kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Всемирная история Раздел долгосрочного плана: Цивилизации: особенности развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пути преодоления бедности и экономической отсталости отдельных стран и регионов мира.

Просмотр содержимого документа
«Всемирная история Раздел долгосрочного плана: Цивилизации: особенности развития»

Всемирная история

Раздел долгосрочного плана:

Цивилизации: особенности развития

Школа: СШ Кайнар Карасайского района

Дата: 28.10.20г

ФИО учителя: Дюсембаева Гульнара Абдыхановна

Класс: 11 (ОГ)

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Пути преодоления бедности и экономической отсталости отдельных стран и регионов мира

Цели обучения

11.1.3.4 оценивать роль международных организаций в преодолении бедности и экономической отсталости стран и регионов;
11.1.3.5 прогнозировать возможные пути преодоления социально-экономического отставания развивающихся стран

Цели урока

-характеризовать деятельность государств, направленных на решение проблемы бедности, определяя их эффективность;

Все : знают о проблеме бедности Большинство:анализируют экономическую отсталость стран и регионов

Некоторые: оценивают роль международных организаций в преодолении бедности и экономической отсталости стран и регионов;

Оборудование:  

политическая карта мира , презентация ,видеоурок

Критерии

оценивания


Обучающийся

- знают о проблеме бедности;

- анализируют экономическую отсталость стран и регионов;

- оценивать роль международных организаций в преодолении бедности и экономической отсталости стран и регионов.

Языковые цели


Ученики будут:

  • находить и записывать самостоятельно определения и термины, связанные с проблемами бедности и экономической отсталости отдельных стран и регионов мира.

Ученики могут:

- оценивать роль международных организаций в преодолении бедности и экономической отсталости стран и регионов;

Серия полезных фраз для диалога/письма в классе:

Бедность и экономическая отсталость отдельных стран вызвана тем,что.......

Роль международных организаций в преодолении бедности и экономической отсталости стран и регионов в следующем......

Возможные пути преодоления социально-экономического отставания развивающихся стран лежит в следующем.....

Предметный словарь и терминология:

Экономические особенности региона, инфраструктура, ВВП, гиперурбанизация, милитаризация экономики, третичный сектор экономики, менталитет, формы хозяйствования и природопользования,коррупция,социальное неравенство.

Межпредмет

ные связи

С предметами географии, биологии, истории Казахстана.

Предваритель

ные -

знания

На уже имеющихся знаниях о сохранении природного богатства и окружающей среды, сохранении мира и стабильности, на знаниях о Международных организациях пополнить знания о деятельности ООН - одного из ее комитетов: ЮНЕСКО.

Привитие

ценностей

привитию нравственные ценности, развития активной гражданской позиции и казахстанской модели межэтнического согласия.






Ход урока

этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока


2-3 мин.


1.Органиционный момент.Приветствие

2.Задание учителя: Сформулируйте, какие же цели мы поставим сегодня на урок. (Рассмотреть особенности  бедных и беднейших стран мира, пути преодоления отсталости).

        Сегодня, когда  глобализация – это состоявшийся факт, все больше мы говорим о глобальных проблемах человечества.  Специфика глобальных проблем заключается в том, что они имеют ряд общих признаков:

   -носят общемировой характер, т.е. затрагивают судьбы и интересы всего человечества.


Презентация





Середина урока



30мин.
































4 мин. На просмотр видеоролика, 3мин. на ее обсуждение






Объяснение нового материала

-Какие вы можете выделить глобальные проблемы?

        К глобальным проблемам стали относить: проблему сохранения мира, предотвращения ядерной войны, разоружения; продовольственную;

природных ресурсов (рассматриваемую часто как две разные проблемы – энергетическую и сырьевую); экологическую; демографическую; преодоления отсталости и бедности и другие (17шагов Устойчивого развития – программа ООН). По мере развития человеческой цивилизации могут возникнуть и уже возникают новые проблемы. Так, к разряду глобальных стали относить проблему освоения и использования ресурсов Мирового океана, проблему мирного освоения космоса, терроризма, урбанизации и т.д.

– Как происходит преодоление отсталости стран мира?

        Изменения, произошедшие в 90-ые, 2000-ые гг. позволяют говорить о смене приоритетов в глобальных проблемах. Если в 70-е – 80-е гг. главной считалась проблема предотвращения ядерной войны, то сейчас на первое место одни специалисты ставят экологическую проблему, другие – демографическую, а третьи – проблему бедности и отсталости. Вопрос приоритетности проблем имеет не только научное значение, но и практическое. По разным оценкам, ежегодные затраты на решение должны составлять не менее 1 трлн. долларов, или 2,5% мирового ВВП.


Задание-1:  Индивиндуальная работа «Пути преодоления бедности и экономической отсталости отдельных стран и регионов мира» прием «Инсерт»

V — я это знаю;

+ — это новая информация для меня;

  • я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал;

? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.

ФО-оценивание учителем


Задание-2: Задание в группе:

прием «Фишбоун» «Пути преодоления бедности и экономической отсталости стран»

Десприторы:

- указывают причины, приводит 3 аргумента

- определяют возможности развития-

-предлагают возможные пути преодоления социально-экономического отставания развивающихся стран приводит 2 аргумента

-Делают выводы об эффективности реформ, для преодоления бедности и экономической отсталости стран

ФО - взаимооценивание.


 Индивиндуальная работа по формуле «ПОПС» «Пути преодоления бедности и экономической отсталости стран»

П-позиция, Я полагаю, что……….
О –объяснение, Потому что……..

П -примеры, Я могу доказать сказанное несколькими примерами……………..

С –суждение, Из всего вышесказанного я делаю вывод…………………………….


Дескриптор
-излагает собственную позицию

-объясняет собственную позицию

-приводит примеры

-делает выводы Учащиеся анализируют, дают полный развернутый ответ, выводы.


Видеоролик

https://www.youtube.com/watch?v=5VAwjNvPVMw


Конец урока


10 мин.


Рефлексия. «Лестница успеха»

Обучающийся самостоятельно определяет, на какой ступеньке он находится при изучении учебного материала

_ Домашнее задание:

Написать Эссе «Роль международных организаций в преодолении бедности»___________________________________________



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.


Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Всемирная история Раздел долгосрочного плана: Цивилизации: особенности развития

Автор: Дюсембаева Гульнара Абдыхановна

Дата: 23.01.2021

Номер свидетельства: 571123

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства