kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как идеи Просвещения были отражены в деятельности европейских монархов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предоставляет дополнительный материал по теме "Просвещение". Может использоваться для визуализации материала учебника

Просмотр содержимого документа
«Как идеи Просвещения были отражены в деятельности европейских монархов»

Как идеи Просвещения были отражены в деятельности европейских монархов?

Как идеи Просвещения были отражены в деятельности европейских монархов?

Cо второй половины ХVII до конца ХVIII в. — век Просвещения . В основе были идеи познать окружающий мир — мир природы и мир людей — при помощи разума, науки и опыта. Тогда считали, что знания, подобно лучу света, рассеивают мрак невежества. Просвещение — распространение знаний, образования. Идейное течение, появившееся в XVIII в. Сыграло решающую роль в распространении просвещения и науки.

Cо второй половины ХVII до конца ХVIII в. — век Просвещения .

В основе были идеи познать окружающий мир — мир природы и мир людей — при помощи разума, науки и опыта. Тогда считали, что знания, подобно лучу света, рассеивают мрак невежества.

Просвещение — распространение знаний, образования. Идейное течение, появившееся в XVIII в. Сыграло решающую роль в распространении просвещения и науки.

Просвещение зародилось в Англии раньше, чем в других западноевропейских странах. Эпоха Просвещения в Англии (XVII—XVIII вв.) характеризовалась развитием и распространением естественных наук, умеренной критикой религии и церкви. Если во Франции Просвещение предшествовало революции, то особен-ностью Просвещения в Англии было то, что оно развивалось после буржуазной революции. В Англии зародились многие идеи, характерные для всего века Просвещения.

Просвещение зародилось в Англии раньше, чем в других западноевропейских странах. Эпоха Просвещения в Англии (XVII—XVIII вв.) характеризовалась развитием и распространением естественных наук, умеренной критикой религии и церкви. Если во Франции Просвещение предшествовало революции, то особен-ностью Просвещения в Англии было то, что оно развивалось после буржуазной революции. В Англии зародились многие идеи, характерные для всего века Просвещения.

Представители эпохи Просвещения

Представители

эпохи Просвещения

Джон Локк Основные идеи: Власть короля должна быть ограничена правительством и конституцией. Народ имеет право на восстание против тирании Принцип политического суверенитета народа Государство создано для гарантии естественного права (жизнь, свобода, имущество) и законов (мир и безопасность)

Джон Локк

Основные идеи:

  • Власть короля должна быть ограничена правительством и конституцией.
  • Народ имеет право на восстание против тирании
  • Принцип политического суверенитета народа
  • Государство создано для гарантии естественного права (жизнь, свобода, имущество) и законов (мир и безопасность)

Томас Гоббс Основатель  теории общественного договора  и теории государственного суверенитета.

Томас Гоббс

Основатель 

теории общественного договора 

и теории государственного суверенитета.

Адам Смит Основные идеи:

Адам Смит

Основные идеи:

  • Человек, преследуя собственные интересы, обогащает и улучшает жизнь общества.
  • Защита интересов свободной конкуренции и торговли.
  • Государство должно заботиться о бедных.
Исаак Ньютон Основные идеи:

Исаак Ньютон

Основные идеи:

  • Человечество должно стремиться к познанию всемогущего Бога.
  • Природа очень проста и познаваема, в чем и проявляется всемогущество Творца.
Томас Джефферсон Автор Декларации независимости США, где впервые были сформулированы требования, утверждавшие права человека как основу справедливого общественного устройства.

Томас Джефферсон

Автор Декларации независимости США, где впервые были сформулированы требования, утверждавшие права человека как основу справедливого общественного устройства.

Шарль Монтескье Основные идеи:

Шарль Монтескье

Основные идеи:

  • Автор произведения «О духе законов».
  • Политическим идеалом является конституционная монархия.
  • Необходимой гарантией свободы является разделение трех ветвей государственной власти: исполнительной, законодательной и судебной.
Вольтер Он подвергал беспощадной критике католических священнослужителей, называл церковные обряды способом, придуманным для того, чтобы держать народ в темноте, невежестве, призывал к уничтожению правящих классов и феодальных привилегий.

Вольтер

Он подвергал беспощадной критике католических священнослужителей, называл церковные обряды способом, придуманным для того, чтобы держать народ в темноте, невежестве, призывал к уничтожению правящих классов и феодальных привилегий.

Дени Дидро Французский писатель, философ-просветитель и  драматург, основавший   «Энциклопедию, или Толковый словарь наук, искусств и ремёсел»

Дени Дидро

Французский писатель,

философ-просветитель и 

драматург, основавший

  «Энциклопедию, или Толковый словарь наук, искусств и ремёсел»

Жан-Жак Руссо Основные идеи:

Жан-Жак Руссо

Основные идеи:

  • Общество должно основываться на принципе равенства.
  • Отказаться от своей свободы — это значит отречься от своего человеческого достоинства.
Иммануил Кант Предупреждал, что человек может не все, его ум ограничен, а “в мире много предметов, понять которые ты не в состоянии”. “Дерзай понимать!” — так Кант определил суть умонастроений своей эпохи, которую называл веком Просвещения. И. Кант дал такое определение этому времени: “Просвещение — это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине. Несовершеннолетие есть неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-то другого”.

Иммануил Кант

Предупреждал, что человек может не все, его ум ограничен, а “в мире много предметов, понять которые ты не в состоянии”. “Дерзай понимать!” — так Кант определил суть умонастроений своей эпохи, которую называл веком Просвещения. И. Кант дал такое определение этому времени: “Просвещение — это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине. Несовершеннолетие есть неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-то другого”.

Политика просвещенного абсолютизма.

Политика

просвещенного

абсолютизма.

Популярной в век Просвещения была теория так называемой просвещенной монархии. Ее основоположником был Томас Гоббс. Согласно этой теории для улучшения жизни людей достаточно того, чтобы государством управлял умный, широко образованный, просвещенный монарх, овладевший всем необходимым для управления государством комплексом знаний. Именно такой монарх способен добиться идеала “общего блага”, экономического, культурного процветания страны.

Популярной в век Просвещения была теория так называемой просвещенной монархии. Ее основоположником был Томас Гоббс. Согласно этой теории для улучшения жизни людей достаточно того, чтобы государством управлял умный, широко образованный, просвещенный монарх, овладевший всем необходимым для управления государством комплексом знаний. Именно такой монарх способен добиться идеала “общего блага”, экономического, культурного процветания страны.

Фридрих II - король Пруссии Его называли королем-философом. При нем впервые стало возможно обоснование свободы прессы. Фридрих II проявил себя как покровитель наук и искусств. Он учредил Королевскую оперу, создал Берлинскую академию наук, открыл в Берлине первую публичную библиотеку. Веротерпимость Фридриха II превзошла всех. Взойдя на престол, он заявил: “Все религии равны и хороши, если их приверженцы являются честными людьми”.

Фридрих II - король Пруссии

Его называли королем-философом. При нем впервые стало возможно обоснование свободы прессы. Фридрих II проявил себя как покровитель наук и искусств. Он учредил Королевскую оперу, создал Берлинскую академию наук, открыл в Берлине первую публичную библиотеку.

Веротерпимость Фридриха II превзошла всех. Взойдя на престол, он заявил: “Все религии равны и хороши, если их приверженцы являются честными людьми”.

Мария Терезия – императрица Австрии Осуществила масштабные реформы управления и армии; учредила университеты, высшие школы для рисования, живописи и архитектуры; сделала обязательным всеобщее обучение; образовала публичные библиотеки; построила несколько обсерваторий.

Мария Терезия –

императрица Австрии

Осуществила масштабные реформы управления и армии; учредила университеты, высшие школы для рисования, живописи и архитектуры; сделала обязательным всеобщее обучение; образовала публичные библиотеки; построила несколько обсерваторий.

Иосиф II – император Австрии При Иосифе II в Австрии был принят ряд мер, значительно ограничивших привилегии католической церкви.

Иосиф II –

император Австрии

При Иосифе II в Австрии был принят ряд мер, значительно ограничивших привилегии католической церкви.

Екатерина II – императрица России Екатерина II стремилась всей своей деятельностью доказать, что ее правление — это эпоха Просвещения в России. Екатерина II пригласила Дидро в Петербург и предложила продолжить издание “Энциклопедии”.

Екатерина II – императрица России

Екатерина II стремилась всей своей деятельностью доказать, что ее правление — это эпоха Просвещения в России. Екатерина II пригласила Дидро в Петербург и предложила продолжить издание “Энциклопедии”.

Значение эпохи Просвещения Просвещение завершило процесс ликвидации средневековых общественных отношений в Европе. Ослабло влияние церкви на общество и государство. Тяга к знаниям, образованию стала отличительной чертой времени. Сформировалась идея “общественного прогресса”. Сформировалась идея “правового государства”.

Значение эпохи Просвещения

  • Просвещение завершило процесс ликвидации средневековых общественных отношений в Европе.
  • Ослабло влияние церкви на общество и государство.
  • Тяга к знаниям, образованию стала отличительной чертой времени.
  • Сформировалась идея “общественного прогресса”.
  • Сформировалась идея “правового государства”.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Как идеи Просвещения были отражены в деятельности европейских монархов

Автор: Радионов Алексей Евгеньевич

Дата: 31.08.2020

Номер свидетельства: 556741

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства