kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа покурсу " Музейное дело"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сохранение исторической памяти-важно. Данная программа расчитана на 5-9 классы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа покурсу " Музейное дело"»

Рабочая программа кружка

«Музейное дело»

5-9 классы


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Модифицированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Музейное дело» разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29. 12. 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

  • Приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,СанПин 2. 4. 4. 3172 – 14 от 20. 08. 2014г;

  • Уставом МБОУ «СОШ …..».

В Программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Направленность программы – Туристско-краеведческая.

Актуальность

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Подрастающий человек должен уметь ориентироваться и действовать в постоянно меняющемся мире, не потеряв при этом своей самобытности, нравственных начал, уважения к себе и другим людям, способности к самопознанию и самовыражению. При этом важна связь с прошлым, наличие культурной и исторической памяти, устремленность в будущее. Музейное дело сейчас является одной из самых стремительно развивающихся областей культуры
Сегодня для развития, обучения и воспитания подрастающего человека исключительно важны связь с прошлыми поколениями, формирование культурной и исторической памяти. Чтобы ребенок мог проникнуться такими чувствами, недостаточно только прочесть, посмотреть или услышать нужную информацию, тут требуется прикоснуться к эпохе, потрогать еѐ руками и эмоционально пережить артефакты. Помочь молодому поколению в решении этих проблем сегодня может такой уникальный социальный институт, как музей.

Одна из актуальных проблем современного общества –формирование личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность, изменяя ее к лучшему. Такая личность может быть сформирована только, если она знает свои истоки, историю и культуру.

Отличительные особенности программы состоит в том, что она базируется на местном историко-краеведческом материале, в котором заключён огромный познавательно-воспитательный потенциал.


Педагогическая целесообразность

Новые достижения в области коммуникации и информации, новые способы социальных отношений открывают всё новые и новые горизонты музейного дела. Программа «Музейное дело » предполагает организацию деятельности обучающихся от простого собирательства предметов и артефактов к описанию конкретных экспонатов и событий, самостоятельному исследовательскому поиску, предполагает изучение методики исследовательской, фондовой, культурно-образовательной и экспозиционной работы.

При проведении экскурсий в школьном музейном уголке для разных возрастных групп (учащихся  1-11 классов и гостей школы) вырабатывается умение самостоятельно адаптировать информацию для конкретной аудитории, правильно держаться на публике.

Принципы функционирования программы

1. Принцип продуктивности - ученики и учитель в процессе взаимоотношений производят совместный продукт, при этом учитываются достижения самого ребенка с его интересами, чувствами, опытом и произведенным продуктом.

2. Принцип культуросообразности - ориентация на культурные, духовные, нравственные ценности, имеющие национальное и общечеловеческое значение.

3. Принцип творческо-практической деятельности - вариативность в рамках канона.

4. Принцип коллективности - воспитание у детей социально - значимых качеств, развитие их как членов общества.

Программа «Музейное дело» является проектом позитивной занятости обучающихся и способствует развитию личности, активной учебно-познавательной деятельности, формированию общекультурной компетентности, готовности к саморазвитию и непрерывному образованию. Не менее важно и то, что в процессе музейно-краеведческой деятельности ребята овладевают основами многих научных дисциплин, не предусмотренных школьным курсом. Они знакомятся с основными понятиями и методами археологии, источниковедения, этнографии, музееведения и т.д. Помимо этого, они овладевают навыками исследовательской деятельности.

Адресат программы.

В детский коллектив принимаются ученики, с повышенным уровнем интереса к истории, желающие заниматься музейной работой и принимать активное участие в проведении экскурсионно-массовой работы  на базе  школьного музейного уголка.

Возраст 12-15 лет.

Срок освоения программы:

Продолжительность обучения - 1 год. Форма обучения – очная.

Объем программы:

Годовая нагрузка- 34 часа

Режим занятий:

Учебная программа предусматривает проведение занятий 1 раз в неделю,

Учебная группа 10-12 учащихся.

Форма организации ученого процесса:

Занятия с учащимися предполагается проводить в различных формах. фронтальная;

- групповая, коллективная;

- индивидуальная;

- комбинированное.


Формы проведения занятий:

Форма занятий - групповая.

На занятиях педагогом используется индивидуально-личностный подход (возможно составление индивидуального образовательного маршрута по освоению Программы) и применение различных форм проведения занятий, таких как:

•экскурсии;

•поиск сайтов и знакомство через них с известными музеями, просмотр видеофильмов о музеях нашей страны и за рубежом;

•составление словаря музейных терминов, работа в библиотеке, архиве;

•ведение дневника индивидуального краеведческого исследования (по желанию);

•разработка и проведение экскурсий по экспозиции школьного музея и музеев города; •обновление экспозиций музея образовательной организации;

•участие в конкурсах экскурсоводов;

•проведение викторин и конкурсов на знаниепонятий и терминов музееведения;

•встречи с участниками исторических событий, запись воспоминаний, поиск и сбор экспонатов; •подготовка и проведение праздничных мероприятий по памятным датам;

•подготовка сообщений, презентационных материалов(презентация экскурсии).

Направления:

Поисково-исследовательское.

Экспозиционное.

Экскурсионное.

Культурно-массовые мероприятия.

Основные методы обучения:

Словесные методы:

1) Изложение учителем теоретического материала, проведение экскурсов в историю.

2) Дискурсы учащихся по различным музееведческим и социокультурным ситуациям.

3) Проведение практических занятий по экскурсионной работе – создание и анализ текста экскурсии, репетиции.

Практические методы:

1) Занятия по специализированному учебному модулю,  а также разработка историко-патриотической игры для учащихся школы(неделя истории)

2) Создание мультимедийного сопровождения, оформления экспозиций .

Дедуктивные методы:

1) Посещение экскурсий в городских музеях или  других образовательных учреждениях города Сафоново.

2) Ознакомление с литературой по тематике Великой Отечественной войны для создания экскурсионного текста.

3) Ознакомление с литературой по тематике «Космос».

Методы самостоятельной работы:

1) Выполнение учащимися различных творческих работ дома.

2) Подготовка оформительской части экскурсии (компьютерных презентаций, наглядных пособий).

В рамках реализации данной программы предполагается сотрудничество с краеведческим музеем г. Сафоново.

Методы воспитания: убеждения и личный пример.

Цель программы:

Совершенствовать предпрофессиональные знания, умения, навыки и компетенции по основам музееведения, экскурсионного дела, поисковой, фондовой, экспозиционной деятельности.

Задачами данной программы являются:

Образовательные:

  • знакомство с историей музейного дела и с основными музеями края и страны (краеведческим, художественным, историческими)

  • способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям;

  • использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;

  • приобщение к работе над книгой и другими источниками знаний;

Развивающие:

  • развитие духовно-познавательных потребностей детей;

  • развитие эмоциональной сферы и эстетической восприимчивости;

  • развитие коммуникативных навыков;

  • развитие музейной культуры и визуальной грамотности;

  • приобщение к семейным традициям;                                         

  • дать навыки исследовательской работы;      

  • развитие   позитивной мотивации к дальнейшему изучению краеведения.

Воспитательные:

  • формировать активную гражданскую позицию.

  • воспитывать в учащихся музейную культуру;.

  • формировать чувство ответственности за сохранение наследия прошлого;

  • воспитание толерантности.


Планируемые результаты.

Метапредметные:

Регулятивные:

- учащийся умеет планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- умеет адекватно воспринимать предложения и оценку педагога, товарищей, родителей;

- учитывает установленные правила в планировании и контроле способа решения;

Познавательные:

-используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям наших предков;

-на основе имеющих знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

-использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу о нашем крае, достопримечательностях, людях с целью поиска и извлечения познавательной информации;

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и школьного музея;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные:

- умеет вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- способен формулировать собственное мнение и позицию;

- умеет задавать вопросы;

- умеет слушать и понимать высказывания собеседников.

Предметные результы:

Основоение музейной терминологии; функции и задачи музея. этапы становления и развития музеев России. цели, методы и этапы научно-исследовательской работы музея•особенности хранения и экспонирования музейных предметов, характеристику музейной экспозиции;особенности экспозиционно-выставочной работы; правила написания, подготовки и проведения экскурсии. механизм проведения экскурсий; правила поведения экскурсовода.

Личностные результаты:

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества;

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Выпускник по окончании курса обучения по программе должен обладать определенным уровнем компетентности в вопросах музейного дела и применять на практике полученные знания и умения.

Форма контроля:

Игры, викторины, беседа, выставка, наблюдение, опрос, собеседование, экскурсии, презентация проектов.

Виды контроля и формы аттестации:

1. Входной контроль (анкетирование)

2. Промежуточная аттестация (практическое задание, выставка, творческое задание)

3. Итоговая аттестация (выставка, творческое задание)

Формами оценки и степени освоения и овладения знаниями также являются:

1.Выступления учащихся объединения с беседами и лекциями перед учащимися школы, педагогами, родителями;

2.Проведение тематических и обзорных экскурсий по выставкам, экспозициям музея;

3.Организация и проведение праздников, вечеров, встреч;

4.Участие в смотрах и конкурсах.

Используемые педагогические технологии:

- ролевые игры;

- групповые технологии;

- технология сотрудничества;

- технология воспитания;

-  проектная деятельность: 

-  технология развивающего обучения;

- информационно-компьютерные технологии.

Планируемые результаты освоения учебного курса ориентированы на достижение всех трёх уровней воспитательных результатов.

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни).

Ученики приобретают знания об истории Сафоновского района, об истории школы; о выпускниках школы,о семье и семейных традициях; о жизни ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла; о правилах коллективной работы; о способах самостоятельного поиска и нахождения информации. Итогом обучения является освоение минимального объема  содержания и достижение уровня элементарной грамотности о мире музейных ценностей.

Ученик научится:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

адекватно воспринимать оценку учителя;

строить речевое высказывание в устной форме;

осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.


Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом).

Идёт развитие ценностных отношений школьника к историческому и духовному наследию малой родины, к людям труда, к членам своей семьи, к школе, к памятникам культуры, к природе, к людям других поколений, к своему дому, друзьям, к традициям памяти событий Великой Отечественной войны.

Ученик получит возможность для формирования основ музейной культуры; для формирования гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия).

Ученик может приобрести опыт охраны памятников истории и культуры; опыт общения с представителями других поколений, с одноклассниками Л.Иванова; опыт организации совместной деятельности с другими детьми и работы в группе.

Ученик научится:

включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.



Условия реализации программы

Занятия проводятся на базе школьного музейного уголка. который был создан в 2003 году. В 2008 году музейному уголку было присуждено 1 место в муниципальном конкурсе школьных музеев и школьных уголков.

Программа обеспечена наглядным материалом-музейными предметами основного фонда школьного музейного уголка. Они включают в себя значительное количество вещественных, письменных и изобразительных источников, на примере работы с которыми обучающиеся овладевают методикой музейной деятельности. Кабинет оснащен выходом в Интернет. Имеется видеопроектор, экран, компьютер, принтер.



















Учебный план


№ п/п

Раздел

Количество часов

Формы контроля, аттестация

теория


Практическое

занятие

Всего


1

Введение

0.5

0.5

1

анкетирование

2

Музей как институт социальной памяти  


1

1

проект


3-4

Музейный предмет и способы его изучения

1

1

2

Опрос, наблюдение


5-6

Проведение научных исследований активом школьного музея

2


2

беседа

7-8

Фонды школьного музея. Определение понятия, основные направления фондовой работы  

1

1

2

Наблюдение,

беседа

9-14

Экспозиция школьного музея  

4

2

6

Презентация выставки

15

Промежуточная аттестация




1

Практическое задание


16-19

Работа с аудиторией

2

2

4

Игра-практикум

20-22

Изучение истории школьного музея

2

1

3

Защита презентации

23-25

Историческое краеведение

1

2

3

Защита реферата

26-28

Военно-патриотическая работа

1

2

3

Защита реферата

29-32

Изучение истории школьного музея

2

2

4

Опрос, наблюдение,

защита реферата


33

Встреча с интересным человеком



1

интервью

34

Итоговая аттестация.



1

тестирование и демонстрация экскурсионного продукта.









Содержание программы

Введение (1ч)

Цели, задачи, участники музейного движения. Целевые программы. Формы участия в движении. Школьный музей как организационно – методический центр движения в школах города. Организация участия учащихся в местных, региональных и всероссийских краеведческих программах.

 Практическая работа: ознакомление с основными понятиями и терминами музейного дела; работа со словарем, творческая мастерская «Музейное лото».

Форма контроля - анкетирование.

 Музей как институт социальной памяти  (1ч)

Происхождение музея. Музей античного мира, эпохи Возрождения. Первые национальные музеи. Типы музеев. Специфика школьного музея как центра музейно-педагогической и краеведческой работы в школе. Практическая работа: обзорная экскурсия в краеведческий музей школы. Форма контроля: беседа, наблюдение, опрос.


  Музейный предмет и способы его изучения (2ч)

         Понятия: музейный предмет – предмет музейного назначения – экспонат. Классификация музейных предметов. Основные критерии ценности музейного предмета. Уникальный и типичный музейный предмет. Атрибуция – выявление основных признаков музейного предмета. «Легенда» как способ фиксации сведений о музейном предмете со слов владельца. Копии музейного предмета. Муляж, макет, модель. Записи историко-краеведческих наблюдений. Фиксирование исторических событий, точность и историческая достоверность записей воспоминаний. Правила работы в фондах музеев, архивах и библиотеках. Копирование документов. Правила хранения и использования документов.

Практическое занятие: знакомство с краеведческими объектами; фиксирование исторических событий; запись воспоминаний; работа с первоисточниками; каталогами.

Проведение научных исследований активом школьного музея (2ч)

 Экспедиции и краеведческие походы как способ изучения темы и основная форма комплектования фондов. Переписка, связанная с поисками материалов. Работа в фондах государственных музеев, библиотеках и архивах. Привлечение данных различных вспомогательных исторических дисциплин – геральдика, нумизматика и др. Подготовка школьных рефератов, сообщений, докладов, а также публикаций статей по результатам научных исследований.

Фонды школьного музея. Определение понятия, основные направления фондовой работы  (2ч)

Понятие: фонды школьного музея. Термины: коллекция – фонд – единица хранения. Структура фондов: основной, научно-вспомогательный, интерактивный. Обменный фонд и фонд временного хранения. Основные направления фондовой работы: комплектование, учёт и хранение.

Правила оформления текстов для музейной экспозиции

Практическое занятие: составление тематико-экспозиционного плана.

Форма контроля: беседа, наблюдение, выставка

Экспозиция школьного музея  (6ч)

Концепция экспозиции школьного музея. Тематико-экспозиционный план и архитектурно - художественное решение экспозиций. Виды экспозиций: тематическая, систематическая, монографическая, ансамблевая экспозиция. Экспозиционное оборудование. Основные приёмы экспонирования музейных предметов. Обеспечение сохранности музейных предметов в экспозиционном использовании.

Музейные выставки: стационарные, передвижные, фондовые.

Практическое занятие(2ч)

Подготовка предложений и проектов: концепции, тематико-экспозиционного плана и архитектурно-художественного решения, их обсуждение.

Форма контроля: презентация выставки.

Промежуточная аттестация.1 час.

Форма контроля: практическое задание.

Работа с аудиторией (4ч)

Экскурсия как форма популяризации историко-культурного и природного наследия музейными средствами. Виды экскурсий: обзорная, тематическая, учебная. Приёмы подготовки экскурсии с использованием опубликованных источников, научной и популярной литературы, материалов музейного собрания. Правила подготовки текстов экскурсий (обзорная и тематическая). Работа экскурсовода. Мастерство экскурсовода: речь, внешний вид, свободное владение материалом, этика.

 Как вести занятия по экспозициям школьного музея (игра-экскурсия, лаборатория, интервью, викторина). Массовая работа музея.

Практическое занятие: составление текста обзорной и тематических экскурсий, подготовка экскурсоводов; организация сменных выставок; проведение занятий на основе экспозиции музея.

Игра-практикум по разработке текстов экскурсий по выбранной теме. Репетиции экскурсий.

Историческое краеведение (3ч)      

Объекты изучения. Общественно полезный характер исторического краеведения. Записи историко-краеведческих наблюдений.

Порядок ведения дневника исторических событий. Как проводить беседы с очевидцами исторических событий и записывать их воспоминания. Изучение записей воспоминаний, хранящихся в школьном музее

Практическое занятие. Изучение записей воспоминаний, хранящихся в школьном музее.

Экскурсия по памятным местам Сафоновского района

Военно-патриотическая работа (3 ч.)

Изучение и охрана памятников, связанных с историей борьбы нашего народа за свою независимость в годы Великой Отечественной войны.

Практические занятия .Книга памяти.

Изучение родного края. Территория и границы родного края. История края. Наш край в годы Великой Отечественной войны. Родной край сегодня, перспективы развития.

Сбор материалов для школьного музея; встречи с интересными людьми.

Описание семейного архива и семейных реликвий.

Форма контроля: защита реферата.

Изучение истории школьного музея (4ч)

           Школьный музей как источник изучения родного края. История создания школьного музея. Фонды и экспозиции школьного музея. Направления работы школьного музея. Изучение истории школы. Выпускники школы. Основные события в жизни школы.

Практические занятия: поиск документов по истории школы (официальные документы; публикации; запись устных воспоминаний педагогов и выпускников школы).

Основные события в жизни школы. История деятельности пионерской и комсомольской организаций по экспозиции школьного музея. «Сегодня ученики - завтра космонавты» Леонид Иванов-летчик и космонавт.

Практические занятия: поиск и обработка документов.

Музей живой истории.

Встреча с интересным человеком.

Участие в историко-краеведческих конкурсах и конференциях различного уровня.

Форма контроля: беседа, интервью.

Итоговая аттестация.(1ч) Итоговый контроль состоит из двух этапов:

1) теоретического: тестирование по основам предметной области «Музейное дело», основам экскурсоведения;

2) практического: подготовка и демонстрация экскурсионного продукта


















Календарный учебный график


Форма занятия


Тема занятия


Количество часов

Дата

1

Комбинированное


Введение 

1

сентябрь

2

Комбинированное


 Музей как институт социальной памяти  

1

10 сентября

3-4

Комбинированное


Музейный предмет и способы его изучения

2

17 сентября,24сентября

5

Комбинированное


Экспедиции и краеведческие походы как способ изучения темы и основная форма комплектования фондов

1

1 октября

6

Комбинированное


Вспомогательные исторические дисциплины.

1

8 октября

7

Комбинированное


Фонды школьного музея.

1

15 октября

8

Комбинированное


Основные направления фондовой работы: комплектование, учёт и хранение.

1

22 октября

9

Комбинированное


Концепция экспозиции школьного музея

1

29 октября

10

Комбинированное


Обеспечение сохранности музейных предметов в экспозиционном использовании.

1

11 ноября

11-12

Комбинированное


Виды экспозиций: тематическая, систематическая, монографическая, ансамблевая экспозиция. Музейные выставки: стационарные, передвижные, фондовые

2

19 ноября

24 ноября

13-14

Практическое задание


Практическое занятие

Подготовка предложений и проектов: концепции, тематико-экспозиционного плана и архитектурно-художественного решения, их обсуждение. 3 декабря


2

3 декабря

10 декабря

15

выставка

Промежуточная аттестация


1

17 декабря

16

Комбинированное

Экскурсия как форма популяризации историко-культурного и природного наследия музейными средствами.

1

24декабря

17

Комбинированное

Работа экскурсовода. Мастерство экскурсовода: речь, внешний вид, свободное владение материалом, этика

1

14 января

18

Практическое задание


Практическое занятие: составление текста обзорной и тематических экскурсий.

1

21 января

19

Практическое задание


Игра-практикум по разработке текстов экскурсий по выбранной теме.

1

28 января

20

Комбинированное

Историческое краеведение.

Объекты изучения. Общественно Комбинированное Комбинированное полезный характер исторического краеведения.

1

4 февраля

21

Практическое задание


Практическое занятие.

Изучение записей воспоминаний, хранящихся в школьном музее.

1

11 февраля

22

Практическое задание


Практическое занятие.

Экскурсия по памятным местам Сафоновского района.

1

18 февраля

23

Комбинированное

Изучение и охрана памятников, связанных с историей борьбы нашего народа за свою независимость в годы Великой Отечественной войны.



1

25 февраля

24

Практическое задание


Книга памяти.


1

4 марта

25

Практическое задание


Практическое занятие. Оформление рукописной Книги памяти.

1

11марта

26-27

Комбинированное


Изучение истории школы. Основные события в жизни школы

2

18 марта

апреля

28

Комбинированное


История деятельности пионерской и комсомольской организаций МБОУ «СОШ №2»

1

апреля

29-31

Комбинированное


Леонид Георгиевич Иванов - летчик и космонавт.

3

апреля

апреля

апреля

32

Практическое задание


Практическое занятие: музей живой истории.

1

мая

33

Комбинированное


Встреча с интересным человеком.

1

мая

34

Комбинированное


Итоговая аттестация

1

мая























Список рекомендуемой литературы


Для учителя:

  • Сборник нормативно-правовых актов по туристско-краевед-ческой работе, организации отдыха детей и молодёжи / сост. Ю. С. Константинов, С. В. Усков. — М., 2006;

  • Сейненский А. Е. Музей воспитывает юных / А. Е. Сейненский. — М., 2017;

  • Столяров Б. А. Основы экскурсионного дела / Б. А. Сто­ляров, Н. Д. Соколова, Н. А. Алексеева. — СПб., 2009;

  • Столяров Б. А. Концепция и программа эстетического воспитания молодежи в условиях взаимодействия школы и музея: к 60-летию РАО /Б. А. Столяров, А. Г. Бойко. – СПб.: Борей Арт, 2001.

  • Столяров Б. А. Педагогика художественного музея: от ис­токов до современности / Б. А. Столяров. — СПб., 20013;

  • Хабаров, В. В. «Живая история», или Лето в музее / В. В. Хабаров // Народное образование. – 2010. - № 3. – С. 249-252.  

  • Юренева Т. Ю. Музееведение / Т. Ю. Юренева. — М., 2017;

  • Юхневич М. Ю. Я поведу тебя в музей: учебное пособие по музейной педагогике / М. Ю. Юхневич. — М., 2010.


Для ученика:

  • Российская музейная энциклопедия. В 2 т. — М., 2009;

  • Виртуальные прогулки по Русскому музею — http://www.virtualrm.spb.ru/rmtour/index-1.htm
    Источник: http://mirmol.ru/blogs/spisok-ssylok-na-virtualnye-jekskursii-po-muzejam-rossii/

  • Тур по экспозиции Третьяковской галереи — https://www.tretyakovgallery.ru/exhibitions/?type=virtualnye-vystavki
    Источник: http://mirmol.ru/blogs/spisok-ssylok-na-virtualnye-jekskursii-po-muzejam-rossii/

  • Виртуальный визит в Государственный Эрмитаж (тур по залам) — https://clck.ru/MbQK
    Источник: http://mirmol.ru/blogs/spisok-ssylok-na-virtualnye-jekskursii-po-muzejam-rossii/



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа покурсу " Музейное дело"

Автор: Скоморощенкова Елена Викторовна

Дата: 19.12.2021

Номер свидетельства: 595435


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства