kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ВНУТРЕННЕЕ И ВНЕШНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ КАЗАХСКИХ ХАНСТВ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XVIII в.

Нажмите, чтобы узнать подробности

При работе с центральной частью в ходе объяснения учитель обязательно обращается к карте, показывая прохож­дение торговых путей через Казахстан, места расположения населенных пунктов на границе с Казахстаном, которые упоминаются автором учебника в материале параграфа, а также места расположении ряда военно-опорных пунктов в верхнем Прииртышье. Учитель, показывает портреты казах­ских ханов, с именами которых связано политическое раз­витие казахских жузов в конце XVII первой четверти XVIII в. После того как работа с центральном частью будет завершена и учитель удостоверится, что все ребята занесли схему в тетрадь, переходим к следующему плану урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ВНУТРЕННЕЕ И ВНЕШНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ КАЗАХСКИХ ХАНСТВ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XVIII в.»

Класс 8 ик Дата__________

Тема: ВНУТРЕННЕЕ И ВНЕШНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ КАЗАХСКИХ ХАНСТВ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XVIII в.

Цель: показать предпосылки присоединения Казахстана к России: подвести учащихся к выводу о том, что сближение России и Казахстана было взаимовыгодно; показать негативную роль отсутствия единой позиции среди правителей жузов; раскрыть роль Абулхаир хана в процессе консолидации трех жузов; начать работу над развитием системного мышления учащихся и навыков самостоятельной работы на уроке, воспитывать любовь к своей земле, родине.

Метод проведения урока: системный подход.

Материалы и оборудование: портреты ханов Абулхаира, Семеке и Кучука, Жолбарыса; карта "Казахстан в конце XVII—первой четверти XVIII в."

План урока

I. Знакомство учащихся с целью урока и постановка проблемных заданий.

Проблемные задания записываются на доске. Акценти­руем внимание учащихся на том, что после того, как они прослушают объяснение нового материала и сделают соот­ветствующие записи в тетрадях, им предстоит ответить на следующие вопросы:

1, Какие социально-экономические и политические фак­
торы способствовали сближению Казахстана и России?

2. Какие трудности стояли на пути сближения России и
Казахстана?

II. Работа с таблицей системного подхода.

На доске чертится таблица. Центральная часть заполня­ется учителем в ходе объяснения нового материала (основ­ного содержания параграфа). Параллельно с учителем уча­щиеся делают записи в своих рабочих тетрадях.

Если опорная схема на доске занесена в таблицу до начала урока, то объяснение материала проводится с опо­рой на уже готовую схему.

При работе с центральной частью в ходе объяснения учитель обязательно обращается к карте, показывая прохож­дение торговых путей через Казахстан, места расположения населенных пунктов на границе с Казахстаном, которые упоминаются автором учебника в материале параграфа, а также места расположении ряда военно-опорных пунктов в верхнем Прииртышье. Учитель, показывает портреты казах­ских ханов, с именами которых связано политическое раз­витие казахских жузов в конце XVII первой четверти XVIII в. После того как работа с центральном частью будет завершена и учитель удостоверится, что все ребята занесли схему в тетрадь, переходим к следующему плану урока.

III. Работа с проблемными заданиями.

Учитель дает учащимся 5—10 мин (в зависимости от подготовленности класса) на решение проблемных заданий. После опроса наиболее правильные и четко сформулиро­ванные ответы заносятся на доску учителем, а ребятами — в тетради. Ответы на 1 п.з. заносятся в раздел таблицы "Влияющие факторы", а ответы на 2 п.з. — в раздел "Проблемы".

IV. Закрепление: работа над анализом данных.

учащимся задается вопрос: "Что нового мы узнали на уроке, какие вопросы рассмотрели?"

Ответы записываются учителем на доске, а учащимися в тетради в раздел таблицы "Анализ данных".

Домашнее задание: записывается в разделе "Исследова­ние", § 1, проработать документ к параграфу. Желающие могут подготовить доклад или реферат об Абулхаир хане или по другому вопросу, более глубоко и детально раскры­вающему тему.
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
ВНУТРЕННЕЕ И ВНЕШНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ КАЗАХСКИХ ХАНСТВ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XVIII в.

Автор: Сулейменова Жанрахат Сарсенбаевна

Дата: 04.12.2015

Номер свидетельства: 261822


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства