kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование информационных компетенций с помощью визуальных источников на уроках социально-гуманитарного цикла

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация является методическим пособием и может быть использована в методической работе для учителей истории и обществознания. В ней дан перечень информационных компетенций, примеры формируемых на уроках визуальных источников, особенности работы с визуальными источниками, критерии подбора источников, этапы работы с ними и особенности, примеры заданий в работе с источниками, особенности работы с различными видами источников (картина, карикатура, фотография и др.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование информационных компетенций с помощью визуальных источников на уроках социально-гуманитарного цикла»

Формирование информационных компетенций с помощью визуальных источников на уроках социально-гуманитарного цикла    Учитель ДОШ №1    Зажигина Н.А.

Формирование информационных компетенций с помощью визуальных источников на уроках социально-гуманитарного цикла

Учитель ДОШ №1

Зажигина Н.А.

Информационные компетенции

Информационные компетенции

    Визуальные источники

    Визуальные источники

      Обучение – это не запоминание, а развитие способностей учащихся Информация источника – инструмент для развития компетенций Инициатива учащихся Сравнение информации Присоединение новых знаний к известным
      • Обучение – это не запоминание, а развитие способностей учащихся
      • Информация источника – инструмент для развития компетенций
      • Инициатива учащихся
      • Сравнение информации
      • Присоединение новых знаний к известным
      Подбор источников (критерии) Научность Способность учащихся постичь источник Оптимальность Новизна Смысловое соединение

      Подбор источников (критерии)

      Научность

      Способность

      учащихся

      постичь источник

      Оптимальность

      Новизна

      Смысловое

      соединение

      Этапы работы с визуальными источниками Плани- рование Подготовительный этап Работа с источником (анализ) Практическая работа с источником Работа с познавательными заданиями

      Этапы работы с визуальными источниками

      Плани-

      рование

      Подготовительный

      этап

      Работа с источником (анализ)

      Практическая работа с источником

      Работа с познавательными заданиями

      Определить цель Выбрать вид деятельности Подобрать источник Указать название, автора, время источника Ученику нужны знания о предмете исследования Распределить время работы Подобрать задания
      • Определить цель
      • Выбрать вид деятельности
      • Подобрать источник
      • Указать название, автора, время источника
      • Ученику нужны знания о предмете исследования
      • Распределить время работы
      • Подобрать задания
      Как называется сооружение? Где и когда построено? Кто построил? Из каких частей состоит? Какой имеет внешний вид? Чем украшен изнутри? Каков идейный замысел автора? Какое впечатление на вас произвел этот памятник?
      • Как называется сооружение?
      • Где и когда построено?
      • Кто построил?
      • Из каких частей состоит?
      • Какой имеет внешний вид?
      • Чем украшен изнутри?
      • Каков идейный замысел автора?
      • Какое впечатление на вас произвел этот памятник?
        Этапы работы Работа с одной карикатурой Работа с парными источниками Работа с галереей карикатур Одновременное использование разных источников (текстовых и визуальных) Описание Интерпретация

        Этапы работы

        • Работа с одной карикатурой
        • Работа с парными источниками
        • Работа с галереей карикатур
        • Одновременное использование разных источников (текстовых и визуальных)

        Описание

        Интерпретация

        1. Какому событию посвящены?  2. Придумайте название  3. Как художник относится к происходящему и т. д.

        1. Какому событию посвящены? 2. Придумайте название 3. Как художник относится к происходящему и т. д.

        ПРАВИЛА АНАЛИЗА ДЕТАЛЬНОЕ  ОПИСАНИЕ ИНТЕРПЕРТАЦИЯ ПЕРВИЧНАЯ ВТОРИЧНАЯ

        ПРАВИЛА

        АНАЛИЗА

        ДЕТАЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ

        ИНТЕРПЕРТАЦИЯ

        ПЕРВИЧНАЯ

        ВТОРИЧНАЯ

        Схема анализа: Описание Интерпретация
        • Схема анализа:
        • Описание
        • Интерпретация


        Получите в подарок сайт учителя

        Предмет: История

        Категория: Презентации

        Целевая аудитория: Прочее.
        Урок соответствует ФГОС

        Автор: Зажигина Надежда Александровна

        Дата: 18.11.2014

        Номер свидетельства: 132401


        Получите в подарок сайт учителя

        Видеоуроки для учителей

        Курсы для учителей

        ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

        Добавить свою работу

        * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

        Удобный поиск материалов для учителей

        Проверка свидетельства