kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по истории Адыгеи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа с пояснительной запиской и КТП

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ктп адыгея»

Пояснительная записка.


I.Планируемые учебные результаты

В результате изучения курса учащиеся должны: называть даты важнейших событий (войн, социальных конфликтов и т.д.), знать и называть имена исторических личностей, уметь описывать положение и жизнь различных социальных групп Адыгеи, разбираться в причинах феодальной раздробленности и обособленности адыгских субэтносов, называть основные черты экономического, политического, социально-духовного развития адыгов, объяснять главные термины и понятия.


Знать и понимать:

  • факты, явления, процессы, понятия, гипотезы, характеризующие системность истории Адыгеи, обусловленные целостностью исторического процесса (семья, населенный пункт, город, республика, страна, мир);

  • принципы и способы периодизации всемирной истории;

  • основные вехи развития Адыгеи;

  • современные версии и трактовки исторического процесса в Адыгее;

  • особенности современного исторического анализа событий в Адыгее, процессов и явлений прошлого;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов, происходящих в Республике, формирования общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;

  • особенности пути развития Адыгеи, России и мира, национальной и региональной, конфессиональной, этнонациональной и локальной истории.


Уметь:

  • проводить поиск исторической информации по истории Адыгеи в источниках разного типа;

  • критически анализировать источники информации (автор, время, обстоятельства и цели создания, степень достоверности и т.п.);

  • классифицировать исторические источники по типу информации;

  • использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных звуковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи в истории Адыгеи в контексте российской и мировой истории;

  • систематизировать разнообразную историческую информацию о Республике ;

  • Участвовать в исследовательских групповых работах, представлять результаты в форме конспекта, реферата, рецензии;

  • Определять ключевые моменты дискуссий, формулировать собственную позицию, интегрировать идеи.


Применять полученные умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

-понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;

-определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

-формулирования своих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически сложившимися; толерантного отношения к иным точкам зрения;

-учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

-познания себя как представителя этнокультурного, конфессионального сообщества и пространства гражданина Адыгеи и России.


II. Формы организации учебной деятельности

  • составление плана текста;

  • пересказ текста по плану;

  • продолжение текста;

  • сочинения-рассуждения,

  • сравнение текстов;

  • коммуникативные и игровые ситуации.

  • различные виды  исторических диктантов;

  • наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя и т.д.;

  • работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленными в электронном виде)

        При реализации программы наиболее предпочтительны следующие формы уроков:

  • урок - коммуникация,

  • урок - исследование,

  • урок - практикум,

         Достижению целей программы обучения будет способствовать использование элементов современных образовательных технологий:

  • Активные методы обучения

  • Игровые технологии

  • Исследовательская технология обучения

  • Технология развития критического мышления

  • Метод проектов

  • Технология мастерских

  • Технологии уровневой дифференциации

  • Информационно-коммуникационные технологии

  • Здоровьесберегающие технологии.

Освоение рабочей программы по учебному предмету «История России» сопровождается текущим контролем успеваемости в форме контрольных работ,  в конце учебного года в форме годовой контрольной работы.



III.Основное содержание курса:

8 класс.

Территория и численность адыгов в XVIII- первой половине XIX века. Основные субэтнические группы адыгов и их расселение. Вопрос о численности адыгов. Этнические процессы в Черкесии.


Развитие земледелия и его особенности. Вопрос о соотношении земледелия и животноводства. Возделываемые культуры. Масштабы земледелия. Характер и направленность животноводства. Пчеловодство. Охота.


Домашняя промышленность и ремесла.


Торговые связи Черкесии. Импорт и экспорт товаров. Характер и значение торговли. Торговые связи с Турцией и другими странами Востока. Развитие русско-адыгских торговых связей.


Общественно-политический строй Черкесии в XVIII- первой половине XIX века. Особенности землевладения у адыгских субэтносов.


Организация классов феодалов и крестьян. Экономические и политические права различных социальных групп класса феодалов.

Основные категории крестьян. Формы феодальной зависимости.


Особенности политического устройства Черкесии. Народное собрание - хасэ. Политическая раздробленность Черкесии и попытки объединения.


Общественно-политический переворот у адыгов в конце XVIII века. Социальная борьба в первой половине XIX века. Крестьянские выступления (Бзиюкская битва и Пши-орк-зао). Причины, ход, результаты. Развитие государственно-политического строя Черкесии в 20-40-х годах XIX века. Адаты и шариат.


СЗК в русско-турецких войнах и международные отношения в XVIII- первой половине XIX века. Усиление агрессии Османской империи и Крыма. Черкесский вопрос в русско-турецких отношениях. Западные страны и их политика в отношении Черкесии.

Ермолов на СЗК и активизация военных действий со стороны Российской империи.


Черкесия в годы Кавказской войны. Адрианопольский договор. Военные действия царизма на Кавказе. Начало освободительного движения и его руководители.

Военно-политические события 1830-1864 гг. Сочинский меджлис. Окончание войны. Итоги и результаты.


Культура и быт адыгов в XVIII- первой половине XIX века.

Материальная и духовная культура. Общественно-политическая мысль, общественный и семейный быт, культура и быт русского и украинского населения на СЗК.

9 класс

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АДЫГЕИ В ПОРЕФОРМЕННОЙ РОССИИ

а) Общая характеристика административного и соци­ально-экономического положения Адыгеи. Территория, чис­ленность и состав населения Адыгеи в конце XIX — началеXX в.в., ее положение в составе Кубанской области и Чер­номорской губернии. Классы и сословия.

б)Вступление России в стадию монополистического раз­вития. Массовая крестьянская колонизация и экономичес­кое развитие Кубани и Адыгеи. Рост товарного земледелия. Укрепление капиталистических отношений в системе зем­левладения и землепользования. Особенности землеполь­зования казаков, горцев и иногородних.

в)Развитие промышленности. Численность, состав и положение рабочих. Мелкотоварное промысловое хозяйство и промышленные предприятия Майкопа. Строительство же­лезных и шоссейных дорог. Майкопские нефтепромыслы.

Развитие торговли и банковско-кредитных учреждений. Втя­гивание экономики Адыгеи в Кубанский и всероссийский экономические рынки.

г) Антиправительственное движение в России в начале XX в. и его влияние на развитие политических процессов в Адыгее. Первые выступления пролетариата и крестьянства Адыгеи в начале XX в. Политическая борьба и революцион­ное движение в Адыгее.

РЕВОЛЮЦИОННЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ ТРУДЯЩИХСЯ

АДЫГЕИ В ПЕРИОД ПЕРВОЙ РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

1905—1907 гг.

а)Расстановка социально-политических сил. Забастов­ки и демонстрации, маевки и сходки. Влияние всероссийс­кой октябрьской политической стачки на события в Майко­пе. Подъем крестьянского движения летом — осенью 1905 г. в Майкопском и Екатеринодарском отделах.

б)Восстание 2-го Урупского полка и 14-го Кубанского пластунского батальона. Совместная борьба трудящихся разных национальностей Кубанской области против царизма. Отношение горцев, казаков и крестьян к революцион­ным событиям 1905—1907 г.г.


в) Значение революционных выступлений трудящихся для формирования политического самосознания трудящихся.

АДЫГЕЯ МЕЖДУ ДВУМЯ РЕВОЛЮЦИЯМИ (1907—1916 гг.)



а)Ухудшение положения трудящихся Адыгеи после третьеиюньского государственного переворота. Репрессии власти против участников революции.

б)Аграрный вопрос на Кубани и в Адыгее. Волнения горских крестьян в аулах Кошехабль, Хатукай. Восстание в крестьян в ауле Хакуринохабль. Забастовочное движение. Политические партии и их лидеры.

в) Адыгея в годы первой мировой войны. Отношение к войне различных слоев населения: рабочих, горцев, казаче­ства и крестьянства. Участие казаков и горцев в первой ми­ровой войне. Влияние войны на экономическое состояние Адыгеи. Сокращение сельскохозяйственного и промышлен­ного производства. Рост антивоенных настроений среди на­селения. Голодные бунты.

КУЛЬТУРА АДЫГЕИ НА РУБЕЖЕ XIXXX вв.

Основные направления культурного развития Адыгеи в конце XIX —начале XX вв. Просвещение. Развитие сети учебных заведений в Майкопе, станицах и аулах Адыгеи. Культурно-просветительные учреждения. Периодическая печать. Развитие научных знаний.

Развитие народной культуры адыгов. Взаимовлияние и взаимообогащение культур. Адыгские просветители С. Сиюхов, И. Цей и другие.

1917 ГОД В АДЫГЕЕ

а)Февральская буржуазно-демократическая революция в России и особенности ее на Кубани. Февральские события в Майкопском и Екатеринодарском отделах. Отношение к революции горцев, казачества, крестьянства и буржуазии
Адыгеи. Активизация феодально-мусульманской верхуш­ки. Политические партии и их деятельность. Двоевластие и троевластие в Адыгее. Советы рабочих, солдатских депута­тов. Гражданские комитеты. Войсковое правительство. Июльский кризис власти в центре и развитие событий на Кубани.

б)Конец двоевластия. Съезд горцев в ауле Хакурино­хабль (август 1917г.). Корниловский мятеж и отношение к нему населения Кубани и Адыгеи. События на Кубани ле­том и осенью 1917г. Аграрное движение. Упущенные воз­можности. Большевизация Советов на Кубани и в Адыгее. в) Октябрь 1917г. Приход большевиков к власти.

Повторение

РАЗДЕЛ II

ИСТОРИЯ СОВЕТСКОЙ АДЫГЕИ (1917—1991 гг.)

Отношение различных социально-классовых групп (горцев, казаков и иногородних) к Октябрьской революции

1917 г. и первым декретам новой власти.
Вооруженная борьба трудящихся Кубани и Адыгеи за

установление Советской власти. Создание красногвардейс­ких отрядов. Мирная конференция представителей горских аулов и революционной армии Майкопского отдела (март1918 г.).

Образование Кубанской и Черноморской советских рес­публик. Создание комиссариата по горским делам. Форми­рование органов местного самоуправления.

Экономическая политика новой власти. «Декрет о Зем­ле» и попытки местных органов власти в Адыгее провести его в жизнь. Противодействие кулацких элементов, зажи­точных казаков и феодальной верхушки горцев мероприя­тиям Советской власти.

III Чрезвычайный съезд Советов Кубани и Черноморья и образование Кубано-Черноморской советской республики. Полная поддержка и одобрение Брестского мира. Формиро­вание отрядов Красной Армии. Создание Северо-Кавказс­кой Советской республики как составной части РСФСР.

Деятельность М. X. Шовгенова.

АДЫГЕЯ В ГОДЫ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ И ИНОСТРАННОЙ ИНТЕРВЕНЦИИ (1918—1920 гг.)

Сопротивление большевикам. Первый Кубанский «Ле­дяной» поход Корнилова. Расстановка классовых сил на Ку­бани к лету 1918 г. Своеобразие социальных, классовых, национальных интересов и противоречий различных слоев населения и их учет в деятельности Советов на Кубани.

Создание военно-политического союза интервентов и «демократической контрреволюции» и его борьба против Советской власти. Второй Кубанский поход белых. Причи­ны временного поражения и отступления Красной Армии на Кубани. Белый террор на временно оккупированной терри­тории. Борьба большевиков в тылу врага. Борьба между бе­лыми и красными. Красно-зелёные и бело-зелёные отряды. Партизанское движение. Разгром Деникина. Первая Кон­ная Армия в Майкопе. Освобождение Красной Армией тер­ритории Кубани. Восстановление Советской власти, созда­ние ревкомов в Адыгее.

Причины победы Красной Армии над армиями интер­вентов и белогвардейцев.

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕПОЛОЖЕНИЕ АДЫГЕИ ПОСЛЕ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ

а)Экономический и политический кризис начала 20-хгодов. Сокращение посевных площадей, снижение урожай­ности сельхозкультур, уменьшение поголовья скота. Про­дразверстка и ее осуществление в Адыгее. Рост недоволь­ства горского крестьянства.I съезд горцев Кубано-Черноморской области.

б)Переход к НЭПу и начало восстановления промыш­ленности и сельского хозяйства. Отношение трудовых масс горцев, казачества и иногородних к новому экономическо­му курсу. Изменения в земельной политике в связи с пере­ходом к НЭПу. Земельный кодекс РСФСР. Трудности и ус­пехи в восстановлении народного хозяйства. Завершение восстановления крестьянских хозяйств. Рост сельскохозяй­ственного рынка и меры государственного регулирования его развития. Развитие потребительской кооперации.


ОБРАЗОВАНИЕ АДЫГЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

а) Дальнейшие шаги Советской власти по националь­но-государственному строительству на Кавказе. Решение вопроса о самоопределении адыгейского народа.

II областной съезд трудящихся горцев Кубани и Черноморья (март 1921 г.). Преодоление националистических настроений. Создание горского исполкома. III областной съезд Советов горских депутатов Кубани и Черноморья (де­кабрь 1921 г.)

б) Постановление Президиума ВЦИК об образовании Чер­кесской (Адыгейской) автономной области. Административ­но-территориальное деление области. I областной съезд Сове­тов Адыгеи (декабрь 1922 г.). Образование Шапсугского райо­на. Общественно-политическая жизнь. Создание партийных, профсоюзных и комсомольских организаций. Деятельность Н. Лакобы, Д. Гутекулова, Ш. Хакурате.


АДЫГЕЯ В КОНЦЕ 20—30-х гг.

а) Индустриализация Адыгеи. Развитие местной про­мышленности. Формирование промышленно-индустриальной и энергетической базы в области. Первые пятилетки. Создание обрабатывающей промышленности. Строитель­ство Адыгейского консервного комбината. Профессиональ­но-техническая подготовка молодежи. Рост национальных отрядов промышленных рабочих. Вовлечение в производ­ственную и общественную жизнь женщин. Расширение про­мышленной базы в связи с перенесением областного центра Адыгеи в г. Майкоп (10 апреля 1936 г.). Творческий энтузиазм и трудовая активность рабочего класса Адыгеи. Ста­хановское движение. Успехи и трудности индустриализа­ции в области.

б) Коллективизация сельского хозяйства. Кооператив­ное движение в области. Осуществление сплошной коллек­тивизации и ликвидация кулачества как класса. Рост недо­вольства крестьян формами и методами коллективизации сельского хозяйства. Трудности и ошибки в колхозном стро­ительстве, их объективные и субъективные причины. Кон­трактация. Организация МТС. Голод 1932—1933 гг.

Организаторы колхозного строительства и передовики сельскохозяйственного производства в Адыгее. Движение женщин за овладение механизаторскими профессиями. Дальнейшее организационно-хозяйственное развитие кол­хозов и складывание производственных коллективов кол­хозников. Объективные и субъективные факторы, сдержи­вающие экономическое развитие колхозов и совхозов.

Строительство Тшикского водохранилища и начало работ по строительству Шапсугского водохранилища. Ито­ги развития сельского хозяйства Адыгеи к началу 40-х го­дов. Историческое значение коллективизации сельского хозяйства.

в) Культурное строительство в Адыгее. Идеологическое
наступление на культуру. Ликвидация массовой неграмотности населения и пере­ход к всеобщему обязательному начальному образованию. Первый и второй «культпоходы». Введение в школах обу­чения на родном языке. Перевод адыгейского алфавита с арабской графической основы на латинский, а затем на ки­риллический (русский) алфавит. Подготовка кадров нацио­нальной интеллигенции. Открытие Адыгейского педагоги­ческого техникума (1925г.), научно-исследовательского ин­ститута (1929 г.), учительского института (1940 г.). Созда­ние областного историко-краеведческого музея. Культпросветработа в Адыгее: расширение сети библиотек, кинопе­редвижек, изб-читален, клубов и домов культуры. Издание газет, книг. Развитие художественной культуры. Создание областного отделения Союза писателей СССР. Творчество писателей Т. Керашева, А. Хаткова, Ю. Тлюстена, М. Паранука, Ц. Теучежа, И. Цея и др. Трудности культурного строительства.

Оборонно-массовая работа и военно-патриотическое воспитание в Адыгее в предвоенные годы.

г)Основные итоги развития Адыгеи к началу 40-х гг. Глу­бокие изменения в классовой структуре, политической, экономической и культурной жизни области. Повышение жиз­ненного уровня трудящихся. Социальное и политическое рас­крепощение женщин, привлечение их к активной обществен­но-политической жизни. Трудовая активность масс.

Принятие Конституции СССР. Превращение Адыгеи в аграрно-индустриальную область. Рост удельного веса Ады­гейской автономной области в экономическом потенциале Краснодарского края.

Деятельность партийно-государственных и обществен­ных органов Адыгеи по социально-экономическому и куль­турному преобразованию области. Советская власть и религия.

Бюрократизация общества. Политические процессы и их отрицательное влияние на морально-политическую ат­мосферу в обществе.

АДЫГЕЯ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ (1941—1945 гг.)

а) Северный Кавказ в планах фашистской Германии.
Начало войны. Мобилизация всех сил и средств на отпор врагу. Перестройка народного хозяйства на военный лад.Битва за урожай 1941г. Труд и кадры в народном хозяйстве области в первый период войны. Майкопский городской ко­митет обороны и его деятельность.

б) Участие трудящихся области во всенародном движе­нии помощи фронту. Формирование добровольческих со­единений на территории области и их боевой путь.

в) Адыгея в период временной фашистской оккупации(август 1942 — февраль 1943 гг.). Оккупационный режим на временно занятой фашистами территории. Партизанское движение в Адыгее. Борьба в тылу врага. Десант ВВС Черноморского флота на Майкопский аэродром (октябрь 1942 г.)

г) Ликвидация последствий фашистской оккупации. Вос­становление народного хозяйства. Начало строительства Май­копской ГЭС. Транспорт, торговля, снабжение населения, образование, здравоохранение и культура в годы войны.

д )Сыны и дочери Адыгеи на фронтах Великой Отече­ственной войны. Наши земляки — герои Советского Союза, кавалеры трех орденов Славы. Общие итоги вклада труже­ников Адыгеи в победу над врагом. Источники Победы. Цена Победы. Книга Памяти Адыгеи.


В ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫ (1945—1953 гг)

Состояние экономики Адыгеи в послевоенный период. IV пятилетний план восстановления и развития народного хозяйства. Трудности восстановительного периода и борь­ба трудящихся за их преодоление. Братская помощь наро­дов СССР трудящимся Адыгеи в годы восстановления на­родного хозяйства.

Общественно-политическая и культурная жизнь. Рост самосознания трудящихся области. Деформирующее воздей­ствие административно-командной системы, нарушения со­циалистической законности в середине 40-х — начале 50-х годов. Сложность социально-политической обстановки в области.

Репрессии против трудящихся области, бывших в пле­ну и на оккупированной территории.

Отрицательные последствия культа личности Сталина на развитие науки, культуры и искусства.

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АДЫГЕИ С СЕРЕДИНЫ 50-х ДО СЕРЕДИНЫ 60-х ГОДОВ

Основные направления развития промышленности, ос­воение новых отраслей. Развитие строительной базы. Курс на ускорение научно-технического прогресса, причины его медленного развития. Поиск новых методов управления. Движение за коммунистическое отношение к труду. Разви­тие транспорта, связи и сферы услуг.

Положение в сельском хозяйстве к середине 50-х годов и меры по ликвидации его отставания. Новые формы социа­листического соревнования.

Кооперативная, индивидуальная трудовая деятельность. Борьба с пьянством и алкоголизмом, нетрудовыми дохода­ми. Трудности и ошибки в процессе проведения экономичес­кой реформы.

Активизация всей общественно-политической жизни трудовых, научных, педагогических коллективов, переход к широкой гласности и демократии. Издержки гласности. Осуществление политической реформы в Адыгее и труд­ности на ее пути.

Проблемы межнациональных отношений. Повышение статуса автономной области. Выход из состава Краснодар­ского края. События 19—21 августа 1991 г. в Майкопе. Рас­пад СССР.

Политика ограничения личных подсобных хозяйств и ее негативные последствия.

Повышение благосостояния трудящихся. Жилищное строительство. Повышение пенсий. Замедление темпов со­циально-экономического развития области и их причины.

Состояние науки, культуры, народного образования и здравоохранения.

Научно-педагогическая деятельность Ю. К. Намитокова, М. Г. Аутлева, 3. И. Керашевой. Заслуженные учителя школ РСФСР Ф. Н. Чамокова, М. И. Кляцкая, А. Я. Шовгенова, И. Е. Белая, И. П. Серафимов.

Дальнейшее развитие адыгейской литературы.

СОСТОЯНИЕ ЭКОНОМИКИ АДЫГЕИ В СЕРЕДИНЕ 60-х —

НАЧАЛЕ 80-х ГОДОВ

Хозяйственные реформы 1965—1966г.г. и причины их неудачи. Рост промышленного производства и строитель­ства. Развитие транспорта, связи, торговли.

Состояние сельскохозяйственного производства. Труд­ности в реализации продовольственной программы.

Общественно-политическая и культурная жизнь,

Застойные явления в общественно-политической жиз­ни, серьезные упущения в организации политико-воспита­тельной и идеологической работы. Деформация социальной справедливости. Расхождение между словом и делом.

Деятельность Н. А. Берзегова — первого секретаря об­кома партии.

АДЫГЕЯ НА ЭТАПЕ ПЕРЕСТРОЙКИ

Новые явления в экономической, социальной и духовной сферах общественной жизни Адыгеи. Внедрение новых форм организации труда, управления производством, само­управления, хозрасчета, самофинансирования, подрядов.

РАЗДЕЛ III

АДЫГЕЯ ПОЛНОПРАВНЫЙ СУБЪЕКТ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Состояние экономики Адыгеи в условиях перехода Рос­сии к демократическому правовому государству.

Декларация о государственном суверенитете Республи­ки Адыгея. Первые выборы в Верховный Совет (Хасэ) Рес­публики Адыгея.

А. А. Джаримов — первый президент Республики Ады­гея. Формирование первого правительства РА.

Обсуждение и принятие Конституции Республики Ады­гея.

Международные связи Республики Адыгея. Сотрудни­чество в области экономики, культуры и образования меж­ду субъектами Южного федерального округа РФ.

На рубеже веков. Празднование 10-летия Республики Адыгея. Основные итоги развития. X. М. Совмен — новый президент РА.







IV. Календарно-тематическое планирование по истории Адыгеи. 8 класс -35 часов (1час в неделю)

КТП составлено на основе УМК:

Программы Министерства образования и науки Республики Адыгея «История Адыгеи» 8 класс (составили: А.Ю. Чирг и Р.Х.Емтыль, Майкоп, 2002г.)-


Чирг А.Ю., Емтыль Р.Х. История Адыгеи (XVIII- 60-е годы XIXв.). Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Майкоп., 2002.


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Основные понятия

Виды контроля

Оборудование

Домашнее задание

Дата проведения

урока


РАЗДЕЛ 1.Экономическое развитие Черкесии в XVIII-первой половине XIX века-8ч.






1.

Территория и численность адыгов в 18-первой половине 19 века

1

Лекция с элемент.

беседы

Субэтнос, СЗК

тест

Карта, учебник

§1, работа с картой


2.

Развитие земледелия у адыгов

1

Комбин.

Земледелие горное, равнинное

тест

Учебник, допол. лит.

§2


3.

Характер и направления животноводства

1

Комбин.

Породы лошадей

Устн.опрос

Уч-к, худ.лит.

§3, тесты


4.

Пчеловодство и охота

1

Комбин.

Борть, колода, буза

Сост.консп.

Уч-к, доп. м-л

§4


5.

Домашняя промышленность и ремесла

1

Комбин. Экскурсия в музей

Промыслы, ремесло

Развернутый план

учебник

§5, сообщения


6.

Русско-адыгские связи в 1-й четверти XIX века

1

Комбин.

Меновая торговля

беседа

Учебник,дополн. м-л

§6


7.

Торговые связи Черкесии со странами Востока

1

Комбин.

Живой товар, контрабанда, монополия

тест

Учебник, дополн. материал

§7


8.

Развитие русско-адыгских торговых связей в период Кавказской войны

1

Комбин.

Русско-адыгская торговля

тест

Учебник, доп. материал

§8, таблица



РАЗДЕЛ 2. Общественно-политический строй Черкесии – 6 ч.






9.

Земельные отношения в Черкесии

1

УФНЗ

Княжеско-дворянское землевладение

Сост. Вопросы к тексту

Учебник

§9


10.

Организация класса феодалов

1

УФНЗ

Пщи, уорки, беслен-уорки,тлекотлеши, деженуго

Сост. Схему структ. класса феодалов

Учебник, доп. Материал, с иллюстр.

§10, схема


11.

Основные категории зависимого населения в XVIII веке

1

УФНЗ

Тфокотли, пщитли, унауты, азаты,оги

схема

Учебник, иллюстр.

§11


12.

Особенности политического устройства Черкесии

1

Комбин.

Хасэ, демократ. и аристокр. субэтносы

Схемы

Полит.

Устр.

Учебник, дополн.

материал

§12, схема


13.

Общественно-политический переворот у адыгов в XVIII веке. Социальная борьба

1

Экскурсия

Бзиюкская битва, Пщи-уорк-зао

беседа

Дополн. материал

§13, сообщения


14.

Развитие государственно-политического строя Черкесии в 19 веке.

1

Комбинир.

Дефтер, наибы, адат, шариат

тест

Учебник,

Дополн.

материал

§14


15.

Обобщение по р.1-2 Социально-экономическое и политическое развитие Черкесии».

1

Контроль

знаний


тесты


Повт.

термины



РАЗДЕЛ 3. Черкесия в системе международных отношений в XVIII –первой трети XIX века- 4 ч.






16.

Борьба мировых держав за господство на СЗК в XVIII веке

1

Комбинир.

Агрессия, экспансия,

Русско-турецкие войны

Сост. Табл.хронол.

Учебник, карты, дополнит.

материал

§15, п.1 письменно


17.

Русско-турецкие войны 2-й половины XVIII века

1

Комбинир.

Мансур, антиколон.

движение

картосхема

Учебник, карты, дополнит.

материал

§16


18.

Черкесский вопрос в русско-турецких отношениях в начале XIX века

1

Комбинир.

Бухарестский

мир

тест

Учебник, карты, дополнит.

материал

§17


19.

Активизация военных действий русского царизма на СЗК

1

Комбинир.

Ермолов, Хаджи-Хасан, паша

Решение пробл.задач

Учебник, карты, доп. материал

§18,19



РАЗДЕЛ 4. Борьба адыгов за независимость в 30-60-е гг XIX века -5ч.






20.

Адрианопольский договор и его последствия

1

УФНЗ

Народно-осв.

движение

конспект

Учебник, карта

§19,20,

в.и.з


21.

Военные действия России в 40-е гг. на СЗК

1

УФНЗ

Методы

колонизации

Хрон.таблица

Учебник, карты

§19,20, карта


22.

Военно-политические события в Черкесии в 50-е гг.

1

Комбинир.

Мухаммед Амин

Сообщ.

Учебник, д.м.

§21


23-24

Завершающий этап борьбы адыгов за независимость. Итоги и последствия Кавказской войны.

2

Комбинир.

Меджлис, мохаджиры

дискуссия

Дополн. материал

§22, сообщения, презентации



РАЗДЕЛ 5. Культура и быт адыгов в XVIII-первой половине XIX века -10 ч.






25.

Материальная культура адыгов в XVIII-1й пол. XIX века

1

Комбинир.

Материальная культура

Сообщ.

Учебник,

Доп. материал

§23,24


26.

Декоративно-прикладное искусство

1

Комбиниршк.музей

Циновка, тамга, сакля

Сообщ.

Дополн. материал

§25,сообщения


27.

Музыкальная культура

1

Комбинир.

Шичепщин,къамыл

Сообщ.

Дополн. материал

§26


28.

Духовная культура

1

Комбинир.

Нартский эпос, нарты

Сообщ.

Дополн.

материал

§27


29.

Общественно-политическая мысль в XVIII-первой половине XIX века

1

Комбинир.

Просвещение и его идеалы

Беседа

Учебник

§28, таблица


30.

Роль адыгских просветителей в развитии культуры адыгов

1

УФНЗ

Просветители

Сообщ.

Учебник, д.м.


§29


31.

Семья и семейные обряды

1

Комбинир.

Община

Сообщ.

Учебник, д.м.


§30


32.

Традиции и обычаи адыгов

1

Комбинир.Киноурок

Обычное право

Сообщ.

Учебник, дополнит.

материал

§31


33.

Материальная культура русских и украинцев на СЗК

1

Комбинир.

Казаки, линейцы

Сообщ.

Учебник, дополнит.

материал

§32, сообщения


34.

Духовная культура русских и украинцев. Декабристы на Кавказе.

1

Комбинир.

декабристы

Сообщ.

Учебник, дополнит.

материал

§32,

Подг. к

обобщ.


35.

Итоговое обобщение «История Адыгеи в XVIII-60-е годы XIX века»

1

Контроль знаний









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по истории Адыгеи

Автор: Тлебзу Санет Болетовна

Дата: 14.01.2019

Номер свидетельства: 495297


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства