Рабочая программа по истории Родного края- Хакасия для 5 класса
Рабочая программа по истории Родного края- Хакасия для 5 класса
В связи с тем, что уделяется большое внимание НРК, мне пришлось в этом году вести предмет история родного края в 5 классе. Ранее в 5 классе мы начинали обучения с рассказов по истории. Оказавшись на семенаре в котором был представлен рекомендованный учебник А.И. Майкова- История. Введение в историю, в которм всего в 12 параграфах, дается краткая характеристика: письменным, вещественным источникам, науки археологии, этгнографии, понятию легенда карты и как ей пользовать, но самое главное большое значение уделено знамени и флагам, гербам. Учащихся в процессе обучения приводят к выводу, что история наше прошлое, из которого формирует наше будущее. К тому же вчерашний день это то же наша история, если ты не помнишь свое давнее прошлое, значит ты не помнишь и свое вчерашнее прошлое. К данной тематики мной были добавлены темы из НРК. Данная программа может быть универсальной для всех регионов, при этом меняется НРК местности, где проживает обучаемый
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории Родного края- Хакасия для 5 класса »
Министерство образования и науки РФ
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №7»
Рассмотрено:
на заседании МО
протокол №
от 28. 08.2014г.
Согласовано
заместитель директора по УР
Щукина Т. А,
от 28 .08.2014г.
«Утверждаю»:
директор МОУ « Средняя общеобразовательная школа№7 »
Черчинская Л. А,
от 29.08.2014г.
Рабочая программа по истории Родного края- Хакасия
для 5 класса предмет, класс
Учитель: Марченко Наталья Леонидовна
Ф.И.О., кв. категория
город Абакан
2014г.
Пояснительная записка:
Рабочая программа составлена на основе программы МБОУ «Средней Образовательной школы№7»
1. Цели и задачи обучения:
воспитание учащихся в духе уважения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства, построенного на основах равенства всех народов России, в духе патриотизма и интернационализма, понимания значения своей малой Родины, взаимопонимания и уважения между народами, неприятия шовинизма и национализма в любой их форме, милитаризма и пропаганды войны; развитие у учащихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем современности;
развитие способностей учащихся на основе исторического анализа и проблемного подхода осмысливать процессы, события и явления в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
формирование у учащихся общественной системы ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития, осознания приоритета общественного интереса над личностным и уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;
выработка современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни;
развитие навыков исторического анализа и синтеза, формирование понимания взаимовлияния исторических событий и процессов.
2. Общая характеристика предмета:
Программа представляет собой интегрированный курс, выстроенный с опорой на знания таких предметов, как география, история, экономика, биология.
Программа содержит доступный материал об истории и культуре России и её региона- Хакасии, соответствует особенностям возраста, развитию учащихся.
Программа предполагает наличие творческих практических работ, формирование навыков работы с дополнительным материалом, компьютером. В программе предусмотрены часы, отводимые на экскурсии.
Наиболее сложен материал блока “Периодизация истории человечества на примере истории Хакасии”
Пространственно-географический модуль. Хакасия на карте России.
Административные районы, города. Символы Хакасии. Столица – Абакан.
Путешественники, изучающие Хакасию – Г. Мессершмидт, Миллер, Н. Мартьянов.
Исторический модуль. Исторические источники и методы изучения древности и Барсучий лог. Боярская писаница. Казановка. Периодизация истории: палеолит, мезолит, неолит, энеолит, бронзовый и железный века.
Этнографический модуль. Поселения и жилище. Хакасская юрта. Национальная одежда. Украшения. Традиции кухни. Календарные праздники, религия. Хакасские игры.
Топонимика. Происхождение географических и исторических терминов. Роль легенд и сказаний в изучении топонимики.
3. Место предмета в базисном учебном плане:
В соответствии с учебным планом школы на преподавание предмета отводится 1 час в 5 классе соответственно годовой нагрузке 35 часов в год.
4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.:
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить
цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
5. Содержание учебного предмета: История. Введение в историю Историческая память народа. Что изучает наука история. Исторические факты и события. Причины и следствия
Источники знаний о прошлом. Источники устные, письменные, вещественные. О чём говорят пословицы, песни, сказания. (Архивы и библиотеки. Музеи.) Деятельность археологов, этнография.
Как в географических названиях отражается история. История в названиях городов и улиц.
Историческая карта. Легенда карты.
Время. Способы измерения времени в разные исторические эпохи. Летосчисление в истории. Тысячелетие, столетие (век), год. Историческое развитие. Деление истории на периоды.
Человек в истории. Происхождение фамилий. Моя родословная. Моё имя.
Государственные символы. История становления гербов. Гербы в европейских странах. История Российского герба. Герб СССР. Герб Российской Федерации. Знамёна. Флаги. Национальные цвета. Гимны.
Курсы «Всеобщая история» и «История России»
Как работать с учебными материалами по истории.
Модуль: «Периодизация истории человечества на примере истории Хакасии»
Пространственно-географический модуль. Хакасия на карте России.
Административные районы, города. Символы Хакасии. Столица – Абакан.
Путешественники, изучающие Хакасию – Г. Мессершмидт, Миллер, Н. Мартьянов.
Исторический модуль. Исторические источники и методы изучения древности и Барсучий лог. Боярская писаница. Казановка. Периодизация истории: палеолит, мезолит, неолит, энеолит, бронзовый и железный века.
Этнографический модуль. Поселения и жилище. Хакасская юрта. Национальная одежда. Украшения. Традиции кухни. Календарные праздники, религия. Хакасские игры.
Топонимика. Происхождение географических и исторических терминов. Роль легенд и сказаний в изучении топонимики.6.Тематическое планирование: на 35 часов
Основное содержание по темам
Характеристика основных видов деятельности (действий)
Что изучает история и история родного края
1 час способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;
Источники знаний о прошлом
1 час- следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;- входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию
Измерение времени.
1 час- Иметь представление о цене времени, « кто владеет временем, владеет всем»
Археология – помощница историков.
1 час следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;- входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию
Исторические источники изучения Хакасии
Трасслогический метод
11 часов овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать .современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
3 часа Сравнивать географическую среду древнего мира, России и Хакасии
Наука о народах - наука о прошлом.
1 час понимать цель и смысл выполняемых заданий;
Этнографический МОДУЛЬ.
2 часа
Знать своих предков – знать историю.
7 часов Давать самостоятельную оценку явлениям.
Географические названия - свидетели прошлого.
2 часа
О прошлом рассказывают гербы, флаги, гимны.
2 часа способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;
Как работать с учебными материалами по истории.
1 час Давать самостоятельную оценку явлениям. овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией Использовать исторические источник знаний; формулировать выводы.
Резервный урок
1 час
7. Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Родной край- Хакасия»
Компоненты оснащения
Необходимое оборудование и оснащение
Необходимо/ имеется в наличии
1.Компоненты оснащения учебного (предметного) кабинета основной школы