kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КГУ средняя школа имени П. Вихрева

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по новой методике "Орлеу", третий базовый уровень. Урок представлен в виде презентации с использованием таких модулей обучения,как : критическое мышление, ИКТ, новые подходы в преподавании и обучении, возрастные особенности, управление и лидерство в обучении. В начале урока был проведен психологический настрой к уроку и создание коллабаративной среды, что способствовало хорошей обстановке в классе. В середине урока, заметив что учащиеся немного устали, провела релаксацию: "Бегемот и собачка", что разрядило напряженную обстановку в классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КГУ средняя школа имени П. Вихрева»

Завоевание монголами земель Казахстана .

Завоевание монголами

земель

Казахстана .

Завоевание монголами  земель Казахстана

Завоевание монголами земель Казахстана

Цель урока  Расширить знания учащихся о:

Цель урока

Расширить знания учащихся о:

  • Создании Монгольской империи
  • Последствиях для Казахстана Монгольского нашествия,
  • Городах ,оказавших монголам ожесточенное сопротивление.
  • Изучении общественного строя империи и курултая кочевой знати.
Опережающее домашнее задание:  Абу – Насыр аль – Фараби – на каком языке получил первое образование? – на каком языке писал свои труды аль – Фараби? Абу Райхан аль – Бируни  Автором какого известного труда он являлся?  Назовите его научные труды. Ходжа Ахмед Йасауи

Опережающее домашнее задание:

Абу – Насыр аль – Фараби

на каком языке получил первое образование?

на каком языке писал свои труды аль – Фараби?

Абу Райхан аль – Бируни

  • Автором какого известного труда он являлся?
  • Назовите его научные труды.

Ходжа Ахмед Йасауи

  • Назовите сведения о Ходжа Ахмете Йасауи.
  • Назовите годы жизни.
Изучение нового материала   1 – Создание Монгольской империи 2 – Общественный строй Монгольской  империи 3 – Завоевание монголами Казахстана 4 – Последствия завоевания .

Изучение нового материала

1 – Создание Монгольской империи

2 – Общественный строй Монгольской

империи

3 – Завоевание монголами Казахстана

4 – Последствия завоевания .

Завоевание монголами земель Казахстана В 1218 году началось монгольское вторжение в Степь и далее в Мавераннахр. Монголы огнем прошлись по Сырдарье, сожгли города Отрар, Сыгнак, Ашнас и др. Кочевые племена Казахстана поначалу оказывали монгольским войскам сопротивление, но затем присоединились к ним, некоторые добровольно, а некоторые и после поражения. Местная кипчакская знать поступила на службу к монголам, а рядовые кочевники составили значительную часть монгольской армии, двинувшейся во главе с Бату (Батыем) в 1237 г. на покорение Восточной Европы. Из-за них и появилось смешанное название — татаро-монголы. Тюркская степь вошла в состав трех монгольских улусов, которые возглавили сыновья Чингизхана: большая (степная) часть, весь восточный Дешт-и-Кипчак от Балхаша до Нижнего Поволжья, вошла в состав Улуса старшего сына Джучи, Туркестан, Семиречье, Мавераннахр и Восточный Туркестан — в Улус второго сына Чагатая, северо-восточная часть Семиречья, Тарбагатай, районы верхнего Иртыша и Западная Монголия — в Улус третьего сына Угэдея.

Завоевание монголами земель Казахстана

В 1218 году началось монгольское вторжение в Степь и далее в Мавераннахр. Монголы огнем прошлись по Сырдарье, сожгли города Отрар, Сыгнак, Ашнас и др. Кочевые племена Казахстана поначалу оказывали монгольским войскам сопротивление, но затем присоединились к ним, некоторые добровольно, а некоторые и после поражения. Местная кипчакская знать поступила на службу к монголам, а рядовые кочевники составили значительную часть монгольской армии, двинувшейся во главе с Бату (Батыем) в 1237 г. на покорение Восточной Европы. Из-за них и появилось смешанное название — татаро-монголы.

Тюркская степь вошла в состав трех монгольских улусов, которые возглавили сыновья Чингизхана: большая (степная) часть, весь восточный Дешт-и-Кипчак от Балхаша до Нижнего Поволжья, вошла в состав Улуса старшего сына Джучи, Туркестан, Семиречье, Мавераннахр и Восточный Туркестан — в Улус второго сына Чагатая, северо-восточная часть Семиречья, Тарбагатай, районы верхнего Иртыша и Западная Монголия — в Улус третьего сына Угэдея.

Образование улусов на территории Казахстана  Улус Джучи  Улус Чагатая Улус Угед ея Юг и юго – восток Казахстана(Жетысу), а так же Средняя Азия . Центром улуса являлся город Алматы. Входили также земли Восточного Туркестана. Земли Западной Монголии, Алтая, Тарбагатая, верхнее течение Иртыша. Ставка хана находилась в городе Каракорум на берегу реки Орхон.  К Востоку от Иртыша до Восточной Европы, Восточная часть Дешт-и-Кыпчак, Приаралье, весь Центральный , Северный и Западный Казахстан.

Образование улусов на территории Казахстана

Улус Джучи Улус Чагатая Улус Угед ея

Юг и юго – восток Казахстана(Жетысу), а так же Средняя Азия . Центром улуса являлся город Алматы. Входили также земли Восточного Туркестана.

Земли Западной Монголии, Алтая, Тарбагатая, верхнее течение Иртыша. Ставка хана находилась в городе Каракорум на берегу реки Орхон.

К Востоку от Иртыша до Восточной Европы, Восточная часть Дешт-и-Кыпчак, Приаралье, весь Центральный , Северный и Западный Казахстан.

Между этими улусами , которые управляли путем насилия и произвола , не было никаких политических , экономических и этнических связей. Между улусами всё время происходили междоусобные распри за власть и захват территории. Со временем, после смерти Чингисхана в 1227 году,родственные отношения между его сыновьями  были практически прекращены.  После смерти в 1259 г., великого монгольского хана Монке междоусобная борьба  между потомками Чингисхана еще более обострилась.

Между этими улусами , которые управляли путем насилия и произвола , не было никаких политических , экономических и этнических связей.

Между улусами всё время происходили междоусобные распри за власть и захват территории.

Со временем, после смерти Чингисхана в 1227 году,родственные отношения между его сыновьями

были практически прекращены.

После смерти в 1259 г.,

великого монгольского

хана Монке междоусобная борьба

между потомками Чингисхана

еще более обострилась.

Релаксация

Релаксация

Закрепление   ТЕСТ  1. Укажите год создания Монгольской империи Чингизхана?  А) 1155 г. С) 1207 г.  Б) 1206 г. Д) 1208 г. 2. На какое количество административных владений-туменов была разделена Монгольская империя?  А) на 59 С) на 95  В) на 80 Д) на 55 3. В каком году монголы вторглись в Жетысу?  А) в 1218 г. С) в 1217 г.  В) в 1219 г. Д) в 1211 г. 4. В каком году монголы осадили и захватили город Отрар?  А) в 1218 г. С) в 1217 г.  В) в 1219 г. Д) в 1211 г.

Закрепление

ТЕСТ

1. Укажите год создания Монгольской империи Чингизхана?

А) 1155 г. С) 1207 г.

Б) 1206 г. Д) 1208 г.

2. На какое количество административных владений-туменов была разделена Монгольская империя?

А) на 59 С) на 95

В) на 80 Д) на 55

3. В каком году монголы вторглись в Жетысу?

А) в 1218 г. С) в 1217 г.

В) в 1219 г. Д) в 1211 г.

4. В каком году монголы осадили и захватили город Отрар?

А) в 1218 г. С) в 1217 г.

В) в 1219 г. Д) в 1211 г.

5 . В течение скольких месяцев сопротивлялось население Отрара?  А) 6 месяцев С) 5 месяцев  В) 1 месяца Д) 1 года 6. В каком году Чингисхан направился к Сырдарье со 150 тысячным войском?  А) в 1218 г. С) в 1217 г.  В) в 1219 г. Д) в 1115 г.  7. Как звали младшего сына Чингисхана?  А) Джучи С) Угедей  В) Чагатай Д) Тулуй 8.Что такое «Курултай»?  А) учредительное собрание С) это указ  В) высший орган государства Д) имущество местного населения 9. По сколько тысяч воинов было в каждом тумене?  А) 5000 С) 10000  В) 7000 Д) 15000 10. Из чего состояли тумены?  А) из государства С) из улусов  В) из аймаков Д) свод законов

5 . В течение скольких месяцев сопротивлялось население Отрара?

А) 6 месяцев С) 5 месяцев

В) 1 месяца Д) 1 года

6. В каком году Чингисхан направился к Сырдарье со 150 тысячным войском?

А) в 1218 г. С) в 1217 г.

В) в 1219 г. Д) в 1115 г.

7. Как звали младшего сына Чингисхана?

А) Джучи С) Угедей

В) Чагатай Д) Тулуй

8.Что такое «Курултай»?

А) учредительное собрание С) это указ

В) высший орган государства Д) имущество местного населения

9. По сколько тысяч воинов было в каждом тумене?

А) 5000 С) 10000

В) 7000 Д) 15000

10. Из чего состояли тумены?

А) из государства С) из улусов

В) из аймаков Д) свод законов

Самооценка  10 и более кружков – «5»  8- 6 кружков – «4»  6 кружков - «3»  меньше 5 кружков - ?

Самооценка

10 и более кружков – «5»

8- 6 кружков – «4»

6 кружков - «3»

меньше 5 кружков - ?

Домашнее задание   Параграф 21, стр. 103- 109 - написать реферат на данную тему.

Домашнее задание

Параграф 21,

стр. 103- 109 - написать реферат на данную тему.

Рефлексия Что Вам понравилось на уроке? Что Вы хотели бы изменить? Какую оценку Вы бы поставили себе за урок?

Рефлексия

Что Вам понравилось на уроке?

Что Вы хотели бы изменить?

Какую оценку Вы бы поставили себе за урок?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
КГУ средняя школа имени П. Вихрева

Автор: Комекова Шахида Комунаровна

Дата: 13.11.2015

Номер свидетельства: 252685

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Технологическая карта учащегося 9 б класса Сейтахунова Расула "
    ["seo_title"] => string(76) "tiekhnologhichieskaia-karta-uchashchieghosia-9-b-klassa-sieitakhunova-rasula"
    ["file_id"] => string(6) "170429"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423558519"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства