kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Раб программа по истории 6 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена рабочая программа по истории 6 класс в соответствии с ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Раб программа по истории 6 класс ФГОС»

Муниципальное бюджетное учреждение «Новосолянская средняя

общеобразовательная школа №1»

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на методическом объединении Зам.директора по УВР Директор школы

от «___________» 2015г. Клюкина Л.Н.________ Славщик Н.П.______

Протокол № _______________ от _____ 2015г. от ___________2015г.

Руководитель МО _______

Рабочая программа по Всеобщей истории и истории России

для 6 класса

Составитель : учитель истории

МБОУ «новосолянская СОШ №1

Рыбинского района

Красноярского края

Ульянова Л.И.

2015-2016гг.





Пояснительная записка

2.1 .Нормативная база

Рабочая программа по истории для 6 класса разработана на основе Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 года. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы по истории под редакцией В.А. Ведюшкина.

2.2.Название учебного предмета и УМК

Учебный предмет «История».

В состав УМК входят:

- «История Средних веков - учебник по истории для 6 класса общеобразовательных учреждений. В.А. Ведюшкин, Н.И. Шевченко, М, Просвещение,2008г.

-Поурочные разработки по истории Средних веков. 6 кл. _________

- «Рабочая тетрадь по истории Средних веков»__________________

2.3.Актуальность изучения предмета

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшее значение в плане личностного развития , а также в социализации обучающихся, в процессе приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции их существующее многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В ходе обучения у обучающихся формируются складывается представление о различных исторических периодах, формируется представление о достижениях культуры, о великих представителях и событиях этих эпох. Знания об историческом пути человечества, о закономерностях и особенностях развития народов и цивилизаций помогут правильно ориентироваться в информационном пространстве мирового сообщества.





Основными целями изучения предмета являются:

1. образование , развитие и воспитание личности школьника;

2. формирование способности к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом;

3. воспитание активной личности , умеющей творчески применять исторические знания в учебной и социальной деятельности.

4. овладеть элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

5. воспитать патриотизм, уважение к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.

2.4 .Планируемые результаты учебного предмета (курса)

В результате изучения истории

С использованием данного УМК обучающиеся 6 класса должны уметь:

Овладеть целостным представлением об историческом пути народов нашей страны и человечества в целом как основе миропонимания; . способность применять понятийный аппарат исторического знания для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

. умение изучать и систематизировать информацию из различных источников с учетом их социальной принадлежности; . готовность применять исторические знания для выявления исторических памятников своей страны и мира; . расширить опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни великих людей и народов. знать :

. даты основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей всемирной истории и истории России;

. результаты и итоги ключевых событий истории Средних веков и аналогичного периода истории России;

. представителей и памятники истории Средних веков, изученные виды исторических источников.

2.5. Краткое изложение системы оценки достижений

1.определять основные направления и цели оценочной деятельности, которая ориентируется на управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии и состав инструментов оценивания. Содержание оценки – пятибалльная система и портфолио. Критерии оценки6 полнота выполнения задания, умения, навыки и компетентности, умение применять теоретические знания на практике, применение теоретических знаний в нестандартных ситуациях. Инструментарий оценки – зачет, терминологический диктант, тесты, контрольные работы. Формы представления результатов – предметная неделя, контрольная работа, научно-практическая конференция, проект, конкурсы, олимпиады. Границы применения - в рамках школы, внутри класса, межшкольные. 2.ориентировать образовательный процесс на духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся, реализацию требований к результатам усвоения основной образовательной программы основного общего образования ( одной из основных целей изучения истории является духовно – нравственное развитие; воспитание обучающихся, которое решается через сочинения – эссе, диспуты, предметные недели); 3.обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, которые позволяют вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования), *личностное портфолио, метапредметные олимпиады, конкурсы, проекты, предметные олимпиады); 4.обеспечить оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования;

5. предусматривать использование различных методов и форм , взаимодополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы , проекты, практические работы , самоанализ и самооценка; 6. позволять использовать результаты итоговой оценки выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, как основы для оценки деятельности образовательного учреждения.

3.Общая характеристика учебного предмета

3.1.Цель данного этапа обучения истории

Освоение обучающимися значимости и места периода Средневековья в истории народов мира и нашей страны. Задачи: - формировать у шестиклассников целостных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе знаний о народах, персоналиях Средневековья;

- развивать у обучающихся интеллектуальные способности и умения к самостоятельному овладению историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;

- Воспитание толерантности и уважение к культурному наследию религии различных народов;

- формирование способности к самовыражению и самореализации на примерах поступков наиболее выдающихся людей этого периода; - овладеть знаниями о своеобразии эпохи Средневековья в экономической, политической и духовной сферах.

3.2.Краткая характеристика учебного предмета

Данные цели могут быть реализованы при обращении к таким содержательным линиям:

- как историческое время – хронология и реализация событий и процессов.

– историческое пространство - историческая карта мира, ее динамика.

– историческое движение (развитие трудовой деятельности людей, развитие техники, изменение общественных отношений, возникновение и изменение человеческих общностей, образование и развитие государств, механизмы смены власти, история познания человеком себя и окружающего мира, вклад народов и цивилизаций в мировую культуру, развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями.

4. Место учебного предмета в учебном плане

Настоящая программа составлена на 68 часов (2 часа в неделю) в соответствии с учебным планом школы. Рассчитана на 1 год обучения. Программа рассчитана на 34 недели.

5. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Учебный предмет история дает возможность подросткам получить информацию и понять условия зарождения современной цивилизации , а также особенности ее развития и ценности.

В программе прослеживается изменение картины мира человека, вокруг которой формировались все ценности культуры, Вся структура представлений о мироздании. В том числе дается представление о развитии современной цивилизации. процессе изучения истории обучающиеся знакомятся с такими универсальными ценностями мира, как гражданское общество и парламентаризм. Изучая различные исторические события в мире обучающиеся смогут при помощи учителя понять роль активной личности, познакомиться с примерами героизма во имя общества. Смогут познакомиться и оценить исторические формы взаимодействия людей в процессе изучения мировой истории. Осознания приоритета общественного интереса над личностным. В программе делается ударение на то, что личность может реализоваться только в обществе.

Программа ориентирована на формирование современного понимания истории, на раскрытие смысловых и ценностных характеристик этапов мировой истории. Установление причинно-следственных связей, выявление общего, выявление закономерностей помогут формированию и развитию исторического мышления у учащихся.

Личностно- деятельностное усвоение учебного материала, обеспечит сформированность таких нравственных свойств, как дисциплинированность, коммуникативность, социальная ответственность.

Для этого учитель должен помочь учащимся :

- научиться пользоваться информацией;

- научиться общаться;

- научиться создавать завершенный продукт деятельности.

Таким образом, данная программа будет способствовать самоидентификации подростков основной школы.

6.Перечень тем учебного предмета

№ темы

Глава

Количество часов

История Средних веков (28ч)

1

Введение.

1

2

Становление средневековой Европы (VI –Xiвв). (Раннее средневековье)

8

3

Зрелое Средневековье

13

4

Страны Востока в Средние века

4

5

Народы Америки в Средние века

1

6

Историческое и культурное наследие Средневековья

1

Древняя и Средневековая Русь (39ч)

1

Древнейшие народы на территории России

2

2

Древняя Русь в VIII – XII вв.

10

3

Русь Удельная в 30- гг. XII – XIIIвв.

7

4

Московская Русь в XIV – XV вв.

10

6

Московское государство в XVIв.

10



7.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного материала.

Личностные результаты: - Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; - освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; - осмысление социально- нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своих позиций и ответственного поведения в современном обществе; - понимание культурного многообразия мира, уважение к другим народам. Метапредметные результаты: - способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; - овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составить простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; - способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); - готовность к сотрудничеству и коллективной работе, освоение межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении; - активное применение знаний и приобретенных умений. Предметные результаты: - овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории своей страны; - способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории; - способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве; - умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней; - расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; - готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

История Средних веков (28ч.)

Введение (1ч.)

Компетенции

- информационная

-коомуникативная

-учебно-познавательная

Обучающиеся должны знать \ понимать

-определять место Средневековья на ленте времени. – хронологические рамки Средневековья. – источники по истории Средних веков.

уметь

Характеризовать источники, рассказывающие о средневековой эпохе.

Глава 1

Раннее Средневековье (8ч.)

Компетенции

-информационная -коммуникативная -учебно - познавательная

Обучающиеся должны знать/ понимать

- Знать о Великом переселении народов. Падение западной Римской империи, образование варварских государств. Франки ,расселение ,занятия, общественное устройство, законы франков. «Салическая правда». – Держава Каролингов, этапы формирования. Распад Каролингской империи. – образование государств во Франции, Германии, Италии. Священная Римская империя.Норманны и ихобщественный строй. Славянские государства. –Складывание феодальных отношений. –Византийская империя в IV – XI вв., территория, хозяйство, управление. –Арабы в VI – XIвв. Расселения, занятия , общественный строй.

уметь

-Показывать на картенаправления перемещения германцев и других племен. – показывать на карте территории европейских государств раннего Средневековья. –рассказывать об общественном строе германских народов, объяснив источники, которые об этом свидетельствуют. – раскрывать значение понятий соседская община, вождь, дружина, король, римский папа, епископ, монах. –составлять характеристику К.Великого, используя информаци. Учебника и дополнительную литературу. – Разъяснять причины и значение распространения христианства в Европе. –Представлять описание памятников культуры раннего Средневековья.

Глава 2

Зрелое Средневековье (13ч.)

Компетенции

- информационная -коммуникативная -учебно - познавательная

Обучающиеся должны знать/понимать

- Представление о Средневековом европейском обществе. Аграрное общество. Феодальное землевладение. Феодальная иерархия. –Города – центры ремесла и торговли, культуры. Городские сословия, цехи и гильдии. Городское управление, борьба городов и сеньоров. Жизнь и быт горожан. –Государства Европы в XII – XVвв.Усиление королевской власти в странах Западной Европы. Сословно –представительная монархия. Образование централизованных государств в Англии, Франции. Столетняя война: Жанна д, Арк. Германские государства в XII – XYвв. Реконкиста. Образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Итальянская Республика в XII –XV вв. – Экономическое и социальное развитие европейских стран. Обострение социальных противоречий в XIV в. Жакерия, восстание Уотта Тайлера. Гуситское движение. – Византийская империя. Ослабление империи. Вторжение турок – османов. – Культура Средневековой Европы. Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека.

уметь

- раскрывать понятие феодал, сеньор, вассал, рыцарь, сословие, цех, гильдия, католицизм, православие, крестовые походы, еретик, инквизиция. – Характеризовать положение цекрви в средневековой Европе. – Высказывать оценочные суждения о сущности и последствиях Кресовых походах. – Объяснять значение понятий парламент, хартия, Реконкиста, гусит. – Систематизировать материал об образовании централизованных государств в средневековой Европе. – Представлять характеристики известных исторических деятелей (Жанны д, Арк, Яна Гуса) и др. – харктеризовать причины и итоги социальных выступлений в средневековой Европе. – Показывать на карте направления наступления турок на Балканах. – Раскрывать что и как изучали в средневековых школах. –Представлять описание памятников средневековой культуры и их назначение. –Высказывать суждения о значении идей гуманизма и Возрождения для развития европейского общества.

Глава 3

Страны Востока в Средние века (4 ч.)

Компетенции

- информационная -коммуникативная - учебно - познавательная

Обучающиеся должны знать / понимать

- представление о Османской империи как резултате завоеваний турок – оманов. Управление империей, положение покоренных народов. -Знать как образовалась Монгольская держава, ее общественный сторй, завоевания Чингисхана и его потомков, управление подчиненными территориями. –Китай: империи, правители и поданные, борьба против завоевателей. – Япония в Средние века. – Индия: раздробленность индийских княжеств, вторжение мусульман. Делийский султанат. Культура народов Востока в Средние века. Литература, архитектура, традиционные искусства и ремесла.

уметь

- показывать на карте направления завоеваний монголов, турок и созданные ими государства. –объяснять значение понятий: хан, орда, сегун, самурай, каста. – характеизовать общественное устройство государств Востока в Средние века, отношения власти и поданных, систему упрвления. – рассказывать о положении различных групп населения в странах Востока, используя свидетельства источников. -представлять -формулировать несложные выводы

Глава 4

Народы Америки в Средние века (1ч.)

Компетенции

-информационная -коммуникативная -учебно - познавательная

Обучающиеся должны знать / понимать

-Государства доколумбовой Америки. Общественный строй. Религиозные верования населения. Культура.

уметь

- показывать на карте древние государства Америки. – рассказывать о культуре, верованиях народов центральной и южной Америки.

Глава 5

Историческое и культурное наследие Средневековья.(1ч.)

Компетенции

- информационная - коммуникативная -учебно - познавательная

Обучающиеся должны знать /понимать

-систематизировать знания об исторической эпохе. – излагать и обосновывать суждения о значении наследия Средних веков для современного мира.

Древняя и Средневековая Русь (39)ч


Введение. Предмет отечественной истории. - 1ч.

Компетенции

-информационная - коммуникативная - учебно - познавательная

Обучающиеся должны знать/ понимать

- История России – часть всемирной истории. Факторы самобытности российской истории. История региона – часть истории России. Источники по российской истории.

уметь

- актуализировать знания из курса истории Древнего мира и Средних веков о видах исторических источников. – характеризовать источники по российской истории. – использовать историческую карту для объяснения своеобразия геополитического положения России.

Глава 1

Древнейшие народы на территории России – 2 ч.

Компетенции

=информационная - коммуникативная - учебно - познавательная

Обучающиеся должны знать / понимать

- Появление и расселение человека на территории России. Условия жизни, занятия, социальная организация земледельческих и кочевых народов. Вероваания древних люжей. Государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья.

уметь

- показывать на карте расселение древнего человека на территории России , древние государства Поволжья, Кавказа, Северного Причерноморья. – описывать условия жизни, занятия, верования земледельческих и кочевых племен. – приводить примеры межэтнических контактолв и взаимодействий.

Глава 1

Древняя Русь в VIII – первой аполовине XII в. 10ч.

Компетенции

- информационная - коммуникативная - учебно - познавательная

Обучающиеся должны знать / понимать

- Восточные славяне. Расселение, занятия, верования, общественное устройство. Взаимотношения с соседними народами и государствами. – Предпосылки и причины образования государства у восточных славян. Два центра славянской государственности. Формирование княжеской власти. Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика. Князь и дружина. Полюдье.

уметь

- Характеризовать на основе исторической карты территории расселения восточных славян. – описывать жизнь, верования и быт восточных славян. – раскрывать смысл понятий князь , дружина, государство, полюье. – показывать на исторической карте территорию Древней Руси. -Ситематизировать материал, составлять хронологическую таблицу о деятельности первых русских князей на основании учебника. -- Актуализировать знания по Всеобщей Истории о возникновении христианства. Даввать оценку значения принятия хрисианства на Руси. – характеризовать политический строй на Руси. – рассказывать о положении различных групп населения. - составлять характерисики Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха. – рассказывать о развитии культуры. - - описывать памятники культуры. – систематизировать исторический материал. – высказывать суждения о значении наследия Древней Руси для современного общества.

Глава 2

Русь Удельная в 30-гг. XII – XIIIвв.

Компетенции

- информационная - коммуникативная - учебно - познавательная

Обучающиеся должны знать / понимать

-Причины и последствия политической раздробленности русских земель. Крупнейшие самостоятельнвые центры Руси, особенности их географического положения, социально – политического и культурного развития. Идея единства русских земель в памятниках русской культуры. – Монгольские завоевания в Азии и на европейских рубежах. Походы моголов на Русь. Героическая оборона русских городов. Зависимость Руси от Золотой Орды. Борьба Русских земель против ордынского владычесва. - Русь и Запад. Отношения Новгорода с западными соседями. Невская битва и Ледовое побоище их значение. – Александр Невский политик и военачальник. – Русь и Литва . Русские земли в составе княжества Литовского. – Общие черты и особенности раздробленности Руси и в Западной Европе. Значение борьбы Руси монгольскому противостоянию. Значение монгольского ншествия На Русь.

уметь

- Обяснять смысл понятия политическая раздробленность с опорой на знания из курса истории Средних веков. – называть хронологические рамки периода раздробленности. – раскрывать причины и последствия раздробленности. – поеазывать на карте территории крупнейших самостоятельных центорв Руси. – характеризовать особенности географического положения и социально – политического развития , достижения культуры отдельных княжеств и земель, в том числе с использованием регионального материала. – учасвоывать в ролевой игре «Путешествие в древний Новгород». - Изучать материалы. Свидетельствующие о походах монгольских завоевателей (историческую карту, отрывки из летописей, произведений русской литературы), сопоставлять и обобщать содержащиеся в них сведения. – объснять в чем выражалась зависимость русских земель от Золотой Орды, характеризовать повинности населения. – рассказывать на основе различных источниклв о Невской битве и Ледовом побоище. – Составлять характеристику Александра Невского. – Систематизировать исторический материал, оценивать истоические события. – характеризовать общие черты и особенности раздроблености на Руси и в Западной Европе.

Глава 3

Московская Русь в XIV – XV вв.(10ч.)

Компетенции

- информационная -коммуникативная - учебно – познавательная

Обучающиеся жолжны знать / понимать

- Причины и основные эапы объединения Русских земель. Москва и Тверь борьба за великое княжение. Возвышение Москвы. Московские князья и их политика. Иван Калита. - Взаимоотношенияе Москвы с Ордой. Дмитрий Донской. Княжеская власть и церковь. Куликовская битва и ее значение. - Русь при преемниках Дмитрия Донмского. Рост территориии Смосковского княжества. Отношения между Москвой и Литвой. Русь и Золотая Орда. Феодальная война второй четверти XVв. и ее значение. - Завершение объединения земель вокруг Москвы. Прекращение зависимости от Золотой Орды. Иван III. Образование единого государства. Становление самодержавия. Органы государственного управления. Общерусский Судебник 1497г. – экономическое и социальное развитие Руси. Военно – поместное землевладение. Структура русского средневекового общества. Положение крестьян. Начало их закрепощения. - Власть и церковь в средневековой Руси. Возникновение ересей.Иосифляне и нестяжатели. « Москва - Третий Рим». – Культура ибыт руси в XIV –XV вв. Начало формирования великорусской культуры. Летописание. Повести, сказания. Произведения Куликовского цикла. Русское зодчество. Московский Кремль, монастырские комплесы. Расцвет русской иконописи: Ф. Грек, А. Рублев. Быт различных слоев населения. – Роль Млсквы с ордынским владычесвом.

уметь

- показывать на исторической карте территорию Северо – Восточной Руси, основные центры собирания русских земель. – раскрывать причины и следствия объединения русских земель вокруг Москвы. – Высказывать и аргументировать оценку деятельности Ивана Калиты. – Рассказывать о Куликовской битве на основе учебника, отрывков из летописей, произведений литературы, исторической карты. – оценивать роль Дмитрия Донского. – Характеризовать отношения Москвы с Литвой и Ордой. – Указывать хронологические рамки становления единого Русского государства. – Выяснять на основетекста и схем учебника изменения в политическом строе Руси, системе управления страной. – составлять характеристику Ивана III. – сравнивать вотчинное и поместное землевладение. – Использовать сведения мз Судебника 1497г. для характеристики положения крестьян. – Раскрывать роль православной церкви в становлении и развитиии российской государственности. – Характеризовать взаимотношение церкви и великокняжеской власти. – объяснять значение понятий : ереси, «Москва – Третий Рим». – Составлять систематическую таблицу о достижениях культуры Руси в XIV – XVвв. - Призводить поиск исторической информации для сообщений об отдельных памятниках культуры. - Описывать памятники культуры, предметы быта на основе иллюстраций учебника, художественных альбомов, материалов, найденных в интернете., или непосредственных наблюдений. – сопоставлять фвкты образования централизованных государств на Руси и в Западной Европе.

Глава 4

Московское государство в XVIв. (10ч.)

Компетенции

- информационная - коммуеиуаивная - учебно – познавательная

Обучающиеся должны знать / понимать

- Экономическое и политическое развитие Москоской Руси в начале XVI в. Иван IV. Избранная Рада. Реформы 1550-х гг. и их значение. Начало Земских Соборов Приказная система управления. Стоглавый собор. - Опричнина: причины, сущность, последствия. Иван Грозный в представлении современников и потомков. – внешняя политика Московской Руси в XVI в. Задачи и основные направления внешней политики. Присоединение Казанского и Астраханского ханств, покорение Западной Сибири. Многонациональный характер государства. - Ливонская война, ее итоги и последствия. – Рлссия в конце XVI в. Положение в стране после смерти Ивана IV. Царствование Федора Иоанновича. Учреждение патриаршества, дальнейшее закрепощение крестьян. – Культура и быт Мосуковской Руси в XVI в. Устное народное творчесво. Летописные своды. Литература (религиозная и светская). Просвещение. Начало книгопечатания. Общественно – политическая мысль. Русскре зодчесво (шатровые храмы). Живопись: Дионисий. Музыка. Быт, нравы, обычаи «Домострой».

уметь

- Характеризовать развитие Русского государства в начале XVI в. – Объяснять значение понятий: приказ, Земский собор, стрелецкое войско, заповедные лета. – Объяснять основные мероприятия и значение реформ 1550 –х гг. – Изучать исторические документы (Отрывки из Судебника , Стоглава, царских указов и др). и использовать их для рассказа о положении различных слоев населения Руси, политике власти. – Составлять характеристику Ивана Грозного. – участвовать в обсуждении видео и киноматериала, воссоздающих образ Ивана Грозного, а также в обмене мнениями о нем как правителе и человеке. – использовать историческую карту для характериситки роста территории Московского государства, хода Ливонской войны, похода Ермака. – Ракрывать , каковы были последствия Ливонской войны. – Представлять и обосновывать оценку итогов правления Ивана Грозного. – Объяснять значение введения патриаршества. – Систематизировать материал об основных процессах социально – экономического и политического развития страны в XVI в.(закрепощение крестьян). – Составлять описание памятников материальной и художественной культуры. Объяснять в чем состояло их значение, оценивать из достлинства. – Характеризовать основные жанры религиозной и светской литературы, существовашие в Московской Руси в XVI в. – осуществлять поиск информации для сообщений о памятниках культуры. – Рассказывать о нравах и быте русского общества в XVI в.



8.1 Контрольно – измерительные матералы и график контрольных работ

График контрольных работ

№ п/п

Тема

Дата контроля

1.

Раннее Среднивековье


2.

Зрелое Средневековье. Контрольная тестовая работа.


3.

Страны Востока в Средние века. Обобщающий урок


4.

Народы Америки в Средние века. Тестирование.


5.

Древняя Русь в VIII - первой половине XII в. Контрольная тестовая работа.


6.

Русь Удельная в 30-х гг. XII – XIII в. Устный зачет.


7.

Московская Русь в XIV – XV вв. Контрольная работа.


8.

Московское государство в XVIв. Контрольное тестирование.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Раб программа по истории 6 класс ФГОС

Автор: Ульянова Людмила Исламовна

Дата: 25.10.2016

Номер свидетельства: 352115


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства