Фридрих Энгельс. «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека»
Фридрих Энгельс. «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека»
Данная презентация окажет помощь не только учителю истории, но и учащимся при обучении темы :"Превращение обезьян в человека". Также она может использоваться не только на уроках, внеклассных мероприятиях, но и для самостоятельного изучения темы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Фридрих Энгельс. «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека»»
Фридрих Энгельс. «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека».
Копьев Александр
Ученик 5 «Б»класса
Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ
ЛОМОНОСОВ
(1711 – 1765)
Актуальность темы
В этом году у нас появился новый предмет "История", мне нравиться эти уроки, и первая тема, которую мы изучали "Жизнь первобытных людей". Я выбрал тему "Фридрих Энгельс. Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека" потому, что она меня заинтересовала, и я захотел узнать более подробно о том, как труд повлиял на древних людей и изменил их жизнь.
АбросимоваГалинаМихайловна учитель истории Золотаревской средней школы
Объект изучения – содержание очерка Фридриха Энгельса «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека».
Предметом исследования - процесс превращения обезьяны в человека при помощи труда.
Цель работы – проследить изменения в превращении обезьяны в человека при помощи труда.
Задачи реферативно-исследовательской работы:
1)Изучить научную литературу по вопросу.
2)Сделать выводы по данной проблеме.
3)Провести социальный опрос среди учащихся 5х классов разных школ г. Пензы, чтобы определить уровень их знания темы: «Переход обезьяны к человеку».
4)Проанализировать собранный материал и прийти к определенному заключению.
Части исследования
Теоретическая
Практическая
Проведено анкетирование и представлены результаты обработки полученных анкетных данных.
Работа с литературой - з накомство с биографией Фридриха Энгельса, содержанием очерка Фридриха Энгельса «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека», сделаны выводы.
Фридрих Энгельс.
Крупнейший немецкий деятель, философ родился в Пруссии 28 ноября 1820 г. в обеспеченной семье фабриканта. В 1894 у него был выявлен рак пищевода. 5 августа 1895 Энгельс скончался. Согласно последней воле Энгельса, его тело было кремировано, а урна с прахом опущена в море у Великобритании.
Очерк «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» был написан в 70е годы 19 века.
Основные идеи очерка
1.Первый решающий шаг для перехода от обезьяны к человеку- освоение прямой походки.
2. Использование руки для защиты от врагов (дубина, плоды и камни).
3. Изготовление орудий – каменного ножа.
4. Появление потребности что-то сказать друг другу. Это создало орган: неразвитая гортань обезьяны медленно, но неуклонно преобразовывалась, а органы рта постепенно научались произносить один членораздельный звук за другим.
Основные идеи очерка
5. Труд и членораздельная речь превратили мозг обезьяны в человеческий мозг. А дальше развивались органы чувств.
6. С появлением человека возникает общество.
7. Изготовление орудия охоты и рыболовства.
8. Использование огня и к приручение животных.
9. Труд становился более разнообразным и многосторонним и со временем появились земледелие и судоходство.
Труд
3.Появление членораздельной речи
2.
4.Развитие мозга
1.
Анкетирование учащихся.
Цель анкетирования : 1.Повысить интерес учащихся 5 классов к изучению учебного предмета: «История»
2. Определить уровень знания учащихся 5 классов темы: «Переход обезьяны к человеку»
Наше исследование мы строили следующим образом:
1. Во внеурочное время с учащимися 5 классов школ г Пензы, входящих в состав хоккейной команды «Дизель 2008» провели анкетирование.
2. Анкета включала в себя следующие вопросы: :
* Нравится ли Вам изучать предмет «история»
*Знаете ли Вы Фридриха Энгельса?
*Можете ли Вы описать первобытного человека?
*Знаете ли Вы этапы превращения обезьяны в человека?
*Можете ли Вы назвать фактор, который повлиял на превращение обезьяны к человеку?
Результаты анкетирования учащихся
Вопрос 1
Нравится изучать предмет «История» - 9 чел (60%)
Не нравится изучать предмет «История» 6 чел (40%)
Вопрос 2
Знают Ф. Энгельса – 1чел (7 %)
Не знают Ф. Энгельса – 14 чел (93%)
Вопрос 3
Можете Вы описать первобытного человека – 15чел (100%)
Не можете описать первобытного человека – 0 чел
Вопрос 4
Знаете ли Вы этапы превращения обезьяны в человека - 7 чел(42%)
Не знаете этапы превращения обезьяны в человека – 8чел (58%)
Вопрос 5
Можете назвать фактор, который повлиял на превращение обезьяны к человеку- 3чел (20%)
Не можете назвать фактор, который повлиял на превращение обезьяны к человеку - 12 чел(80%)
Выводы по анкетированию
1.В анкетировании принимало участие 14 учащихся школ и 1 тренер. Всего 15 человек.
2. Все участники анкетирования знают образ первобытного человека, но почти никто не знает Ф. Энгельса (кроме тренера команды).
3.Половине участников анкетирования нравится изучать предмет «Истрия» и они знают этапы превращения обезьяны в человека.
4.Но только 3 человека знают фактор, который повлиял на превращение обезьяны к человеку и назвали его (труд).
Общий выво д: Мотивация изучения учебного предмета «История» у учащихся высокая, а уровень знания темы: «Переход обезьяны к человеку» - средний.
Заключение
В ходе работы над темой «Фридрих Энгельс. «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» мы успешно решили поставленные цели и задачи. Провели анкетирование, сделали определенные выводы и доказали, что изучение учебной дисциплины «История» необходимо в современном жизни.
Заключение
В ходе работы над темой «Фридрих Энгельс. «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» мы успешно решили поставленные цели и задачи. Провели анкетирование, сделали определенные выводы и доказали, что изучение учебной дисциплины «История» необходимо в современном жизни.