6) "102310"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402495470"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства