kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по истории Родного края- Хакасия для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В связи с тем, что уделяется большое внимание НРК, мне пришлось в этом году вести предмет история родного края в 5 классе. Ранее в 5 классе мы начинали обучения  с рассказов по истории. Оказавшись на семенаре в котором был представлен  рекомендованный учебник А.И. Майкова- История. Введение в историю, в которм всего в 12 параграфах, дается краткая характеристика: письменным, вещественным источникам, науки археологии, этгнографии, понятию легенда карты и как ей пользовать, но самое главное большое значение уделено знамени и флагам, гербам. Учащихся в процессе обучения приводят к выводу, что история наше прошлое, из которого формирует наше будущее. К тому же вчерашний день это то же наша история, если ты не помнишь свое давнее прошлое, значит ты не помнишь и свое вчерашнее прошлое. К данной тематики мной были добавлены темы из НРК. Данная программа может быть универсальной для всех регионов, при этом меняется НРК местности, где проживает обучаемый

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории Родного края- Хакасия для 5 класса »

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №7»


Рассмотрено:

на заседании МО

протокол №

от 28. 08.2014г.

Согласовано

заместитель директора по УР

Щукина Т. А,

от 28 .08.2014г.

«Утверждаю»:

директор МОУ « Средняя общеобразовательная школа№7 »

Черчинская Л. А,

от 29.08.2014г.





Рабочая программа по истории Родного края- Хакасия

для 5 класса
предмет, класс


Учитель: Марченко Наталья Леонидовна

Ф.И.О., кв. категория


город Абакан

2014г.




Пояснительная записка:


Рабочая программа составлена на основе программы МБОУ «Средней Образовательной школы№7»

1. Цели и задачи обучения:

воспитание учащихся в духе уважения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства, построенного на основах равенства всех народов России, в духе патриотизма и интернационализма, понимания значения своей малой Родины, взаимопонимания и уважения между народами, неприятия шовинизма и национализма в любой их форме, милитаризма и пропаганды войны; развитие у учащихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем современности;

развитие способностей учащихся на основе исторического анализа и проблемного подхода осмысливать процессы, события и явления в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

формирование у учащихся общественной системы ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития, осознания приоритета общественного интереса над личностным и уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;

выработка современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни;

развитие навыков исторического анализа и синтеза, формирование понимания взаимовлияния исторических событий и процессов.

2. Общая характеристика предмета:

Программа представляет собой интегрированный курс, выстроенный с опорой на знания таких предметов, как география, история, экономика, биология.

Программа содержит доступный материал об истории и культуре России и её региона- Хакасии, соответствует особенностям возраста, развитию учащихся.

Программа предполагает наличие творческих практических работ, формирование навыков работы с дополнительным материалом, компьютером. В программе предусмотрены часы, отводимые на экскурсии.

Наиболее сложен материал блока “Периодизация истории человечества на примере истории Хакасии”

Пространственно-географический модуль. Хакасия на карте России.

Административные районы, города. Символы Хакасии. Столица – Абакан.

Путешественники, изучающие Хакасию – Г. Мессершмидт, Миллер, Н. Мартьянов.

Исторический модуль. Исторические источники и методы изучения древности и Барсучий лог. Боярская писаница. Казановка. Периодизация истории: палеолит, мезолит, неолит, энеолит, бронзовый и железный века.

Этнографический модуль. Поселения и жилище. Хакасская юрта. Национальная одежда. Украшения. Традиции кухни. Календарные праздники, религия. Хакасские игры.

Топонимика. Происхождение географических и исторических терминов. Роль легенд и сказаний в изучении топонимики.

3. Место предмета в базисном учебном плане:

В соответствии с учебным планом школы на преподавание предмета отводится 1 час в 5 классе соответственно годовой нагрузке 35 часов в год.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.:

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить

цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

5. Содержание учебного предмета: История. Введение в историю Историческая память народа. Что изучает наука история. Исторические факты и события. Причины и следствия

Источники знаний о прошлом. Источники устные, письменные, вещественные. О чём говорят пословицы, песни, сказания. (Архивы и библиотеки. Музеи.) Деятельность археологов, этнография.

Как в географических названиях отражается история. История в названиях городов и улиц.

Историческая карта. Легенда карты.

Время. Способы измерения времени в разные исторические эпохи. Летосчисление в истории. Тысячелетие, столетие (век), год. Историческое развитие. Деление истории на периоды.

Человек в истории. Происхождение фамилий. Моя родословная. Моё имя.

Государственные символы. История становления гербов. Гербы в европейских странах. История Российского герба. Герб СССР. Герб Российской Федерации. Знамёна. Флаги. Национальные цвета. Гимны.

Курсы «Всеобщая история» и «История России»

Как работать с учебными материалами по истории.

Модуль: «Периодизация истории человечества на примере истории Хакасии»

Пространственно-географический модуль. Хакасия на карте России.

Административные районы, города. Символы Хакасии. Столица – Абакан.

Путешественники, изучающие Хакасию – Г. Мессершмидт, Миллер, Н. Мартьянов.

Исторический модуль. Исторические источники и методы изучения древности и Барсучий лог. Боярская писаница. Казановка. Периодизация истории: палеолит, мезолит, неолит, энеолит, бронзовый и железный века.

Этнографический модуль. Поселения и жилище. Хакасская юрта. Национальная одежда. Украшения. Традиции кухни. Календарные праздники, религия. Хакасские игры.

Топонимика. Происхождение географических и исторических терминов. Роль легенд и сказаний в изучении топонимики. 6.Тематическое планирование: на 35 часов

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности (действий)

Что изучает история и история родного края

1 час способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

Источники знаний о прошлом

1 час- следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;- входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию

Измерение времени.

1 час- Иметь представление о цене времени, « кто владеет временем, владеет всем»

Археология – помощница историков.

1 час следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;- входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию

Исторические источники изучения Хакасии

Трасслогический метод

11 часов овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать .современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

Историческая карта.

1 часУметь читать историческую карту; Уметь читать историческую карту; пересказывать текст учебника.

ПРОСТРАНСТВЕННО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ-

Хакасия на карте России..

3 часа Сравнивать географическую среду древнего мира, России и Хакасии

Наука о народах - наука о прошлом.

1 час понимать цель и смысл выполняемых заданий;

Этнографический МОДУЛЬ.

2 часа

Знать своих предков – знать историю.

7 часов Давать самостоятельную оценку явлениям.

Географические названия - свидетели прошлого.

2 часа

О прошлом рассказывают гербы, флаги, гимны.

2 часа способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

Как работать с учебными материалами по истории.

1 час Давать самостоятельную оценку явлениям. овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией Использовать исторические источник знаний; формулировать выводы.


Резервный урок

1 час

7. Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Родной край- Хакасия»



Компоненты оснащения

Необходимое оборудование и оснащение

Необходимо/ имеется в наличии

1.Компоненты оснащения учебного (предметного) кабинета основной школы

1.1.Нормативные документы, программно-методическое обеспечение, локальные акты

Имеется частично

1.2.Учебно-методические материалы:

1.2.1 УМК по всем предметам учебного плана

1.2.2 Дидактические и раздаточные материалы по краеведению

Не имеются

1.2.3 Аудиозаписи, слайды по содержанию учебного предмета: по краеведению

1.2.4 ТСО, компьютерные, информационно-коммуникационные средства: по краеведению

Частично имеются

1.2.5 Учебно-практическое оборудование: по родному краю- Хакасия

Не имеется

1.2.6.Оборудование (мебель): ученические столы, ученические стулья, учительские столы, учительские стулья, школьная доска, шкафы (закрытые и со стеклом), компьютерный стол

Имеется


8. Планируемые результаты изучения курса учащимися в 5-м классе:

Умение объяснять:

- положение РХ и города Абакана на карте России

- значение геральдических символов республики;

- численность населения республики, города;

- народы, проживающие в республике Хакасия;

- памятники истории и культуры;

- основные периоды истории Хакасии и их особенности;

- значение деятельности Д. Г. Мессершмидта, Н. М. Мартьянова, Я. И. Сунчугашева;

- знать происхождение названий рек, озер, и др.

- показывать на карте территории республики, город;

- соотносить территорию республики с территорией России;

- характеризовать основные периоды древней истории народов, населявших Хакасию;

- объяснять топонимику историко-географических объектов.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ для учащихся: Литература:

- Чебодаев МП “Хакасия в истории СССР”

- Бутанаев ВЯ “Традиционная культура и быт хакасов”

- Трояков ПА “Хакасские мифы и легенды”

- Майков А. Н. История, введение в историю


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ для учителя:

- Энциклопедия Хакасии

- Кызласов Л. Р “Древнейшая Хакасия”

- История Хакасии с древнейших времен до 1917 года

- Буров ВФ “Живая старина”

- Учебно-методическое пособие для учителя “Родной край Хакасии” Хакасское книжное издательство 2007 г.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 35 часов 5 «Б»



№ п/п

Дата

Основное содержание по темам


Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Примечание

I

04.09

Что изучает история и история родного края

Работа в ритме фронтальной беседы


II

11.09

Источники знаний о прошлом

Работа по музейным экспонатам и легендам и мифам


III

13.09

Измерение времени.

Решение задач


IY

25.09

Археология – помощница историков.

Работа по музейным экспонатам и легендам и мифам


Y


Исторические источники изучения Хакасии

Трасслогический метод

Работа с историческими источниками Хакасии,

работа с текстом, выполнение практических заданий


1.

02.10

Курганы, строения, утварь.

Анализировать достижения культуры по историческим источникам , давать периодизацию, все проведенное осуществить в рисунках в тетрадях


2.-

3

09.10-16.10

Главные исторические памяти Хакасии

Саблыкский курган, Барсучий лог.

Просмотр фильма о главных исторических памятниках и ответы на вопросы


4.

23.10

Чудо Хакасии : Туимский

провал

Просмотр фильма. Ответы на вопросы


5.

30.10

Главные исторические памяти Хакасии

Боярская писаница. Казановка

Работа с текстом и рисунками в соответствии с историческими периодами созданных памятников


6.

13.11

Периодизация истории народов, населявших Хакасию в древности


Характеристика периодов на основании объяснения учителя


7.

20.11

Палеолит на территории

Составление таблицы об особенностях палеолита


8.

27.11

Мезолит. Неолит

Составление таблицы о промыслах


9.

04.12

Медно каменный век. Бронзовый век

Составление таблицы о первых признаках искусства


10.

11.12

Контрольная работа по теме «Периодизация истории народов Хакасии».

Работа с таблицей различия исторических эпох


11.

18.12

Экскурсия на Салбыкский курган, Барсучий лог.

Формирование навыков экскурсовода


YI

25.12

Историческая карта.

Работа по карте


YII


ПРОСТРАНСТВЕННО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ-

Хакасия на карте России..

Работа с картой: Повторить и закрепить знания работы с картой;

научить определять географическое положение Хакасии на карте России.


1.

17.01

История моего города.

Работа с фотографиями- достопримечательностями Абакана


2.

22.01

Экскурсия. «Путешествие по столице»..

Экскурсию по городу или историческому объекту


3.

29.01

Путешественники, изучающие Хакасию. Д . Г. Мессершмидт, Н. М. Мартьянов

Работа с дополнительными материалами, акцентировать внимание на значение деятельности Д. Г. Мессершмидта, Н. М. Мартьянова, Я. И.Сунчугашева


YIII

05.02

Наука о народах - наука о прошлом.

Работа с историческими документами


IX


Этнографический МОДУЛЬ.

Рисунок юрты


1

12.02

Поселения и жилище

Составления рассказа о юрте


2

19.02

Экскурсия в музей «Хакасская юрта».

Формирование навыков экскурсовода


X


Знать своих предков – знать историю.

Работа по составлению своей родословной, узнать о своем имени, отчестве и фамилии


1

26.02-

Знать своих предков – знать историю.

Работа по составлению своей родословной, узнать о своем имени, отчестве и фамилии


2-3

05.03-12..03

Национальная одежда и украшения народов Хакасии

Работа с костюмами, по теме : «Национальные традиции одежды»


4

19.03

Традиции кухни

Работа с текстом по теме : « Традиции национальной кухни»


5

02.04

Календарные праздники в Хакасии

Составление рассказа по теме: «Особенности праздников, уметь объяснить их происхождения»


6

16.04

Хакасские игры

Игры в спортивном зале, учитывая особенности хакасских игр


7.

23.04

Легенды и мифы Хакасов

Работа по Легендам и мифом Хакасов, рисунки, рассказы, сценки


XI


Географические названия - свидетели прошлого.

Работа со словарем., рассказы мифов



30.04

Географические названия - свидетели прошлого.

Работа со словарем., рассказы мифов


1

07.05

Топонимики



XII


О прошлом рассказывают гербы, флаги, гимны.

Работа с таблицей, материалами интернета направленная на достижение понимания

Значение геральдических символов республики; Города. Уметь описать символы


1

14.05

О прошлом рассказывают гербы, флаги, гимны.

Работа с таблицей, материалами интернета направленная на достижение понимания

Значение геральдических символов республики; Города. Уметь описать символы


2

21.05

Символы Хакасии.

Работа с таблицей, материалами интернета направленная на достижение понимания

Значение геральдических символов республики; Города. Уметь описать символы


XIII

28.05

Как работать с учебными материалами по истории. Понятийный диктант

Понятийный диктант


XIV


Резервный урок



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 35 часов 5 «А»


№ п/п

Дата

Основное содержание по темам


Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Примечание

I

13.09

Что изучает история и история родного края

Работа в ритме фронтальной беседы


II

17.09

Источники знаний о прошлом

Работа по музейным экспонатам и легендам и мифам


III

20.09

Измерение времени.

Решение задач


IY

27.09

Археология – помощница историков.

Работа по музейным экспонатам и легендам и мифам


Y


Исторические источники изучения Хакасии

Трасслогический метод

Работа с историческими источниками Хакасии,

работа с текстом, выполнение практических заданий


1.

04.10

Курганы, строения, утварь.

Анализировать достижения культуры по историческим источникам , давать периодизацию, все проведенное осуществить в рисунках в тетрадях


2.-

3

11.10-18.10

Главные исторические памяти Хакасии

Саблыкский курган, Барсучий лог.

Просмотр фильма о главных исторических памятниках и ответы на вопросы


4.

25.10

Чудо Хакасии : Туимский

провал

Просмотр фильма. Ответы на вопросы


5.

30.10

Главные исторические памяти Хакасии

Боярская писаница. Казановка

Работа с текстом и рисунками в соответствии с историческими периодами созданных памятников


6.

13.11

Периодизация истории народов, населявших Хакасию в древности


Характеристика периодов на основании объяснения учителя


7.

20.11

Палеолит на территории

Составление таблицы об особенностях палеолита


8.

27.11

Мезолит. Неолит

Составление таблицы о промыслах


9.

04.12

Медно каменный век. Бронзовый век

Составление таблицы о первых признаках искусства


10.

11.12

Контрольная работа по теме «Периодизация истории народов Хакасии».

Работа с таблицей различия исторических эпох


11.

18.12

Экскурсия на Салбыкский курган, Барсучий лог.

Формирование навыков экскурсовода


YI

25.12

Историческая карта.

Работа по карте


YII


ПРОСТРАНСТВЕННО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ-

Хакасия на карте России..

Работа с картой: Повторить и закрепить знания работы с картой;

научить определять географическое положение Хакасии на карте России.


1.

17.01

История моего города.

Работа с фотографиями- достопримечательностями Абакана


2.

22.01

Экскурсия. «Путешествие по столице»..

Экскурсию по городу или историческому объекту


3.

29.01

Путешественники, изучающие Хакасию. Д . Г. Мессершмидт, Н. М. Мартьянов

Работа с дополнительными материалами, акцентировать внимание на значение деятельности Д. Г. Мессершмидта, Н. М. Мартьянова, Я. И.Сунчугашева


YIII

05.02

Наука о народах - наука о прошлом.

Работа с историческими документами


IX


Этнографический МОДУЛЬ.

Рисунок юрты


1

12.02

Поселения и жилище

Составления рассказа о юрте


2

19.02

Экскурсия в музей «Хакасская юрта».

Формирование навыков экскурсовода


X


Знать своих предков – знать историю.

Работа по составлению своей родословной, узнать о своем имени, отчестве и фамилии


1

26.02-

Знать своих предков – знать историю.

Работа по составлению своей родословной, узнать о своем имени, отчестве и фамилии


2-3

05.03-12..03

Национальная одежда и украшения народов Хакасии

Работа с костюмами, по теме : «Национальные традиции одежды»


4

19.03

Традиции кухни

Работа с текстом по теме : « Традиции национальной кухни»


5

02.04

Календарные праздники в Хакасии

Составление рассказа по теме: «Особенности праздников, уметь объяснить их происхождения»


6

16.04

Хакасские игры

Игры в спортивном зале, учитывая особенности хакасских игр


7.

23.04

Легенды и мифы Хакасов

Работа по Легендам и мифом Хакасов, рисунки, рассказы, сценки


XI


Географические названия - свидетели прошлого.

Работа со словарем., рассказы мифов



30.04

Географические названия - свидетели прошлого.

Работа со словарем., рассказы мифов


1

07.05

Топонимики



XII


О прошлом рассказывают гербы, флаги, гимны.

Работа с таблицей, материалами интернета направленная на достижение понимания

Значение геральдических символов республики; Города. Уметь описать символы


1

14.05

О прошлом рассказывают гербы, флаги, гимны.

Работа с таблицей, материалами интернета направленная на достижение понимания

Значение геральдических символов республики; Города. Уметь описать символы


2

21.05

Символы Хакасии.

Работа с таблицей, материалами интернета направленная на достижение понимания

Значение геральдических символов республики; Города. Уметь описать символы


XIII

28.05

Как работать с учебными материалами по истории. Понятийный диктант

Понятийный диктант


XIV


Резервный урок





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа по истории Родного края- Хакасия для 5 класса

Автор: Марченко Наталья Леонидовна

Дата: 15.03.2015

Номер свидетельства: 186599


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства