kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"История Древнего Египта". ФГОС. Системно - деятельностный подход в обучении на уроках истории в 5 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "История Древнего Египта" в 5 классе построен на применении систмено - деятельностного подхода в обучении школьников. Для учителя и учеников, по ходу урока, прописан алгоритм обучения детей самостоятельно характеризовать историю государства по составленной и заполненной опоре - схеме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"История Древнего Египта". ФГОС. Системно - деятельностный подход в обучении на уроках истории в 5 классе. »

ФГОС.  История Древнего мира  5 класс Системно – деятельностный подход в обучении на уроках истории в 5 классе.

ФГОС. История Древнего мира 5 класс

Системно – деятельностный подход в обучении на уроках истории в 5 классе.

Раздел. Древний Восток. Глава. Древний Египет. Тема. Возникновение государства в Древнем Египте. Природные условия, географическое положение, население. Цель: познакомиться с природными особенностями и географическим положением Египта; населением Египта в древности; узнать , когда и где возникло государство. Учиться строить историческую схему - основу  опорного конспекта .

Раздел. Древний Восток.

Глава. Древний Египет.

Тема. Возникновение государства в Древнем Египте.

Природные условия, географическое положение, население.

Цель: познакомиться с природными особенностями и географическим положением Египта;

населением Египта в древности;

узнать , когда и где возникло государство.

Учиться строить историческую схему - основу опорного конспекта .

Как вы понимаете, что такое историческая схема? Историческая схема – это схематическое расположение исторической информации, которая излагается в определённой последовательности, в сжатом виде. Что нужно для того, чтобы заполнить историческую схему правильно? Нужно 1. внимательно прочитать исторический текст; 2. проанализировать его (мысленного или реально разделить целый текст на составные части). Анализ позволяет получить необходимую информацию о структуре объекта исследования, а также выделить из общей массы фактов те, которые непосредственно относятся к рассматриваемому вопросу.

Как вы понимаете, что такое историческая схема?

Историческая схема – это схематическое расположение исторической информации, которая излагается в определённой последовательности, в сжатом виде.

Что нужно для того, чтобы заполнить историческую схему правильно?

Нужно

1. внимательно прочитать исторический текст;

2. проанализировать его (мысленного или реально разделить целый текст на составные части).

Анализ позволяет получить необходимую информацию о структуре объекта исследования, а также выделить из общей массы фактов те, которые непосредственно относятся к рассматриваемому вопросу.

3. систематизировать материал ( объединить в однородные группы  по неким признакам); 4. результаты занести в схему. Какой исторический объект мы с вами будем изучать? Государство. Какие сведения нам нужны, чтобы охарактеризовать государство? ГДЕ ВОЗНИКЛО ГОСУДАРСТВО; КОГДА ОНО ВОЗНИКЛО; НАСЕЛЕНИЕ; ЗАНЯТИЯ НАСЕЛЕНИЯ; ОСОБЕННОСТИ ЭТОГО ГОСУДАРСТВА. Задание 1. Определите по предложенной схеме, что может относиться к особенностям (то, что может не встретиться у другого государства) развития государства?

3. систематизировать материал ( объединить в однородные группы  по неким признакам);

4. результаты занести в схему.

Какой исторический объект мы с вами будем изучать?

Государство.

Какие сведения нам нужны, чтобы охарактеризовать государство?

ГДЕ ВОЗНИКЛО ГОСУДАРСТВО; КОГДА ОНО ВОЗНИКЛО; НАСЕЛЕНИЕ; ЗАНЯТИЯ НАСЕЛЕНИЯ; ОСОБЕННОСТИ ЭТОГО ГОСУДАРСТВА.

Задание 1.

Определите по предложенной схеме, что может относиться к особенностям (то, что может не встретиться у другого государства) развития государства?

Где? Единое государство ………… .. когда? ……………… .. Слои населения и их занятия: …………………………  Древний Египет Особенности культуры: Религия - ……………….. Письменность - …………………. Наука - ……………………. Искусство - ………………

Где?

Единое государство

………… ..

когда?

……………… ..

Слои населения

и их занятия:

…………………………

Древний

Египет

Особенности культуры:

Религия - ………………..

Письменность - ………………….

Наука - …………………….

Искусство - ………………

Где? – Единое государство когда? Слои населения и их занятия:  Древний Египет Особенности культуры: Религия - Письменность - Наука - Искусство -

Где? –

Единое государство

когда?

Слои населения

и их занятия:

Древний

Египет

Особенности культуры:

Религия -

Письменность -

Наука -

Искусство -

Задание 2. § 5 – проанализируйте, систематизируйте текст, внимательно изучите карту, для того, чтобы определить местоположение Древнеегипетского государства. Начните заполнение схемы по созданному макету.

Задание 2.

§ 5 – проанализируйте, систематизируйте текст, внимательно изучите карту, для того, чтобы определить местоположение Древнеегипетского государства.

Начните заполнение схемы по созданному макету.

Проверьте себя! Единое государство Где? – когда? – 2,5 – 3 тыс. лет до н.э. на Северо-востоке Африки, в долине р.НИЛ Слои населения и их занятия:  - фараон – правитель Египта, сын Бога,  - жрецы – служители Богов, - чиновники – советники фараона, военачальники, сборщики налогов  - земледельцы – обработка земли, сбор урожая, государственные повинности,  ремесленники – производили товары (посуду, оружие, одежду, обувь и др.),  рабы – собственность господ (при доме, в мастерских, на полях, в каменоломнях, на строительстве оросительной системы).  Древний Египет Особенности культуры: Религия - Письменность - Наука - Искусство -

Проверьте себя!

Единое государство

Где? –

когда? – 2,5 – 3 тыс. лет до н.э.

на Северо-востоке Африки, в долине р.НИЛ

Слои населения

и их занятия:

- фараон – правитель Египта, сын Бога,

- жрецы – служители Богов,

- чиновники – советники фараона, военачальники, сборщики налогов

- земледельцы – обработка земли, сбор урожая, государственные повинности,

  • ремесленники – производили товары (посуду, оружие, одежду, обувь и др.),
  • рабы – собственность господ (при доме, в мастерских, на полях, в каменоломнях, на строительстве оросительной системы).

Древний

Египет

Особенности культуры:

Религия -

Письменность -

Наука -

Искусство -

Наша схема полностью может охарактеризовать государство Египет в древности? Нет. Что нужно, чтобы решить эту проблему? Продолжить изучение истории государства Египет в древности. Цель нашего занятия достигнута? Да. Домашнее задание. § 5 – внимательно прочитать. Запомнить алгоритм изучения государства, структуру исторической схемы.

Наша схема полностью может охарактеризовать государство Египет в древности?

Нет.

Что нужно, чтобы решить эту проблему?

Продолжить изучение истории государства Египет в древности.

Цель нашего занятия достигнута?

Да.

Домашнее задание.

§ 5 – внимательно прочитать. Запомнить алгоритм изучения государства, структуру исторической схемы.

Информация для учителя.   Далее, по мере изучения истории Древнего Египта, необходимо возвращаться к информации в схеме, использовать её для повторения, и продолжать заполнять.  Слайды, прилагаемые далее - это фрагменты последующих уроков, на которых ваши ученики продолжат заполнение схемы, характеризующей государство Древний Египет. Применяйте их по мере необходимости.  По окончании изучения темы «Древний Египет», данная схема может (и должна) быть использована для закрепления и повторения новых знаний и умений.  Обязательно ученики должны уметь описывать кратко историю Древнего Египта по данной схеме, т.к. изначально одной из целей построения схемы было её дальнейшее использование, как опоры для характеристики древнего государства.

Информация для учителя.

Далее, по мере изучения истории Древнего Египта, необходимо возвращаться к информации в схеме, использовать её для повторения, и продолжать заполнять.

Слайды, прилагаемые далее - это фрагменты последующих уроков, на которых ваши ученики продолжат заполнение схемы, характеризующей государство Древний Египет. Применяйте их по мере необходимости.

По окончании изучения темы «Древний Египет», данная схема может (и должна) быть использована для закрепления и повторения новых знаний и умений.

Обязательно ученики должны уметь описывать кратко историю Древнего Египта по данной схеме, т.к. изначально одной из целей построения схемы было её дальнейшее использование, как опоры для характеристики древнего государства.

У египтян была своеобразная форма религии. Сочетание тотемизма и поклонение животным (анимизм) одновременно.

У египтян была своеобразная форма религии. Сочетание тотемизма и поклонение животным (анимизм) одновременно.

Храм – жилище богов. Жрецы – служители богов.

Храм – жилище богов. Жрецы – служители богов.

Священные животные египтян: бык – Апис, крокодил – Себек, кошка – Бастет, жук – скарабей (символ).

Священные животные египтян: бык – Апис, крокодил – Себек, кошка – Бастет, жук – скарабей (символ).

Мумификация умерших – свидетельство веры египтян в загробную жизнь (жизнь после смерти).

Мумификация умерших – свидетельство веры египтян в загробную жизнь (жизнь после смерти).

Пирамиды – усыпальницы для фараонов, членов их семей, богатых вельмож. Пирамида Хеопса – ПЕРВОЕ ЧУДО СВЕТА .  2600 год до н.э.

Пирамиды – усыпальницы для фараонов, членов их семей, богатых вельмож.

Пирамида Хеопса – ПЕРВОЕ ЧУДО СВЕТА .

2600 год до н.э.

На изображениях самыми большими фигурами изображали богов, немного меньше – фараонов, маленькими – обычных людей.

На изображениях самыми большими фигурами изображали богов, немного меньше – фараонов, маленькими – обычных людей.

Где? – вдоль побережья р. Нил, на северо -востоке Африки Единое государство Дополните схему когда? – Около 3 тыс. лет до н.э. Слои населения и их занятия: фараон-правитель Египта; жрецы-служители Богов; вельможи, крестьяне, ремесленники-слуги фараона; рабы-собственность господ.  Древний Египет Особенности культуры: Особенности культуры: Религия Религия (тотем), вера в загробную жизнь, пирамиды

Где? – вдоль побережья р. Нил, на северо -востоке Африки

Единое государство

Дополните схему

когда? – Около 3 тыс. лет до н.э.

Слои населения

и их занятия: фараон-правитель Египта; жрецы-служители Богов; вельможи, крестьяне, ремесленники-слуги фараона; рабы-собственность господ.

Древний

Египет

Особенности культуры:

Особенности культуры:

Религия

Религия (тотем), вера в загробную жизнь, пирамиды

Сделайте вывод об особенностях религии древних египтян. Особенности религии древних египтян:

Сделайте вывод об особенностях религии древних египтян.

Особенности религии древних египтян:

  • тотемизм (многобожие), анимизм (священные животные);
  • вера в жизнь после смерти (мумификация тел умерших, постройка усыпальниц - пирамид);
  • храмы – жилища богов, жрецы – служители богов;
  • богов изображали на рисунках самыми большими фигурами.
Проверьте себя! Особенности культуры Древнего Египта. Особенности культуры: Религия (тотем), вера в загробную жизнь, пирамиды Письменность (папирус, иероглиф) Наука (медицина, астрономия, математика) Искусство (архитектура, живопись).

Проверьте себя!

Особенности культуры Древнего Египта.

Особенности культуры:

Религия (тотем), вера в загробную жизнь, пирамиды

Письменность (папирус, иероглиф)

Наука (медицина, астрономия, математика)

Искусство (архитектура, живопись).

Где? – вдоль побережья р. Нил, на северо -востоке Африки Проверьте себя! Единое государство когда? – Около 3 тыс. лет до н.э. Слои населения и их занятия: фараон-правитель Египта ; жрецы -служители Богов; вельможи, крестьяне, ремесленники -слуги фараона; рабы -собственность господ.  Древний Египет Особенности культуры: Религия (тотем), вера в загробную жизнь, пирамиды Письменность (папирус, иероглиф) Наука (медицина, астрономия, математика) Искусство (архитектура, живопись).

Где? – вдоль побережья р. Нил, на северо -востоке Африки

Проверьте себя!

Единое государство

когда? – Около 3 тыс. лет до н.э.

Слои населения

и их занятия: фараон-правитель Египта ; жрецы -служители Богов; вельможи, крестьяне, ремесленники -слуги фараона; рабы -собственность господ.

Древний

Египет

Особенности культуры:

Религия (тотем), вера в загробную жизнь, пирамиды

Письменность (папирус, иероглиф)

Наука (медицина, астрономия, математика)

Искусство (архитектура, живопись).

Автор презентации – Е.С. Шевченко учитель МБОУ СОШ №4 г. Калача – на – Дону Волгоградской области Учебник Всеобщей истории «История древнего мира» 5 класс : С.В. Колпаков, Н.А. Селунская – Москва, «Дрофа» - 2007г. Автор благодарит всех истинных владельцев графических изображений и карт, использованных в данной презентации.

Автор презентации – Е.С. Шевченко

учитель МБОУ СОШ №4 г. Калача – на – Дону Волгоградской области

Учебник Всеобщей истории

«История древнего мира» 5 класс : С.В. Колпаков, Н.А. Селунская – Москва, «Дрофа» - 2007г.

Автор благодарит всех истинных владельцев графических изображений и карт, использованных в данной презентации.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шевченко Елена Степановна

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 151173


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства