kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социально-экономическое развитие Казахстана в первой половине 19 века

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное планирование  составлено в соответствии с  учебной программой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социально-экономическое развитие Казахстана в первой половине 19 века»

Абдулова Гульнафист Юсуповна,- учитель истории высшей категории школы- гимназии №7 г.Тараз.

Тема урока: Социально- экономическое развитие Казахстана в первой половине 19 века

Цель  урока: обобщение и систематизация знаний по социально-экономическому и политическому развитию Казахстана в XVIII - в первой половине XIX вв.

Задачи:

1. Обучающая: систематизация и обобщение пройденного материала.

2. Развивающая: Закрепление в памяти учащихся важнейших исторических фактов, имен, дат. Формирование глубоких и прочных знаний, развитие умения применять полученные знания для самостоятельного анализа и оценки явлений общественной жизни прошлого.

3. Воспитательная: Привитие навыков совместной работы, воспитание любви и интереса к истории Казахстана, к истории родного края.

План урока:

  1. Творческие задания:

  • «Историческая правда»

  • «Историческая мозаика»

  • «Соотнесите»

  • «Верные неверные утверждения»

  • «Блиц опрос»

  • «Историческое расследование»

2. Домашнее задание

«Выводы по социально-экономическому и политическому развитию Казахстана в первой половине XIX веков»

3. Творческие задания:

  • «Золотая десятка»

  1. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

  2. Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная

  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, персональные компьютеры.

  4. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Комментарии

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.

Организационный момент.

- приветствие учащихся;

- проверка их явки и готовности к уроку;

- положительный настрой на работу на уроке.

Здравствуйте, ребята. Садитесь, а теперь возьмитесь за руки, нежно пожмите друг другу руки и улыбнитесь своему соседу справа и слева. Пожелайте друг другу только положительных эмоций на сегодняшний урок.

-приветствие учителя;

-положительный настрой на работу на уроке.

1

Цель разминки: поприветствовать друг друга и зарядить уч-ся энергией.

2.

Актуализация и мотивация учебной деятельности

Вот мы с вами и завершили изучение раздела «Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в XVIII -в первой половине XIX веков».

Сегодня на уроке мы с вами постараемся на основе творческих заданий выявить уровень понимания и усвоения вами данного исторического периода.

Работать вы будете сегодня в группах, у каждой группы есть сегодня свое задание, которое ей необходимо представить классу, но для начала давайте с вами выполним ряд творческих заданий по данному разделу, за правильный ответ группа получает фишки, которые в конце урока суммируются, и выставляется оценка.

Вспоминают, какой период изучили, что необходимо сегодня повторить.

3

Использование ИКТ – презентация урока.

Цель и задачи урока формулируем вместе с учащимися для осмысления новой темы.


3.

Закрепление и систематизация.

  1. Творческие задания:

  • «Историческая правда»

  • «Историческая мозаика»

  • «Соотнесите»

  • «Верные неверные утверждения»

  • «Блиц опрос»

  • «Историческое расследование»

2. Домашнее задание

«Выводы по социально-экономическому и политическому развитию Казахстана в XVIII - в первой половине XIX веков»

3. Творческие задания:

  • «Золотая десятка»

1 ученик задание: «Историческая правда»

Восстанови порядок событий по хронологии

  1. Анракайское сражение

  2. Второй курултай казахов в Ордабасы

  3. «Принят устав об Оренбургских киргизах»

  4. Булантинская битва

  5. Первый курултай казахов в Каракумах

2 ученик: «Историческая мозаика»

Объясните историческую дату

  1. 1822 г.

  2. 1801 г.

  3. 1723-1727 гг.

  4. 1773-1775 гг.

  5. 1771-1781 гг.

3 ученик: «Историческая мозаика»

Дайте определение понятиям.

  1. Жекпе жек

  2. Уран

  3. Елим-ай

  4. Жети-жаргы

  5. Джут

4 ученик: «Соотнесите»

Исторического деятеля с его деянием в Казахстане.

  1. С. Датов

  2. Хан Тауке

  3. Хан Нуралы

  4. И.Д.Бухгольц

  5. И.Г. Ренат

    1. Составил первую карту Джунгарии

    2. Время его правления Казахским ханством названо «Золотым»

    3. Первый назначенный хан Российской администрацией, получал жалование в г. Оренбурге

    4. Возглавил экспедицию по застройке Иртышской военной линии.

    5. Представитель рода байбакты, руководитель восстания казахов в Младшем жузе.

5 ученик «Верные неверные утверждения»

Хан Тауке в управлении государством стал опираться на биев в целях укрепления центральной власти и ослабления роли султанов?

  • Джунгарское ханство образовалось в XIV в.?

  • Решение о совместных действиях казахских жузов против джунгар в 1710 году было принято в Моинкумах?

  • Хан Внутренней Орды Жангир ввел изменения в систему управления Ордой опираясь на царское правительство?

  • Одним из руководителей повстанческих отрядов в крестьянской войне под предводительством Пугачева принимал участие казахский батыр Сырым Датулы?

Остальные работаем со мной, я задаю вопрос, а вы по очереди должны давать ответ, если у команды нет ответа, очередь переходит другой команде.

  1. Какой исторический период мы начали изучать в 8 классе?

  2. Как иначе называют данный период?

  3. Что такое колонизация?

  4. Назовите хронологические рамки новой истории?

  5. С какой темы вы начали изучать историю Казахстана нового времени? Почему?

  6. В каком году было образовано Джунгарское ханство?

  7. Назовите титул правителя Джунгарии?

  8. Кто возглавил восстание 1836-1838 гг. в Бокеевской орде?

  9. Назовите главную причину восстания под руководством С. Датова?

  10. Назовите главный итог Уставов о Сибирских и Оренбургских киргизах для Казахского государства?

  11. На какой территории располагалась Бокеевская орда?

  12. На какой реке российская администрация стала застраивать крепости в 1810 г.? Почему?

  13. Когда начался процесс присоединения Младшего жуза к Российской империи?

  14. Какую внешнюю и внутреннюю политику проводил хан Абылай?

  15. Почему часть представителей Младшего и Среднего жузов поддержали восстание под руководством Е.Пугачева в России?

  16. Какое место занимает хан Кенесары в истории Казахстана?

  17. Существовала ли у казахов регулярная армия?

  18. Скажите, в каком трехдневном сражении казахи проиграли джунгарам?

  19. Какой вклад внес Абулхаир хан в развитие Казахского ханства?

  20. Что такое зякет и ушур?

Общее задание для групп

«Историческое расследование»

На основе иллюстраций проведи историческое расследование, попытайся определить событие и его участников. Каков момент события запечатлен на данных иллюстрациях.

А следующее задание выводы по теме от групп:

  • «Политическое развитие Казахстана»

  • «Восстания на территории Казахстана»

  • «Экономическое развитие Казахстана»

  • «Культура Казахстана»

  • «Общий вывод теме»

«Золотая десятка»
Составь список самых важных событий произошедших в Казахстане в период с
XVIII – первой половины XIX вв.

Работают над творческими заданиями.

Делают выводы.


30

Использование ИКТ, доски, иллюстраций, учебников.



Взаимооценивание и самооценивание.

4.

Рефлексия

«Незаконченное предложение»: ребятам необходимо высказать о сегодняшнем уроке одним предложением:

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. я понял, что…

  5. теперь я могу…

  6. меня удивило…

  7. мне захотелось…

-дописывают предложение по уроку;


2

Самооценивание своей работы.



5.

Домашнее задание.

Д/З.: Написать мини- эссе по теме из золотой десятки.

Подготовиться к контрольному тесту.

Записывают домашнее задание.

3

Использование ИКТ


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Социально-экономическое развитие Казахстана в первой половине 19 века

Автор: Абдулова Гульнафист Юсуповна

Дата: 03.02.2018

Номер свидетельства: 454439


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства