Раздел долгосрочного плана: Раздел 1A: От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов | Школа: ГУ «Пригородная средняя школа» |
Дата: | ФИО учителя: Булгак Л.Ф. |
Класс: 5 | Количество присутствующих: | отсутствующих: |
Тема урока | Почему стены пещеры Ласко были разрисованы древними людьми? |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 5.2.2.1 использовать понятие «первобытное искусство» для описания образа жизни древнейших людей 5.2.1.2 объяснять причины появления древних религиозных верований: тотемизма, анимизма, фетишизма, магии |
Цели урока | учащиеся, используя образцы первобытно искусства, описывают жизнь первых людей учащиеся знают и различают древние религиозные верования. |
Критерии оценивания | составляет короткий рассказ, используя иллюстрации и опорные слова описывает первобытное искусство объясняет причины появления религиозных верований |
Языковые цели | Учащиеся смогут: участвовать в дискуссиях о теориях и гипотезах, изложенных в исторических источниках |
Привитие ценностей
| Свобода, равенство, национальное самосознание, патриотизм |
Межпредметные связи | Возможна межпредметная связь с географией, историей Казахстана и экономикой |
Предварительныезнания | Можно ссылаться на любые предварительные знания по другим дисциплинам, например, предмет познание мира – знания о возникновении первых людей, в науке - знания, связанные с объяснением происхождения видов и теорией эволюции, в географии - знания о формировании континентов и изменениях в климате, и знания, связанные с изучением создания мифов в рамках религиозных традиций. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 7 минут | (ПСМ) Приглушите освещение в классной комнате, попросите учащихся закрыть глаза и в тишине предложить представить воображаемое путешествие, изложенное в заметках по методике преподавания. Попросите учащихся открыть глаза и перемещайте луч электрического фонарика по комнате, как это сделали бы исследователи новой пещеры. Продолжайте рассказ, объясняя учащимся, что теперь они будут приспосабливаться к искусственному свету после пребывания в темноте. (К) Затем покажите фотографии наскальных рисунков в пещере Ласко или проведите виртуальный тур. Объясните, что эти рисунки были обнаружены детьми во Франции в 1940 году. Попросите учащихся в парах записать Запишите на доске (флипчарте) и покажите предположения пар учащихся для обсуждения со всем классом. | Картинки пещера Ласко https://yandex.kz/images/search?text=%D0%BF%D0%B5%D1%89%D0%B5%D1%80%D0%B5%20%D0%9B%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%BE&stype=image&lr=163&noreask=1&source=wiz |
Середина урока 3 минуты 2 минуты 15 минут | (К) Раздайте учащимся современные фотографии, показывающие, охоту животных. Попросите пары сравнить фотографии и наскальные рисунки, изображающие охоту и подумать, можно ли определить каких-либо животных на этих рисунках. (К) Скажите, что, по мнению ученых, рисунки были сделаны примерно 25 000 лет назад в древнем каменном веке (эпоха палеолита), и они являются первыми известными образцами первобытного искусства. (П) Попросите пары обсудить, что, по их мнению, эти рисунки могут сказать нам о людях, живших в тот исторический период. Обсудите предположения всем классом. Критерии оценивания: Дескрипторы: Отвечает на поставленные вопросы. Приводит примеры. Делает вывод. | Видео о пещере Ласко https://www.youtube.com/watch?v=UnSq0c7jM-A&list=PLmw4e5DUo0L3F7JPskvC3gKYrLEN7MwGH |
Конец урока 5 минут
8 минут
5 минут | (К) Рассмотрите причины (из колонки ресурсов) возникновения этих рисунков по версии историков. Обсудите, какие причины, по мнению большинства учащихся, являются наиболее убедительными. (П) Раздайте карточки с определениями (тотемизм, анимизм, фетишизм, магия) и попросите учащихся соотнести определение с соответствующим рисунком. (К)Обсудите с классом причины возникновения первых религиозных представлений людей. Критерии оценивания: Дескрипторы: Правильно соотносит карточки. Приводит примеры. Делает вывод. Рефлексия урока. Светофор. Зеленые карточки сдают учащиеся, которым все понятно. В желтых карточках пишут вопрос по теме урока, сдают учителю, в красных пишут замечания по уроку. | |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. | Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке. |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |