Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории
•Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен идти в ногу со временем: использовать ИКТ в своей деятельности, т.к. главная задача школы – воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан. Использование данной технологии на уроках истории помогает решению этой задачи. Опыт работы показал, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. Это поможет подрастающему поколению успешно пройти процесс социализации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории »
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории Иващенко Елена Николаевна учитель истории МКОУ «Сидорская сош »
Цели и задачи: - показать эффективность и преимущество использования ИКТ на уроках истории; - необходимость применения ИКТ для обучения и воспитания нового поколения грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан. Актуальность: - обязательность использования ИКТ технологий в образовательном процессе, для успешного прохождения процесса социализации подрастающим поколением.
Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен идти в ногу со временем: использовать ИКТ в своей деятельности, т.к. главная задача школы – воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан. Использование данной технологии на уроках истории помогает решению этой задачи. Опыт работы показал, что у учащихся , активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. Это поможет подрастающему поколению успешно пройти процесс социализации.
ИКТ технологии способны:
Повысить уровень наглядности на уроке.
Стимулировать познавательный интерес к истории.
Придать учебной работе исследовательский, творческий характер.
Способствовать обновлению содержательной стороны предмета.
Индивидуализировать процесс обучения и развивать самостоятельную деятельность школьников.
Учителю, применяющему ИКТ на уроках легче установить контакт с учениками далекими от истории, особенно увлеченными ПК. Именно эти дети становятся главными помощниками учителя, что повышает их самооценку.
Повысить информационную насыщенность урока, выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание.
ИКТ технологии имеют ряд преимуществ
Они позволяют уменьшить непроизводительные затраты труда учителя.
Предполагают дифференцированный подход в обучении учащихся.
Повышают оперативность и объективность контроля и оценки результатов обучения.
Гарантируют непрерывную связь в отношениях «учитель-ученик».
Повышают мотивацию учения.
Развивают у учащихся продуктивные, творческие функции мышления, интеллектуальные способности.
Способствуют индивидуализации учебной деятельности (трудности учебных заданий, дифференциация темпа обучения и т.д.)
Во время урока учитель не поворачивается к доске, таким образом не теряет контакта с классом, не тратит время на выписывание текста на доске учащимся проще отвечать, когда он опирается на отображаемый на экране план выступления. Большой объём информации может быть получен из Интернета, с компакт дисков и воспроизведён на экране. Мультимедиа выступления повышают эффективность учебно - воспитательного процесса за счёт использования ИКТ технологий на уроках истории.
Презентации.
Это электронные диафильмы, которые могут включать в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности. А как гласит пословица: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Разнообразный иллюстративный материал мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц. Выступление школьников с мультимедийной презентацией развивает речь, мышление, память, учит конкретизировать, выделять главное, устанавливать логические связи.
Учитель может широко использовать презентации на уроках истории в 5-11-x классах, это позволяет повысить интерес к изучению предмета. Данный вид деятельности дает возможность проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. Подготовка презентаций – серьезный, творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия ученика. Программа PowerPoint дает возможность использовать на уроке карты, рисунки, портреты исторических деятелей, видеофрагменты, диаграммы, а Интернет облегчает поиск иллюстративного материала.
Очень эффективно использовать программные системы контроля знаний. К ним относятся тесты . Главное их достоинство – быстрая удобная, беспристрастная и автоматизированная обработка полученных результатов. Компьютерное тестирование даёт возможность за короткий промежуток времени фиксировать, анализировать результат проделанной работы, возвращаться к выполненному заданию, работать над ошибками .
Электронные тесты , применяющиеся на уроках истории, расширяют возможности диагностики уровня усвоения исторической информации, позволяют индивидуализировать процесс оценки знаний учащихся, развивать способность учащихся к самооценке.
Приоритет исследовательских и проектных технологий в преподавании истории предполагает использование широкой базы исторических источников, которая не всегда имеется в школьных библиотеках.
Электронные энциклопедии являются аналогами обычных справочно-информационных изданий энциклопедий, словарей, справочников и т.д. В отличие от своих бумажных аналогов они обладают дополнительными свойствами и возможностями:
-они обычно поддерживают удобную систему поиска по ключевым словам и понятиям;
-удобная система навигации на основе гиперссылок; возможность включать в себя аудио- и видеофрагменты.
Электронные учебники начинают занимать все большее место в нашей жизни. Электронный учебник - совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации, а также печатной документации пользователя. Они позволяют быстро и легко находить нужную информацию, делать закладки и заметки к прочитанному, а также объединять информацию в логические блоки. Кроме того, современные букридеры (ЭУ) дают возможность использовать в учебном материале не только текст и иллюстрации, тесты и анимацию, но выплнять различные действия на мультимедийной доске.
.
Значение ИКТ – технологий:
- значительно расширяет иллюстративный материал;
- создает проблемные ситуации;
- усиливает эмоциональный фон обучения;
- формирует учебную мотивацию у обучаемых;
- дифференцирует и индивидуализирует учебный процесс;
- создает условия для использования наиболее эффективных методов и форм обучения, а так же реализации основных принципов целостного педагогического процесса;
-Способствует экономии учебного времени, энергии преподавателя и учащихся за счет уплотнения учебной информации и ускорение темпа; - способствует развитию креативности детей через создание образовательных информационных продуктов; -способствует психологическому росту личности и развитию навыков самообразования и самовоспитания.