Конспект урока истории,презентация к уроку"СМИ-четвертая власть?"
Конспект урока истории,презентация к уроку"СМИ-четвертая власть?"
1. Познакомить ребят с возрастающей ролью информации в жизни человека и её влиянием на общество.
2. Научить видеть различные, противоположные стороны одной той же проблемы, критически осмысливать свой выбор, сравнивать его с выбором других, анализировать, аргументировать свою позицию.
3. Узнать, с какими проблемами приходится сталкиваться людям в условиях информационного бума.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока истории,презентация к уроку"СМИ-четвертая власть?"»
«СМИ и общественное мнение»
«Сила слов настолько велика, что способна великое сделать малым, малое изобразить огромным, давно известное всем выразить по-иному, а дела недавнего времени представить на старый лад».
(Исократ )
Парнюк Нелли Николаевна
Учитель истории и обществознания
МБОУ : Потаповская СОШ
Цели и задачи
1. Познакомиться с возрастающей ролью информации в жизни человека и её влиянием на общество;
2. Научиться видеть различные , противоположные стороны одной той же проблемы, критически осмысливать свой выбор, сравнивать его с выбором других, анализировать, аргументировать свою позицию;
3. Узнать, с какими проблемами приходится сталкиваться людям в условиях информационного бума;
4. В ходе занятия будут рассматриваться понятия: СМИ, информация, власть, СМИ- четвертая власть.
Вопросы урока:
1. Понятие СМИ и его функции
2.Власть СМИ и интересы общества
3. Роль СМИ. «Четвертая власть».
4. Политическое влияние СМИ
5.Телевидение и Интернет-главные средства массовой информации
Средства массовой информации
Это систематическое распространение информации через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись с целью утверждения духовных ценностей данного общества.
Информация
Это сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, сообщения, осведомляющие о положении дел и состоянии чего-либо.
Власть
Это право, сила и воля над чем-то, свобода действий и распоряжений. Право и возможность распоряжаться кем-, чем-нибудь, подчинять своей воле.
Общественность
Передовая часть общества, выражающая его мнение.
«СМИ- четвертая власть»
Это выражение означает, что СМИ в демократическом обществе должно находиться в конструктивной оппозиции к трем ветвям власти: законодательной, исполнительной и судебной.
«Шкала мнений»
СМИ приносят пользу человеку и обществу:
СМИ наносят вред человеку и обществу:
1.Дают полезную, объективную информацию.
2.Воспитывают нравственные качества.
3.Развивают личность.
4.Фомируют общественное мнение.
5.Развлекают.
1.Дают неправдивую, предвзятую информацию.
2.Пропагандируют жестокость и насилие.
3.Вмешиваются в личную жизнь.
4.Развращают людей.
5.Наносят вред здоровью.
Воспитывают
Информируют
Развлекают
Развивают
формируют
общественное
мнение
образовывают
?
Помогают
делать выбор
Один из отцов американской демократии, президент США Томас Джефферсон, почти 200 лет назад писал: « Если бы я должен был решать , иметь ли нам правительство без газет или газеты без правительства, я, ни секунды не сомневаясь, выбрал бы последнее».
Что имел виду Томас Джефферсон, говоря о том влиянии, которое могут оказывать СМИ на общество?
Слово закону Из Конституции Р.Ф.
Статья 29.
Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду.
Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещена.
То есть, можно говорить, что СМИ всё больше теряют свое значение как "четвертая власть", и возвращаются к своему первоначальному назначению - быть источником информации.Лев Авенайс
СМИ имели большую возможность оказывать влияние на общественное мнение и власть в период, когда число каналов и изданий было ограничено, и существовала возможность воздействия на большую аудиторию. Так было до появления многоканального телевидения и интернета. Сегодня происходит индивидуализация информационного потребления - существует огромное количество источников информации, и возможности манипулировать общественным мнением существенно снижаются и будут продолжать снижаться.
СМИ оказывают на человека противоречивое влияние, приносят пользу и наносят вред. Современный человек не может отказаться от информации, получаемый через СМИ. Но любую информацию человек должен критически осмысливать и определять, что для него полезно, а что нет, каким примерам следовать, чему можно подражать, а чему нельзя. Это и есть осознанный выбор человека.
В свободном обществе должны существовать свободные СМИ, но это не значит, что не должно быть никаких ограничений. Законодательство Р.Ф. запрещает распространять информацию, разжигающую социальную, расовую, национальную и религиозную рознь. СМИ не должно нарушать права человека и нравственные нормы общества.