муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 имени В.М.Пучковой»
с. Хороль Хорольского муниципального района Приморского края
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
зам.директора по УВР приказом по школе
__________Проневич С.Ю. от « » _________2015г №
«___» ___________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по адаптированной образовательной программе
для учащегося с умственной отсталостью
по истории
Косоухова Андрея.
9 «Г».
Составитель:
КоролькоЛ.Ю., учитель
первой квалификационной категории
СОГЛАСОВАНО
руководитель ШМО
_________Рузаева О.Д..
«____» августа 2015г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета история разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, авторской программы (Загладин Н.В.) .
Актуальность изучения данного предмета.
Изучение истории в школе призвано создать условия для общей ориентации учащегося в исторических событиях и процессах, происходящих в нашей стране; формированиея ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями; гражданско-патриотического воспитания школьника.
Цель изучения предмета «история»:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.
Для достижения поставленной цели на уроках необходимо решить следующие задачи:
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном, и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Реализация данной программы предусмотрена на основе системы учебников УМК:
1.Загладин Н.В.Всеобщая история. Новейшая история, 9 класс. Русское слово, 2013г.
2.Загладин Н.В. и др. История России, 9 класс. Русское слово,2014г.
На изучение предмета обществознание выделяется 17 часов. (1 час в две недели).
Контроль за достижением планируемых результатов предполагается через проведение индивидуального опроса, письменных работ (тестов), самоконтроля по образцу, самопроверки.
Для формирования ключевых образовательных компетенций применяются технологии индивидуального, технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания.
Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания: методами организациии осуществления учебно-познавательной деятелдьности: словесных (рассказ, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстративных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащегося; методами стимулирования и мотивации учебной деятельности; познавательных игр; методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности; индивидуального опроса, выборочного контроля, письменных работ; степень активности и самостоятельности учащегося нарастает с применением объяснительно-иллюстративного, частично-поискового (эвристического), исследовательского методов обучения.
Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия 9таблицы, модели и др.0, ЭОРы, организационно-педагогические средства (карточки, раздаточный матеиал).
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения истории ученик должен
Знать/ понимать
- основные этапы и ключевые события истории России, мира и родного края с древности и до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников;
Уметь
- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов, давать описание важнейших исторических событий на основе текста учебника, использовать приобретённые знания при написании творческих работ;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений, группировать заданные исторические явления по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; определять причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять своё отношение к важнейшим историческим событиям и личностям;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и значения событий современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знания об историческом пути народов России и мира в общении с людьми другой культуры.
Критерии оценок знаний, умений и навыков учащихся
Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и (или) умениями, указанными в учебной программе. К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в учебной программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения.
Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ за теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически и логически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью. Решение считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алгоритм решения, решение записано последовательно, аккуратно и синтаксически верно. Самостоятельная работа считается безупречной, если учащийся самостоятельно или с незначительной помощью учителя выполнил все этапы решения, и был получен верный ответ или иное требуемое представление решения.
Критерии оценивания учащегося.
Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:
оценка "5" выставляется, если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
оценка "4" выставляется, если:
- ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку "5", но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;
-допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
оценка "3" выставляется, если:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
оценка "2" выставляется, если:
-не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Самостоятельная работа:
оценка "5" ставится, если:
- учащийся самостоятельно выполнил все этапы;
- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;
оценка "4" ставится, если:
-работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками в рамках поставленной задачи;
- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);
- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.
оценка "3" ставится, если:
- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы, требуемыми для решения поставленной задачи.
оценка "2" ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Тестирование.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
90% и более | Отлично |
76%-89% | Хорошо |
66%-75% | Удовлетворительно |
Менее 66% | неудовлетворительно |
Информационно-методическое обеспечение.
1. Нишников С.А. Задания и тесты по всеобщей истории 9 кл., по истории Россия XIX-XX веков,2007.
2. Кредер А.А. Новейшая история XXвек. –М.: ЦГО,2000.
3. Котова О.А. ГИА-2010.История
4. Безбородов А., Елисеева Н., Шестаков В. Перестройка и крах СССР. 1985-1993. Спб.: 2010.
5. Кириллов В.В. Отечественная история в схемах и таблицах – 2009.
Учебно-тематический план.
№п/п | Дата | Корректировка | Тема урока. |
1 | 9.09. | | Введение. Новейшая история и современность. |
2 | 23.09. | | Мир в 1920-1930гг |
3 | 7.10. | | Мир в 1920-1930гг |
4 | 21.10. | | Россия в годы революции и гражданской войны |
5 | 11.11. | | СССР в 1920-е гг |
6 | 25.11. | | СССР в 30егг |
7 | 9.12. | | СССР в 30егг |
8 | 23.12. | | ВОВ 1941-1945 г. |
9 | 20.01 | | ВОВ 1941-1945 г. |
10 | 3.02. | | История Родного края. Родное село в годы Великой Отечественной войны. |
11 | 17.02. | | Советский союз в послевоенный период.1945-1953 |
12 | 2.03. | | СССР в 1953-1964гг |
13 | 16.03. | | СССР в 1960-начале 1980хгг |
14 | 6.04. | | Мировое развитие во второй половине 20 в. |
15 | 20.04. | | Мировое развитие во второй половине 20 в. |
16 | 4.05. | | Советское общество в 1985-1991. РФ на рубеже 20-21вв |
17 | 18.05. | | Советское общество в 1985-1991. РФ на рубеже 20-21вв |