"История Древнего Египта". ФГОС. Системно - деятельностный подход в обучении на уроках истории в 5 классе.
"История Древнего Египта". ФГОС. Системно - деятельностный подход в обучении на уроках истории в 5 классе.
Урок "История Древнего Египта" в 5 классе построен на применении систмено - деятельностного подхода в обучении школьников. Для учителя и учеников, по ходу урока, прописан алгоритм обучения детей самостоятельно характеризовать историю государства по составленной и заполненной опоре - схеме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"История Древнего Египта". ФГОС. Системно - деятельностный подход в обучении на уроках истории в 5 классе. »
ФГОС. История Древнего мира 5 класс
Системно – деятельностный подход в обучении на уроках истории в 5 классе.
Раздел. Древний Восток.
Глава. Древний Египет.
Тема. Возникновение государства в Древнем Египте.
Природные условия, географическое положение, население.
Цель: познакомиться с природными особенностями и географическим положением Египта;
населением Египта в древности;
узнать , когда и где возникло государство.
Учиться строить историческую схему - основу опорного конспекта .
Как вы понимаете, что такое историческая схема?
Историческая схема – это схематическое расположение исторической информации, которая излагается в определённой последовательности, в сжатом виде.
Что нужно для того, чтобы заполнить историческую схему правильно?
Нужно
1. внимательно прочитать исторический текст;
2. проанализировать его (мысленного или реально разделить целый текст на составные части).
Анализ позволяет получить необходимую информацию о структуре объекта исследования, а также выделить из общей массы фактов те, которые непосредственно относятся к рассматриваемому вопросу.
3. систематизировать материал ( объединить в однородные группы по неким признакам);
4. результаты занести в схему.
Какой исторический объект мы с вами будем изучать?
Государство.
Какие сведения нам нужны, чтобы охарактеризовать государство?
ГДЕ ВОЗНИКЛО ГОСУДАРСТВО; КОГДА ОНО ВОЗНИКЛО; НАСЕЛЕНИЕ; ЗАНЯТИЯ НАСЕЛЕНИЯ; ОСОБЕННОСТИ ЭТОГО ГОСУДАРСТВА.
Задание 1.
Определите по предложенной схеме, что может относиться к особенностям (то, что может не встретиться у другого государства) развития государства?
Где?
Единое государство
………… ..
когда?
……………… ..
Слои населения
и их занятия:
…………………………
Древний
Египет
Особенности культуры:
Религия - ………………..
Письменность - ………………….
Наука - …………………….
Искусство - ………………
Где? –
Единое государство
когда?
Слои населения
и их занятия:
Древний
Египет
Особенности культуры:
Религия -
Письменность -
Наука -
Искусство -
Задание 2.
§ 5 – проанализируйте, систематизируйте текст, внимательно изучите карту, для того, чтобы определить местоположение Древнеегипетского государства.
-земледельцы– обработка земли, сбор урожая, государственные повинности,
ремесленники– производили товары (посуду, оружие, одежду, обувь и др.),
рабы– собственность господ (при доме, в мастерских, на полях, в каменоломнях, на строительстве оросительной системы).
Древний
Египет
Особенности культуры:
Религия -
Письменность -
Наука -
Искусство -
Наша схема полностью может охарактеризовать государство Египет в древности?
Нет.
Что нужно, чтобы решить эту проблему?
Продолжить изучение истории государства Египет в древности.
Цель нашего занятия достигнута?
Да.
Домашнее задание.
§ 5 – внимательно прочитать. Запомнить алгоритм изучения государства, структуру исторической схемы.
Информация для учителя.
Далее, по мере изучения истории Древнего Египта, необходимо возвращаться к информации в схеме, использовать её для повторения, и продолжать заполнять.
Слайды, прилагаемые далее - это фрагменты последующих уроков, на которых ваши ученики продолжат заполнение схемы, характеризующей государство Древний Египет. Применяйте их по мере необходимости.
По окончании изучения темы «Древний Египет», данная схема может (и должна) быть использована для закрепления и повторения новых знаний и умений.
Обязательно ученики должны уметь описывать кратко историю Древнего Египта по данной схеме, т.к. изначально одной из целей построения схемы было её дальнейшее использование, как опоры для характеристики древнего государства.
У египтян была своеобразная форма религии. Сочетание тотемизма и поклонение животным (анимизм) одновременно.