- Должны применять новые термины, сотрудничать, помогать друг другу во время работы в группе
- Должны доказывать, что в древнем Риме развито право, давать оценку достижениям древнего Рима
Планирование составлено на основе ГОСО РК с учетом учебной программы «Всемирная история» для 6 класса общеобразовательной школы.
Учебник : «История древнего мира» (6 класс) под редакцией Т.А.Тулеубаева, Р.Т. Кусаиновой, М.Дакенова. Алматы «Атамұра», 2011, рекомендованный МОН РК.
№/тема урока | Основные цели обучения | Формы работы, используемые при активном обучении | Результаты обучения | Оценивание, включая оценку в целях обучения | Включая всех | Основные ресурсы |
1. Рим в эпоху царства и республики | 1. Узнать время установления царства и республики | Работа в группе Решение анаграммы, определение темы, цели | Все: знают природно-географическое положение, время установления империи и республики, завоевательных воин, социальные группы | Словесное одобрение | А, В, С знают даты событий, имена царей и полководцев, о восстании Спартака | Учебник (§ 29), презентация, памятки, карта, маркеры, бумага, стикеры, флипчарты, карточки и др. |
2.Анализировать причины установления республиканского строя, завоевательных воин Рима | Индивидуальная, парная, групповая работа. Составление постера. | Большинство: анализируют причины установления республиканского строя и причины завоевательных воин. | «Поднятый палец» | А перечисляет события В сравнивает, делает выводы помогает при ГР С анализирует, организует, презентует. |
3. Размышлять о преимуществах и недостатках республиканского строя. | Рефлексия « +,- », ИР | Некоторые: размышляют, определяют положительные и отрицательные стороны республиканского строя | Комментарии | А перечисляет события и факты, В,С дает собственную оценку событиям, историческим персоналиям |
2. Рим времен империи | 1.Знать время установления империи, имя первого императора | ГР, кроссворд | Все: знают время установления империи | Критериальное оценивание | А,В,С называет, констатирует | Учебник (§ 30), презентация, памятки, кроссворд, маркеры, бумага, стикеры, флипчарты, карточки и др. |
2.Анализировать причины хозяйственного и социального кризиса, применять новые термины | ГР, «Чтение с пометками» | Большинство: анализировать причины хозяйственного и социального кризиса, применяют новые термины | Смайлики | А перечисляет факты, называет термины В четко формулирует, делает выводы, организует, помогает С делает собственные выводы, находит причинно-следственные связи, организует работу |
3.Размышлять о причинах разделения империи | ИР, эссе | Некоторые: размышляют о причинах разделения империи | Словесная похвала | А пишет эссе В оказывает поддержку А, С дает оценку, рассуждает, направляет А.В |
3. Падение западной Римской империи | 1.Знать и описывать внутренние и внешние противоречия, причины падения ЗРИ | ПР, «Ты-мне, я-тебе» | Все: знают внутренние и внешние причины падения ЗРИ | Смайлики, словесное одобрение | А,В,С кратко излагает события | Учебник (§33), презентация, памятки, маркеры, бумага, стикеры, флипчарты, карточки и др. |
2.Анализировать события, связанные с вторжением гуннов и готов | ГР, «Фишбоун» | Большинство: анализируют события, строят схему | Критериальное оценивание | А выполняет инструкции В активно участвует в работе, соотносит события С координирует ГР, предлагает идеи, защищает |
3.Размышлять почему ЗРИ пала? | ИР, эссе | Некоторые: размышляют почему ЗРИ пала? | Критериальное оценивание | А отвечает на вопрос кратко В дает более развернутый ответ С выступает, дает оценку. |
4. Искусство Древнего Рима | 1.Знать о римской школе, поэтов, имена знаменитых ораторов, о римском праве | ИР, ПР, ГР «ЗХУ» | Все: знают о римской школы, имена поэтов, знаменитых ораторов, о римском праве | Формативное- словесное одобрение | А,В,С перечисляет и записывает поэтов, ораторов | Учебник (§31), презентация, памятки, маркеры, бумага, стикеры, флипчарты. |
2.Сравнивать римское искусство с другими | ИР, ГР, «Чтение с пометками» | Большинство: смогут сравнивать римское искусство с другими | Критериальное, стикеры | А читает, перечисляет, В,С сделать вывод о развитии римского искусства |
3.Размышлять об особенностях и о развитии искусства древнего Рима | ИР, «ЗХУ», «Синквейн» | Некоторые: Размышляют об особенностях и о развитии искусства древнего Рима | Светофор | А заполняет таблицу, В дополняет, заполнять, пишет синквейн С пишет синквейн, рассуждает о значении римского права |
5. Культурная жизнь Древнего Рима | 1.Знать о развитии архитектуры, скульптуры, городской жизни, зарождении христианства | ИР, ГР «Кластер» | Все: знают о развитии архитектуры, скульптуры, городской жизни, зарождении христианства | Стикеры | А.В.С перечисляют ассоциации, записывают, приводит примеры | Учебник (§32), презентация, памятки, маркеры, бумага, стикеры, флипчарты. |
2.Анализировать особенности архитектурного, скульптурного искусства | ГР, диаграмма Венна | Большинство: анализируют о особенностях архитектурного, скульптурного искусства | Критериальное и комментарии | А помогает, читает В,С анализирует, классифицирует |
3.Размышлять о мировом значении римской культуры | ИР, «Письмо другу» | Некоторые: Размышлять о мировом значении римской культуры | Словесное одобрение | А пишет письмо В пишет, выделяет особенности С делает выводы о значении римской культуры |