ДРЕВНИЙ РИМ
«ОТ ТРИУМФА К ПАДЕНИЮ »
Тип учебного занятия: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.
Цель: создать условия для усвоения знаний и способов деятельности учащихся в системе, для формирования умений применять эти знания при решении стандартных и творческих задач, используя информационные технологии.
Цели урока:
Образовательная: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности.
Развивающая: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспитательная: побуждать учеников к само– и взаимоконтролю, точности ответов.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, проблемный.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая
Ожидаемый результат: установление взаимосвязей между понятиями, структурирование и систематизация, обобщение учебного материала, применение на практике.
УЗНАЙТЕ ЧТО НА КАРТИНКЕ
ЗАГАДКА
ВОПРОС ИЗ КНИГИ
КТО И КОГДА ОСНОВАЛ РИМ
РОМУЛ В 753
ПЕРЕЧИСЛИТЕ ИСТОЧНИКИ
РАБСТВВА (МИНИМУМ 4 ВАРИАНТА)
КТО БЫЛ ИНИЦИАТОРОМ ВОЕННОЙ РЕФОРМЫ
В РИМЕ
ГАЙ МАРИЙ
ЧТО ПРОИСХОДИЛО В РИМСКОЙ ИМПЕРИИ В
74-71 ГОДАХ
ВОССТАНИЕ СПАРТАКА
ПЕРЕЧИСЛИТЕ ПЕРИОДЫ ИСТОРИИ РИМА
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ РЕЛИГИОЗНЫХ СОБРАНИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНИЯ ХРИСТИАНСКОГО БОГОСЛУЖЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ ХРИСТИАНСКОЙ РЕЛИГИИ.
ЦЕРКОВЬ
ИМЕННО ОН БЫЛ ИМЕПРАТОРОМ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ В 27-14 гг.
ОКТАВИАН АВГУСТ
ВЕРХОВНОЕ БОЖЕСТВО РИМСКОГО ПАНТЕОНА
ИЗЛЮБЛЕННОЕ МЕСТО ОТДЫХА РИМЛЯН.
БАНИ
КТО ИЗ РИМСКИХ ИМПЕРАТОРОВ БЫЛ ИЗВЕСТЕН СВОЕЙ ОСОБЕННОЙ ЛЮБОВЬЮ К СЛАВЕ? КРОМЕ ВСЕГО, ЭТОТ ИМПЕРАТОР ТАКЖЕ ИЗВЕСТЕН ТЕМ, ЧТО ПОДЖЕГ РИМ.
НЕРОН
КТО ИЗ РИМСКИХ ПОЭТОВ НАПИСАЛ ОДУ «ПАМЯТНИК»?
ГОРАЦИЙ
КАК НАЗЫВАЮТ БОГАТЫХ ПОКРОВИТЕЛЕЙ ИСКУССТВА?
МЕЦЕНАТЫ
ПЕРВЫЙ РИМСКИЙ ИМПЕРАТОР, ПОДДЕРЖАВШИЙ ХРИСТИАНСТВО.
КОНСТАНТИН
КАК ЗВАЛИ ПРЕДВОДИТЕЛЯ ПЛЕМЕНИ ГУННОВ?
АТТИЛА
КТО БЫЛ ПОСЛЕДНИМ ИМПЕРАТОРОМ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ?
РОМУЛ АВГУСТУЛ
ОТ КАКОГО СЛОВА ПРОИСХОДИТ БЕЛОРУССКОЕ СЛОВО «ПАЛАЦ»? ЧТО ОЗНАЧАЛО ЭТО СЛОВО В РИМЕ?
Палатин. Палатиннский холл – центр Рима, на котором были построены дворцы императоров; то же самое, что дворец.
НА ОСНОВЕ КАКОГО АЛФАВИТА РИМЛЯНЕ СОЗДАЛИ ЛАТИНСКИЙ АЛФАВИТ?
ГРЕЧЕСКИЙ АЛФАВИТ
КТО ОТ ИМЕНИ ИМПЕРАТОРА РУКОВОДИЛ В РИМСКИХ ПРОВИНЦИЯХ?
НАМЕСТНИКИ
ЭТО СЛОВО ОБОЗНАЧАЕТ «БЛАГАЯ ВЕСТЬ»
СЕМНАДЦАТЬ ДНЕЙ ГОРЕЛ (НАЗВАНИЕ ГОРОДА). СЕМНАДЦАТЬ ДНЕЙ КОРЧИЛИСЬ В ОГНЕ ЛИМОННЫЕ И МИНДАЛЬНЫЕ ДЕРЕВЬЯ, ЗА КОТОРЫМИ КОГДА-ТО СТАРАТЕЛЬНО УХАЖИВАЛИ САДОВОДЫ. РУШИЛИСЬ АРКИ И СВОДЫ ХРАМОВ,ВОЗВЕДЕННЫЕ РУКАМИ ТРУДОЛЮБИВЫХ ФИНИКИЙСКИХ СТРОИТЕЛЕЙ; ГИБЛИ ЗДАНИЯ, ПРОСТОЯВШИЕ СОТНИ ЛЕТ И ДОСТОЙНЫЕ ТОГО, ЧТОБЫ СТОЯТЬ МНОГИЕ ВЕКА. СГОРАЛИ В ОГНЕ СПРЯТАННЫЕ В ТАЙНИКАХ СОКРОВИЩА КАРФАГЕНСКИХ КУПЦОВ И ЖАЛКИЙ СКАРБ БЕДНЯКОВ. ПЫЛАЛИ БИБЛИОТЕКИ, ХРАНИВШИЕ ОПЫТ И МУДРОСТЬ НАРОДА.
КАРФАГЕН
ШЛА ВОЙНА МЕЖДУ ЭТРУСКАМИ И РИМОМ. ОДНАЖДЫ МОЛОДОЙ РИМ- СКИЙ ВОИН ПРОБРАЛСЯ В ВОЕННЫЙ ЛАГЕРЬ ЭТРУССКОГО ЦАРЯ ПОРСЕННЫ,НО БЫЛ СХВАЧЕН БДИТЕЛЬНЫМИ ЧАСОВЫМИ. НА ДОПРОСЕ ОН ТВЕРДО МОЛЧАЛ. ПОРСЕННА НАСТОЙЧИВО СПРАШИВАЛ: «СКАЖИ МНЕ. КАКИЕ ОНИ, РИМСКИЕ ВОИНЫ, СКОЛЬКО ИХ И ВЫДЕРЖАТ ЛИ ОНИ НАШЕ НАСТУПЛЕНИЕ?» КАК ЗВАЛИ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРОГО ДОПРАШИВАЛИ?
МУЦИЙ СЦЕВОЛА
ПО ВОЛЕ БОГА (КАКОГО БОГА) ЖРИЦА РОДИЛА НА СВЕТ БЛИЗНЕЦОВ РОМУЛАИ РЕМА. ИХ ПРИКАЗАЛИ БРОСИТЬ В РЕКУ. ТЕЧЕНИЕМ ВОДЫ КОРЗИНУ, В КОТОРОЙ ПЛЫЛИ МЛАДЕНЦЫ, ПРИБИЛО К БЕРЕГ. МАЛЬЧИКОВ НАШЛА И ВСКОРМИЛА ВОЛЧИЦА, А ВЫРОСЛИ ОНИ В СЕМЬЕ ПАСТУХА.
КАК ЗВАЛИ БОГА?