kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Киевская Русь. Повторительно-обобщающий урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация направлена на повторение и обобщение изученного материала .В процессе обучения повторительно-обобщающие уроки занимают особое мосто. Главная задача таких уроков состоит в систематизации знаний, в повышении качества, что является необходимым условием успешного  усвоения понятий, дат, исторических процессов и умения  применять их на практике.Повторение совершенствует умение применять знания в стандартных и нестандартных ситуациях, выбирать рациональные способы решения учебных задач.Структура обобщающего урока , кроме систематизации знаний, включает самостоятельную работу, в которой учащиеся демонстрируют знания и умения их применять в различных ситуациях., например, тестовые задания открытого типа с дополнением или свободным изложением и тестовые задания закрытого типа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Киевская Русь. Повторительно-обобщающий урок »

Киевская Русь   повторительно-обобщающий урок Подготовила: учитель истории МКОУ Белогорская СОШ Волгоградской области Швецова Людмила Владимировна

Киевская Русь повторительно-обобщающий урок

Подготовила: учитель истории МКОУ Белогорская СОШ Волгоградской области

Швецова Людмила Владимировна

Подумай и ответь

Подумай и ответь

  • Назовите три важных мероприятия, проведенные княгиней Ольгой
  • Какой князь во время похода на Царьград вытащил свои ладьи на берег и поставил их на колеса, а после победы прибил к воротам Царьграда свой щит?
  • Назовите имена русских князей, первыми причисленных к лику святых
  • Какой князь положил начало созданию первого писаного свода законов на Руси?
  • Назовите имя князя, построившего в Новгороде и Киеве храм святой Софии
Подумай и ответь

Подумай и ответь

  • Почему древляне сравнивали Игоря с волком?
  • Кто из князей предупреждал своих врагов словами: «Иду на Вы!»?
  • Против какого кочевого племени воевали князья Олег и Святослав?
  • В каком году князь Олег захватил Киев и создал государство Русь?
  • Как, согласно преданию, умер князь Олег?
Выполните тестовые задания Наиболее важные дела у восточных славян решали: А) родовые владыки б) кудесники в) общий совет- вече 2. С именем какого князя связано образование государства Киевская Русь: А) Игоря б) Рюрика в) Святослава г) Олега 3. Какой князь был убит древлянами во время сбора дани в 945 году: А) Аскольд б) Рюрик в) Олег г) Игорь 4. Соотнесите даты и события 988г. - А) Договор с Византией  2. 1019-1054гг - Б) правление князя Игоря  3. 912-945 гг. - В) правление князя Ярослава Мудрого  4. 944г. - Г) крещение Руси

Выполните тестовые задания

  • Наиболее важные дела у восточных славян решали:

А) родовые владыки б) кудесники в) общий совет- вече

2. С именем какого князя связано образование государства Киевская Русь:

А) Игоря б) Рюрика в) Святослава г) Олега

3. Какой князь был убит древлянами во время сбора дани в 945 году:

А) Аскольд б) Рюрик в) Олег г) Игорь

4. Соотнесите даты и события

  • 988г. - А) Договор с Византией

2. 1019-1054гг - Б) правление князя Игоря

3. 912-945 гг. - В) правление князя Ярослава Мудрого

4. 944г. - Г) крещение Руси

Назовите имена князей, которым принадлежат высказывания  «Не любо мне в Киеве. Хочу жить в Переяславце на Дунае; там середина земли моей»  «Да будет Киев матерью городам русским»

Назовите имена князей, которым принадлежат высказывания

  • «Не любо мне в Киеве. Хочу жить в Переяславце на Дунае; там середина земли моей»

  • «Да будет Киев матерью городам русским»

  • «Иду на Вы!»
Деяния князей Древней Руси  Соотнесите имя князя с его деянием  Рюрик, Олег, Святослав, Ольга, Игорь

Деяния князей Древней Руси Соотнесите имя князя с его деянием

Рюрик, Олег, Святослав, Ольга, Игорь

  • Объединение киевской и Новгородской Руси
  • Установление норм сбора дани
  • Первый раздел земель между сыновьями
  • Гибель во время полюдья
  • Создание княжества с центром в Новгороде
Установите соответствие между названием племен и местностью, где они жили Название племен Местность, где они жили Древляне Дреговичи Ильменские словене Полочане поляне А) живущие в болотах Б) живущие в полях В) живущие в лесах Г) живущие на берегах озера Ильмень Д) живущие на реке Полота

Установите соответствие между названием племен и местностью, где они жили

Название племен

Местность, где они жили

  • Древляне
  • Дреговичи
  • Ильменские словене
  • Полочане
  • поляне

А) живущие в болотах

Б) живущие в полях

В) живущие в лесах

Г) живущие на берегах озера Ильмень

Д) живущие на реке Полота

Укажите причины образования Древнерусского государства

Укажите причины образования Древнерусского государства

  • Развитие внутренней торговли
  • Невозможность разрешить конфликты в рамках родоплеменного строя
  • Расслоение общества восточных славян
  • Необходимость организации обороны от внешних врагов
  • Потребности налаживания внешней торговли с Византией
  • Потребность принятия новой религии
  • Необходимость масштабных общественных работ
  • Столкновения между финно-уграми и славянами в процессе колонизации
Укажите последовательность событий в процессе образования Древнерусского государства  1 2 3 4 5 А) захват князем Олегом Киева Б) первые набеги варягов и хазар на восточных славян В) призвание князя Рюрика в Новгород Г) расселение восточных славян во Восточно-Европейской равнине Д) установление размеров и мест сбора дани

Укажите последовательность событий в процессе образования Древнерусского государства

1 2 3 4 5

А) захват князем Олегом Киева

Б) первые набеги варягов и хазар на восточных славян

В) призвание князя Рюрика в Новгород

Г) расселение восточных славян во Восточно-Европейской равнине

Д) установление размеров и мест сбора дани

К каждому определению подберите соответствующий термин  Зернь, хоромы, скань, мозаика, фреска, житие, миниатюра

К каждому определению подберите соответствующий термин

Зернь, хоромы, скань, мозаика, фреска, житие, миниатюра

  • живописное произведение малых размеров
  • Биография человека, причисленного церковью к лику святых
  • Узор из мелких золотых или серебряных зерен. Которые напаивались на металлическую пластинку
  • Жилой деревянный дом. Часто из отдельных строений. Соединенных сенями и переходами; обычно жилище князя и бояр
  • Картина из цветных стеклышек
  • Узор из золотой или серебряной проволоки. Напаиваемой на металлическую основу
  • Живопись по сырой штукатурке
К каждому определению подберите соответствующий термин Дань, погост, вече, уроки, колонизация, вервь, идол, полюдье Народное собрание на Руси Место сбора дани Натуральный или денежный побор с покоренных племен и народов Освоение, заселение пустующих земель Объезд киевским князем с дружиной своих земель для сбора дани Изображение языческого божества Размеры дани, установленные княгиней Ольгой Община в Древней Руси

К каждому определению подберите соответствующий термин

Дань, погост, вече, уроки, колонизация, вервь, идол, полюдье

  • Народное собрание на Руси
  • Место сбора дани
  • Натуральный или денежный побор с покоренных племен и народов
  • Освоение, заселение пустующих земель
  • Объезд киевским князем с дружиной своих земель для сбора дани
  • Изображение языческого божества
  • Размеры дани, установленные княгиней Ольгой
  • Община в Древней Руси

Укажите последовательность событий в ходе крещения Руси 2 3 4 5 6 А)  крещение Владимира и дружины и его венчание с Анной Б) крещение новгородцев и жителей других русских городов и земель В) ниспровержение идолов и крещение киевлян Г) отправка послов в разные страны для «испытания веры» Д) поход князя Владимира на Корсунь и взятие города Е) прием князем Владимиром представителей разных религий

Укажите последовательность событий в ходе крещения Руси

  • 2 3 4 5 6

А) крещение Владимира и дружины и его венчание с Анной

Б) крещение новгородцев и жителей других русских городов и земель

В) ниспровержение идолов и крещение киевлян

Г) отправка послов в разные страны для «испытания веры»

Д) поход князя Владимира на Корсунь и взятие города

Е) прием князем Владимиром представителей разных религий

Укажите последствия крещения Руси

Укажите последствия крещения Руси

  • Рост международного авторитета Руси
  • Прекращение княжеских междоусобиц
  • Установление политической зависимости Руси от Византии
  • Формирование древнерусской христианской культуры
Заполните пропуски в тексте Государство- это такая организация жизни. При которой существует единая система _________ людьми, проживающих на единой _________ ; взаимоотношения между ними регулируются на основе единых________, осуществляется охрана_______; регулируются тем или иным образом взаимоотношения с другими________.

Заполните пропуски в тексте

Государство- это такая организация жизни. При которой существует единая система _________ людьми, проживающих на единой _________ ; взаимоотношения между ними регулируются на основе единых________, осуществляется охрана_______; регулируются тем или иным образом взаимоотношения с другими________.

Общественные отношения в Древней Руси  Закуп, боярин, вотчина, челядь

Общественные отношения в Древней Руси

Закуп, боярин, вотчина, челядь

  • Старший дружинник , крупный землевладелец
  • Лично зависимые люди, холопы
  • Разорившийся общинник, пошедший в кабалу за ссуду
  • Наследственное земельное владение с крестьянами
Назовите имя князя, которому посвятил свои стихи русский поэт Н.М.Языков Как после, водима любимым вождем, Сражалась, гуляла дружина По градам и селам с мечом и огнем До града царя Константина; Как там победитель к воротам прибил Свой щит, знаменитый во брани. И как он дружину свою оделил Богатствами греческой дани!

Назовите имя князя, которому посвятил свои стихи русский поэт Н.М.Языков

Как после, водима любимым вождем,

Сражалась, гуляла дружина

По градам и селам с мечом и огнем

До града царя Константина;

Как там победитель к воротам прибил

Свой щит, знаменитый во брани.

И как он дружину свою оделил

Богатствами греческой дани!

Историк о князе, являющемся покровителем русской культуры  Укажите, о ком идет речь? При нем, как говорит летописец, «вера христианская нача плодитися и расширятися». Вызывая мастеров из Византии, он строил храмы (из которых наиболее знаменитым был храм святой Софии в Киеве и Новгороде), основывал монастыри, продолжал организацию церковного управления и способствовал распространению и упрочению христианства в обширных пределах своего государства.

Историк о князе, являющемся покровителем русской культуры

Укажите, о ком идет речь?

При нем, как говорит летописец, «вера христианская нача плодитися и расширятися». Вызывая мастеров из Византии, он строил храмы (из которых наиболее знаменитым был храм святой Софии в Киеве и Новгороде), основывал монастыри, продолжал организацию церковного управления и способствовал распространению и упрочению христианства в обширных пределах своего государства.

  • Святослав Игоревич
  • Игорь Старый
  • Владимир Святой
  • Ярослав Мудрый
К каждому определению подберите соответствующий термин  Епископ, ересь, митрополит, устав

К каждому определению подберите соответствующий термин

Епископ, ересь, митрополит, устав

  • Глава русской православной церкви с конца X в. до конца XVIв.
  • Отклонение от господствующих положений религиозного учения, осуждаемое церковью
  • Глава церковного округа в православной и некоторых других христианских церквях
  • Свод правил, регулирующих деятельность церкви
Работа с картой

Работа с картой

  • Покажите древнерусские государственные центры-Киев, Новгород
  • Найдите на карте города-центры полян, северян, кривичей.
  • Проследите по карте торговый путь «из варяг в греки»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Киевская Русь. Повторительно-обобщающий урок

Автор: Швецова Людмила Владимировна

Дата: 28.10.2014

Номер свидетельства: 123541


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства