kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фридрих Энгельс. «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация окажет помощь не только учителю истории, но и учащимся при обучении  темы :"Превращение обезьян в человека". Также она может использоваться не только на уроках, внеклассных мероприятиях, но и для самостоятельного изучения темы

Просмотр содержимого документа
«Фридрих Энгельс. «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека»»

Фридрих Энгельс. «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека».      Копьев Александр Ученик 5 «Б»класса

Фридрих Энгельс. «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека».

Копьев Александр

Ученик 5 «Б»класса

Народ, не знающий своего   прошлого, не имеет будущего МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ (1711 – 1765)

Народ, не знающий своего  прошлого, не имеет будущего

МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ

ЛОМОНОСОВ

(1711 – 1765)

Актуальность темы

Актуальность темы

  • В этом году у нас появился новый предмет "История", мне нравиться эти уроки, и первая тема, которую мы изучали "Жизнь первобытных людей". Я выбрал тему "Фридрих Энгельс. Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека" потому, что она меня заинтересовала, и я захотел узнать более подробно о том, как труд повлиял на древних людей и изменил их жизнь.
Абросимова  Галина  Михайловна  учитель истории Золотаревской средней школы

Абросимова Галина Михайловна учитель истории Золотаревской средней школы

Объект изучения – содержание очерка Фридриха Энгельса «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека». Предметом исследования - процесс превращения обезьяны в человека при помощи труда. Цель работы – проследить изменения в превращении обезьяны в человека при помощи труда.
  • Объект изучения – содержание очерка Фридриха Энгельса «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека».
  • Предметом исследования - процесс превращения обезьяны в человека при помощи труда.
  • Цель работы – проследить изменения в превращении обезьяны в человека при помощи труда.
Задачи реферативно-исследовательской работы:

Задачи реферативно-исследовательской работы:

  • 1)Изучить научную литературу по вопросу.
  • 2)Сделать выводы по данной проблеме.
  • 3)Провести социальный опрос среди учащихся 5х классов разных школ г. Пензы, чтобы определить уровень их знания темы: «Переход обезьяны к человеку».
  • 4)Проанализировать собранный материал и прийти к определенному заключению.
Части исследования Теоретическая Практическая Проведено анкетирование и представлены результаты обработки полученных анкетных данных.

Части исследования

Теоретическая

Практическая

Проведено анкетирование и представлены результаты обработки полученных анкетных данных.

  • Работа с литературой - з накомство с биографией Фридриха Энгельса, содержанием очерка Фридриха Энгельса «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека», сделаны выводы.
Фридрих Энгельс.   Крупнейший немецкий деятель, философ родился в Пруссии 28 ноября 1820 г. в обеспеченной семье фабриканта. В 1894 у него был выявлен рак пищевода. 5 августа 1895 Энгельс скончался. Согласно последней воле Энгельса, его тело было кремировано, а урна с прахом опущена в море у Великобритании.  

Фридрих Энгельс.

  • Крупнейший немецкий деятель, философ родился в Пруссии 28 ноября 1820 г. в обеспеченной семье фабриканта. В 1894 у него был выявлен рак пищевода. 5 августа 1895 Энгельс скончался. Согласно последней воле Энгельса, его тело было кремировано, а урна с прахом опущена в море у Великобритании.

 

Очерк «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» был написан в 70е годы 19 века.
  • Очерк «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» был написан в 70е годы 19 века.
Основные идеи очерка

Основные идеи очерка

  • 1.Первый решающий шаг для перехода от обезьяны к человеку- освоение прямой походки.
  • 2. Использование руки для защиты от врагов (дубина, плоды и камни).
  • 3. Изготовление орудий – каменного ножа.
  • 4. Появление потребности что-то сказать друг другу. Это создало орган: неразвитая гортань обезьяны медленно, но неуклонно преобразовывалась, а органы рта постепенно научались произносить один членораздельный звук за другим.
Основные идеи очерка 5. Труд и членораздельная речь превратили мозг обезьяны в человеческий мозг. А дальше развивались органы чувств. 6. С появлением человека возникает общество. 7. Изготовление орудия охоты и рыболовства. 8. Использование огня и к приручение животных. 9. Труд становился более разнообразным и многосторонним и со временем появились земледелие и судоходство.

Основные идеи очерка

5. Труд и членораздельная речь превратили мозг обезьяны в человеческий мозг. А дальше развивались органы чувств.

6. С появлением человека возникает общество.

7. Изготовление орудия охоты и рыболовства.

8. Использование огня и к приручение животных.

9. Труд становился более разнообразным и многосторонним и со временем появились земледелие и судоходство.

Труд 3.Появление членораздельной речи 2. 4.Развитие мозга 1.

Труд

3.Появление членораздельной речи

2.

4.Развитие мозга

1.

Анкетирование учащихся. Цель анкетирования : 1.Повысить интерес учащихся 5 классов к изучению учебного предмета: «История» 2. Определить уровень знания учащихся 5 классов темы: «Переход обезьяны к человеку» Наше исследование мы строили следующим образом: 1. Во внеурочное время с учащимися 5 классов школ г Пензы, входящих в состав хоккейной команды «Дизель 2008» провели анкетирование. 2. Анкета включала в себя следующие вопросы: : * Нравится ли Вам изучать предмет «история» *Знаете ли Вы Фридриха Энгельса? *Можете ли Вы описать первобытного человека? *Знаете ли Вы этапы превращения обезьяны в человека? *Можете ли Вы назвать фактор, который повлиял на превращение обезьяны к человеку?

Анкетирование учащихся.

Цель анкетирования : 1.Повысить интерес учащихся 5 классов к изучению учебного предмета: «История»

2. Определить уровень знания учащихся 5 классов темы: «Переход обезьяны к человеку»

Наше исследование мы строили следующим образом:

1. Во внеурочное время с учащимися 5 классов школ г Пензы, входящих в состав хоккейной команды «Дизель 2008» провели анкетирование.

2. Анкета включала в себя следующие вопросы: :

* Нравится ли Вам изучать предмет «история»

*Знаете ли Вы Фридриха Энгельса?

*Можете ли Вы описать первобытного человека?

*Знаете ли Вы этапы превращения обезьяны в человека?

*Можете ли Вы назвать фактор, который повлиял на превращение обезьяны к человеку?

Результаты анкетирования учащихся Вопрос 1 Нравится изучать предмет «История» - 9 чел (60%) Не нравится изучать предмет «История» 6 чел (40%) Вопрос 2 Знают Ф. Энгельса – 1чел (7 %) Не знают Ф. Энгельса – 14 чел (93%) Вопрос 3 Можете Вы описать первобытного человека – 15чел (100%) Не можете описать первобытного человека – 0 чел Вопрос 4 Знаете ли Вы этапы превращения обезьяны в человека - 7 чел(42%) Не знаете этапы превращения обезьяны в человека – 8чел (58%) Вопрос 5

Результаты анкетирования учащихся

Вопрос 1

  • Нравится изучать предмет «История» - 9 чел (60%)
  • Не нравится изучать предмет «История» 6 чел (40%)

Вопрос 2

  • Знают Ф. Энгельса – 1чел (7 %)
  • Не знают Ф. Энгельса – 14 чел (93%)

Вопрос 3

  • Можете Вы описать первобытного человека – 15чел (100%)
  • Не можете описать первобытного человека – 0 чел

Вопрос 4

  • Знаете ли Вы этапы превращения обезьяны в человека - 7 чел(42%)
  • Не знаете этапы превращения обезьяны в человека – 8чел (58%)

Вопрос 5

  • Можете назвать фактор, который повлиял на превращение обезьяны к человеку- 3чел (20%)
  • Не можете назвать фактор, который повлиял на превращение обезьяны к человеку - 12 чел(80%)
Выводы по анкетированию

Выводы по анкетированию

  • 1.В анкетировании принимало участие 14 учащихся школ и 1 тренер. Всего 15 человек.
  • 2. Все участники анкетирования знают образ первобытного человека, но почти никто не знает Ф. Энгельса (кроме тренера команды).
  • 3.Половине участников анкетирования нравится изучать предмет «Истрия» и они знают этапы превращения обезьяны в человека.
  • 4.Но только 3 человека знают фактор, который повлиял на превращение обезьяны к человеку и назвали его (труд).
  • Общий выво д: Мотивация изучения учебного предмета «История» у учащихся высокая, а уровень знания темы: «Переход обезьяны к человеку» - средний.
Заключение  В ходе работы над темой «Фридрих Энгельс. «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» мы успешно решили поставленные цели и задачи. Провели анкетирование, сделали определенные выводы и доказали, что изучение учебной дисциплины «История» необходимо в современном жизни.

Заключение

В ходе работы над темой «Фридрих Энгельс. «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» мы успешно решили поставленные цели и задачи. Провели анкетирование, сделали определенные выводы и доказали, что изучение учебной дисциплины «История» необходимо в современном жизни.

Заключение

Заключение

  • В ходе работы над темой «Фридрих Энгельс. «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» мы успешно решили поставленные цели и задачи. Провели анкетирование, сделали определенные выводы и доказали, что изучение учебной дисциплины «История» необходимо в современном жизни.
Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Фридрих Энгельс. «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека»

Автор: Копьев Александр Денисович

Дата: 30.11.2019

Номер свидетельства: 529542

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства