kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновационные технологии в преподавании истории и обществознания в рамках внедрения ФГОС второго поколения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация по теме " Инновационные технологии в преподавании истории и обществознания в рамках внедрения ФГОС второго поколения". использовалась как краткий конспект на конференции учителей истории и обществознания. В презентации даны описания таких техик как кластерная технология которая позволяет определенным образом систематизировать и обобщить знания полученные на уроках. Кластерная технология я вляется хорошим подспорьем на уроках, мы неслучайно рекомендуем при подготовке к огэ использовать схемы и таблицы, самостоятельно составленный кластер позволяет лучше запомнить информацию Также в презентации поднимается проблема клипового мышления, которое поразило современное поколение подростков. тех последствий которое оно вызывает и способов борьбы с ним.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инновационные технологии в преподавании истории и обществознания в рамках внедрения ФГОС второго поколения.»

Технологии критического мышления и кластерные технологии в преподавании.

Технологии критического мышления и кластерные технологии в преподавании.

Клиповое мышление

Клиповое мышление

Клиповое мышление

Клиповое мышление

  • При клиповом мышлении – окружающий мир превращается в мозаику разрозненных, мало связанных между собой фактов. Человек привыкает к тому, что они постоянно, как в калейдоскопе, сменяют друг друга и постоянно требует новых.
Клиповое мышление

Клиповое мышление

  • Если посмотреть со стороны анализа информации, то обладатель КМ оперирует только смыслами фиксированной длины и не может работать с семиотическими структурами произвольной сложности. Внешне это проявляется в том, что человек не может длительное время сосредотачиваться на какой-либо информации, и у него снижена способность к анализу. 
Клиповое мышление

Клиповое мышление

  • Проблемы:
  • 1. Плохая память
  • 2. Неусидчивость
  • 3. Информационные и эмоциональная перегрузка.
Критическое мышление – это один из способов интеллектуальной деятельности человека, характеризующий следующими умениями:   1 Определять ложные стереотипы, ведущие к неправильным выводам Выявлять предвзятые отношения, мнения и суждения Определять ложные стереотипы, ведущие к неправильным выводам Выявлять предвзятые отношения, мнения и суждения 2 Уметь отличать факт, который всегда можно проверить, от личного мнения или предположения Уметь отличать факт, который всегда можно проверить, от личного мнения или предположения 3

Критическое мышление – это один из способов интеллектуальной деятельности человека, характеризующий следующими умениями:

1

  • Определять ложные стереотипы, ведущие к неправильным выводам Выявлять предвзятые отношения, мнения и суждения
  • Определять ложные стереотипы, ведущие к неправильным выводам
  • Выявлять предвзятые отношения, мнения и суждения

2

  • Уметь отличать факт, который всегда можно проверить, от личного мнения или предположения
  • Уметь отличать факт, который всегда можно проверить, от личного мнения или предположения

3

  • Отделять главное от существенного в тексте или в речи и уметь акцентироваться на первом
  • Отделять главное от существенного в тексте или в речи и уметь акцентироваться на первом
Cluster (англ.) – кисть, пучок, гроздь; а также скопление, концентрация . В учебной деятельности кластерами называют графический способ организации материала

Cluster (англ.) – кисть, пучок, гроздь; а также скопление, концентрация .

В учебной деятельности кластерами называют графический способ организации материала

Виды кластеров

Виды кластеров

гроздь

гроздь

Фишбоун

Фишбоун

  • «Фишбоун». Дословно он переводится с английского как «Рыбная кость» или «Скелет рыбы» и направлен на развитие критического мышления учащихся в наглядно-содержательной форме. Суть данного методического приема — установление причинно-следственных взаимосвязей между объектом анализа и влияющими на него факторами, совершение обоснованного выбора. Дополнительно метод позволяет развивать навыки работы с информацией и умение ставить и решать проблемы. 
Интеллект карта

Интеллект карта

Подготовка кластера тема Смысловые  единицы Смысловые  единицы понятия термины понятия

Подготовка кластера

тема

Смысловые единицы

Смысловые единицы

понятия

термины

понятия

Этапы подготовки кластера прочесть текст учебника и выделить смысловые единицы на листе бумаги в прямоугольных рамках записать принятые названия после обсуждения в группе дополнить кластеры новыми «веточками» - сведениями кратко вписать сведения, соответствующие смысловым блокам установить связи между отдельными блоками соединить их стрелками

Этапы подготовки кластера

прочесть текст учебника и выделить смысловые единицы

на листе бумаги в прямоугольных рамках записать принятые названия

после обсуждения в группе дополнить кластеры новыми «веточками» - сведениями

кратко вписать сведения, соответствующие смысловым блокам

установить связи между отдельными блоками соединить их стрелками

Инсерт —   прием маркировки текста.   «v»  - известно «-»  - противоречит моим представлениям «+»  - интересно, неожиданно «?»  - возникло желание узнать о чем-либо более подробно. 7

Инсертприем маркировки текста.

«v» - известно

«-» - противоречит моим представлениям

«+» - интересно, неожиданно

«?» - возникло желание узнать о чем-либо более подробно.

7

представлять его под иным, чем в учебнике, углом зрения  ясно и доходчиво объяснять новый материал представлять его под иным, чем в учебнике, углом зрения  ясно и доходчиво объяснять новый материал  сформулировать собственные выводы и оценочные суждения вести диалог  сформулировать собственные выводы и оценочные суждения вести диалог слушать другого уважительно относиться к иной точке зрения слушать другого уважительно относиться к иной точке зрения
  • представлять его под иным, чем в учебнике, углом зрения ясно и доходчиво объяснять новый материал
  • представлять его под иным, чем в учебнике, углом зрения
  • ясно и доходчиво объяснять новый материал
  • сформулировать собственные выводы и оценочные суждения вести диалог
  • сформулировать собственные выводы и оценочные суждения
  • вести диалог
  • слушать другого уважительно относиться к иной точке зрения
  • слушать другого
  • уважительно относиться к иной точке зрения

Результат

Экология – наука об отношениях в природе растительных и животных организмов между собой и со средой Великое экологическое правило: нельзя требовать у природы больше, чем она способна дать. Природные ресурсы исчерпаемые неисчерпаемые

Экология – наука об отношениях в природе растительных и животных организмов между собой и со средой

Великое экологическое правило: нельзя требовать у природы больше, чем она способна дать.

Природные ресурсы

исчерпаемые

неисчерпаемые

Экономическое развитие России в начале XX века Возникновение монополий в Российской промышленности Основные формы монополистических объединений Трест Концерн Синдикат Картель «Продпаровоз» «Сименс-Шуккерт» «Стахеев-Батолин» «Продамет» «Продуголь»

Экономическое развитие России в начале XX века

Возникновение монополий в Российской промышленности

Основные формы монополистических объединений

Трест

Концерн

Синдикат

Картель

«Продпаровоз»

«Сименс-Шуккерт»

«Стахеев-Батолин»

«Продамет»

«Продуголь»

Маркировочная таблица ЗУХ Знаю Узнал(а) Хочу узнать 20

Маркировочная таблица ЗУХ

Знаю

Узнал(а)

Хочу узнать

20


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Сафина Рина Тахировна

Дата: 03.11.2015

Номер свидетельства: 247596

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Анализ деятельности  ШМО учителей гуманитарного цикла за 2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(90) "analiz-dieiatiel-nosti-shmo-uchitieliei-ghumanitarnogho-tsikla-za-2015-2016-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "338472"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1470131602"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства