kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Духовно-нравственное развитие обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности: опыт и перспективы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена учителем истории и обществознания первой квалификационной категории Черноок Людмилой Алексеевной для выступления на РМО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Духовно-нравственное развитие обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности: опыт и перспективы»

Духовно-нравственное  развитие обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности: опыт и перспективы ВЫПОЛНИЛА: УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МБОУ «ФОМИНСКАЯ СОШ» ЧЕРНООК ЛЮДМИЛА АЛЕКСЕЕВНА.

Духовно-нравственное развитие обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности: опыт и перспективы

ВЫПОЛНИЛА: УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МБОУ «ФОМИНСКАЯ СОШ» ЧЕРНООК ЛЮДМИЛА АЛЕКСЕЕВНА.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально- педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Цель и задачи

духовно-нравственного развития и воспитания

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально- педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ  ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ : ЛИЧНОСТНОЙ КУЛЬТУРЫ СЕМЕЙНОЙ КУЛЬТУРЫ СОЦИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
  • ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ :

  • ЛИЧНОСТНОЙ КУЛЬТУРЫ
  • СЕМЕЙНОЙ КУЛЬТУРЫ
  • СОЦИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
Актуальность проблемы  духовно-нравственного воспитания 1.Общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко-  нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.  2. В современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности.  3. Само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности.  4. Нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания

1.Общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко- нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. 2. В современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности. 3. Само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности. 4. Нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Концепция представляет собой ценностно- нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации семьёй, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Концепция представляет собой ценностно- нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации семьёй, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Основные направления духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся: - воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;  -воспитание нравственных чувств и этического сознания; - воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; - формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; - воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание); - воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Основные направления духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся:

- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

-воспитание нравственных чувств и этического сознания;

- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Национальный воспитательный  идеал C редние века:   XVIII век:   Советский период :  Защитник православия Человек государственный Всесторонне развитая  и Святой Руси  слуга царю и Отечеству личность,        подчиняющая свою жизнь     партии и народу.   Современность:  Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин, принимающий судьбу Отечества как свою личную осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны,  укоренённый в духовных и культурных традициях   многонационального народа Российской Федерации

Национальный воспитательный идеал

C редние века: XVIII век: Советский период : Защитник православия Человек государственный Всесторонне развитая и Святой Руси слуга царю и Отечеству личность, подчиняющая свою жизнь партии и народу. Современность: Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин, принимающий судьбу Отечества как свою личную осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации

Об актуальности духовно-нравственного воспитания в школе свидетельствуют многие кризисные явления современной жизни: наркомания, криминализация детской среды, утрата семейных ценностей, упадок патриотического воспитания и др. Поэтому появилась необходимость выделения духовно-нравственного воспитания в особую воспитательную область.  К сожалению, сегодня дети и в своем Отечестве, и в русских храмах, и в музеях, и в библиотеках чувствуют себя иностранцами. Кризис духовности обнажает глубинные вопросы человеческого существования, смысла жизни живущих и будущих поколений. Педагогика призвана отвечать на запросы времени, определяя такие системы, методы и формы воспитания, которые конструктивно влияли бы на молодых людей.

Об актуальности духовно-нравственного воспитания в школе свидетельствуют многие кризисные явления современной жизни: наркомания, криминализация детской среды, утрата семейных ценностей, упадок патриотического воспитания и др. Поэтому появилась необходимость выделения духовно-нравственного воспитания в особую воспитательную область.

К сожалению, сегодня дети и в своем Отечестве, и в русских храмах, и в музеях, и в библиотеках чувствуют себя иностранцами. Кризис духовности обнажает глубинные вопросы человеческого существования, смысла жизни живущих и будущих поколений. Педагогика призвана отвечать на запросы времени, определяя такие системы, методы и формы воспитания, которые конструктивно влияли бы на молодых людей.

В связи с этим  задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость;  ее, без преувеличения , необходимо осмыслить сегодня как одну из приоритетных в деле обеспечения НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ.   И возрождение России, поддержание ее статуса как великой державы сегодня связано не только с решением политических, экономических, социальных проблем, но, прежде всего, с воспитанием Человека в человеке, формированием у него духовности, нравственности, исторически сложившейся российской ментальности.

В связи с этим  задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость;  ее, без преувеличения , необходимо осмыслить сегодня как одну из приоритетных в деле обеспечения НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ.   И возрождение России, поддержание ее статуса как великой державы сегодня связано не только с решением политических, экономических, социальных проблем, но, прежде всего, с воспитанием Человека в человеке, формированием у него духовности, нравственности, исторически сложившейся российской ментальности.

Духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся сегодня является первостепенной задачей современной образовательной системы и приобретает особое значение. В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
  • Духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся сегодня является первостепенной задачей современной образовательной системы и приобретает особое значение. В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Всё сказанное учитывается в федеральных государственных образовательных стандартах общего образования второго поколения.  Учебный предмет «история» обладает огромными возможностями для духовно-нравственного развития и воспитания школьников. Мне уроки истории помогают развивать способность у учащихся видеть и понимать окружающий мир, осознавать свою роль в нём.

Всё сказанное учитывается в федеральных государственных образовательных стандартах общего образования второго поколения.

Учебный предмет «история» обладает огромными возможностями для духовно-нравственного развития и воспитания школьников. Мне уроки истории помогают развивать способность у учащихся видеть и понимать окружающий мир, осознавать свою роль в нём.

Эффективным приёмом нравственного воспитания на уроках истории являются специально составленные познавательные проблемные эпиграфы, задания, которые даются в начале урока: - «Парижская коммуна: бунт или подвиг?», «Пётр Первый: кто он – гений или отец нации?», - «Пётр I: Великое чудо России или Чудовище?», - «Правление сына Владимира Крестителя великого князя Ярослава Мудрого историки связывают с расцветом Древнерусского государства. Справедливы ли эти суждения?», - «Петр I сказал, что он правит страной во имя “общего блага”. Правильно ли это?», - «Петр I проводил свои реформы в интересах господствующего класса феодалов. Почему же он встречал сопротивление представителей и целых групп этого класса?» - «Можно ли считать время Л. И. Брежнева – временем “застоя”»? - «М.С. Горбачев – великий реформатор XX века или человек, разваливший СССР?» Такие задания помогают активизировать мыслительную деятельность учащихся, сопереживать. .

Эффективным приёмом нравственного воспитания на уроках истории являются специально составленные познавательные проблемные эпиграфы, задания, которые даются в начале урока:

- «Парижская коммуна: бунт или подвиг?»,

«Пётр Первый: кто он – гений или отец нации?»,

- «Пётр I: Великое чудо России или Чудовище?»,

- «Правление сына Владимира Крестителя великого князя Ярослава Мудрого историки связывают с расцветом Древнерусского государства. Справедливы ли эти суждения?»,

- «Петр I сказал, что он правит страной во имя “общего блага”. Правильно ли это?»,

- «Петр I проводил свои реформы в интересах господствующего класса феодалов. Почему же он встречал сопротивление представителей и целых групп этого класса?»

- «Можно ли считать время Л. И. Брежнева – временем “застоя”»?

- «М.С. Горбачев – великий реформатор XX века или человек, разваливший СССР?»

Такие задания помогают активизировать мыслительную деятельность учащихся, сопереживать.

.

В своей работе на уроках истории я использую различные формы и приёмы: опережающие задания,  приёмы сравнения,  сообщения, презентации,  анализ исторических документов. рефераты, тестовые задания. На уроках истории и обществознания использую разные приемы исследовательской работы: - задания на сравнение и сопоставление тех или иных фактов, явлений, событий - (составляем с ребятами сравнительные таблицы, анализируем диаграммы);  - учимся конспектировать, составлять план текста;  - ребята готовят разовые доклады, сообщения, рефераты, презентации;  - принимают участие в подготовке и проведении предметных недель, школьных олимпиад. Использованию информационных технологий на уроках истории и обществознания отводится немаловажная роль.

В своей работе на уроках истории я использую различные формы и приёмы:

  • опережающие задания,
  • приёмы сравнения,
  • сообщения,
  • презентации,
  • анализ исторических документов.
  • рефераты,
  • тестовые задания.

На уроках истории и обществознания использую разные приемы исследовательской работы:

- задания на сравнение и сопоставление тех или иных фактов, явлений, событий - (составляем с ребятами сравнительные таблицы, анализируем диаграммы);

- учимся конспектировать, составлять план текста;

- ребята готовят разовые доклады, сообщения, рефераты, презентации;

- принимают участие в подготовке и проведении предметных недель, школьных олимпиад.

Использованию информационных технологий на уроках истории и обществознания отводится немаловажная роль.

      Изучение периода Великой Отечественной войны является одним из главных в процессе патриотического воспитания, здесь не может быть упрощенного, схематичного подхода. Подвиг советского народа в этой войне еще не раскрыт, не оценен до конца. Великая Отечественная война уже генетически заложена в нашей памяти. Подрастающее поколение, несмотря на особенности современной жизни, неравнодушно к подвигам своих дедов и прадедов и хорошо понимает, что земля предков священна.  Ученикам старших классов (9, 11) я предлагаю  темы для защиты рефератов: «Блокада Ленинграда», «Великая битва на Волге», «Операция «Эдельвейс»,  «Тыл в годы Великой Отечественной войны», «Мои земляки – участники Великой Отечественной войны». Ученики готовят сообщения, рефераты, используя дополнительные источники: Интернет, интервью, энциклопедии, справочники. Выбор тем осознан.   Ученики стремятся осмыслить подвиг советского народа, поставить себя на место молодого человека, который сразу после школы ушел на фронт.

      Изучение периода Великой Отечественной войны является одним из главных в процессе патриотического воспитания, здесь не может быть упрощенного, схематичного подхода. Подвиг советского народа в этой войне еще не раскрыт, не оценен до конца. Великая Отечественная война уже генетически заложена в нашей памяти. Подрастающее поколение, несмотря на особенности современной жизни, неравнодушно к подвигам своих дедов и прадедов и хорошо понимает, что земля предков священна.

Ученикам старших классов (9, 11) я предлагаю  темы для защиты рефератов: «Блокада Ленинграда», «Великая битва на Волге», «Операция «Эдельвейс»,  «Тыл в годы Великой Отечественной войны», «Мои земляки – участники Великой Отечественной войны». Ученики готовят сообщения, рефераты, используя дополнительные источники: Интернет, интервью, энциклопедии, справочники. Выбор тем осознан.

  Ученики стремятся осмыслить подвиг советского народа, поставить себя на место молодого человека, который сразу после школы ушел на фронт.

В седьмом классе учащиеся составляют викторины на тему: «Царствование Петра Первого». Подбирают много интересного материала, готовят проекты, презентации, составляют кроссворды. Работают индивидуально и в группах.

В седьмом классе учащиеся составляют викторины на тему: «Царствование Петра Первого». Подбирают много интересного материала, готовят проекты, презентации, составляют кроссворды. Работают индивидуально и в группах.

Викторина

Викторина "Эпоха Петра Великого"

1 . Какое событие Петр I назвал “матерью Полтавской баталии”?  (Победу под деревней Лесной в конце сентября 1708 года) 2 . Какое должностное лицо Петр I называл “оком государевым”?  (Генерал-прокурора) 3 . Какой документ в XVIII веке определял систему чинов и порядок продвижения по государственной службе?  (“Табель о рангах”, 1722 г.) 4 . Первое женское учебное заведение в России?  (Институт благородных девиц при Смольном монастыре в Петербурге) 5 . Что запретил делать необразованным дворянам Петр I?  (Жениться) 6 . Сколько лет Санкт-Петербург был столицей Российской империи?  (206 лет – с 1712 г. по 1918 г.) 7 . Даты начала и окончания Северной войны?  (1700–1721 гг.) 8 . Вечера, встречи, балы, проводимые с участием женщин в домах знати с иллюминацией, фейерверками, маскарадами, введенные Петром Великим?  (Ассамблеи)

9. В честь кого было дано название Санкт-Петербург?  (Апостол Петр) 10. Самый большой остров Санкт-Петербурга?  (Васильевский) 11. Первая в России газета называлась…?  (“Ведомости”) 12. Поэтические название Санкт-Петербурга?  (“Северная Пальмира”, “Северная Венеция”) 13. Два потешных полка положили начало отборной части русской армии …?  (Гвардии) 14. Год основания Санкт-Петербурга?  (1703 г.) 15. Год издания указа о создании Академии наук?  (1724 г.) 16. Первый учитель и наставник Петра I?  (Дъяк Никита Зотов) 17. На каком острове возведена Петропавловская крепость?  (Заячий) 18. Древнее название Невской земли?  (Ижора) 19. Назовите первый российский музей?  (Кунсткамера) 20. При Петре Великом вместо приказов были учреждены …?  (Коллегии) 21. Назовите крупнейший православный мужской монастырь, непосредственно подчиненный патриарху, где покоятся останки одного из    известнейших защитников Русской земли XIII века?  (Александро-Невская лавра) ( Составили учащиеся 7-8 класса ).

9. В честь кого было дано название Санкт-Петербург?  (Апостол Петр)

10. Самый большой остров Санкт-Петербурга?  (Васильевский)

11. Первая в России газета называлась…?  (“Ведомости”)

12. Поэтические название Санкт-Петербурга?  (“Северная Пальмира”, “Северная Венеция”)

13. Два потешных полка положили начало отборной части русской армии …?  (Гвардии)

14. Год основания Санкт-Петербурга?  (1703 г.)

15. Год издания указа о создании Академии наук?  (1724 г.)

16. Первый учитель и наставник Петра I?  (Дъяк Никита Зотов)

17. На каком острове возведена Петропавловская крепость?  (Заячий)

18. Древнее название Невской земли?  (Ижора)

19. Назовите первый российский музей?  (Кунсткамера)

20. При Петре Великом вместо приказов были учреждены …?  (Коллегии)

21. Назовите крупнейший православный мужской монастырь, непосредственно подчиненный патриарху, где покоятся останки одного из    известнейших защитников Русской земли XIII века?  (Александро-Невская лавра)

( Составили учащиеся 7-8 класса ).

По горизонтали  2 . Вид мужского костюма  3 . Украинский гетман, который выступил  на стороне шведов  4 . Высший законодательный и исполнительный  орган при царе созданный в 1711 году  5 . Один из ближайших соратников Петра I  7 . На ком женился Петр I в 1689 г.(фамилия)  11 . За выход к какому морю была война между  Россией и Швецией  12 . Дворянские собрания, балы, введенные Петром I  в 1718 году  14 . Город, основанный Петром l в 1703 году  15 . Кто возглавлял коллегию  16 . Город в Швеции, где был в 1721 году подписан договор  о получении Россией прибалтийских земель  По вертикали  1 . На что делилось государство согласно указа 1708 года   4. Как называлась духовная коллегия   6 . Органы центрального управления, заменившие приказы   8 . Орган, который вёл Судебные дела горожан с 1721 года   9 . Научная организация, основанная Петром в 1724 году,  открытая после его смерти в 1725   10 . Костюмированная забава дворян   13 . Должность Софьи Алексеевны при малолетних Петре и Иване   15 . Правительственные учреждения которые были ликвидированы    (составили учащиеся 7-8 класса)

По горизонтали 2 . Вид мужского костюма 3 . Украинский гетман, который выступил на стороне шведов 4 . Высший законодательный и исполнительный орган при царе созданный в 1711 году 5 . Один из ближайших соратников Петра I 7 . На ком женился Петр I в 1689 г.(фамилия) 11 . За выход к какому морю была война между Россией и Швецией 12 . Дворянские собрания, балы, введенные Петром I в 1718 году 14 . Город, основанный Петром l в 1703 году 15 . Кто возглавлял коллегию 16 . Город в Швеции, где был в 1721 году подписан договор о получении Россией прибалтийских земель По вертикали 1 . На что делилось государство согласно указа 1708 года  4. Как называлась духовная коллегия  6 . Органы центрального управления, заменившие приказы  8 . Орган, который вёл Судебные дела горожан с 1721 года  9 . Научная организация, основанная Петром в 1724 году, открытая после его смерти в 1725  10 . Костюмированная забава дворян  13 . Должность Софьи Алексеевны при малолетних Петре и Иване  15 . Правительственные учреждения которые были ликвидированы  (составили учащиеся 7-8 класса)

1 . Он отменил привилегии иностранных компаний, предоставив льготы русским купцам.(Голицын)     2. Крестьяне, которые были прикреплённые к предприятию навечно и которых можно было продать только с ним.(посесионные)     3 . Подать, введённая правительством в 1724 году.(подушная)     4 . Битва произошедшая в 1709 году.(Полтавская)     5 . Художник, создавший картину «Пётр I на смертном одре».(Гонфрид)     6 . Реформа проведённая в 1708 году.(рекрутская)     7. Он выступал за укрепление просвещённой самодержавной власти.(Полоцкий)     8. Турецкая крепость, взятая русскими войсками в 1696 году.(Азов)     9 . Название полков, созданные Петром в селе Преображенском.(потешные)     10 . Он предлагал освободить крестьян от власти помещиков.(Татищев)     11 . Эта царевна была отстранена от власти в 1689 году.(Софья)     12 . Он родился в Польше в семье органиста; служил в  Преображенском полку; прекрасно владел иностранными языками .  После смерти Петра I ему был пожалован графский титул.(Ягужинский)     13 . Разработал проект подводной лодки.(Никонов)  (составили учащиеся 7-8 класса)

1 . Он отменил привилегии иностранных компаний, предоставив льготы русским купцам.(Голицын)   2. Крестьяне, которые были прикреплённые к предприятию навечно и которых можно было продать только с ним.(посесионные)   3 . Подать, введённая правительством в 1724 году.(подушная)   4 . Битва произошедшая в 1709 году.(Полтавская)   5 . Художник, создавший картину «Пётр I на смертном одре».(Гонфрид)   6 . Реформа проведённая в 1708 году.(рекрутская)   7. Он выступал за укрепление просвещённой самодержавной власти.(Полоцкий)   8. Турецкая крепость, взятая русскими войсками в 1696 году.(Азов)   9 . Название полков, созданные Петром в селе Преображенском.(потешные)   10 . Он предлагал освободить крестьян от власти помещиков.(Татищев)   11 . Эта царевна была отстранена от власти в 1689 году.(Софья)   12 . Он родился в Польше в семье органиста; служил в Преображенском полку; прекрасно владел иностранными языками . После смерти Петра I ему был пожалован графский титул.(Ягужинский)   13 . Разработал проект подводной лодки.(Никонов) (составили учащиеся 7-8 класса)

В системе внеклассной работы большое воспитательное значение имеет внеклассная работа по истории - одна из составных частей деятельности преподавателя истории. Внеклассная работа преследует те же задачи, что и учебный курс, т.е. приобщает учащихся к пониманию истории, обогащает их знания, расширяет исторический кругозор, содействует росту их интереса к истории .  Веду немалую внеклассную работу по патриотическому воспитанию: мероприятия недели истории, заочные экскурсии, устные журналы «Героические страницы нашей Родины», традиционный праздник «День Матери», проведение открытых мероприятий по «Дням воинской славы», «70-летие победы в Сталинградской битве», «200-летие Бородинского сражения», «Афганистан – наша память и боль», «Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом», «День памяти жертв политических репрессий», «День народного единства»; оформляем выставки по страницам истории, что позволяет прикоснуться к миру прекрасного.  Все эти задания помогают активизировать мыслительную деятельность учащихся, сопереживать, сострадать.

В системе внеклассной работы большое воспитательное значение имеет внеклассная работа по истории - одна из составных частей деятельности преподавателя истории. Внеклассная работа преследует те же задачи, что и учебный курс, т.е. приобщает учащихся к пониманию истории, обогащает их знания, расширяет исторический кругозор, содействует росту их интереса к истории .

Веду немалую внеклассную работу по патриотическому воспитанию: мероприятия недели истории, заочные экскурсии, устные журналы «Героические страницы нашей Родины», традиционный праздник «День Матери», проведение открытых мероприятий по «Дням воинской славы», «70-летие победы в Сталинградской битве», «200-летие Бородинского сражения», «Афганистан – наша память и боль», «Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом», «День памяти жертв политических репрессий», «День народного единства»; оформляем выставки по страницам истории, что позволяет прикоснуться к миру прекрасного.

Все эти задания помогают активизировать мыслительную деятельность учащихся, сопереживать, сострадать.

В своём кабинете истории мы оформляем выставки-стенды: «Храмы – памятники древнерусского зодчества», «Личности истории», «Русские историки», «Герои Отечественной войны 1812 года», «Монастыри, храмы, церкви, соборы», «Кто и когда правил на Руси», «С чего начинается Родина», «Путешествие в мир истории» и др. Это позволяет прикоснуться миру прекрасного, быть сопричастным к истории.  Оформление кабинета истории в школе, его внешний вид, атмосфера уже подготавливают учащихся к восприятию материала; наличие в кабинете истории необходимого демонстрационного оборудования, наглядных пособий позволяют учителю более качественно и эффективно подготавливать и проводить уроки и внеклассные мероприятия.

В своём кабинете истории мы оформляем выставки-стенды: «Храмы – памятники древнерусского зодчества», «Личности истории», «Русские историки», «Герои Отечественной войны 1812 года», «Монастыри, храмы, церкви, соборы», «Кто и когда правил на Руси», «С чего начинается Родина», «Путешествие в мир истории» и др. Это позволяет прикоснуться миру прекрасного, быть сопричастным к истории.

Оформление кабинета истории в школе, его внешний вид, атмосфера уже подготавливают учащихся к восприятию материала; наличие в кабинете истории необходимого демонстрационного оборудования, наглядных пособий позволяют учителю более качественно и эффективно подготавливать и проводить уроки и внеклассные мероприятия.

Систематически повышаю уровень педагогического мастерства: прохожу курсы повышения квалификации, чтобы использовать в преподавании истории компетентностный и системно-деятельностный подход. Чтобы использовать цифровые образовательные ресурсы, повысила квалификацию по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по Отечественной истории и обществознанию». Принимаю участие в семинарах и вебинарах по истории и обществознанию. Принимала участие в муниципальном конкурсе «Современный урок».  Учащиеся школы участвуют в школьных и районных олимпиадах по истории и обществознанию, в Областном конкурсе «Знатоки Омского Прииртышья», турнире «ПОНИ-новые науки», олимпиаде по Конституционному праву «Права человека в современном обществе». Принимали участие в областном телекоммуникационном проекте для обучающихся образовательных учреждений Омской области «Я – Гражданин». Учащиеся 10-11 класса участвовали в I Всероссийской олимпиаде школьников по обществознанию.

Систематически повышаю уровень педагогического мастерства: прохожу курсы повышения квалификации, чтобы использовать в преподавании истории компетентностный и системно-деятельностный подход. Чтобы использовать цифровые образовательные ресурсы, повысила квалификацию по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по Отечественной истории и обществознанию». Принимаю участие в семинарах и вебинарах по истории и обществознанию. Принимала участие в муниципальном конкурсе «Современный урок».

Учащиеся школы участвуют в школьных и районных олимпиадах по истории и обществознанию, в Областном конкурсе «Знатоки Омского Прииртышья», турнире «ПОНИ-новые науки», олимпиаде по Конституционному праву «Права человека в современном обществе». Принимали участие в областном телекоммуникационном проекте для обучающихся образовательных учреждений Омской области «Я – Гражданин». Учащиеся 10-11 класса участвовали в I Всероссийской олимпиаде школьников по обществознанию.

Духовно-нравственное воспитание становится наиболее успешным при учёте социокультурных условий, при создании условий социальной и творческой активности школьников, их возрастных, индивидуальных особенностей и потребностей, а также включения старшеклассников в социально-значимые дела, имеющие культурную и нравственную ценность.  Духовно-нравственное воспитание, являющееся органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития, становится приоритетной областью в образовании.      Внеурочная деятельность вносит большой вклад в формирование духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией.  Итак, учебный предмет «история» имеет широкие возможности для духовно-нравственного воспитания. Уроки истории должны быть направлены на поиск нравственного решения, стимулирование нравственной самооценки. Один из путей воспитания.

Духовно-нравственное воспитание становится наиболее успешным при учёте социокультурных условий, при создании условий социальной и творческой активности школьников, их возрастных, индивидуальных особенностей и потребностей, а также включения старшеклассников в социально-значимые дела, имеющие культурную и нравственную ценность.

Духовно-нравственное воспитание, являющееся органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития, становится приоритетной областью в образовании.

 

 

Внеурочная деятельность вносит большой вклад в формирование духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией.

Итак, учебный предмет «история» имеет широкие возможности для духовно-нравственного воспитания. Уроки истории должны быть направлены на поиск нравственного решения, стимулирование нравственной самооценки. Один из путей воспитания.

Василий Осипович Ключевский говорил: «  Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь. »

Василий Осипович Ключевский говорил: «  Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь. »

Я знаю, с сотворения земли, Наверно, не бывает по-другому. Куда бы нас мечты ни завели, Дорога приведет к родному дому. Где ничего не надо объяснять, Где все без слов понятно и знакомо. Прийти лишь надо, тихо обувь снять, И слушать тишину родного дома. Потом ты можешь горы сдвинуть прочь, Любые беды сможешь превозмочь. Понятно только после этих встреч, Как важно свою Родину беречь.

Я знаю, с сотворения земли,

Наверно, не бывает по-другому.

Куда бы нас мечты ни завели,

Дорога приведет к родному дому.

Где ничего не надо объяснять,

Где все без слов понятно и знакомо.

Прийти лишь надо, тихо обувь снять,

И слушать тишину родного дома.

Потом ты можешь горы сдвинуть прочь,

Любые беды сможешь превозмочь.

Понятно только после этих встреч,

Как важно свою Родину беречь.

Литература:   Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. /А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков. / Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2009 г.   Концепция включения в новое поколение стандартов общего среднего образования учебного предмета «Православная культура» в составе новой образоательной области учебного плана «Духовно-нравственная культура» // http ://www.interfax-region.ru (2007 г.)   Моторин А. О ключевых понятиях духовно-нравственного воспитания. //http://www.pravoslavie.ru/gurnal/   Ушинский К.Д. О нравственном элементе в русском воспитании. – Спб., 1894.

Литература:

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. /А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков. / Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2009 г. Концепция включения в новое поколение стандартов общего среднего образования учебного предмета «Православная культура» в составе новой образоательной области учебного плана «Духовно-нравственная культура» // http ://www.interfax-region.ru (2007 г.) Моторин А. О ключевых понятиях духовно-нравственного воспитания. //http://www.pravoslavie.ru/gurnal/ Ушинский К.Д. О нравственном элементе в русском воспитании. – Спб., 1894.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Черноок Людмила Алексеевна

Дата: 02.02.2017

Номер свидетельства: 387029


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства