kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ключи к познанию прошлого или зачем изучать историю

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "История. Древний мир" в 5 классе "Ключи к познанию прошлого или зачем изучать историю". Цель урока: Знакомство с понятием "история". В ходе урока учащиеся узнают зачем изучать историю,  познакомятся с источниками исторических знаний, вспомогательными историческими науками. Смогут участвовать в обсуждениивопроса о том, для чего нужно знать историю. Научатся решать хронологические задачи, самостоятельно составлять задачи на счет лет в истории. Смогут охарактеризовать название измерителей времени и соотносить исторические события во времени. презентация содержит задания для учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ключи к познанию прошлого или зачем изучать историю »

Презентация к уроку  «История. Древний мир» 5 класс Ключи к познанию прошлого или зачем изучать историю Борзенко И.А. МКОУ Манушкинской СОШ

Презентация к уроку «История. Древний мир» 5 класс

Ключи к познанию прошлого или зачем изучать историю

Борзенко И.А. МКОУ Манушкинской СОШ

Тема урока:  «Что такое история»

Тема урока: «Что такое история»

"История - свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни."

Цицерон

Вы узнаете:

Вы узнаете:

  • Что такое история
  • На какие временные отрезки делится история
  • Что такое хронология
  • Как и для чего люди придумали календарь
  • Как располагаются исторические события на ленте времени
  • Откуда мы узнаем о прошлом
История – прошлое всех людей, человечества, а так же наука его изучающая Она помогает проследить путь человечества во времени – от появления на Земле наших далеких предков до сегодняшнего дня

История – прошлое всех людей, человечества, а так же наука его изучающая

Она помогает проследить путь человечества во времени –

от появления на Земле наших далеких предков до сегодняшнего дня

Но и наш сегодняшний день Завтра тоже станет ИСТОРИЕЙ

Но и наш сегодняшний день

Завтра тоже станет

ИСТОРИЕЙ

Течение истории делится  на  и   периоды  эпохи

Течение истории делится на

и

периоды

эпохи

История Древнего мира История Средних веков История Новейшего времени ПЕРИОД  (предыстория или первобытность) История Нового времени

История

Древнего мира

История

Средних веков

История

Новейшего времени

ПЕРИОД (предыстория или первобытность)

История

Нового времени

Исторические источники Исторические источники – это оставшиеся от прошедших времен предметы, постройки письменные  тексты, изображения,  произведения искусства,  которыми пользуются  ученые-историки  для изучения истории.  Особенные ценные  источники - записи, сделанные людьми в древности

Исторические источники

Исторические источники – это оставшиеся от прошедших времен предметы, постройки письменные тексты, изображения,

произведения искусства,

которыми пользуются

ученые-историки

для изучения истории.

Особенные ценные

источники - записи,

сделанные людьми в древности

Помощницы истории археология антропология этнология этнография

Помощницы истории

археология

антропология

этнология

этнография

Счет лет в истории Обращаясь к изучению прошлого, мы интересуемся, когда жил тот или иной исторический деятель,  когда был основан город или когда началась или закончилась война . Без дат нет истории!

Счет лет в истории

Обращаясь к изучению прошлого,

мы интересуемся,

когда жил тот или иной исторический деятель,

когда был основан город

или когда началась или закончилась война .

Без дат нет истории!

Хронология  (наука о времени) Последовательность событий, исторических периодов и отрезков времени образуют хронологию

Хронология (наука о времени)

Последовательность событий, исторических периодов и отрезков времени образуют хронологию

Календарь  (система отсчета отрезков времени) Первобытные люди не знали календаря. Они отмечали смену дня и ночи, чередования времен года

Календарь (система отсчета отрезков времени)

Первобытные люди не знали календаря. Они отмечали смену дня и ночи, чередования времен года

Первый солнечный календарь изобрели в Древнем Египте А самый точный календарь был создан древним народом майя в Центральной Америке

Первый солнечный календарь изобрели в Древнем Египте

А самый точный календарь был создан древним народом майя в Центральной Америке

Лента времени Вертикальной чертой обозначено начало нашей эры. Справа – наша эра. Годы исчисляются последовательно вперед, один за другим, - первый, второй, третий и так до нашего года. Слева – до нашей эры – смотрим назад, как бы в обратную сторону. Чем ближе к концу века, тем меньше порядковое число года.

Лента времени

Вертикальной чертой обозначено начало нашей эры.

Справа – наша эра. Годы исчисляются последовательно вперед, один за другим, - первый, второй, третий и так до нашего года.

Слева – до нашей эры – смотрим назад, как бы в обратную сторону.

Чем ближе к концу века, тем меньше порядковое число года.

Смотрим и думаем Назовите рисунки, на которых изображены исторические источники 3 1 2 4 5 6

Смотрим и думаем

Назовите рисунки, на которых изображены исторические источники

3

1

2

4

5

6

Выполняем тест Установите соответствие между названием науки и областью знаний, которую она изучает  История А. Изучение особенностей      жизни и традиций      различных народов  2. Хронология Б. Изучение календарей и систем     счета лет в истории  3. Этнография В. Поиск и изучение вещественных  свидетельств прошлого       человечества  4. Археология Г. Изучение прошлого      человечества

Выполняем тест

Установите соответствие между названием науки и областью знаний, которую она изучает

  • История А. Изучение особенностей жизни и традиций

различных народов

2. Хронология Б. Изучение календарей и систем счета лет в истории

3. Этнография В. Поиск и изучение вещественных

свидетельств прошлого человечества

4. Археология Г. Изучение прошлого человечества

Домашнее задание      1 2 Задание «Мои исторические исследования» Стр. 11 «ПОМОЩНИК»

Домашнее задание

1 2

Задание «Мои исторические исследования»

Стр. 11 «ПОМОЩНИК»

Подведем итоги  1. Зачем людям в 21 веке необходимо знать, что происходило в далеком прошлом? 2. Какие науки, кроме истории, помогают изучать прошлое? 3. Объясните свое понимание слова «история»

Подведем итоги

1. Зачем людям в 21 веке необходимо знать, что происходило в далеком прошлом?

2. Какие науки, кроме истории, помогают изучать прошлое?

3. Объясните свое понимание слова «история»

Рефлексия Урок полезен, все понятно. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Еще придется потрудиться. Да, трудно все-таки учиться! Выберите одну из картинок, соответствующих вашему настроению

Рефлексия

  • Урок полезен, все понятно.
  • Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
  • Еще придется потрудиться.
  • Да, трудно все-таки учиться!

Выберите одну из картинок, соответствующих вашему настроению

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ключи к познанию прошлого или зачем изучать историю

Автор: Борзенко Ирина Анатольевна

Дата: 24.06.2014

Номер свидетельства: 108283


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства