Объяснение нового материала -Какие вы можете выделить глобальные проблемы? К глобальным проблемам стали относить: проблему сохранения мира, предотвращения ядерной войны, разоружения; продовольственную; природных ресурсов (рассматриваемую часто как две разные проблемы – энергетическую и сырьевую); экологическую; демографическую; преодоления отсталости и бедности и другие (17шагов Устойчивого развития – программа ООН). По мере развития человеческой цивилизации могут возникнуть и уже возникают новые проблемы. Так, к разряду глобальных стали относить проблему освоения и использования ресурсов Мирового океана, проблему мирного освоения космоса, терроризма, урбанизации и т.д. – Как происходит преодоление отсталости стран мира? Изменения, произошедшие в 90-ые, 2000-ые гг. позволяют говорить о смене приоритетов в глобальных проблемах. Если в 70-е – 80-е гг. главной считалась проблема предотвращения ядерной войны, то сейчас на первое место одни специалисты ставят экологическую проблему, другие – демографическую, а третьи – проблему бедности и отсталости. Вопрос приоритетности проблем имеет не только научное значение, но и практическое. По разным оценкам, ежегодные затраты на решение должны составлять не менее 1 трлн. долларов, или 2,5% мирового ВВП. Задание-1: Индивиндуальная работа «Пути преодоления бедности и экономической отсталости отдельных стран и регионов мира» прием «Инсерт» V — я это знаю; + — это новая информация для меня; я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал; ? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения. ФО-оценивание учителем Задание-2: Задание в группе: прием «Фишбоун» «Пути преодоления бедности и экономической отсталости стран» Десприторы: - указывают причины, приводит 3 аргумента - определяют возможности развития- -предлагают возможные пути преодоления социально-экономического отставания развивающихся стран приводит 2 аргумента -Делают выводы об эффективности реформ, для преодоления бедности и экономической отсталости стран ФО - взаимооценивание. Индивиндуальная работа по формуле «ПОПС» «Пути преодоления бедности и экономической отсталости стран» П-позиция, Я полагаю, что………. О –объяснение, Потому что…….. П -примеры, Я могу доказать сказанное несколькими примерами…………….. С –суждение, Из всего вышесказанного я делаю вывод……………………………. Дескриптор -излагает собственную позицию -объясняет собственную позицию -приводит примеры -делает выводы Учащиеся анализируют, дают полный развернутый ответ, выводы. |