kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план Почему стены пещеры Ласко были разрисованы древними людьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план Почему стены пещеры Ласко были разрисованы древними людьми для учащихся   5 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«1_краткосрочный план Почему стены пещеры Ласко были разрисованы древними людьми»

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 1A: От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов

Школа: ГУ «Пригородная средняя школа»

Дата:

ФИО учителя: Булгак Л.Ф.

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Почему стены пещеры Ласко были разрисованы древними людьми?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.2.2.1 использовать понятие «первобытное искусство» для описания образа жизни древнейших людей

5.2.1.2 объяснять причины появления древних религиозных верований: тотемизма, анимизма, фетишизма, магии

Цели урока

  • учащиеся, используя образцы первобытно искусства, описывают жизнь первых людей

  • учащиеся знают и различают древние религиозные верования.

Критерии оценивания

  • составляет короткий рассказ, используя иллюстрации и опорные слова

  • описывает первобытное искусство

  • объясняет причины появления религиозных верований

Языковые цели


Учащиеся смогут:

участвовать в дискуссиях о теориях и гипотезах, изложенных в исторических источниках

Привитие ценностей




Свобода, равенство, национальное самосознание, патриотизм

Межпредметные связи

Возможна межпредметная связь с географией, историей Казахстана и экономикой

Предварительныезнания


Можно ссылаться на любые предварительные знания по другим дисциплинам, например, предмет познание мира – знания о возникновении первых людей, в науке - знания, связанные с объяснением происхождения видов и теорией эволюции, в географии - знания о формировании континентов и изменениях в климате, и знания, связанные с изучением создания мифов в рамках религиозных традиций.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

7 минут


(ПСМ) Приглушите освещение в классной комнате, попросите учащихся закрыть глаза и в тишине предложить представить воображаемое путешествие, изложенное в заметках по методике преподавания. Попросите учащихся открыть глаза и перемещайте луч электрического фонарика по комнате, как это сделали бы исследователи новой пещеры. Продолжайте рассказ, объясняя учащимся, что теперь они будут приспосабливаться к искусственному свету после пребывания в темноте.

(К) Затем покажите фотографии наскальных рисунков в пещере Ласко или проведите виртуальный тур. Объясните, что эти рисунки были обнаружены детьми во Франции в 1940 году. Попросите учащихся в парах записать

  • что они видят

  • что чувствовали первооткрыватели, когда они впервые увидели эти рисунки.

Запишите на доске (флипчарте) и покажите предположения пар учащихся для обсуждения со всем классом.

Картинки пещера Ласко

https://yandex.kz/images/search?text=%D0%BF%D0%B5%D1%89%D0%B5%D1%80%D0%B5%20%D0%9B%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%BE&stype=image&lr=163&noreask=1&source=wiz

Середина урока

3 минуты





2 минуты





15 минут


(К) Раздайте учащимся современные фотографии, показывающие, охоту животных. Попросите пары сравнить фотографии и наскальные рисунки, изображающие охоту и подумать, можно ли определить каких-либо животных на этих рисунках.

(К) Скажите, что, по мнению ученых, рисунки были сделаны примерно 25 000 лет назад в древнем каменном веке (эпоха палеолита), и они являются первыми известными образцами первобытного искусства.

(П) Попросите пары обсудить, что, по их мнению, эти рисунки могут сказать нам о людях, живших в тот исторический период. Обсудите предположения всем классом.

Критерии оценивания:

  • учащиеся, используя образцы первобытно искусства, описывает жизнь первых людей

Дескрипторы:

  1. Отвечает на поставленные вопросы.

  2. Приводит примеры.

  3. Делает вывод.

Видео о пещере Ласко https://www.youtube.com/watch?v=UnSq0c7jM-A&list=PLmw4e5DUo0L3F7JPskvC3gKYrLEN7MwGH


Конец урока

5 минут





8 минут

















5 минут


(К) Рассмотрите причины (из колонки ресурсов) возникновения этих рисунков по версии историков. Обсудите, какие причины, по мнению большинства учащихся, являются наиболее убедительными.

(П) Раздайте карточки с определениями (тотемизм, анимизм, фетишизм, магия) и попросите учащихся соотнести определение с соответствующим рисунком.

(К)Обсудите с классом причины возникновения первых религиозных представлений людей.

Критерии оценивания:

  • учащиеся знает и различает древние религиозные верования.

Дескрипторы:

  1. Правильно соотносит карточки.

  2. Приводит примеры.

  3. Делает вывод.

Рефлексия урока.

Светофор. Зеленые карточки сдают учащиеся, которым все понятно. В желтых карточках пишут вопрос по теме урока, сдают учителю, в красных пишут замечания по уроку.


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.


Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




Просмотр содержимого документа
«дидактический материал»

тотемизм

анимизм

фетишизм

магия

комплекс верований и обрядов, как правило, в первобытном обществе, связанный с представлениями о родстве между группами людей (родами) и тотемами. В первобытном обществе каждый род носил имя своего тотема, его нельзя было убивать и употреблять в пищу. Выбор тотема, как правило, связан с географическим характером местности и населяющими ее животными.


свойственное первобытным народам донаучное представление о существовании духа, души у каждой вещи.

религиозное поклонение (культ) неодушевлённым материальным предметам — фетишам, которым приписываются сверхъестественные свойства, получившее распространение в первобытном обществе.

совокупность считающихся чудодейственными обрядов и заклинаний, призванных воздействовать на природу, людей, животных и богов.








Просмотр содержимого документа
«раздатачный материал»







































Просмотр содержимого презентации
«Почему древние люди разрисовывали пещеру Ласко»

Тема урока Почему древние люди разрисовывали пещеру Ласко?

Тема урока

Почему древние люди разрисовывали пещеру Ласко?

Сегодня на уроке мы

Сегодня на уроке мы

  • Узнаем о понятие «первобытное искусство» для описания образа жизни древнейших людей
  • Узнаем древние религиозные верования: тотемизм, анимизм, фетишизм, магия
Задание 1 Обсудите в парах и запишите

Задание 1

Обсудите в парах и запишите

  • что вы увидели
  • что чувствовали первооткрыватели, когда они впервые увидели эти рисунки.
Задание 2

Задание 2

  • сравните фотографии и наскальные рисунки, изображающие охоту и подумайте, можно ли определить каких-либо животных на этих рисунках.
Задание 3 Обсудите в парах, что, эти рисунки могут рассказать нам о людях, живших в тот исторический период.

Задание 3

Обсудите в парах, что, эти рисунки могут рассказать нам о людях, живших в тот исторический период.

Почему люди рисовали на стенах пещер

Почему люди рисовали на стенах пещер

  • рисунки были созданы, чтобы отпраздновать удачную охоту.
  • рисунки были спрятаны глубоко в пещерах, чтобы люди не смогли их найти. О них было известно только некоторым людям. Это означает, что пещеры и рисунки могли использоваться для специальных церемоний.
  • художники использовали свое воображение в рисунках, например, изображая лошадей с пятнами, как у леопарда, так как нет никаких доказательств того, что такие лошади действительно жили 25000 лет назад.
  • рисунки были созданы, чтобы показать навыки художника.
  • художники намеренно рисовали одно животное в различных положениях, как в комиксах или фильме, чтобы рассказать историю об охоте.
Задание 4

Задание 4

  • соотнесите определения с соответствующим рисунком.
рефлексия

рефлексия

  • Зеленые карточки - все понятно.
  • Желтые карточки – для вопросов по теме.
  • Красные карточки - для замечаний по уроку.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Краткосрочный план Почему стены пещеры Ласко были разрисованы древними людьми

Автор: Булгак Лейла Файзуловна

Дата: 08.05.2018

Номер свидетельства: 468796


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства