kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Идеология,наука и культура в послевоенные годы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для проведения  урока в 11 классе по теме "Идеология,наука и культура в послевоенное время".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Идеология,наука и культура в послевоенные годы»

Актуализация…

Актуализация…

Идеология и культура  в 1945-1953 гг.

Идеология и культура в 1945-1953 гг.

ПЛАН УРОКА;

ПЛАН УРОКА;

  • Восстановление «железного занавеса».
  • Литература.
  • Театр и кино.
  • Музыка.
  • Образование.
  • Научные дискуссии.
После войны наметилась некоторая оттепель в отношениях с западом, однако ненадолго. С лета 1946 г. развернулось широкое наступление против «западного влияния», которую возглавил ответственный за идеологию СССР А.А.Жданов . Борьба получила название «космополитизм» А.А.Жданов

После войны наметилась некоторая оттепель в отношениях с западом, однако ненадолго. С лета 1946 г. развернулось широкое наступление против «западного влияния», которую возглавил ответственный за идеологию СССР А.А.Жданов . Борьба получила название «космополитизм»

А.А.Жданов

Послевоенные идеологические кампании, стр. 92
  • Послевоенные идеологические кампании, стр. 92
Послевоенные идеологические кампании, стр. 92
  • Послевоенные идеологические кампании, стр. 92
Один из первых ударов был нанесен по литературе. В 1946 г. вышло постановление о критике журналов «Звезда» и «Ленинград», которые были «чуждыми духу партии» и печатали «безыдейные, идеологически вредные произведения». Особой критике подверглись Анна Ахматова и Михаил Зощенко. Обложка журнала «Звезда».

Один из первых ударов был нанесен по литературе. В 1946 г. вышло постановление о критике журналов «Звезда» и «Ленинград», которые были «чуждыми духу партии» и печатали «безыдейные, идеологически вредные произведения». Особой критике подверглись Анна Ахматова и Михаил Зощенко.

Обложка журнала «Звезда».

МУЖЕСТВО  Мы знаем, что ныне лежит на весах И что совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах, И мужество нас не покинет.  Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова, И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово.  Свободным и чистым тебя пронесем, И внукам дадим, и от плена спасем Навеки. Анна Ахматова

МУЖЕСТВО

Мы знаем, что ныне лежит на весах

И что совершается ныне.

Час мужества пробил на наших часах,

И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мертвыми лечь,

Не горько остаться без крова,

И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесем,

И внукам дадим, и от плена спасем

Навеки.

Анна Ахматова

— Бог есть, — строго сказал поп. — Не поддавайся на это... А чего, вспомни, сын-то еще говорил? — Да разное говорил.  — Разное!— сердито сказал поп.— А откуда все сие окружающее? Откуда планеты, звезды и луна, если бога-то нет? Сын-то ничего такого не говорил — откуда, дескать, все сие окружающее? Не химия ли это? Припомни — не говорил он об этом? Дескать, все это химия, а? — Не говорил,— сказала Фекла, моргая глазами» — А может, и химия,— задумчиво сказал поп.— Может, конечно, и бога нету — химия все... Фрагмент из рассказа «Исповедь» Михаил Зощенко

Бог есть, — строго сказал поп. — Не поддавайся на это... А чего, вспомни, сын-то еще говорил? — Да разное говорил.

Разное!— сердито сказал поп.— А откуда все сие окружающее? Откуда планеты, звезды и луна, если бога-то нет? Сын-то ничего такого не говорил — откуда, дескать, все сие окружающее? Не химия ли это? Припомни — не говорил он об этом? Дескать, все это химия, а? — Не говорил,— сказала Фекла, моргая глазами» — А может, и химия,— задумчиво сказал поп.— Может, конечно, и бога нету — химия все...

Фрагмент из рассказа «Исповедь»

Михаил Зощенко

Критике подвергся А.Фадеев за роман «Молодая гвардия», М.Исаковский за стих «Враги сожгли родную хату». В ходе чисток были расстреляны писатели П.Маркиш, Л.Квитко. Велось дело по С.Маршаку, В.Гроссману. «Молодая гвардия» А.Фадеев

Критике подвергся А.Фадеев за роман «Молодая гвардия», М.Исаковский за стих «Враги сожгли родную хату». В ходе чисток были расстреляны писатели П.Маркиш, Л.Квитко. Велось дело по С.Маршаку, В.Гроссману.

«Молодая гвардия»

А.Фадеев

Жил человек рассеянный На улице Бассейной. Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки - Оказалось, это брюки. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной!  Надевать он стал пальто - Говорят ему: не то.  Стал натягивать гамаши, Говорят ему: не ваши. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной! С.Я.Маршак

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки -

Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Надевать он стал пальто -

Говорят ему: не то.

Стал натягивать гамаши,

Говорят ему: не ваши.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

С.Я.Маршак

Враги сожгли родную хату  Враги сожгли родную хату, Сгубили всю его семью. Куда ж теперь идти солдату, Кому нести печаль свою?   Пошел солдат в глубоком горе На перекресток двух дорог, Нашел солдат в широком поле Травой заросший бугорок.   Стоит солдат — и словно комья Застряли в горле у него. Сказал солдат:

Враги сожгли родную хату

Враги сожгли родную хату,

Сгубили всю его семью.

Куда ж теперь идти солдату,

Кому нести печаль свою?

Пошел солдат в глубоком горе

На перекресток двух дорог,

Нашел солдат в широком поле

Травой заросший бугорок.

Стоит солдат — и словно комья

Застряли в горле у него.

Сказал солдат: "Встречай, Прасковья,

Героя-мужа своего.

М.А.Исаковский

2. Восстановление и развитие системы образования, стр. 92 3. Развитие науки, стр. 93-95 4. Основные тенденции развития искусства, 95-97  Работаем в группах    1 ряд – стр. 92-93- пункт «2» 2 ряд – стр. 93-95 – пункт «3» 3 ряд – стр. 95-97 – пункт «4»

2. Восстановление и развитие системы образования, стр. 92

3. Развитие науки, стр. 93-95

4. Основные тенденции развития искусства, 95-97

Работаем в группах

1 ряд – стр. 92-93- пункт «2»

2 ряд – стр. 93-95 – пункт «3»

3 ряд – стр. 95-97 – пункт «4»

Сопоставить положительное и негативное + -

Сопоставить положительное и негативное

+

-

Критике подверглись театр и кино. Согласно постановлению партии необходимо было исключить из репертуара «буржуазных пьес» и не надо «идеализировать жизнь ханов, царей, вельмож». Критике подверглись режиссеры С.Эйзенштейн, Л.Луков, Г.Козинцев и др. Фрагмент фильма «Иван Грозный» С.Эйзенштейна. Фрагмент фильма «Адмирал Нахимов» В.Пудовкина.

Критике подверглись театр и кино. Согласно постановлению партии необходимо было исключить из репертуара «буржуазных пьес» и не надо «идеализировать жизнь ханов, царей, вельмож». Критике подверглись режиссеры С.Эйзенштейн, Л.Луков, Г.Козинцев и др.

Фрагмент фильма «Иван Грозный» С.Эйзенштейна.

Фрагмент фильма «Адмирал Нахимов» В.Пудовкина.

Гонениям подверглась и музыка. С.Прокофьев, А.Хачатурян, В.Мурадели, Д.Шостакович были обвинены в «пренебрежении лучшими традициями классической оперы…» . А.Жданов заявил, что «не только музыкальное, но и политическое ухо советских композиторов должно быть чутким» . А.Хачатурян С.Прокофьев Д.Шостакович

Гонениям подверглась и музыка. С.Прокофьев, А.Хачатурян, В.Мурадели, Д.Шостакович были обвинены в «пренебрежении лучшими традициями классической оперы…» . А.Жданов заявил, что «не только музыкальное, но и политическое ухо советских композиторов должно быть чутким» .

А.Хачатурян

С.Прокофьев

Д.Шостакович

После войны активно развивалось образование. Было построено 18,5 тыс. школ . Увеличилось более чем вдвое число ВУЗов и училищ. К концу 4-й пятилетки число подготовленных в ВУЗах составило 652 тыс . Среднее образование получило 1278 тыс. человек .

После войны активно развивалось образование. Было построено 18,5 тыс. школ . Увеличилось более чем вдвое число ВУЗов и училищ. К концу 4-й пятилетки число подготовленных в ВУЗах составило 652 тыс . Среднее образование получило 1278 тыс. человек .

В годы войны немного ослабело давление на науку, однако ненадолго. По проблемам биологии против генетики выступил Т.Лысенко, выступивший с критикой «мухолюбов-человеконенавистников» , в которое вошли ученые А.Жебрак, П.Жуковский и др. Карикатура на генетиков.

В годы войны немного ослабело давление на науку, однако ненадолго. По проблемам биологии против генетики выступил Т.Лысенко, выступивший с критикой «мухолюбов-человеконенавистников» , в которое вошли ученые А.Жебрак, П.Жуковский и др.

Карикатура на генетиков.

Изменения претерпела и история России. Цари после Петра I представлялись самодурками и идиотами . Иван Грозный был объявлен «прогрессивным деятелем», якобинский кровавый террор во Франции был объявлен «неминуемым». Сталин лично правил школьные учебники истории.

Изменения претерпела и история России. Цари после Петра I представлялись самодурками и идиотами . Иван Грозный был объявлен «прогрессивным деятелем», якобинский кровавый террор во Франции был объявлен «неминуемым». Сталин лично правил школьные учебники истории.

Фрагмент учебника Истории СССР с личными правками Сталина .

Фрагмент учебника Истории СССР с личными правками Сталина .

Новые враги и герои советской истории. Иван Грозный убивает своего сына Ивана. Шамиль.

Новые враги и герои советской истории.

Иван Грозный убивает своего сына Ивана.

Шамиль.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Идеология,наука и культура в послевоенные годы

Автор: Мальгина Татьяна Борисовна

Дата: 28.10.2020

Номер свидетельства: 561624


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства