Данная презентация направлена на повторение и обобщение изученного материала .В процессе обучения повторительно-обобщающие уроки занимают особое мосто. Главная задача таких уроков состоит в систематизации знаний, в повышении качества, что является необходимым условием успешного усвоения понятий, дат, исторических процессов и умения применять их на практике.Повторение совершенствует умение применять знания в стандартных и нестандартных ситуациях, выбирать рациональные способы решения учебных задач.Структура обобщающего урока , кроме систематизации знаний, включает самостоятельную работу, в которой учащиеся демонстрируют знания и умения их применять в различных ситуациях., например, тестовые задания открытого типа с дополнением или свободным изложением и тестовые задания закрытого типа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Натуральный или денежный побор с покоренных племен и народов
Освоение, заселение пустующих земель
Объезд киевским князем с дружиной своих земель для сбора дани
Изображение языческого божества
Размеры дани, установленные княгиней Ольгой
Община в Древней Руси
Укажите последовательность событий в ходе крещения Руси
2 3 4 5 6
А)крещение Владимира и дружины и его венчание с Анной
Б) крещение новгородцев и жителей других русских городов и земель
В) ниспровержение идолов и крещение киевлян
Г) отправка послов в разные страны для «испытания веры»
Д) поход князя Владимира на Корсунь и взятие города
Е) прием князем Владимиром представителей разных религий
Укажите последствия крещения Руси
Рост международного авторитета Руси
Прекращение княжеских междоусобиц
Установление политической зависимости Руси от Византии
Формирование древнерусской христианской культуры
Заполните пропуски в тексте
Государство- это такая организация жизни. При которой существует единая система _________ людьми, проживающих на единой _________ ; взаимоотношения между ними регулируются на основе единых________, осуществляется охрана_______; регулируются тем или иным образом взаимоотношения с другими________.
Общественные отношения в Древней Руси
Закуп, боярин, вотчина, челядь
Старший дружинник , крупный землевладелец
Лично зависимые люди, холопы
Разорившийся общинник, пошедший в кабалу за ссуду
Наследственное земельное владение с крестьянами
Назовите имя князя, которому посвятил свои стихи русский поэт Н.М.Языков
Как после, водима любимым вождем,
Сражалась, гуляла дружина
По градам и селам с мечом и огнем
До града царя Константина;
Как там победитель к воротам прибил
Свой щит, знаменитый во брани.
И как он дружину свою оделил
Богатствами греческой дани!
Историк о князе, являющемся покровителем русской культуры
Укажите, о ком идет речь?
При нем, как говорит летописец, «вера христианская нача плодитися и расширятися». Вызывая мастеров из Византии, он строил храмы (из которых наиболее знаменитым был храм святой Софии в Киеве и Новгороде), основывал монастыри, продолжал организацию церковного управления и способствовал распространению и упрочению христианства в обширных пределах своего государства.
Святослав Игоревич
Игорь Старый
Владимир Святой
Ярослав Мудрый
К каждому определению подберите соответствующий термин
Епископ, ересь, митрополит, устав
Глава русской православной церкви с конца X в. до конца XVIв.
Отклонение от господствующих положений религиозного учения, осуждаемое церковью
Глава церковного округа в православной и некоторых других христианских церквях
Свод правил, регулирующих деятельность церкви
Работа с картой
Покажите древнерусские государственные центры-Киев, Новгород
Найдите на карте города-центры полян, северян, кривичей.
Проследите по карте торговый путь «из варяг в греки»