kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактические задания по теме "Москва-центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические задания позволяют сформировать представление о процессе усиления влияния Москвы в борьбе с Ордой. Содействовуют умению анализировать, сравнивать и обобщать события и явления при работе с историческими источниками, иллюстративным материалом, аргументировать свою точку зрения. задания позволяют отработать навыки решения заданий, предусмотренных  типовыми заданиями экзамена в форме ОГЭ. Позволяют закрепить знания по теме урока. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические задания по теме "Москва-центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва"»

Дидактические задания по теме: «Москва-центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва».

Дидактические задания по теме: «Москва-центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва».

  • Задачи:
  • Содействовать формированию представления о процессе усиления влияния Москвы в борьбе с Ордой; о б этапах тактических особенностях Куликовской битвы , значении Куликовской битвы в истории Руси, личности Д. Донского.
  • Содействовать развитию умений анализировать, сравнивать, обобщать события и явления при работе с историческими источниками и иллюстративным материалом; умений аргументировать свою точку зрения.
  • Содействовать формированию уважения к истории и традициям своих предков.
1.  Вставьте пропуски в текст

1. Вставьте пропуски в текст

  • В 1359 году на московском престоле оказался -------------------------------(1). Этим обстоятельством воспользовался--------------------------(2). Он отправился в Орду и получил ярлык на княжение. Но московские бояре добились ярлыка для----------------(3). Основным противником Москвы в борьбе за ярлык стал--------------(4), который заключил союз с литовским князем-----------(5). Несмотря на неудачи при осаде Москвы, ему удалось склонить Орду на свою сторону и получить ярлык. Но жители Владимира не пустили ------------(6) в город. Не подчинился его воле и внук Ивана Калиты , который осадил Тверь. После этих событий ------------(7) вынужден себя признать-----------------(8).
2.  Используя знания из курса истории, ответьте на вопрос:

2. Используя знания из курса истории, ответьте на вопрос:

  • Какие факторы способствовали ослаблению господства Орды над Русью?
  • А)-------------------------------------------------------
  • Б)--------------------------------------------------------
  • В)-------------------------------------------------------
3.  Используя знания из курса истории, ответьте на вопрос:

3. Используя знания из курса истории, ответьте на вопрос:

  • Приведите доводы, доказывающие усиление Московского княжества при Дмитрии Донском?
  • А)-------------------------------------------------------------
  • Б)-------------------------------------------------------------
  • В)-------------------------------------------------------------
4.  Восстановите хронологическую последовательность событий накануне Куликовской битвы А) убийство в Нижнем Новгороде ордынского посла Б) поход Араб-шаха на Русь В)поход Дмитрия Боброка-Волынского в ордынские земли на Средней Волге, получение выкупа с Орды Г)битва на реке Вожа Д) разгром нижнего Новгорода ордынцами 1 2 3 4 5

4. Восстановите хронологическую последовательность событий накануне Куликовской битвы

  • А) убийство в Нижнем Новгороде ордынского посла
  • Б) поход Араб-шаха на Русь
  • В)поход Дмитрия Боброка-Волынского в ордынские земли на Средней Волге, получение выкупа с Орды
  • Г)битва на реке Вожа
  • Д) разгром нижнего Новгорода ордынцами

1

2

3

4

5

5.  Установите соответствие между событиями и датами событие дата А) правление Дмитрия Донского 1. 1378 Б)поход Тохтамыша на Москву 2. 1358-1389 В) поход Дмитрия Боброка -Волынского на земли Орды 3. 8 сентября 1380 Г) Куликовская битва 4. 1382 Д) восстание против ордынцев в Нижнем Новгороде 5. 1374 Е) битва на реке Воже 6. 1377 А Б В Г Д Е

5. Установите соответствие между событиями и датами

событие

дата

А) правление Дмитрия Донского

1. 1378

Б)поход Тохтамыша на Москву

2. 1358-1389

В) поход Дмитрия Боброка -Волынского на земли Орды

3. 8 сентября 1380

Г) Куликовская битва

4. 1382

Д) восстание против ордынцев в Нижнем Новгороде

5. 1374

Е) битва на реке Воже

6. 1377

А

Б

В

Г

Д

Е

6.  Используя иллюстрацию, сформулируйте вывод о состоянии русской и татарской армии накануне Куликовской битвы

6. Используя иллюстрацию, сформулируйте вывод о состоянии русской и татарской армии накануне Куликовской битвы

7.  Проанализируйте схему «Куликовская битва». 1.Выделите основные этапы битвы (используя данные схемы №1). 2.Дайте характеристику тактике Дмитрия Донского. 3.Назовите части русской армии(используя данные схемы №2) . 1

7. Проанализируйте схему «Куликовская битва».

  • 1.Выделите основные этапы битвы (используя данные схемы №1).
  • 2.Дайте характеристику тактике Дмитрия Донского.
  • 3.Назовите части русской армии(используя данные схемы №2) .

1

8.  Используя иллюстративный материал, выявите причины победы в Куликовской битве

8. Используя иллюстративный материал, выявите причины победы в Куликовской битве

  • Той осенью пришел ордынский князь Мамай с единомышленниками своими и со всеми прочими князьями ордынскими и со всей силой татарской и половецкой, да еще кроме того отряды нанял…Мамай сказал :»Пойдем на русского князя и на всю силу русскую, как при Батые было, христианство уничтожим, и церкви Божие спалим, и кровь их прольем, и законы их погубим». Это из-за того, что нечестивый люто гневался за своих друзей и любимцев, князей убитых на реке Воже…
  • И соединившись со всеми князьями русскими и со всею силою, пошел он [Дмитрий] против них скоро из Москвы, намереваясь оборонять свою вотчину, и пришел в Коломну, и собрал воинов своих 150 тысяч, кроме войска княжеского и воевод местных…Да еще к тому подоспели в ту пору военную издалека…князь Андрей Полоцкий с псковичами и брат его , князь Дмитрий Брянский, со всеми своими воинами…
  • Князь перешел за Дон в чистое поле, в Мамаеву землю, на устье Непрядвы.И сошлись обе силы великие вместе надолго и покрыли полки поле на десять верст от множества воинов, и была сеча ожесточенная и великая и бой упорный , сотрясение весьма великое: от начала мира сечи такой не было у великих князей русских…Много русских побито было татарами и Русью татар… и падало тело татарское на тело христианское …И вознес Бог нашего князя на победу над иноплеменниками.
  • А Мамай , в страхе затрепетав и сильно застонав, сказал: «Велик Бог христианский и велика сила его; братья…бегите непроторенными дорогами».
  • И сам обратившись в бегство, быстро побежал обратно к Орде…Видя это и прочие …от мала до велика бросились в бегство…

9. На основе анализа исторического источника «Из летописной повести о Куликовской битве», ответьте на вопросы

Вопросы:

1.Какова, по мнению летописца, была цель похода Мамая на Русь?

2.Что позволит говорить о том, что летописец придает куликовской битве особое значение?

10.  Ответьте на вопросы:

10. Ответьте на вопросы:

  • А) Почему Дмитрий Донской вынужден платить дань Орде после победы в куликовской битве?
  • Б)В заключалось историческое значение Куликовской битвы?
  • В) Как вы считаете, почему Дмитрий Иванович получил прозвище «Донской»?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Афанасьева Татьяна Николаевна

Дата: 05.03.2016

Номер свидетельства: 302453


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства