kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Историческое значение народно-освободительных движений в Казахстане

Нажмите, чтобы узнать подробности

Историческое значение народно-освободительных движений в Казахстане

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Историческое значение народно-освободительных движений в Казахстане»

Тема урока: Историческое значение народно-освободительных движении в Казахстане Выполнила: учитель истории КГУ ОШ № 66 Сапарова Ж.К.

Тема урока:

Историческое значение народно-освободительных движении в Казахстане

Выполнила: учитель истории КГУ ОШ № 66 Сапарова Ж.К.

Цели урока:

Цели урока:

  • Рассмотреть историческое значение народно-освободительных движении в Казахстане
  • Объяснить значение слов: Национально-освободительное восстание казенные работы, расправы, байбакты
  • Обсудить вопрос роли С. Датулы. в казахской истории
  • Знать в переводе казахские слова.
Новые слова:

Новые слова:

  • Национально-освободительное восстание
  • борьба
  • казенные работы
  • расправы
  • Байбакты
Тест: 1. Первым совместным выступлением казахского и русского народов против самодержавия является активное участие казахов в A) Крестьянской войне 1773-1775 гг. B) Восстании Болотникова. C) Октябрьском перевороте 1917 г. D) В революции 1905-1907 гг. 2. Во второй половине XVIII в. недовольство казахов Младшего жуза вызвали захватнические действия A) Крестьян переселенцев B) Семиреченских казаков C) Яицкого казачьего войска D) Башкирских казаков 3.  Основной причиной участия казахов в крестьянской войне 1773-1775 гг. является A) Рекрутские наборы в армию. B) Активная агитационная политика Пугачева. C) Непосильные налоги. D) Земельный вопрос.

Тест:

1. Первым совместным выступлением казахского и русского народов против самодержавия является активное участие казахов в

A) Крестьянской войне 1773-1775 гг.

B) Восстании Болотникова.

C) Октябрьском перевороте 1917 г.

D) В революции 1905-1907 гг.

2. Во второй половине XVIII в. недовольство казахов Младшего жуза вызвали захватнические действия

A) Крестьян переселенцев B) Семиреченских казаков

C) Яицкого казачьего войска D) Башкирских казаков

3.  Основной причиной участия казахов в крестьянской войне 1773-1775 гг. является

A) Рекрутские наборы в армию.

B) Активная агитационная политика Пугачева.

C) Непосильные налоги. D) Земельный вопрос.

4.В ходе крестьянской войне 1773-1775 гг. хан Нуралы придерживаясь двойной позиции, стремился использовать восстание для A) упрочения ханской власти. B) ликвидации всех крепостей наУрале. C) возвращения отобранных земель. D) борьбы с претендентами на престол. 5. Подавив восстание под предводительством Пугачева, царизм продолжил колониальную политику в Казахстане, что вызвало восстание под руководством A) Раимбека B) Исатай Тайманова. C) Сырым Датулы. D) Жанкожы. 6. Восстание казахов Младшего Жуза под предводительством Сырыма Датулы произошло в A) 1783-1797 гг. B) 1836-1838 гг. C) 1773-1775 гг. D) 1837-1847 гг.

4.В ходе крестьянской войне 1773-1775 гг. хан Нуралы придерживаясь двойной позиции, стремился использовать восстание для

A) упрочения ханской власти.

B) ликвидации всех крепостей наУрале.

C) возвращения отобранных земель.

D) борьбы с претендентами на престол.

5. Подавив восстание под предводительством Пугачева, царизм продолжил колониальную политику в Казахстане, что вызвало восстание под руководством

A) Раимбека B) Исатай Тайманова.

C) Сырым Датулы. D) Жанкожы.

6. Восстание казахов Младшего Жуза под предводительством Сырыма Датулы

произошло в A) 1783-1797 гг. B) 1836-1838 гг.

C) 1773-1775 гг. D) 1837-1847 гг.

7.Массовое участия казахов Младшего жуза в крестьянской войне 1773-1775 гг. было также следствием ослабления позиции хана A) Нуралы. B) Абулхаира. C) Семеке. D) Касыма. 8. Компромисс между Оренбургским губернатором бароном О.Игельстромом и Сырымом Датулы относился вопроса A) Положения Уральского казачества. B) Строительства крепостей. C) Земельно-водной проблемы. D) Уничтожения ханской власти в Младшем жузе. 9. Согласно плану Игельстрома вся власть в Младшем жузе сосредотачивалась в руках A) Ханского Совета B) Военного губернатора C) Старшего Султана D) Пограничного суда

7.Массовое участия казахов Младшего жуза в крестьянской войне 1773-1775 гг. было также следствием ослабления позиции хана

A) Нуралы. B) Абулхаира. C) Семеке. D) Касыма.

8. Компромисс между Оренбургским губернатором бароном О.Игельстромом и Сырымом Датулы относился вопроса

A) Положения Уральского казачества.

B) Строительства крепостей.

C) Земельно-водной проблемы.

D) Уничтожения ханской власти в Младшем жузе.

9. Согласно плану Игельстрома вся власть в Младшем жузе сосредотачивалась в руках

A) Ханского Совета B) Военного губернатора

C) Старшего Султана D) Пограничного суда

10.В управлении Младшим жузом план С.Датулы заключался в устранении единовластия хана и передачи власти A) Курултаю B) Совету батыров C) Ханскому совету D) Совету биев 11. В ходе восстания 1783-1797 гг. новую систему управления Младшим жузом предложил Оренбургский губернатор A) Полковник Гекке. B) Граф Потемкин. C) Генерал Перовский. D) Барон Игельстром. 12. В 1797 г. по предложению О.А.Игельстрома на ханский трон Младшего жуза возводится лояльно настроенный к России, престарелый султан A) Бокей. B) Абулхаир. C) Семеке. D) Айшуак.

10.В управлении Младшим жузом план С.Датулы заключался в устранении единовластия хана и передачи власти

A) Курултаю B) Совету батыров

C) Ханскому совету D) Совету биев

11. В ходе восстания 1783-1797 гг. новую систему управления Младшим жузом предложил Оренбургский губернатор

A) Полковник Гекке. B) Граф Потемкин.

C) Генерал Перовский. D) Барон Игельстром.

12. В 1797 г. по предложению О.А.Игельстрома на ханский трон Младшего жуза возводится лояльно настроенный к России, престарелый султан

A) Бокей. B) Абулхаир. C) Семеке.

D) Айшуак.

13. Пугачевские манифесты обещали: A) вернуть казахам независимость B) ослабить позиции царизма в Казахстане C) финансовую поддержку восставшим D) утолить «земельный голод» кочевников 14.В 1797 г. избегая преследований со стороны сторонников султана Каратая, С.Датулы ушел со своими приближенными A) за Волгу. B) в хивинские пределы. C) на Мангышлак. D) к Уральской казачьей линии. 15. Решение правительства, от 11 марта 1801 г. которое разрешало казахам кочевать на правобережье Урала следует рассматривать как результат восстания A) батыра Сырыма Датулы. B) батыра Исатая Тайманова. C) султана Кенесары. D) султана Саржана.

13. Пугачевские манифесты обещали:

A) вернуть казахам независимость

B) ослабить позиции царизма в Казахстане

C) финансовую поддержку восставшим

D) утолить «земельный голод» кочевников

14.В 1797 г. избегая преследований со стороны сторонников султана Каратая, С.Датулы ушел со своими приближенными

A) за Волгу. B) в хивинские пределы.

C) на Мангышлак. D) к Уральской казачьей линии.

15. Решение правительства, от 11 марта 1801 г. которое разрешало казахам кочевать на правобережье Урала следует рассматривать как результат восстания

A) батыра Сырыма Датулы. B) батыра Исатая Тайманова.

C) султана Кенесары. D) султана Саржана.

Ключи

Ключи

  • 1.-а
  • 2.-с
  • 3.-д
  • 4.-а
  • 5.-с
  • 6.-а
  • 7.-а
  • 8.-д
  • 9.-а
  • 10.-д
  • 11.-д
  • 12.-д
  • 13.-д
  • 14-в
  • 15.-а
Обсуждение:

Обсуждение:

  • Как вы думаете, в чем заключается историческое значение национально-освободительных движении в Казахстане?
Работа с текстом

Работа с текстом

  • 1. Прочитать
  • 2. Ознакомиться с текстом и ответить на вопрос.
  • 3. Интерпретировать полученную информацию, сделать анализ и логический вывод
  • 4. Выявить причинно-следственные связи данного события.
О каком восстании идет речь?

О каком восстании идет речь?

  • После подавления крестьянского восстания под предводительством Е. Пугачева царизм усилил колониальный натиск на кочевые общины казахов Младшего жуза. Поэтому восстание казахов началось не случайно. Оно имело веские причины.
О ком идет речь?

О ком идет речь?

  • Народное восстание возглавил известный и популярный в народе батыр. Он происходил из рода байбакты, входившего в крупное объединение Младшего жуза байулы. Он зарекомендовал себя как искусный дипломат, военачальник и умелый организатор в ходе крестьянского восстания Е. Пугачева. Лидер повстанцев славился как оратор и бий. За мудрость и находчивость с детских лет он был прозван «Бала бием» (мальчиком-бием).
Кто эти люди?

Кто эти люди?

  • В восстании активное участие приняли значительная часть простых кочевников, старшины, бии и батыры. Они представляли практически все крупные родовые объединения Младшего жуза, особенно ту часть, которая примыкала к российским границам. Именно они испытывали бедствия от недостатка пастбищ, бесчинств казаков Уральского казачьего войска. Среди восставших были и представители султанского сословия.
О чем идет речь?

О чем идет речь?

  • В конце 1782 года последовал указ правительства о разрешении зимнего перегона скота казахов на правобережье Урала только при условии найма земли. Уральское казачество использовало этот указ в свою пользу, запретив сдачу казачьих земель в наем казахам.
Что за события описывается в данном тексте?

Что за события описывается в данном тексте?

  • Весной 1783 года начались набеги казахов на Уральскую линию. Казахский отряд совершил налет на Гирьяльский редут, взял в плен солдат и угнал скот. К северо-востоку от Оренбурга действовали отряды из рода тама. Оренбургский комендант направил в степь карательные войска из оренбургских казаков и отряд из 1500 башкир. Казахские повстанцы оказали карателям упорное сопротивление.
О ком идет речь?

О ком идет речь?

  • Усилилась борьба родовых старшин с ханом и его окружением. Хан проявил свое бессилие в подавлении народного восстания. Более того, повстанцы выступили за отстранение от власти неугодного степного правителя. В 1786 году окончательно дискредитировавший себя в глазах как казахов, так и колониальных властей, хан Младшего жуза он был изгнан из Младшего жуза.
№ 7

№ 7

  • Усилилась борьба родовых старшин с ханом Нуралы и его окружением. Хан проявил свое бессилие в подавлении народного восстания. Более того, повстанцы выступили за отстранение от власти неугодного степного правителя. В 1786 году окончательно дискредитировавший себя в глазах как казахов, так и колониальных властей, хан Младшего жуза Нуралы был изгнан из Младшего жуза.
Оценить свою работу на уроке по 5-балльной шкале, отвечая на вопросы.

Оценить свою работу на уроке по 5-балльной шкале, отвечая на вопросы.

  • 1.Как я усвоил материал?
  • 2. Как я работал?
  • 3. Со всеми заданиями справился сам
  • 4.Работа была неинтересная
Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • П-10, начать сравнительную таблицу по восстаниям 18 -19 вв. на стр.143


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Историческое значение народно-освободительных движений в Казахстане

Автор: Сапарова Жибек Калижановна

Дата: 22.10.2016

Номер свидетельства: 351242


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства