kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как Чёрный мор изменил Европу. Феодальные войны

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • определять причины и значение антифеодальных восстаний под предводительством Г. Каля, У.Тайлера,

устанавливать связь между феодальными войнами и образованием централизованных государств

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как Чёрный мор изменил Европу. Феодальные войны»

Раздел долгосрочного плана:

Средневековое европейское общество в XIV – 1й половине XVI вв.

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Как Черный Мор изменил Европу?

Концепт

Причина/ следствие

Учащиеся будут анализировать последствия Черного мора, а также их связь с политическими событиями в Европе в XIV веке. Итогом работы будет определение взаимосвязей между Черным мором, Столетней войной, Жакерией и восстанием Уота Тайлера.

Вид урока

Изучение новой темы

Ожидаемый результат

Учащиеся, выделив и проанализировав последствия Черного мора (категоризируют их на сферы жизни общества, а также оценивают как положительные и негативные), должны определить, есть ли взаимосвязи между важнейшими событиями XIV века: Черным мором, Столетней войной и крестьянскими восстаниями во Франции и Англии

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

  • определять причины и значение антифеодальных восстаний под предводительством Г. Каля, У.Тайлера,

  • устанавливать связь между феодальными войнами и образованием централизованных государств

Цели урока

  • определить связи между событиями в истории Европы XIV-XVвв

Критерии успеха

  • определяет последствия Черного мора

  • категоризирует последствия Черного мора

  • определяет причины антифеодальных восстаний под предводительством Г. Каля, У.Тайлера

  • устанавливает связь между последствиями Черного мора и причинами антифеодальных восстаний

Языковые цели


Взять информацию из текстов и сделать заметки, которые определяют краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные последствия Черного мора

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

причины, факторы, поводы, катализаторы, краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные влияния, последствия Черного Мора/Чумы

Полезные выражения для диалогов и письма:

Краткосрочными последствиями Черного мора стали… Среднесрочными… Долгосрочными…

Привитие ценностей


Сотрудничество - взаимодействие учащихся друг с другом и с учителем осуществляется на протяжении всех этапов урока

Межпредметные связи

Политология – через обсуждение предпосылок складывания централизованного государства

Предварительные знания

Учащиеся имеют представление о причинах Черного мора





Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока



(К) Оргмомент

(К) В начале урока учитель может актуализировать знания предыдущей темы, предложив учащимся обсудить, почему XIV век считается историками одним из самых тяжелых и переломных в истории Европы. Учащиеся вспомнят основные последствия Черного мора. Учитель может вкратце обозначить, что последствия Черного мора отразились не только на численности населения Европы. Они затронули все сферы жизни людей. А трудным этот век для жителей Англии и Франции был еще из-за Столетней войны и крестьянских восстаний.

Далее учитель может предложить учащимся определить цели урока, предложить цели Программы и определить ожидаемый результат – найти взаимосвязи между Черным мором и важными политическими событиями в истории Европы в XIV веке.

(Г) Мозговой штурм: определить возможные последствия Черного мора для развития хозяйства, политической ситуации, общества

(К) Составление общего списка гипотез



Презентация

Середина урока


(П) Читая текст, учащиеся могут проверить свои гипотезы. Общий список последствий (включая предложенные учащимися, которые не противоречат, а дополняют упомянутые в тексте учебника) учащиеся могут зафиксировать в форме Приложения 1, а затем распределить их на экономические, политические и социальные, закрасив, соответственно, красным, синим и зеленым цветами. Учащиеся могут обсудить и выделить иные категории, например, культурную, определив в нее изменение мировоззрения европейцев

(К) Обсуждение полученных в паре результатов, при необходимости – блиц-консультация учителя.

(К) Вопрос в рефлексивной рубрике предлагает учащимся сделать еще одну категоризацию, определив положительные последствия Черного мора. Выделение именно положительных последствий в целом страшного бедствия поможет учащимся более полно рассматривать исторические события и процессы. Учащиеся могут отметить в этой категории освобождение от личной зависимости крестьян, развитие хозяйственной инициативы и торговли, развитие медицины и увеличение количества больниц.

(К) До начала работы с текстом «Политические потрясения XIV века» учитель может дать краткую характеристику форм государственной власти в средние века:

VI-X вв. – Раннефеодальная монархия. Форма правления, хронологически первая из форм феодальной монархии. В условиях военной демократии князь (король), опираясь на дружину, из выборного военачальника превращается в главу государства и начинает передавать верховную власть по наследству. Он начинает назначать должностных лиц в качестве своих наместников в округах, позднее наместники монарха заменяют собой и выборных должностных лиц более низких уровней.

XI-XIV вв. – Феодально-раздробленное государство. С ростом территории государства, ростом бюрократического аппарата, разветвлением правящей династии происходит политическая децентрализация, на утверждение той или иной кандидатуры на монаршем престоле начинают влиять крупные феодалы. Верховная власть становится номинальной.

XIV-XVI вв. – Сословно-представительная монархия. На следующем этапе, при полном развитии слоя мелких феодалов на местах и городского сословия, глава государства в союзе с ними получает возможность ущемить права крупных феодалов, территориально увеличить свой домен и начать процесс централизации государства, вновь сделать свою власть реальной и наследственной.

(Г) В XIV веке в европейских государствах начинается процесс складывания централизованного государства и сословно-представительной монархии. В Англии этот процесс начался еще раньше – парламент был создан в 1265 году. Во Франции собрание представителей сословий – Генеральные штаты – были образованы в 1302 г. Но во Франции процесс образования централизованного государства был затруднен наличием на территории страны владений английского короля. Можно обратить внимание учащихся на карту, попросив определить территории провинций (Аквитания и Фландрия), которые принадлежали Англии или были заинтересованы в сохранении раздробленности. Можно также попросить учащихся найти на карте обозначенные в учебнике важнейшие битвы в XIV веке.

(П) При работе с текстом о крестьянских восстаниях можно предложить учащимся, работая в паре, заполнить таблицу, анализ которой поможет учащимся определить, что главные причины, цели и итоги восстаний в Англии и Франции совпадают, поэтому можно их рассматривать как составляющие одного процесса – крестьянских выступлений. Тут же учитель может больше рассказать о судьбе предводителей восстания – Гильома Каля и Уота Тайлера, которые стали жертвами обмана и погибли.

(К) Обсуждение результатов работы, при необходимости – блиц-консультация учителя

(Г) При работе с иллюстрациями из «Хроник» Жака Фруассара можно попросить учащихся добавить с помощью иллюстраций информацию текста о восстаниях. Учащиеся могут обозначить расправу с восставшими в Париже и попытки переговоров с восставшими в Лондоне.

При работе с источниками можно, наряду с фрагментом «Хроники» Жана де Венетта предложить классу или отдельной группе учащихся фрагмент «Хроники» Жака Фруассара. Работа над двумя разными фрагментами поможет учащимся не только расширить список причин восстания, но и показать пример разного отношения авторов хроник к описываемым событиям. Жан де Веннет явно обвиняет феодалов в злоупотреблениях против крестьян и в иносказательной форме указывает на их вину в произошедших событиях, а Жак Фруассар относится крайне негативно к требованиям восставших, обозначая их как «злодейский народ». В этой работе учащиеся формируют навыки работы с первоисточниками. Они могут обсудить их преимущества и недостатки (например, субъективизм). Выполняя задание к фрагменту, учащиеся могут обозначить, что под видом пастуха автор подразумевает короля, под видом волка – английских рыцарей, под видом собаки – французских рыцарей, под видом овцы – французских крестьян.
















Конец урока


(К) Дебаты по вопросу: «Было ли крестьянское восстание прямым следствием Черного Мора?»

(И) Рефлексивный вывод – Краткий вывод-обобщение на вопрос урока: «Как Черный мор изменил Европу?».

(К) Объяснение домашнего задания:

Изучить материал о Столетней войне




Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация выражена в предоставлении разнообразных источников: текст, документы, структурированная информация (схема), в возможности выбора работы с ними, в смене видов умственной деятельности, а также в блиц-консультации учителя по запросам учащихся

Самооценивание – рефлексия собственных результатов после общего обсуждения и блиц-консультации учителя

Взаимооценивание – обсуждение результатов работы в группах

Оценивание учителем – предоставление обратной связи по результатам работы групп

Движение по классу в процессе группообразования

Ограничение работы с интерактивной доской







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Как Чёрный мор изменил Европу. Феодальные войны

Автор: Кондратова Татьяна Олеговна

Дата: 11.03.2018

Номер свидетельства: 461338


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства