ВНУТРЕННЕЕ И ВНЕШНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ КАЗАХСКИХ ХАНСТВ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XVIII в.
ВНУТРЕННЕЕ И ВНЕШНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ КАЗАХСКИХ ХАНСТВ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XVIII в.
При работе с центральной частью в ходе объяснения учитель обязательно обращается к карте, показывая прохождение торговых путей через Казахстан, места расположения населенных пунктов на границе с Казахстаном, которые упоминаются автором учебника в материале параграфа, а также места расположении ряда военно-опорных пунктов в верхнем Прииртышье. Учитель, показывает портреты казахских ханов, с именами которых связано политическое развитие казахских жузов в конце XVII первой четверти XVIII в. После того как работа с центральном частью будет завершена и учитель удостоверится, что все ребята занесли схему в тетрадь, переходим к следующему плану урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ВНУТРЕННЕЕ И ВНЕШНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ КАЗАХСКИХ ХАНСТВ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XVIII в.»
Класс 8 ик Дата__________
Тема: ВНУТРЕННЕЕ И ВНЕШНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ КАЗАХСКИХ ХАНСТВ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XVIII в.
Цель: показать предпосылки присоединения Казахстана к России: подвести учащихся к выводу о том, что сближение России и Казахстана было взаимовыгодно; показать негативную роль отсутствия единой позиции среди правителей жузов; раскрыть роль Абулхаир хана в процессе консолидации трех жузов; начать работу над развитием системного мышления учащихся и навыков самостоятельной работы на уроке, воспитывать любовь к своей земле, родине.
Метод проведения урока: системный подход.
Материалы и оборудование: портреты ханов Абулхаира, Семеке и Кучука, Жолбарыса; карта "Казахстан в конце XVII—первой четверти XVIII в."
План урока
I. Знакомство учащихся с целью урока и постановка проблемных заданий.
Проблемные задания записываются на доске. Акцентируем внимание учащихся на том, что после того, как они прослушают объяснение нового материала и сделают соответствующие записи в тетрадях, им предстоит ответить на следующие вопросы:
1, Какие социально-экономические и политические фак торы способствовали сближению Казахстана и России?
2. Какие трудности стояли на пути сближения России и Казахстана?
II. Работа с таблицей системного подхода.
На доске чертится таблица. Центральная часть заполняется учителем в ходе объяснения нового материала (основного содержания параграфа). Параллельно с учителем учащиеся делают записи в своих рабочих тетрадях.
Если опорная схема на доске занесена в таблицу до начала урока, то объяснение материала проводится с опорой на уже готовую схему.
При работе с центральной частью в ходе объяснения учитель обязательно обращается к карте, показывая прохождение торговых путей через Казахстан, места расположения населенных пунктов на границе с Казахстаном, которые упоминаются автором учебника в материале параграфа, а также места расположении ряда военно-опорных пунктов в верхнем Прииртышье. Учитель, показывает портреты казахских ханов, с именами которых связано политическое развитие казахских жузов в конце XVII первой четверти XVIII в. После того как работа с центральном частью будет завершена и учитель удостоверится, что все ребята занесли схему в тетрадь, переходим к следующему плану урока.
III. Работа с проблемными заданиями.
Учитель дает учащимся 5—10 мин (в зависимости от подготовленности класса) на решение проблемных заданий. После опроса наиболее правильные и четко сформулированные ответы заносятся на доску учителем, а ребятами — в тетради. Ответы на 1 п.з. заносятся в раздел таблицы "Влияющие факторы", а ответы на 2 п.з. — в раздел "Проблемы".
IV. Закрепление: работа над анализом данных.
учащимся задается вопрос: "Что нового мы узнали на уроке, какие вопросы рассмотрели?"
Ответы записываются учителем на доске, а учащимися в тетради в раздел таблицы "Анализ данных".
Домашнее задание: записывается в разделе "Исследование", § 1, проработать документ к параграфу. Желающие могут подготовить доклад или реферат об Абулхаир хане или по другому вопросу, более глубоко и детально раскрывающему тему.