kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«История казахского ханства – начало истории вечной страны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок посвящен 550-летию Казахского ханства. Эта тема актуальна для оценки событий 50-60 годов 15 века. Данная тема вызывает интерес, т.к. охватывает период мало освещенных событий истории Казахстана. Уроки по истории Казахстана, имеющие исследовательский характер, дают возможность учащимся анализировать, правильно оценивать и выявлять причинно-следственные связи в исторических событиях.  

Данная работа имеет глубокий исторический анализ деятельности политических личностей в расширении и укреплении Казахского государства.

           Структура урока и выбранные формы и приемы познавательной деятельности соответствуют возрастным особенностям учащихся и способствуют формированию исторического мышления, а также воспитывают гражданскую позицию, любовь к Родине.

           Урок построен в соответствии со структурой и содержанием учебной программы ГОСО-2012 г. и с применением элементов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок_казахское ханство_конференция»

Қазақстан Республикасының Білім және Ғылым министрлігі

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Шемонаиха ауданы білім беру бөлімі

Отдел образования Шемонаихинского района

«Пруггеровская негізгі орта мектебі»КММ

КГУ «Пруггеровская основная средняя школа»








Разработка урока по истории Казахстана





Тема:

«История казахского ханства – начало истории вечной страны»

7 класс




Учитель истории

Агафонова Марина Ивановна

















Март, 2015 г.


Агафонова Марина Ивановна,

учитель истории

КГУ «Пруггеровская основная средняя школа



История казахского ханства – начало истории вечной страны

Задачи:

1. Образовательная:

  • Мобилизовать внимание и познавательную активность учащихся в изучении нового материала, учить правильно и гибко оперировать информацией. Изучить исторические предпосылки образования Казахского национального государства, роль казахских ханов в формировании государственности и исторического значения образования казахского ханства.

2. Развивающая:

  • Продолжить работу с учащимися в группах и индивидуально для реализации интеллектуального и творческого потенциала.

3. Воспитательная:

  • Создать условия для воспитания навыков индивидуальной и коллективной работы.

  • Формировать гражданское самосознание, патриотизм.

  • Сверхзадача:

  • Способствовать формированию научного мировоззрения и исторического мышления, развитию мыслительных навыков, а также оперативности мышления.


Тип урока:

Комбинированный урок с использованием компьютерных технологий.

Методы:

  • Словесный.

  • Наглядный

  • Проблемно-поисковый.

Наглядные пособия: Презентация (Программное обеспечение ActivStudio)

  • 1. Опорные схемы

А) Причины образования Казахского ханства.

Б) Причины откочёвки Жанибека и Керея.

В) Казахское ханство во второй половине ХV в.

Г) Внешняя политика в последней трети ХV в.

Д) Итоги внешней политики.

  • 2. Карта “Казахское ханство в ХVVII в.»

  • Портреты казахских ханов

  • Портрет Мухаммеда Хайдара Дулати

Этапы урока:

1. Организационный момент.

2 Актуализация знаний по изучаемому материалу. Целеполагание.

3. Изучение нового материала.

4. Закрепление и обобщение материала. Выполнение тестовых заданий.

5. Подведение итогов.


Оформление урока: на доске эпиграф: «Мечтая о достойном будущем, давайте помнить о достойном прошлом» Н.А.Назарбаев


Ход урока:

  1. Психологический настрой на урок. Звучит музыка (А.Енсепов «Детство»). Совместное целеполагание.

Учитель: Ребята, на экране вы видите тему нашего сегодняшнего урока. Как вы думаете, что мы должны сегодня изучить на уроке, с чем познакомиться? (Ответы детей)

Учитель: Да, вы правы, цель нашего сегодняшнего урока – изучить исторические предпосылки образования Казахского государства, роль казахских ханов в формировании государственности и историческое значение образования казахского ханства. И эпиграфом к нашему уроку я взяла слова нашего Президента. Как вы их понимаете? (Ответы детей: Надо уважать историю, чтить память о тех, кто внес огромный вклад в развитие нашего государства и т.д.)

Деление учащихся на группы.

  1. Актуализация знаний.

Вопросы к учащимся:

  1. Каково было внутреннее и внешнее положение в ханстве Абулхаира (государства кочевых узбеков)?

  2. Каково было положение Могулистана?

Ответы учащихся: Пришли в упадок, утратили былую мощь, междоусобицы ослабляли государства.

Задание учащимся: Восстановите причинно-следственные связи, выделив их одинаковым цветом и расставив в правильной последовательности.(Флипчарт 7 Инструмент «Цвет пера»)

Подготовка к изучению нового материала.

Учитель: В результате причин, которые вы назвали, сложились все предпосылки образования Казахского ханства.

После окончания эпохи монгольских завоеваний на всем пространстве Центральной Азии усилилось этническое смешение.

Задача: Преодолеть политическую, экономическую и территориальную разобщенность этнически близких групп, объединив в единое государство казахские племена и роды.

  1. Объяснение новой темы.

Запишите в тетрадях тему урока и посмотрите на схему: слайд 8 «Причины образования Казахского ханства». Работа по карте (Территория Казахского ханства. 8-я карта) слайд 9. Вначале Казахское ханство занимало земли Западного Жетысу, поймы рек Чу и Талас. С давних времен населявшие Жетысу племена Старшего жуза жили в полном согласии и мирных отношениях с другими казахскими племенами, перекочевавшими из Дешт-и-Кыпчака.

Работа по опорной схеме слайд 10

Сложились все условия создания государственности, Султаны Керей и Жанибек стремились уйти из под власти Абулхаира.

Работа по схеме «Причины откочевки Керея и Жаныбека слайд 12

Слайд 13 «Основатели казахского ханства»

Задание учащимся : Обозначьте границы Казахского ханства к концу XV века

(Флипчарт 13 Инструмент «Маркер»)

Историческая справка. Опережающее задание. Учащийся рассказывает об Мухаммеде Хайдаре Дулати (краткая биография, научные труды) слайд 14

Пояснение учителя. По последним научным исследованиям, Казахское ханство было создано еще раньше, в 1458 году, и многие письменные и устные источники подтверждают это. Но официальной датой принято считать 1465-1466 гг.

Задание учащимся: Найдите в тексте учебника этнический состав Казахского ханства к концу XV века (Флипчарт 15 Инструмент «Перо»)

Работа по схеме слайд 16

Укрепление Казахского ханства, расширение его границ, налаживание международных связей было главной задачей всех ханов, правивших после Жанибека и Керея.

Опережающее задание. Сообщение о правлении казахских ханов слайды 17-18


  1. Физминутка.

  2. Работа в группах

1 группа готовит кластер «Внутреннее положение Казахского ханства»

2 группа готовит кластер «Внешнее положение Казахского ханства»


  1. Защита работ учащимися.

Углубленное закрепление. Давайте подведем итог нашему уроку. Повторим даты. (Флипчарт 22 Инструмент «Прожектор»)

Каково же историческое значение образования Казахского национального

государства?

Слайд 23. Записывают в тетрадь вывод.

9. Домашнее задание. Написать синквейн по теме «Образование казахского ханства». Параграф 36-37 пересказ, опираясь на конспект

10. Рефлексия. А теперь предлагаю вам высказать свое мнение об уроке. (Пирамида) На стикерах, которые лежат у вас на столах, напишите по одному вопросу, если он возник у вас, по теме урока и прикрепите на самую вершину пирамиды, 3 слова, которые вы считаете важными по теме урока и прикрепите в середину, напишите 2 слова- свои впечатления об уроке и прикрепите внизу пирамиды.

11. Итог урока. Выставление оценок.



Использованная литература:

1. А.Абдакимов История Казахстана, Алматы: «Казахстан», 2002. – 485 с.

2. Ж.О.Артыкбаев История Казахстана, Костанай: «Центрально-Азиатское книжное издательство», 2007. – 317 с. Учебник для ВУЗов

3. Н.А.Назарбаев. В потоке истории, Алматы: Атамура, 2003. – 286 с.

4. Н.Э. Масанов, Ж.Б. Абылхожин. История Казахстана: народы и культуры, Алматы: «Дайк-Пресс», 2001. – 600 с.

5. З.Е.Кабульдинов. Они прославили землю казахскую на века. Астана: «Шанырак-Медиа», 2009. – 373 с.













Рецензия


На конкурсную работу учителя истории КГУ «Пруггеровская основная средняя школа» Агафоновой М.И. «Разработка урока по истории Казахстана по теме: «История казахского ханства – начало истории вечной страны» в 7 классе.

Данная работа представлена в рамках областного конкурса «Флипчарт-2015», посвященного 550-летию Казахского ханства. Работы такого рода необходимы для восстановления объективности оценки событий 50-60-х годов 15 века. Данная тема актуальна не случайно, сегодня все больше вызывает интерес мало освещённых в истории событий нашей Родины. «История образования собственно Казахского ханства, по мнению большинства исследователей, тесно связана с откочевкой предположительно около 1459г. из «Государства кочевых узбеков» (Ханство Абулхаира) большой группы племен тюркоязычных кочевников в пределы Могулистана» (Ерофеева И.В. «Казахское ханство: институт, функции и полномочия»), в 2015 году наша страна отмечает 550 - летие Казахского ханства, поэтому не случайно выбрана данная тема.

Уроки по истории Казахстана, имеющие исследовательский характер, дают возможность учащимся анализировать, правильно оценивать и выявлять причинно-следственные связи в исторических событиях.

Данная работа имеет глубокий исторический анализ деятельности политических личностей в расширении и укреплении Казахского государства.

Структура урока и выбранные формы и приемы познавательной деятельности соответствуют возрастным особенностям учащихся и способствуют формированию исторического мышления, а также воспитывают гражданскую позицию, любовь к Родине.

Урок построен в соответствии со структурой и содержанием учебной программы ГОСО-2012г. и с применением элементов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо».

Данная разработка рекомендуется для применения на уроках истории Казахстана в 7 классах и во внеклассной исследовательской работе.




Методист отдела образования

города Усть-Каменогорска Л. С. Сапарова






Просмотр содержимого документа
«урок_казахское ханство_флипчарт»

Қазақстан Республикасының Білім және Ғылым министрлігі

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Шемонаиха ауданы білім беру бөлімі

Отдел образования Шемонаихинского района

«Пруггеровская негізгі орта мектебі»КММ

КГУ «Пруггеровская основная средняя школа»








Разработка урока по истории Казахстана





Тема:

«История казахского ханства – начало истории вечной страны»

7 класс




Учитель истории

Агафонова Марина Ивановна

















Март, 2015 г.


Агафонова Марина Ивановна,

учитель истории

КГУ «Пруггеровская основная средняя школа



История казахского ханства – начало истории вечной страны

Задачи:

1. Образовательная:

  • Мобилизовать внимание и познавательную активность учащихся в изучении нового материала, учить правильно и гибко оперировать информацией. Изучить исторические предпосылки образования Казахского национального государства, роль казахских ханов в формировании государственности и исторического значения образования казахского ханства.

2. Развивающая:

  • Продолжить работу с учащимися в группах и индивидуально для реализации интеллектуального и творческого потенциала.

3. Воспитательная:

  • Создать условия для воспитания навыков индивидуальной и коллективной работы.

  • Формировать гражданское самосознание, патриотизм.

  • Сверхзадача:

  • Способствовать формированию научного мировоззрения и исторического мышления, развитию мыслительных навыков, а также оперативности мышления.


Тип урока:

Комбинированный урок с использованием компьютерных технологий.

Методы:

  • Словесный.

  • Наглядный

  • Проблемно-поисковый.

Наглядные пособия: Презентация (Программное обеспечение ActivStudio)

  • 1. Опорные схемы

А) Причины образования Казахского ханства.

Б) Причины откочёвки Жанибека и Керея.

В) Казахское ханство во второй половине ХV в.

Г) Внешняя политика в последней трети ХV в.

Д) Итоги внешней политики.

  • 2. Карта “Казахское ханство в ХVVII в.»

  • Портреты казахских ханов

  • Портрет Мухаммеда Хайдара Дулати

Этапы урока:

1. Организационный момент.

2 Актуализация знаний по изучаемому материалу. Целеполагание.

3. Изучение нового материала.

4. Закрепление и обобщение материала. Выполнение тестовых заданий.

5. Подведение итогов.


Оформление урока: на доске эпиграф: «Мечтая о достойном будущем, давайте помнить о достойном прошлом» Н.А.Назарбаев


Ход урока:

  1. Психологический настрой на урок. Звучит музыка (А.Енсепов «Детство»). Совместное целеполагание.

Учитель: Ребята, на экране вы видите тему нашего сегодняшнего урока. Как вы думаете, что мы должны сегодня изучить на уроке, с чем познакомиться? (Ответы детей)

Учитель: Да, вы правы, цель нашего сегодняшнего урока – изучить исторические предпосылки образования Казахского государства, роль казахских ханов в формировании государственности и историческое значение образования казахского ханства. И эпиграфом к нашему уроку я взяла слова нашего Президента. Как вы их понимаете? (Ответы детей: Надо уважать историю, чтить память о тех, кто внес огромный вклад в развитие нашего государства и т.д.)

Деление учащихся на группы.

  1. Актуализация знаний.

Вопросы к учащимся:

  1. Каково было внутреннее и внешнее положение в ханстве Абулхаира (государства кочевых узбеков)?

  2. Каково было положение Могулистана?

Ответы учащихся: Пришли в упадок, утратили былую мощь, междоусобицы ослабляли государства.

Задание учащимся: Восстановите причинно-следственные связи, выделив их одинаковым цветом и расставив в правильной последовательности.(Флипчарт 7 Инструмент «Цвет пера»)


Подготовка к изучению нового материала.

Учитель: В результате причин, которые вы назвали, сложились все предпосылки образования Казахского ханства.

После окончания эпохи монгольских завоеваний на всем пространстве Центральной Азии усилилось этническое смешение.

Задача: Преодолеть политическую, экономическую и территориальную разобщенность этнически близких групп, объединив в единое государство казахские племена и роды.

  1. Объяснение новой темы.

Запишите в тетрадях тему урока и посмотрите на схему: слайд 8 «Причины образования Казахского ханства». Работа по карте (Территория Казахского ханства. 8-я карта) слайд 9. Вначале Казахское ханство занимало земли Западного Жетысу, поймы рек Чу и Талас. С давних времен населявшие Жетысу племена Старшего жуза жили в полном согласии и мирных отношениях с другими казахскими племенами, перекочевавшими из Дешт-и-Кыпчака.

Работа по опорной схеме слайд 10

Сложились все условия создания государственности, Султаны Керей и Жанибек стремились уйти из под власти Абулхаира.

Работа по схеме «Причины откочевки Керея и Жаныбека слайд 12

Слайд 13 «Основатели казахского ханства»

Задание учащимся: Обозначьте границы Казахского ханства к концу

XV века

(Флипчарт 13 Инструмент «Маркер»)


Историческая справка. Опережающее задание. Учащийся рассказывает об Мухаммеде Хайдаре Дулати (краткая биография, научные труды) слайд 14

Пояснение учителя. По последним научным исследованиям, Казахское ханство было создано еще раньше, в 1458 году, и многие письменные и устные источники подтверждают это. Но официальной датой принято считать 1465-1466 гг.

Задание учащимся: Найдите в тексте учебника этнический состав Казахского ханства к концу XV века (Флипчарт 15 Инструмент «Перо»)











Работа по схеме слайд 16

Укрепление Казахского ханства, расширение его границ, налаживание международных связей было главной задачей всех ханов, правивших после Жанибека и Керея.

Опережающее задание. Сообщение о правлении казахских ханов слайды 17-18


  1. Физминутка.

  2. Работа в группах

1 группа готовит кластер «Внутреннее положение Казахского ханства»

2 группа готовит кластер «Внешнее положение Казахского ханства»


  1. Защита работ учащимися.

Углубленное закрепление. Давайте подведем итог нашему уроку. Повторим даты. (Флипчарт 22 Инструмент «Прожектор»)


Каково же историческое значение образования Казахского национального

государства?

Слайд 23. Записывают в тетрадь вывод.

9. Домашнее задание. Написать синквейн по теме «Образование казахского ханства». Параграф 36-37 пересказ, опираясь на конспект

10. Рефлексия. А теперь предлагаю вам высказать свое мнение об уроке. (Пирамида) На стикерах, которые лежат у вас на столах, напишите по одному вопросу, если он возник у вас, по теме урока и прикрепите на самую вершину пирамиды, 3 слова, которые вы считаете важными по теме урока и прикрепите в середину, напишите 2 слова- свои впечатления об уроке и прикрепите внизу пирамиды.

11. Итог урока. Выставление оценок.



Использованная литература:

1. А.Абдакимов История Казахстана, Алматы: «Казахстан», 2002. – 485 с.

2. Ж.О.Артыкбаев История Казахстана, Костанай: «Центрально-Азиатское книжное издательство», 2007. – 317 с. Учебник для ВУЗов

3. Н.А.Назарбаев. В потоке истории, Алматы: Атамура, 2003. – 286 с.

4. Н.Э. Масанов, Ж.Б. Абылхожин. История Казахстана: народы и культуры, Алматы: «Дайк-Пресс», 2001. – 600 с.

5. З.Е.Кабульдинов. Они прославили землю казахскую на века. Астана: «Шанырак-Медиа», 2009. – 373 с.




Рецензия


На конкурсную работу учителя истории КГУ «Пруггеровская основная средняя школа» Агафоновой М.И. «Разработка урока по истории Казахстана по теме: «История казахского ханства – начало истории вечной страны» в 7 классе.

Данная работа представлена в рамках областного конкурса «Флипчарт-2015», посвященного 550-летию Казахского ханства. Работы такого рода необходимы для восстановления объективности оценки событий 50-60-х годов 15 века. Данная тема актуальна не случайно, сегодня все больше вызывает интерес мало освещённых в истории событий нашей Родины. «История образования собственно Казахского ханства, по мнению большинства исследователей, тесно связана с откочевкой предположительно около 1459г. из «Государства кочевых узбеков» (Ханство Абулхаира) большой группы племен тюркоязычных кочевников в пределы Могулистана» (Ерофеева И.В. «Казахское ханство: институт, функции и полномочия»), в 2015 году наша страна отмечает 550 - летие Казахского ханства, поэтому не случайно выбрана данная тема.

Уроки по истории Казахстана, имеющие исследовательский характер, дают возможность учащимся анализировать, правильно оценивать и выявлять причинно-следственные связи в исторических событиях.

Данная работа имеет глубокий исторический анализ деятельности политических личностей в расширении и укреплении Казахского государства.

Структура урока и выбранные формы и приемы познавательной деятельности соответствуют возрастным особенностям учащихся и способствуют формированию исторического мышления, а также воспитывают гражданскую позицию, любовь к Родине.

Урок построен в соответствии со структурой и содержанием учебной программы ГОСО-2012г. и с применением элементов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо».

Данная разработка рекомендуется для применения на уроках истории Казахстана в 7 классах и во внеклассной исследовательской работе.




Методист отдела образования

города Усть-Каменогорска Л. С. Сапарова






Просмотр содержимого презентации
«история казахского ханства_1»

Қазақстан Республикасының Білім және Ғылым министрлігі  Министерство образования и науки Республики Казахстан  Шемонаиха ауданы білім беру бөлімі  Отдел образования Шемонаихинского района  «Пруггеровская негізгі орта мектебі»КММ  КГУ «Пруггеровская основная средняя школа»      Разработка урока по истории Казахстана   Тема: «История казахского ханства – начало истории вечной страны» 7 класс   Учитель истории Агафонова Марина Ивановна        

Қазақстан Республикасының Білім және Ғылым министрлігі Министерство образования и науки Республики Казахстан Шемонаиха ауданы білім беру бөлімі Отдел образования Шемонаихинского района «Пруггеровская негізгі орта мектебі»КММ КГУ «Пруггеровская основная средняя школа»  

Разработка урока по истории Казахстана

 

Тема:

«История казахского ханства – начало истории вечной страны»

7 класс

 

Учитель истории

Агафонова Марина Ивановна

 

 

 

 

«Мечтая о достойном будущем, давайте помнить о достойном прошлом» Н.А.Назарбаев Цель: изучить исторические предпосылки образования Казахского национального государства, роль казахских ханов в формировании государственности и исторического значения образования казахского ханства. Задача:  Способствовать формированию научного мировоззрения и исторического мышления, развитию мыслительных навыков, а также оперативности мышления.

«Мечтая о достойном будущем, давайте помнить о достойном прошлом»

Н.А.Назарбаев

Цель:

изучить исторические предпосылки образования Казахского национального государства, роль казахских ханов в формировании государственности и исторического значения образования казахского ханства.

Задача:

Способствовать формированию научного мировоззрения и исторического мышления, развитию мыслительных навыков, а также оперативности мышления.

Творческое задание Работа в группах 1 группа готовит кластер «Внутреннее положение Казахского ханства» 2 группа готовит кластер «Внешнее положение Казахского ханства» Защита мини-проектов

Творческое задание

Работа в группах

  • 1 группа готовит кластер «Внутреннее положение Казахского ханства»
  • 2 группа готовит кластер «Внешнее положение Казахского ханства»

Защита мини-проектов

« Обретение собственной государственности со всеми ее атрибутами имело мощный психологический резонанс и привело к радикальному изменению самооценки и самопонимания казахской нации.» «…казахский этнос формировался столетиями. Он не пришел на эту землю в ходе каких-то колонизаций или завоеваний. Глубина исторического горизонта казахов очень велика. Она отнюдь не ограничивается временными рамками образования первого казахского ханства.»
  • « Обретение собственной государственности со всеми ее атрибутами имело мощный психологический резонанс и привело к радикальному изменению самооценки и самопонимания казахской нации.»
  • «…казахский этнос формировался столетиями. Он не пришел на эту землю в ходе каких-то колонизаций или завоеваний. Глубина исторического горизонта казахов очень велика. Она отнюдь не ограничивается временными рамками образования первого казахского ханства.»
Проблемный вопрос Глубже проникнуть в сущность событий той эпохи , вызвать интерес к отечественной истории вообще, к ее слабоосвещенным, спорным проблемам в частности. Главный девиз: ОБЪЕКТИВНОСТЬ. О проблемах истории Казахстана XV – начала XVI века

Проблемный вопрос

Глубже проникнуть в сущность событий той эпохи , вызвать интерес к отечественной истории вообще, к ее слабоосвещенным, спорным проблемам в частности.

Главный девиз:

ОБЪЕКТИВНОСТЬ. О проблемах истории Казахстана XV – начала XVI века

После окончания эпохи монгольских завоеваний на всем пространстве Центральной Азии усилилось этническое смешение. Задача : Преодолеть политическую, экономическую и территориальную разобщенность этнически близких групп, объединив в единое государство казахские племена и роды. 18.10.16

После окончания эпохи монгольских завоеваний на всем пространстве Центральной Азии усилилось этническое смешение.

Задача : Преодолеть политическую, экономическую и территориальную разобщенность этнически близких групп, объединив в единое государство казахские племена и роды.

18.10.16

Причины образования Казахского ханства  1. Необходимость завершения политической консолидации племён Казахстана в единое государство.   2. Необходимость восстановления разрушенных хозяйственных связей между кочевыми, оседло-земледельческими и городскими районами и создание единого экономического региона.   3. Необходимость завершения длительного процесса сложения тюркоязычных племён Казахстана в единую народность.

Причины образования Казахского ханства

1. Необходимость завершения политической консолидации племён Казахстана в единое государство.

2. Необходимость восстановления разрушенных хозяйственных связей между кочевыми, оседло-земледельческими и городскими районами и создание единого экономического региона.

3. Необходимость завершения длительного процесса сложения тюркоязычных племён Казахстана в единую народность.

УКРЕПЛЕНИЕ ЭТНИЧЕСКОГО САМОСОЗНАНИЯ СТРЕМЛЕНИЕ К СОБСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ Восстановление и дальнейшее развитие хозяйства в Узбекском ханстве, Ногайской орде и Могулистане. Укрепление экономи ческих связей.  Схожесть государственной  системы : -деление на улусы -ханская власть -комплектование вооруженных сил -налоговая система  Общность материальной и духовной культуры племен, проживающих на территории Казах c тана

УКРЕПЛЕНИЕ ЭТНИЧЕСКОГО САМОСОЗНАНИЯ

СТРЕМЛЕНИЕ К СОБСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОСТИ

Восстановление и

дальнейшее

развитие хозяйства

в Узбекском ханстве,

Ногайской орде и

Могулистане.

Укрепление экономи

ческих связей.

Схожесть

государственной

системы :

-деление на улусы

-ханская власть

-комплектование

вооруженных сил

-налоговая система

Общность

материальной

и духовной

культуры племен,

проживающих

на территории

Казах c тана

И сторическую миссию, связанную с дальнейшей судьбой казахского народа, взяли на себя потомки Урус хана- султаны Жанибек и Керей. Они преодолели раздробленность и политическую разобщенность частей казахского народа в  разных государственных объединениях.

И сторическую миссию, связанную с дальнейшей судьбой казахского народа, взяли на себя потомки Урус хана- султаны Жанибек и Керей. Они преодолели раздробленность и политическую разобщенность частей казахского народа в

разных государственных объединениях.

Причины откочёвки Керея и Жаныбека Поражение Абулхаира в 1457 г. в битве с ойратами под Сыгнаком Наведение Абулхаиром порядка в своих улусах Откочевка Жанибека и Керея как форма протеста Угроза Могулистану  со стороны ойратов Стремление Есен-Буги усилить своё государство  Покровительство Жаныбеку и Керею со стороны Есен-Буги Борьба за власть между родами и племенами в Восточном  Дешт- и –Кипчаке и Жетысу.

Причины откочёвки Керея и Жаныбека

Поражение

Абулхаира

в 1457 г. в битве

с ойратами

под Сыгнаком

Наведение

Абулхаиром

порядка в

своих улусах

Откочевка

Жанибека и

Керея как

форма

протеста

Угроза

Могулистану

со стороны

ойратов

Стремление

Есен-Буги

усилить своё

государство

Покровительство

Жаныбеку и Керею

со стороны

Есен-Буги

Борьба за власть между родами и племенами в Восточном

Дешт- и –Кипчаке и Жетысу.

Основатели Казахского ханства   Жанибек Керей   Первоначальная территория Казахского ханства—Западное Семиречье, долины рек Чу и Таласа.  Территория Казахского ханства к концу XV в. ---Западное Семиречье, некоторые города Южного Казахстана, район Каратау с прилегающими степными территориями, низовья Сырдарьи, Северное Приаралье и значительная часть Центрального Казахстана.  Территория Казахского ханства к началу XVI в.—территория Ак Орды и Могулистана Керей—внук старшего сына Урус хана - Тохтакыйа, сын Болата Жанибек—внук четвертого сына Урус хана- Куйручука,  сын последнего хана Ак Орды-Барака.

Основатели Казахского ханства

Жанибек Керей

  • Первоначальная территория Казахского ханства—Западное Семиречье, долины рек Чу и Таласа.
  • Территория Казахского ханства к концу XV в. ---Западное Семиречье, некоторые города Южного Казахстана, район Каратау с прилегающими степными территориями, низовья Сырдарьи, Северное Приаралье и значительная часть Центрального Казахстана.
  • Территория Казахского ханства к началу XVI в.—территория Ак Орды и Могулистана

Керей—внук старшего

сына Урус хана -

Тохтакыйа, сын Болата

Жанибек—внук

четвертого

сына Урус хана-

Куйручука,

сын последнего

хана Ак

Орды-Барака.

Мухаммед Хайдар Дулати относит время образования Казахского ханства к 1465-1466 гг. Книга «Тарих-и- Рашиди»
  • Мухаммед Хайдар Дулати относит время образования Казахского ханства к 1465-1466 гг. Книга «Тарих-и- Рашиди»

Мухаммед Дулати писал «Аллах создал мир и, чтобы в этом мире царила дисциплина, решил : будет правильным, если будут царствовать в нем достойные личности.

Только тогда человечество будет жить в доброте и согласии. Это воля Бога!»

Внешняя политика в последней трети Х V века . Маверанахр Восточный Дешт-и- Кипчак Мухаммед Шайбани Казахское Ханство Бурундук  Могулистан Хан Султан Махммуд Борьба за господство в степных районах Восточного Дешт-и-Кипчака Борьба за господство в присырдарьинских городах.

Внешняя политика в последней трети Х V века .

Маверанахр

Восточный

Дешт-и-

Кипчак

Мухаммед

Шайбани

Казахское

Ханство

Бурундук

Могулистан

Хан Султан

Махммуд

Борьба за господство в степных районах Восточного Дешт-и-Кипчака

Борьба за господство в присырдарьинских городах.

Ханы казахского ханства Керей и Жанибек (1456-1472)  Бурундук  хан (1472-1512)   Касым хан (1512-1521) в исторических источниках о нем говорится: «Касым ханын каска жолы» (Светлая дорога Касым хана)  Хан Тахир (1523-1533)  Хакназар хан (1538-1580) Хакназар хана по письменным источникам называют  «ханом казахов и киргизов» Шыгай хан (1580-1582)  Тауекел (1582-1598) Тауекел хана по письменным источникам называют  «ханом казахов и калмыков»  Есим хан (1598-1628) Есим хан издал второй свод законов  «Есінің ески жолы» ( Старый путь Есима)  Жангир хан (1628-1652)  Тауке хан (1680-1715/1718)

Ханы казахского ханства

Керей и Жанибек (1456-1472)

Бурундук хан (1472-1512)

Касым хан (1512-1521) в исторических источниках о нем говорится: «Касым ханын каска жолы» (Светлая дорога Касым хана)

Хан Тахир (1523-1533)

Хакназар хан (1538-1580) Хакназар хана по письменным источникам называют «ханом казахов и киргизов»

Шыгай хан (1580-1582)

Тауекел (1582-1598) Тауекел хана по письменным источникам называют «ханом казахов и калмыков»

Есим хан (1598-1628) Есим хан издал второй свод законов «Есінің ески жолы» ( Старый путь Есима)

Жангир хан (1628-1652)

Тауке хан (1680-1715/1718)

Касым хан

Касым хан

  • С началом правления Касым хана власть в степи переходит к потомкам Жанибека
  • Во время его правления численность населения Казахского ханства составляет 1 миллион человек
  • При нём Казахское ханство достигло наибольшего могущества в первой четверти XVI в.
  • Границы ханства выходили на правобережье Сырдарьи, включая часть городов Туркестана, на юго-востоке охватывали предгорья и долины значительной части Семиречья, на северо-востоке проходили в районе гор Улытау и озера Балхаш, доходя до отрогов Каркаралы, на северо-западе достигали бассейна реки Яик.
  • Причина войн между Казахским ханством и Шайбани в начале XVI в. заключалась в борьбе за присырдарьинские города как центры торговли, крепости и зимние пастбища
  • При Касым хане начинаются дипломатические отношения с Россией
Тауке хан

Тауке хан

  • Тауке хана по письменным источникам называют «ханом казахов, кыргызов и каракалпаков»
  • Ставка Тауке хана-Туркестан
  • 1710г.-курултай казахских жузов
  • «Жеты жаргы»-свод законов Тауке хана
  • При нём Казахское ханство стало единым государством
  • Период правления Тауке хана называют «золотым веком»
Абылай хан

Абылай хан

  • Его называли «ниспосланным Аллахом для свершения великих дел»
  • В 1748г. присягал на верность России
  • Стал верховным правителем Младшего жуза в начале 40-х годов XVIII века
  • В 1756г. присягнул на подданство Китаю
  • Его предводительство в борьбе против джунгар повлияло на усиление авторитета перед народом
  • Стал участвовать в борьбе против джунгар в 15 лет
  • 1748г. съезд казахских султанов и аристократии
  • В 60-е годы XVIII он обратился к Елизавете Петровне с просьбой прислать несколько мастеров для постройки дома и 200-300 пудов зерна
  • В 1778г. Екатерина II утвердила Абылая ханом Среднего жуза
  • Ещё при жизни был причислен к лику святых, называли «аруах»
  • Похоронен в Туркестане
Историческое значение образования Казахского государства:   Прекратилось разделение власти в стране между разными ханствами, племена, роды вошли в состав казахского народа Создание централизованной национальной политико-административной системы Расширены границы государства Установлены связи с соседними государствами Широко развивались традиции и обычаи, распространение исламской религии среди казахского народа

Историческое значение образования Казахского государства:

  • Прекратилось разделение власти в стране между разными ханствами, племена, роды вошли в состав казахского народа
  • Создание централизованной национальной политико-административной системы
  • Расширены границы государства
  • Установлены связи с соседними государствами
  • Широко развивались традиции и обычаи, распространение исламской религии среди казахского народа

Использованная литература:   1. А.Абдакимов История Казахстана, Алматы: «Казахстан», 2002. – 485 с. 2. Ж.О.Артыкбаев История Казахстана, Костанай: «Центрально-Азиатское книжное издательство», 2007. – 317 с. Учебник для ВУЗов 3. Н.А.Назарбаев. В потоке истории, Алматы: Атамура, 2003. – 286 с. 4. Н.Э. Масанов, Ж.Б. Абылхожин. История Казахстана: народы и культуры, Алматы: «Дайк-Пресс», 2001. – 600 с. 5. З.Е.Кабульдинов. Они прославили землю казахскую на века. Астана: «Шанырак-Медиа», 2009. – 373 с.

Использованная литература:

1. А.Абдакимов История Казахстана, Алматы: «Казахстан», 2002. – 485 с.

2. Ж.О.Артыкбаев История Казахстана, Костанай: «Центрально-Азиатское книжное издательство», 2007. – 317 с. Учебник для ВУЗов

3. Н.А.Назарбаев. В потоке истории, Алматы: Атамура, 2003. – 286 с.

4. Н.Э. Масанов, Ж.Б. Абылхожин. История Казахстана: народы и культуры, Алматы: «Дайк-Пресс», 2001. – 600 с.

5. З.Е.Кабульдинов. Они прославили землю казахскую на века. Астана: «Шанырак-Медиа», 2009. – 373 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«История казахского ханства – начало истории вечной страны»

Автор: Агафонова Марина Ивановна

Дата: 30.10.2015

Номер свидетельства: 245722

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) ""Хош келді?, Наурыз!" "
    ["seo_title"] => string(20) "khosh-kieldin-nauryz"
    ["file_id"] => string(6) "189143"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426829956"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Классный час "Во имя жизни на земле" "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-vo-imia-zhizni-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "194012"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427719620"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Города памятники древней цивилизации "
    ["seo_title"] => string(41) "goroda-pamiatniki-drievniei-tsivilizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "186834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426424109"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства