kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Раб. прогр. по истории 6-7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории для 6-7 класса, составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе Примерных программ по истории (базовый уровень).

Программы по истории государства и народов России с древнейших времен « История Древнего мира» 5 класс, авторы А.А. Вигасин, Г.И. Годен, С.С.Свенцицкая, до наших дней излагается в программе в виде двух курсов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«раб прогр.6-7 кл.2015-16г.»

I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории для 6-7 класса, составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе Примерных программ по истории (базовый уровень).

Программы по истории государства и народов России с древнейших времен « История Древнего мира» 5 класс, авторы А.А. Вигасин, Г.И. Годен, С.С.Свенцицкая, до наших дней излагается в программе в виде двух курсов. Курсы изучаются синхронно­параллельно. Этому соответствует существующая система раздельных учебников по « Истории средних веков» авторы Е.В.Агибалова, Г.М.Донской и истории России в 6 классе, по « Новой истории» авторы А.Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина и истории России в 7 классе,по « Новейшей истории» авторы А.Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина и истории России в 8 классе.

Изменения в рабочей программе по «Истории» для 5-7 -х классов не предусмотрены.

Корректировка домашних заданий может производиться с учетом пробелов в знаниях учащихся, климатических условий и других объективных причин.

II ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

III Нормативные документы, обеспечивающие программы.


Рабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 ФЗ

  • ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. за №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»;

  • СанПин 2.4.2.2821-10 (постановление от 29.12.2010г. № 189);

  • Примерная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно –методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 №1/15);

  • -Приказ Минобразования Ростовской области от 09.06.2015 №405 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2015-2016 учебный год»;

  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Выделянская СОШ»;

  • Рабочая программа по истории для 6-7 класса, составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе Примерных программ по истории (базовый уровень),

  • Устав МБОУ «Выделянская СОШ»;

  • Локальный акт о структуре рабочей программы МБОУ «Выделянская СОШ»;

  • Учебный план МБОУ «Выделянская СОШ» на 2015-2016 уч.г.


IV Место и роль предмета в образовательном процессе

В соответствии с объемом учебного времени, отводимого на изучении предмета истории по учебному плану образовательного учреждения

Количество часов в неделю по программе- 2 ч

Количество часов в неделю по учебному плану – 2 ч

Количество часов в год - 68 ч



Структура курса

5 класс

История древнего мира

68 ч

6 класс

История средних веков

28 ч


(5-8 вв.)



История России ( с древности до конца 16 в.)

40 ч

7 класс

Новая история ( 15-18 вв.)

28 ч


История России (17-18 вв.)

40 ч

8 класс

Новая история (19 в.)

24 ч


История России ( 19в.)

44 ч

9 класс

Новейшая история (20 в.)

34 ч


История России (20 в.)

68 ч



V Содержание учебного предмета

6 класс

Введение

Средневековье как период всемирной истории. Происхождение и смысл понятия «средние века», хронологические рамки средневековья. Понятие средневековой цивилизации.

Раздел I. Раннее Средневековье

Западная и Центральная Европа в VIXI вв.

Варварские народы Европы: кельты, германцы, славяне в эпоху Великого переселения народов. Природа и человек в раннее средневековье. Общественный строй варваров. Образование варварских королевств на территории Западной Римской империи.

Судьба варварских королевств в Италии. Франкское государство и его завоевания. Образование единого английского государства. Основание династии Каролингов. Карл Великий. Расширение Франкского государства. Создание империи Каролингов. Управление империей. Распад империи Карла Великого.

Общественное устройство и законы варварских королевств. Рождение нового средневекового общества. Формирование классов феодального общества. Вассальные отношения. Начало феодальной раздробленности. Феодальная лестница. Понятие феодализма.

Норманны и их набеги. Северная Европа в раннее средневековье.

Рыцарский замок и его устройство. Средневековое рыцарство: быт и нравы. Посвящение в рыцари. Турниры. Независимость феодалов.

Крестьянство в средневековом обществе. Свободные и зависимы крестьяне. Средневековая деревня. Община и феодальные повинности крестьян. Крестьянский труд. Жизнь и быт крестьян.

Культура, быт и нравы варварского населения Европы. Варварское искусство. Христианство и язычество в раннее средневековье. Книжная и ученая культура. Возрождение интереса к античности при дворе Карла Великого. Школа, просвещение и искусство в эпоху Карла Великого.

Византийская империя.

Преемственность с античной цивилизацией. Власть императора в Византии. Церковь и светские власти. Города Византии и жизнь в них. Эпоха Юстиниана: реформы и укрепление империи. Борьба Византии с врагами. Складывание православного мира.

Образование в Византии. Византия и античное культурное наследие. Византийская наука. Византийская храмовая архитектура. Византийская живопись. Икона, фреска, мозаика. Византия и славянский мир.

Арабы в VIXI вв.

Природа Аравии. Быт и хозяйство арабов. Мекка. Кааба. Жизнь и проповедь Мухаммеда. Принятие ислама и возникновение исламского государства у арабов. Основы исламского вероучения. Начало завоеваний арабов. Создание Арабского халифата. Политический и экономический строй халифата. Исламская культура. Причины распада халифата. Расширение исламского мира.

Раздел II. Расцвет Средневековья.

Средневековый город в Западной и Центральной Европы.

Средневековые города как центры экономической, политической и духовной жизни. Пути возникновения средневековых городов. Ремесло и торговля в средневековом городе. Борьба городов с сеньорами. Быт и нравы горожан. Влияние городской жизни на развитие средневековой цивилизации Запада.

Католическая церковь в XIXIII вв. Крестовые походы.

Идея единства христианского мира. Христианство и культура. Раскол христианского мира. Расхождения между Восточной и Западной церквами. Католический и православный мир.

Изменения во взглядах горожан на мир. Характер движений еретиков. Церковь и еретики. Создание инквизиции и борьба с ересью.

Причины и цели крестовых походов. Роль папства в организации крестовых походов. Участники крестовых походов. Государства крестоносцев на Востоке. Четвёртый крестовый поход и захват Константинополя. Детский крестовый поход. Завершение и итоги крестовых походов.

Образование централизованных государств в Западной Европе.

Франция при первых Капетингах. Причины и начало политической централизации Франции. Укрепление королевской власти. Королевская власть в Англии. Война баронов против короля и принятие Великой хартии вольностей. Начало английского парламентаризма.

Причины и начало Столетней войны. Ход военных действий. Обострение социально-политических противоречий в воюющих странах: парижское восстание, Жакерия, восстание Уота Тайлера. Возобновление войны. Успехи англичан. Жанна д' Арк – национальная героиня Франции. Окончание и итоги Столетней войны. Завершение создания централизованного государства во Франции. Война Алой и Белой розы в Англии.

Феодальная раздробленность в Центральной Европе.

Политическое развитие Германии и Италии. Феодальная раздробленность Германии и Италии. Борьба империи и городов Северной Италии. Завершение борьбы между императорами и римскими папами.

Гуситское движение в Чехии.

Социальное и политическое развитие Чехии в составе Священной Римской империи. Карл IV. Проповедь Яна Гуса. Причины, ход и итоги гуситских войн.

Османская империя в XIVXVI вв.

Завоевания турок-османов. Создание Османской империи. Турецкая армия. Янычары. Завоевания турок. Христианские народы под властью исламского государства. Падение Константинополя и гибель государств православного мира на юго-востоке Европы.

Культура Западной Европы в XIXV вв.

Средневековые школы и обучение в них. Возникновение университетов. Устройство средневекового университета. Студенты и преподаватели. Обучение в средневековом университете. Средневековая наука. Влияние христианства на европейскую культуру. Романское искусство. Изобразительное искусство. Средневековая литература. Зарождение идей гуманизма. Искусство раннего Возрождения.

Народы Азии, Америки и Африки в средние века.

Связь традиций древнего и средневекового Китая. Религии. Власть императора. Конфуцианская система воспитания. Школа в средневековом Китае. Борьба с иноземными вторжениями. Культура: поэзия, живопись, архитектура.

Природа и население Индии. Государство. Раджи и их войско. Варны и касты. Земельная собственность в Индии. Положение крестьян. Мусульманское завоевание Индии. Наука и искусство средневековой Индии.

Особенности цивилизаций Американского континента: хозяйство, политическое и общественное устройство, религия, культура. Города-государства майя. Империя ацтеков. Царство инков.

Великие географические открытия и колониальные захваты.

Политические и экономические предпосылки великих географических открытий. Технические изобретения, благодаря которым стали возможны дальние морские путешествия. Колумб, Магеллан. Открытие Тихого океана. Начало колониальных захватов и создание колониальных империй.

Итоговое повторение.

Введение

Киевская Русь.

Происхождение восточных славян. Влияние природной среды на и их хозяйство и образ жизни. Языческие верования. Родоплеменная организация восточных славян и её эволюция. Крупнейшие племенные союзы и территория их расселения. Формирование общности восточнославянских племён и их ближайших соседей.

Предпосылки создания Древнерусского государства: общественное расслоение, появление княжеской власти. Развитие ремесла и торговли. Города. Варяги в Восточной Европе. Путь «из варяг в греки». Новгород и Киев. Утверждение династии Рюриковичей. Эволюция внутриполитической организации и рост международного влияния Руси при Игоре, Ольге и Святославе. Военные походы князей. Русско-византийские отношения.

Личность князя Владимира. Борьба за киевский престол. Приход Владимира к власти. Походы князя Владимира. Расширение территории государства. Крещение Руси. Значение принятия христианства.

Борьба за власть сыновей Владимира. Личность князя Ярослава. Внутренняя и внешняя политика Ярослава. Развитие просвещения. Начало русского законодательства, Русская Правда.

Русь при Ярославичах. Центробежные тенденции в Древнерусском государстве. Княжеские съезды. Владимир Мономах – последний правитель единого государства. Военные походы князя. Борьба с половцами. Устав Владимира Мономаха.

Основные социальные слои древнерусского общества: князья, дружинники, бояре, духовенство, горожане и землепашцы-общинники. Княжеская власть, городское вече. Занятия и образ жизни землевладельцев и земледельцев. Зависимые категории населения. Развитие городов, ремесла и торговли. Быт и образ жизни знатных и простых горожан.

Русь в орбите восточно-христианского мира. Легенды, былины и сказания. Письменность, образование и грамотность на Руси. Летописание. «Повесть временных лет». Жанры и произведения древнерусской литературы. Художественная культура: деревянная и каменная архитектура, живопись, ювелирное и прикладное искусство. Вклад древнерусской культуры в мировую культуру.

Древнерусские княжества в XII – начале XIII в.

Экономические и политические причины раздробленности. Окончательный распад Древнерусского государства, взаимоотношения русских земель и княжеств, их отношения со степью в период раздробленности. Последствия раздробленности.

Территория и население Владимиро-суздальского княжества. Природные и хозяйственные особенности северо-восточных земель. Политическая история княжества: Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский, Всеволод Большое гнездо. Начало истории Москвы. Рост политического влияния владимирских князей в русских землях. Своеобразие культуры Владимиро-Суздальской земли. Памятники письменности, архитектуры и живописи.

Природные и хозяйственные особенности Северо-Западной Руси. Территория и население. Общественно-политический строй Новгородской земли: социальные слои и система государственного управления. Внешняя политика. Своеобразие культуры Новгородской земли. Берестяные грамоты, памятники архитектуры.

Русь под ордынским игом.

Создание державы Чингисхана. Первое столкновение русских войск с монголами – битва на Калке. Хан Батый и его походы. Героическая оборона русских городов. Образование Золотой Орды. Последствия нашествия для русских земель и всей Восточной Европы.

Обособление Юго-Западной Руси. Угроза для русских земель с Запада. Невская битва. Ледовое побоище. Александр невский.

Социально-экономический строй и система государственного управления Золотой Орды. Политическая зависимость русских земель от орды. Антиордынские восстания. Культурные и экономические связи Орды и Руси.

Положение Северо-Восточной Руси первой половине XIV века. Борьба за великое княжение. Возвышение Московского княжества и его причины. Первые московские князья. Иван Калита. Московские князья и церковь.

Москва – центр собирания русских земель. Усиление авторитета московского князя. Рост национального самосознания. Борьба с Ордой. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Нашествие Тохтамыша. Ослабление политической зависимости от Орды.

Упадок культуры после монгольского нашествия. Начало культурного возрождения в северо-восточных землях в XIV веке. Литература. Возобновление каменного строительства. Иконописное искусство. Феофан Грек.

Московское государство в XVXVI вв.

Экономическое развитие: вотчинное, монастырское и дворянское землевладение, развитие ремесла и торговли. Расширение экономических связей между отдельными территориями. Политическая история Московского княжества: Василий I и отношения с Ордой, правление Василия II и междуособная война. Самостоятельность Московской митрополии. Итоги политического развития Руси к середине XV века.

Образование Большой Орды, Казанского, Астраханского, Крымского и Сибирского ханств. Великий князь Иван III и его внешняя политика: продолжение собирания земель, ликвидация зависимости от Орды. Великий князь Василий III. Завершение объединения русских земель. Централизация политического строя. Система органов государственной власти: Боярская дума и обычай местничества, казна, появление приказов. Система кормлений. Судебник 1497 г. Государство и церковь. Геральдические символы Российского государства.

Боярское правление. Венчание на царство Ивана IV. Московское восстание 1547 г. Реформы Избранной рады. Укрепление центральной власти. Судебник 1550 г. Организация стрелецкого войска. Начало созыва Земских соборов, их состав и полномочия. Стоглавый собор. Отмена кормлений.

Присоединение Казанского и Астраханского ханств, успешное начало Ливонской войны. Походы Ермака. Присоединение Сибирского ханства. Значение расширения Российского государства для России.

Личность Ивана Грозного. Опричнина. Цели опричной политики, методы её проведения и результаты. Окончание Ливонской войны и её итоги. Разорение страны.

7 класс

История нового времени

Введение.

Европа в конце средневековья Понятие, периодизация и хронологические рамки Нового времени. Источники по истории Нового времени.

Великие географические открытия и их последствия

Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты. Политические, экономические и культурные последствия географических открытий. Старый и Новый свет. Эпоха Возрождения. Утверждение абсолютизма Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI-начале XVII в. Возникновение мануфактур. Развитие товарного производства. Расширение внутреннего и мирового рынка.

Европейская культура XVI-XVIII в. Развитие науки (переворот в естествознании, возникновение новой картины мира); выдающиеся ученые и изобретатели.

Высокое Возрождение: художники и их произведения. Мир человека в литературе раннего Нового времени. Стили художественной культуры (барокко, классицизм). становление театра.

Абсолютные монархии Англия, Франция, монархия Габсбургов в XVI-начале XVII в.: внутреннее развитие и внешняя политика. Образование централизованных национальных государств в Европе.

Реформация и контрреформация. Начало Реформации; М.Лютер. развитие Реформации и крестьянская война в Германии. Распространение протестантизма в Европе. Борьба католической церкви против реформационного движения. Религиозные войны.

Первые буржуазные революции

Нидерландская революция: цели, участники, формы борьбы. Итоги и значение революции.

Международные отношения в раннее Новое время. Военные конфликты между европейскими державами. Османская экспансия. Тридцатилетняя война; Вестфальский мир.Английская революция XVII века: причины, участники, этапы. Провозглашение республики. О.Кромвель. Итоги и значение.

Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVII-XVIII в. Начало промышленного переворота. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании. Буржуазия нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои общества. Законы о нищих. Главные беды - эпидемии, голод и войны. Изменения в структуре питания и в моде.


Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения

Просветители XVIII в. Идеи просвещения. Экономические учения А. Смита, Ж.Тюрго. Художественная культура. Особенности развития литературы и музыки. Развитие естественных наук. Отражение идеалов Просвещения в художественной литературе.

Война североамериканских колоний за независимость. Предпосылки, участники, основные события войны. Образование США. «Отцы-основатели».

Тема 1. Россия на рубеже ХVI -ХVII вв.

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Царь Федор Иоаннович. Борьба за власть. Борис Годунов. Учреждение патриаршества. Прекращение династии Рюриковиче. Избрание на царство Бориса Годунова. Социально-экономическая политика. Голод 1601 — 1603 гг. Обострение социальных противоречий. Международная политика. Торговые и культурные связи со странами Западной Европы.

Смутное время. Причины и суть Смутного времени. Самозванцы. Лжедмитрий I. Поход на Москву. Внутренняя и внешняя политика Лжедмитрия I. Боярский заговор. Воцарение В. Шуйского. Восстание И. Болотникова. Лжедмитрий П. Тушинский лагерь. Вторжение Польши и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К. Минин. Д. Пожарский. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. Начало династии Романовых.

Основные понятия темы: Смута, патриаршество, крестьянское восстание, самозванчество, интервенция, династия, Семибоярщина.

Тема 2. Россия в XVII в.

Россия при первых Романовых. Приказная система. Отмена местничества. Начало становления абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии. Реформаторская деятельность А. Л. Ордина-Нащокина и В. В. Голицына, царя Федора Алексеевича.

Экономическое и социальное развитие. Ликвидация последствий Смуты. Усиление роли барщины и оброка. Новые явления в экономике. Рост товарно-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры Развитие торговых связей. Ярмарки. Формирование всероссийского рынка. Рост городов.

Усиление позиций дворянства. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество.

Народы России в XVII в. Освоение Сибири.

Социальные движения второй половины XVII в. Причины и особенности народных волнений. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт). Восстание под предводительством Степана Разина. Степан Разин.

Власть и церковь. Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Никон. Церковный раскол. Аввакум. Церковный собор 1666—1667 гг.

Внешняя политика России в XVII в. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Вхождение Левобережной Украины в состав России на правах автономии. Русско-польская война 1653—1667 гг. Русско-турецкие отношения. Русско-турецкая война 1676—1681 гг. Крымские походы. Завершение присоединения Сибири.

 Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания. Русские первопроходцы. С. И. Дежнев. В. Д. Поярков. Е. П. Хабаров. Литература. Сатирические повести («О Шемякином суде», «О Ерше Ершовиче»). Автобиографические по вести («Житие» протопопа Аввакума). Зодчество. Б. Огурцов. Шатровый стиль. Коломенский дворец. Церковная архитектура. Живопись. Симон Ушаков.

Сословный быт. Обычаи и нравы. Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Повседневный быт и обычаи крестьян.

Основные понятия раздела: мелкотоварное ремесло, мануфактура, фабрика, ярмарка, всероссийский рынок, протекционизм, тягло, белые слободы, крепостное право, абсолютизм, крестьянская война, церковный раскол, старообрядчество, обмирщение культуры, парсуны.

Тема 3. Россия при Петре I.

Преобразования первой четверти XVIII в. Петр I. Предпосылки петровских преобразований. Великое посольство 1697— 1698 гг.

Создание регулярной армии и флота. Упразднение Боярской думы и приказной системы. Учреждение Правительствующего сената, коллегий, Тайной канцелярии. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Изменение системы городско го управления.

Церковная реформа. Упразднение патриаршества. Учреждение Святейшего Правительствующего синода. Подчинение церкви государству.

Образование Российской империи. Абсолютизм.

Реформы в экономике. Политика протекционизма и меркантилизма. Использование зарубежного опыта в сельском хозяйстве, мануфактурном производстве, судостроении. Заводское строительство. Ремесленные цехи. Денежная реформа. Налоговая реформа. Подушная подать. Развитие путей сообщения. Начало строительства Вышневолоцкого, Ладожского обводного, Волго-Донского каналов.

Социальные движения. Причины народных восстаний в Петровскую эпоху. Астраханское восстание. Восстание под руководством К. А. Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстания работных людей. Значение и последствия народных выступлений.

Цена и последствия реформ Петра I.

Основные понятия темы: сенат, коллегии, синод, абсолютизм, империя, протекционизм, меркантилизм, цех.

Северная война 1700—1721 гг. «Нарвская конфузия». Полтавская битва. Победы русского флота у мыса Гангут и острова Гренгам. Ништадтский мир. Восточное направление внешней политики. Прутский поход. Каспийский поход. Итоги внешней политики Петра I.

Изменения в культуре. Культура «верхов» и культура «низов». Распространение просвещения, научных знаний. Я. В. Брюс. Л. Ф. Магницкий. Развитие техники. А. К. Нартов. Создание Академии наук, Кунсткамеры, Военно-морского и Артиллерийского музеев. Открытие первой научной библиотеки.

Архитектура. Петропавловская крепость, Дворец двенадцати коллегий в Петербурге. Начало сооружения дворцового ансамбля в Петергофе. Д. Трезини. В. В. Растрелли. И. К. Коробов.

Изобразительное искусство. Гравюра. А. Ф. Зубов. Светская живопись. И. Н. Никитин.

Изменения в быту. Новый порядок летосчисления. Внедрение европейской одежды и кухни. Ассамблеи. «Юности честное зерцало». Значение культурного наследия Петровской эпохи.

Основные понятия темы: Рекрутская система, «потешные войска», посессионные крестьяне, приписные крестьяне, подушная подать, протекционизм, меркантилизм, камерализм, ассамблеи, кунсткамера, цифирные школы, домовитое казачество, прелестные письма.

Тема 4. Россия в 1725-1762 гг.

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Елизавета Петровна.

Внутренняя политика. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. «Конференция при высочайшем дворе». Расширение привилегий дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Экономическая политика. Рост мануфактурного производства. Учреждение Дворянского и Купеческого банков.

Внешняя политика. Основные направления внешней политики. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741—1742 гг. Присоединение к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1757—1762 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков.

Основные понятия темы: Кондиции, олигархия, фаворит, дворянские монополии, Дворянский банк.

Тема 4. Россия в 1762-1801 гг.

 Екатерина II. Особенности внутренней политики. Просвещенный абсолютизм Екатерины II.  Вольное экономическое общество. Уложенная комиссия. Расширение прав и привилегий дворянства. Жалованные грамоты дворянству и городам. Ужесточение внутренней политики в 70—90-е гг. XVIII в.: причины и последствия. Губернская (областная) реформа. Ужесточение крепостничества. Оформление сословного строя.

Экономическое развитие. Начало разложения феодально-крепостнической системы. Сельское хозяйство. Рост мануфактур и промыслов. Предпринимательство, торгово-промышленные компании. Торговля. Финансы. Итоги экономического развития.

Развитие общественной мысли. Проникновение либеральных идей в Россию. Н. И. Новиков. А. Н. Радищев. Борьба самодержавия с вольнодумством.

Социальные движения. Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачева. 

Причины войны. Е.И. Пугачев и его программа. Основные этапы борьбы. Значение и последствия войны.

Внутренняя политика Павла I. 

Павел I. Изменение порядка престолонаследия. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Репрессивная политика.

Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Русское военное искусство. А. В. Суворов. Ф. Ф. Ушаков. Присоединение Крыма, Северного Причерноморья. Греческий проект Екатерины II. Г. А. Потемкин. Георгиевский трактат. Участие России в разделах Речи Посполитой. Присоединение новых территорий: Правобережной Украины, Белоруссии, Литвы, части Латвии. Русско-шведская война 1787—1791 гг. и ее значение. Политика «вооруженного нейтралитета». Борьба с революционной Францией. Внешняя политика Павла I.

Светский, рациональный характер культуры. Развитие образования. Зарождение общеобразовательной школы. Открытие Московского университета (1745 г.). Становление отечественной науки. Академия наук. М. В. Ломоносов. М. И. Шеин. Г. В. Рихман. В. Н. Татищев. Академические экспедиции. В. Беринг. С. П. Крашенинников. Освоение Русской Америки. Развитие техники. И. Ф. и М. И. Моторины. И. И. Ползунов. К. Д. Фролов. И. П. Кулибин.

Литература. Новое стихосложение. В. К. Тредиаковский. Драматургия. А. П. Сумароков. Русские просветители. Д. И. Фонвизин. Г. Р. Державин. А. Н. Радищев. Н. И. Новиков. Русский сентиментализм. Н. М. Карамзин.

Театр. Ф. Г. Волков. Крепостные театры. П. И. Ковалева-Жемчугова.

Музыка. Д. С. Бортнянский. В. А. Пашкевич. Е. И. Фомин. Русская народная музыка.

Изобразительное искусство. Историческая живопись. А. П. Лосенко. Г. И. Угрюмое. Портрет. А. П. Антропов. И. П. и Н. И. Аргуновы. Ф. С. Рокотов. В. Л. Боровиковский. Зарождение русской скульптуры. Ф. И. Шубин.

Архитектура. Барокко. В. В. Растрелли (Зимний дворец, Большой Петергофский дворец, Большой Екатерининский дворец в Царском Селе). Русский классицизм. В. И. Баженов (Дом Пашкова, Царицынский ансамбль, Гатчинский и Павловский дворцы). М. Ф. Казаков (здание Сената в Московском Кремле, Московский университет, Петровский дворец, дом князей Долгоруких в Москве). И. Е. Старов (Александро-Невская лавра, Таврический дворец). Начало ансамблевой застройки городов.

Перемены в жизни крестьян и горожан: жилище, одежда, питание, досуг, обычаи.

Основные понятия темы: Просвещенный абсолютизм, Манифест о вольности дворянства, секуляризация церковных земель, Уложенная комиссия, месячина, отхожие промыслы, капиталистые крестьяне, ассигнации, крестьянская война, классицизм, сентиментализм, деспотия.

Итоговое повторение и обобщение Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв.


VI Планируемые результаты обучения


Требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса

Общие учебные умения, навыки:

  1. Познавательные.

  • умение самостоятельно и осознанно организовывать свою познавательную деятельность в соответствии с заданной целью;

  • умение определять сущностные характеристики изучаемого объекта;

  • умение определять причинно-следственные связи и использовать их для анализа;

  • умение самостоятельно осуществлять отбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

  • умение самостоятельно создавать алгоритм познавательной деятельности для решения творческих и поисковых задач;

  • умение применять элементарные приёмы исследовательской деятельности;

  • умение создавать собственные модели объектов, процессов и явлений, проекты как результат исследовательской деятельности, в т.ч. с использованием информационных технологий.

  1. Информационно-коммуникативные.

  • поиск необходимой информации по заданной теме с использованием источников различного типа;

  • извлечение необходимой информации из источников, определение первостепенной информации;

  • перевод информации из одной знаковой системы в другую, адекватную;

  • умение развёрнуто обосновывать и аргументировать суждения;

  • умение свободной работы с текстом разных стилей, владение навыками редактирования текста, создания собственного текста;

  • использование информационных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений.

  1. Рефлексивные.

  • понимание ценности образования как средства развития культуры личности;

  • объективное оценивание своих учебных достижений, динамики развития своих личностных качеств;

  • владение навыками коллективной деятельности в части организации и участия в ней;

  • оценивание и коррекция собственного поведения в практической деятельности и повседневной жизни;

  • осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности;

  • умение отстаивать свою гражданскую позицию;

осуществление осознанного выбора путей продолжения образования.

Должны знать/понимать:

знать основные этапы и ключевые события истории России до XV века и мира в Средние века и выдающихся деятелей истории;

знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

знать изученные виды исторических источников;

даты основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей всемирной истории;

результаты и итоги ключевых событий истории России и Средних веков.

Должны уметь:

уметь определять последовательность и длительность важнейших событий истории средних веков;

уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;

сравнивать свидетельства разных источников;

  • уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

  • давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов;

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и Средневекового мира, достижениям культуры;

Владеть компетенциями:

- информационно-поисковой;

- учебно-познавательной;

- коммуникативной;

- рефлексивной;

- смыслопоисковой.

Использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Требования к уровню усвоения предмета 7 класса

В результате изучения истории ученик должен:

знать/понимать:

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

  • уметь:

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • общения с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.



VII Система оценки планируемых результатов

Критерии оценивания учащихся 5-9 классов

Критерии оценивания

5 (отл.)

4 (хор.)

3 (уд.)

2 (неуд.)

1. рганизация ответа (введения, основная часть, заключение)

Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение – основная часть – заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3. Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируется; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

5.Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания

Учебное оборудование:

  • Презентации

  • Иллюстрации

  • Демонстрационные пособия ( карты)

  • Натуральный объект.


Перечень контрольных работ:

6 класс

«Образование централизованных государств в Западной Европе».

«Великие географические открытия и колониальные захваты.»

«Русь под ордынским игом.»

«Московское государство в XVXVI вв.».

Итоговая контрольная работа «Русь Московская.»

7класс


1.« Великие географические открытия и их последствия».

2. « Россия на рубеже 16-17 вв.»

3.« Россия в 17-18вв.»

4. «Россия во второй половине 18 века».

5. «Эпоха Екатерины 2».

6. «Россия на Рубеже 17-18 вв.»


Методы и формы организации учебного процесса


Индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, урок-лекция, комбинированный урок, урок с использованием мультимедийного оборудования (компьютерные уроки, презентации),объяснение учителя и беседа с уч-ся, самостоятельная работа с учебником, в том числе групповые задания, заслушивание сообщений с последующим обсуждением, уроки-практикумы на основе вопросов и заданий, данных до, внутри и после основного текста параграфа.



























































Материально-техническое обеспечение учебного предмета « История».


Преподавание курса в основной школе обеспечивается учебными пособиями:

5 класс

История древнего мира. /А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая.-М.Просвещение,

2013 г.

Г.И. Годер. Рабочая тетрадь по Истории древнего мира (в двух частях).-

М. Просвещение,2013г



Хрестоматия по истории древнего мира по ред. И.С. Свенцицкой М.Просвещение, 2012г. Методические пособия для учителя.

6 класс

История средних веков, авторы Е.В.Агибалова, Г.М.Донской М. Просвещение

2012г.

История России, А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М. Просвещение 2012г.

Методические пособия для учителя.

7 класс

Новая история, авторы А. Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина

М. Просвещение 2010 г.

История России, авторы А.А.Данилов.Л.Г.Косулина. М. Просвещение 2012 г.

8 класс

« Новейшей истории» авторы А.Я. Юдовская, П.А.Баранов, М.Ванюшкина

М.Просвещение 2013г.

Л.Истории России А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М. Просвещение 2012г.


  • Научно-популярная, художественная общественно-политическая и историческая литература.

  • Хрестоматия по истории Древнего мира

  • Хрестоматия по истории Средних веков

  • Хрестоматия по Новой истории ( XVI-XVII вв.)

  • Хрестоматия по истории России (с древнейших времен до кон. XV в.)

  • Хрестоматия по истории России (XVI-XVIII вв.)

  • Мифологический словарь «История России в лицах"

  • Портреты выдающихся деятелей истории России и всеобщей истории.

  • Атласы (по истории и истории России)

Видеофильмы по всеобщей истории и истории России (5-8 классы)

5 с 5 класс

CD- История древнего мира

6 класс

CD –Куликовская битва

7 класс

CD- История России «Россия на Рубеже 16-17 вв.»

СD « Россия на рубеже17-18 веков».

СD «Культура и наука России».

8 класс



CD- «Россия на Рубеже 18-19 вв.»

СD «Культура и наука России».

CD Архитектура, музыка, театр



  • Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков).

материалы по подготовке к ЕГЭ

  • Таблицы по основным разделам курса.

  • Комплект «Государственные символы Российской Федерации».

  • Видеофильмы по истории.

  • Презентации по тематике курсов обществоведения.

  • Классная доска для крепления карт, таблиц, картинок.

  • Магнитофон.

  • Телевизор(по возможности).

  • Компьютер.

  • Интерактивная доска.

  • Сканер.

  • Принтер лазерный.

  • Стол учительский.

  • Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.





18


Просмотр содержимого документа
«тем план.7 кл»

VIII Тематическое планирование 7 класс


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Термины

Примерное домашнее

задание

Региональный

компонент



Основные виды деятельности

Дата

проведения

план

факт

Мир в начале нового времени. Великие географические открытия.

1

Введение.

« Что такое новое время?»

1

Новое время, традиция, ценности

с.3-5


Слушание объяснения учителя

1.09


2

Великие географические открытия.

1

Предпринимательство, каравелла

п.1 выполн. в тетр.

причины ВГО


Работа с научно-популярной литературой

3.09


3

Последствия географических открытий.


1

Метрополия, арбалет, колонизация

п.2


Самостоятельная работа с учебником

8.09


4

Абсолютная монархия.

1

Абсолютизм, парламент, регент


п.3


Написание конспекта

10.09


5

Экономическое развитие Европейских стран в 16-17 вв.

1

Рынок, мировая торговля, мануфактура

п.4


Фронтальный опрос

15.09


6

Социальное развитие Европейских стран в 16-17 вв.

1

Индульгенция, аренда, новые дворяне, буржуазия


п. 5 определение


комбинированный

17.09


7

Контроль знаний. Тестовая работа « Великие географические открытия и их последствия».

1


п.6






тестирование

22.09


8

Высокое возрождение.

Идеи гуманизма в литературе.

1

Возрождение,гуманизм, утопия.

п.7,8




Индивидуальная работа по карточкам

(15 мин.)


24.09


9

Культура и наука.

1

Сонет, любовная лирика,утопия

п. 10


Работа с научно-популярной литературой

29.09


10

Реформация.

1

Реформация, пртестант, лютаране, кальвинисты, католики



п. 11,12


Фронтальный опрос

1.10


11

Англия.

1

Абсолютизм

п. 13


Слушание объяснений учителя


6.10


12

Франция.

1

Ересь, Варф,ночь

п.14 определен.



Работа с картой

8.10


Первые революции Нового времени. Международные отношения(борьба за первенство в Европе и в колониях)


13

Нидерланды.

1

Генеральные штаты, уния


п. 15


Работа с картой

13.10


14

Английская революция.

1

Монархия, республика

п. 16 вопр.

2, 6, 7, 9


Составление плана



15.10


15

Международные отношения в 16-17 веках.

1

Коалиция, Вестфальский мир

п.18


Самостоятель

ная работа с учебником


20.10


Россия на рубеже 16-17 в.в


16





Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.



1


п. 1




Работа с опорной схемой алгоритмов исторических событий

22.10


17

Смута.

1


П.2


Работа с опорной схемой алгоритмов исторических событий

27.10


18


Начало династии Романовых.

1

Народное ополчение, Земский собор

п.3


Просмотр учебных фильмов

29.10


19

Начало династии Романовых.



П.3 дополн. матер.


Работа с научно-популярной литературой

10.11


20

Новые явления в экономике.

1

Социальная база, предприниматель

п.4

Экономическое развитие Дона в 1-й половине 17 века

Слушание дополн. матер. Уч-ся


12.11


21

Основные сословия российского общества.



1

Подворная подать, черносошные крестьяне

п.5


Самостоятельный поиск знаний

17.11


22

Политическое развитие

России.

1

Самодержавие, волость

п.6




Написание конспекта




23

Власть и церковь.

Церковный раскол.

1

Метрополит, старообряды

п.7 вопросы 2,4


Фронтальный опрос




24

Народные движения.

1

« Бунташный век»

п. 8




Составление опорных схем



25

Внешняя политика.

1

Гетман, голыдьба

п. 9



Написание конспекта



26

Образование культуры в17в.


1

Образование, наука, архитектура

п.10


Написание докладов и рефератов




27

Сословный быт.

1

Изразцы, парча, тафта

п.11



Самостоятель

ный поиск знаний



28

Обычаи и нравы

1


с.42 вопросы

2,3,5

Донской край в 16-17 вв.

Работа с научно-популярной литературой




29

Обобщение по теме

« Россия на рубеже 16-17 вв.»

1


повт. определ.,даты.


Систематизация учебной деятельности



Россия при Петре 1



30

Предпосылки петровских преобразований.

1

Воинский устав, регенство

п.12


Составление опорных схем



31

Пётр 1. Россия на рубеже веков.

1

Лавра, двоевластие,

« волонтеры»

п.13


Написание конспекта



32

Северная война.

1

Антихрист, конфузия, военная экономика

п.14


Просмотр учебных фильмов



33

Реформы Петра.

1

Аристократия, синод

п. 15



Работа с алгоритмами исторических событий




34

Экономика России в 1 четверти 18 века.

1

Валюта, меркантилизм

п.16


Слушание объяснения учителя




35

Народные движения 1 четверти 18 века.

1

Работные люди, посессионные крестьяне

п.17


Составление опорных схем




36

Изменение в культуре и быте.

1

Ассамблея, гравюра

п. 18


Работа с научно-популярной литературой



37

Изменение в культуре и быте.

1

Ассамблея, гравюра

П.18


Слушание и анализ выступлений товарищей




38

Экономика России в 1 четверти 18 века.

1


п.19 тетр. определ.

Донской край в 1 четверти 18 века.

Слушание и анализ выступлений товарищей




39


Дворцовые перевороты.

1

Кондиции, гвардия, престолонасле

дие


п.20


Работа с картой, учебником



40

Дворцовые перевороты

1

Кондиции, гвардия, престолонасле

дие


П.21


Работа с картой, учебником



Россия в 1725-1762 гг.

41

Внутренняя политика в 1725-1762 гг.

1

Откуп, подряд, дворянство

п.22

Крестьянская война под предводительством Степана Разина.


Работа с научно-популярной литературой



42

Внешняя политика

1

« Польское наследство», коалиция

п.23


Слушание объяснения учителя



43

Обобщение по теме

« Россия в 17-18вв.»Тесты.


1


зад. в тетради


Тестирование



Эпоха просвещения. Время преобразований


44

Век просвещения.

Художественная культура.

1

Просветители, пастораль

п. 20


Просмотр учебных фильмов



45

Промышленный переворот в Англии.

1

Аграрная революция, фабрика, индустриальное общество

п.21


Слушание объяснения учителя





46

Английские колонии в Северной Америке.

1

Пилигрим, национальное самосознание

п.22 причин. Конфлик.

письм.


Самостоятельная работа с учебником



47

Война за независимость.

Образование США

1

Декларация, федерация, суверенитет

п.23


Написание конспектов



48

Причины и начало Великой Французской Революции.

1

Сословие, учредительное собрание, санкюлоты, террор

п.24


Составление опорных схем



49

Свержение монархии.

Якобинская диктатура.

1

Конституция, якобинцы

п.25


Написание докладов и рефератов



50

Итоги и значение Великой Французской революции.

1

Директория

п.26


Систематизация учебного материала



51

Итоги и значение Великой Французской революции.

1

Директория

27повтор. даты


Составление опорных схем



Россия в 1762-1801 гг.


52

Внутренняя политика Екатерины 2.

1

Просвещенный абсолютизм

п.24


Слушание объяснений учителя



53

Крестьянская война под предводительством Пугачева


1

Самоуправление, самозванец

п.25

Дон в период крестьянской войны.


Работа с научно-популярной литературой



54

Экономическое развитие России во 2-й половине 18 века.


1

Капитал, бюджет, финансы

п.26


Составление плана



55

Внешняя политика Екатерины 2.

1

Нейтралитет, коалиция

п.27-28


Самостоятельный поиск знаний




56

Россия при Павле 1.


1

Манифест

п.29


Просмотр учебных фильмов





57

Наука и образование.


1

Обсерватория, ритор

п.30


Работа с научно-популярной литературой




58

Наука и образование

1

Обсерватория, ритор

П.29-30 повтор.


Просмотр учебных фильмов




59

Художественная культура

1

Барокко, классицизм, сентиментализм

п.31-32


Написание докладов и рефератов



60

Художественная культура

1

Барокко, классицизм, сентиментализм

п.31-32


Написание докладов и рефератов



61

Быт и обычаи.

1


п.33

Быт и обычаи донских казаков.

Работа с научно-популярной литературой




62

Обобщение по теме «Россия во второй половине 18 века».

1


тетр. подготов. к тестам


Систематизация учебного материала



63

Тестовая работа по теме «Эпоха Екатерины 2».

1


повтор. даты


Тестирование



Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.


64

Латинская Америка.

1

Колонизация, метисы, мулаты

пов. П. 27


Работа с картой




65

Государства Востока.

Традиционное общество.

1

Общество

п. 28-29


Слушание и анализ выступлений товарищей



66

Начало Европейской колонизации.

Обобщение по Новой истории

1


п.30

повт. даты


Работа с опорной схемой алгоритмов исторических событий




67

Итоговая контрольная работа «Россия на Рубеже 17-18 вв.»

1


пов. определения


тестирование




68-69

Итоговое обобщение.


2




Урок-конкурс





IX Материально-техническое обеспечение учебного предмета « История».


Преподавание курса в основной школе обеспечивается учебными пособиями:



6 класс


  • История средних веков, авторы А. Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина М. Просвещение 2012 г.

  • История России, авторы А.А.Данилов.Л.Г.Косулина. М. Просвещение 2012 г.

  • Научно-популярная, художественная общественно-политическая и историческая литература.

  • Хрестоматия по истории Древнего мира

  • Хрестоматия по истории Средних веков

  • Хрестоматия по Новой истории ( XVI-XVII вв.)

  • Хрестоматия по истории России (с древнейших времен до кон. XV в.)

  • Хрестоматия по истории России (XVI-XVIII вв.)

  • Мифологический словарь «История России в лицах"

  • Портреты выдающихся деятелей истории России и всеобщей истории.

  • Атласы (по истории и истории России)

  • Видеофильмы по всеобщей истории и истории России (5-7классы)

7 класс

CD- История России «Россия на Рубеже 16-17 вв.»

СD « Россия на рубеже17-18 веков».

СD «Культура и наука России».

  • Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков).

  • Таблицы по основным разделам курса.

  • Комплект «Государственные символы Российской Федерации».

  • Видеофильмы по истории.

  • Презентации по тематике курсов истории.

  • Классная доска для крепления карт, таблиц, картинок.

  • Телевизор(по возможности).

  • Компьютер.

  • Интерактивная доска.

  • Стол учительский.

  • Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.

  • Шкаф (ящик) для хранения карт.










40


Просмотр содержимого документа
«тем.план. 6 кл»

VIII Тематическое планирование 6 класс

п/п

Тема урока

Кол- во час.

Термины

Примерное домашнее задание

Региональный компонент

Основные виды деятельности




Дата проведения

план

факт

Введение. Средневековье как период всемирной истории


1

Введение. Понятие «средние века».

1

«Средние века»,архив

Введение, вопр.3-5


Слушание объяснений учителя

1.09


2

Великое переселение народов.

1


п.1

Первые поселения

на Дону.


Написание конспекта

3.06


3

Германцы: образ жизни, занятия, образование государства.

1

знать

п.2 запись в тетради


Работа с научно-популярной литературой

8.09


4

Королевство франков. Возникновение и образование франков и распад Карла Великого.




1

Династия, трапезная, келья, скриптория, майордом, феодал

п.3,вопр.


Написание докладов и рефератов

10.09


5

Англия в раннем средневековье. Походы норманцев.

1

Придворные, миссионеры

п.4


Работа с научно-популярной литературой

15.09


6

Культура Западной Европы в раннее средневековье. Каролингское Возрождение.

1

Капелла, пергамен,

хроники

п.5,вопр.


Слушание объяснений учителя

17.09


Раздел I. Раннее Средневековье










7

Византия при Юстиниане.

1

Скипетр

п.6, табл. в тетр.вопросы 4-6

в



22.09


8

Образование славянских государств. Истор..дикт.

1

Вече

п.7,8


Слушание объяснений учителя

24.09


9

Арабы и мусульманский мир.


1

Ислам, паломничество, калым, шариат

п.9, вопр.


Составление плана

29.09


10

Культура стран халифата.

1

Мечеть

п.10, подг. к бобщ. уроку


Самостоятельный поиск знаний

1.10


11

Обобщающий урок по теме «Раннее Средневековье»

1


Повт. опр-я

Славянские поселения на Дону

Тестирование

6.10


Введение. Киевская Русь.


12

Введение. Восточные славяне.

1

Быт, вече, нравы,

язычество

п.1 запись в тетради








Работа с научно-популярной литературой

8.10


13

Соседи восточных славян.

1

Дань ,колонизация

п.2


Составление плана

13.10


14

Формирование Древнерусского государства.

1

Полюдье

п.З, вопр.


Слушание объяснений учителя

15.10


15

Первые киевские князья.

1

Погосты, уроки

п.4


Фронтальный опрос

20.10


16

Принятие христианства.

1

Епископ, ересь,

митрополит, церковный устав

п.5


Работа с научно-популярной литературой

22.10


17

Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром.

1

Боярин, вотчина, наместник общество

п.6, вопр. 3 письмен.


Работа в тетрадях

27.10


18




Культура Древней Руси.

1

Миниатюра, патриотизм, житие, образ жизни, слобода, хоромы, соседская община.

п.7,

.

Общины на Дону.

Работа с дополнительным материалом

29.10


19

Быт Руси. Истор.диктант

1

Миниатюра, патриотизм, житие, образ жизни, слобода, хоромы, соседская община.

п.8

подг. к тест. раб


Подготов. к тестовой работе

10.11


20

Обобщающий урок по теме «Киевская Русь». Тестовая работа.

1


Повтор. опр-я


тестирование

12.11


Раздел II. Расцвет Средневековья.


21

Феодалы и крестьяне. В рыцарском замке.

1

Замок, кольчуга, турнир,

герб, девиз

п.11, вопр.

Развитие феодальных отношений на Дону.

Работа с дополнительным материалом



22

Средневековая деревня.

1

Барщина, оброк

п.12, сост. план 4 пункта


Самостоятель

ный поиск знаний



23


Средневековой город.

1

Подмастерье, шедевр,

сырье, банк

п.13,14 запись в тетради

Возникновение первых городов.

Самостоятель

ный поиск знаний




24


Церковь и духовенство.

1

Сословия, десятина, мощи, индульгенция, еретик, инквизиция, орден

п.15


Составление конспекта



25

Крестовые походы.

1

Братья христиане

п.16, даты


Составление конспекта



26

Образование централизованных государств. Объединение Франции.

1

Сословная монархия

п.17


Фронтальный опрос



27

Объединение Англии.

1

Шериф, парламент

п.18 составление плана к п.4,5


Работа в тетрадях



28

Столетняя война. Кризис Европейского общества в 14- 15 вв.

1

Столетняя война,арбалет

п.19. вопр.


Дополнитель

ный материал



29

Крестьянские восстания во Франции и в Англии.

1

ереси

п.20, вопр.


Составление конспекта



30

Усиление королевской власти в конце 15 века во Франции и в Англии.

1

Централизованное государство

п.21


Написание докладов и рефератов



31

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

1

Реконкиста, кортес,

инквизиция

п.22


Работ в тетрадях



32

Германия и Италия в12-15 вв.

1

Булла, тиран

п.23-24


Слушание объяснений учителя



33

Чехия: гуситское движение.

Османская империя.

1

гуситы

п. 25


Составление опорных схем




34


Культура Западной Европы: образование, философия, литература, искусство.

1

Корпорация, факультет, декан, ректор, диспут, схлопстика, витраж

п.26



Работа с опорной схемой алгоритмов исторических событий



35

Культура Западной Европы: образование, философия, литература, искусство.

1


П.27


Составление опорных схем




36

Эпоха раннего Возрождения.



1

Палаццо, гуманист

п. 29


Слушание выступлений учащихся



37

Научные открытия и изобретения.

1

Домна, астролябия, каравелла

п. 30 вопросы 2.4 письменно


Дополнительный материал



38

Средневековой Китай

1

Хан, Великий канал, пейзаж

п.31


Дополнитель

ный материал



39

Средневековой Китай

1

Хан, Великий канал, пейзаж

П.30-31


Слушание выступлений учащихся



40

Средневековая Индия.

1

Раджа

п. 31 вопросы

Составлен.плана к пункту 3,8


Работа с конспектами



41

Средневековая Индия.

1

каста

п.32


Составление плана



42

Государства и народы Америки.


1

Майя, ацтеки, янки

п.33


Систематизация учебного материала




43

Средневековая Африка.

1

Пигмеи, бушмены

п.34 подготов. к тест.










44

Обобщающее повторение. «Наследие средних веков в истории человечества». Тестовая работа.

1


вопросы с. 270


тестирование



Древнерусские княжества в XII – начале XIII в.


45

Политическая раздробленность на Руси. Начало раздробленности Древнерусского государства.

1

Рать, уделы,

экономика, эксплуатация

п.9


Слушание объяснение учителя



46

Главные политические центры Руси. Владимиро-Суздальское государство.

1

Республика, мужи, мятеж

п.10 вопросы 2,4


составление плана



47

Новгородская земля. Галицко-Волынское княжество.


1


п. 11 запись в тетради


Дополнительный материал



48

Нашествие с Востока.

1

Стан, фураж

п.12, вопр.


Дополнитель

ный материал



49

Борьба Руси с Западными завоевателями.

1

Ополченцы

п.13 подготов. дополн. материал


Составление плана



Русь под ордынским игом.


50

Русь и Золотая Орда.

1

Резиденция, ярлык, баскак, выход

п.14

Татаро - монгольские

Завоеватели на Дону.

Написание докладов и рефератов



51

Русь и Литва.

1


п.15, вопр., повт. опр-я.







слов.раб.


Слушание объяснение учителя















52

Культура Руси в 12-13 веках.

1

Архитектурный ансамбль, канон, уникальный

п.16,тетр.

Донской край в 12-13вв.

Написание докладов и рефератов



53

Русь Московская. Предпосылки объединения русских земель. Историч. диктант.

1


п. 17, вопр.


Просмотр учебных фильмов



54

Москва - центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.

1

Маневр

п.18


Систематизация учебного материала



55

Московское княжество и его соседи в конце 14-середине 15 вв.

1

Диалект, уния

п.19 доп. матер. о Дмитрие Донском


Слушание объяснение учителя



56

Создание единого русского

государства. Конец ордынского ига.


1


п.20


Написание докладов и рефератов



Московское государство в XVXVI вв.


57


Московское государство в конце 15-начале 16 века.

1

Боярская дума,

поместье, помещик, местничество

п.21 составл. план к п.3


презентация



58

Церковь и государство в конце 15- начале 16 века.

1

Благотворитель

ность, дьякон, старец

п.22


Составление плана



59

Экономическое и политическое развитие московского государства.

1

Дворяне, дети боярские, земский собор

п.23, с. 192-197


Работа с картой
























60

Государственные реформы середины 16 века.

1

Приказы,централизован

ное государство

п.24, с. 197-199


Работа с картой



61

Внешняя политика Ивана 4.

1

Острог

п.25


Самостоятельная работа с учебником



62

Опричнина.

1

Карьера, крепостное право, опала, опричнина, посад, челобитная

п.26


Самостоятельная работа с учебником



63

Просвещение, устное народное творчество, литература в 14-16 вв.

1

Публицистика,

энциклопедия, эпос

п.26, вопр.


Дополнитель

ный материал



64

Архитектура и живопись в 14 -16вв.

1

Юродивый, шатровый стиль

п.27, повт. даты



Слушание и анализ выступлений товарищей






65

Архитектура и живопись в 14 -16вв.

1

Юродивый, шатровый стиль

П.28 (пункт 1-3)


Просмотр презентаций



66

Опричнина

1


п. 28 до конца


Самостоятельная работа с учебником



67



, 67.

Обобщение по курсу « История России».

1


повтор. даты.


подготовка к тестам



68

Итоговая тестовая работа

«Наследие средних веков в истории человечества».

Повтор. пройден.

1




Тестовая работа



69

Обобщение .Конкурс знатоков

Итоговый урок.

1





Урок-конкурс








IX Материально-техническое обеспечение учебного предмета « История».


Преподавание курса в основной школе обеспечивается учебными пособиями:

6 класс

  • История средних веков, авторы Е.В.Агибалова, Г.М.Донской М. Просвещение 2013г.

  • История России, А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М. Просвещение 2012г.

  • Методические пособия для учителя.

  • Научно-популярная, художественная общественно-политическая и историческая литература.

  • Хрестоматия по истории Древнего мира

  • Хрестоматия по истории Средних веков

  • Хрестоматия по Новой истории ( XVI-XVII вв.)

  • Хрестоматия по истории России (с древнейших времен до кон. XV в.)

  • Хрестоматия по истории России (XVI-XVIII вв.)

  • Мифологический словарь «История России в лицах"

  • Портреты выдающихся деятелей истории России и всеобщей истории.

  • Атласы (по истории и истории России)

  • Видеофильмы по всеобщей истории и истории России (5-8 классы)

6 класс

CD –Куликовская битва

  • Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков).

  • Таблицы по основным разделам курса.

  • Комплект «Государственные символы Российской Федерации».

  • Видеофильмы по истории.

  • Презентации по тематике курсов истории.

  • Классная доска для крепления карт, таблиц, картинок.

  • Телевизор(по возможности).

  • Компьютер.

  • Интерактивная доска.

  • Стол учительский.

  • Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.

  • Шкаф (ящик) для хранения карт.






















6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
раб. прогр. по истории 6-7 класс

Автор: Попова Нина Ивановна

Дата: 07.11.2015

Номер свидетельства: 249280


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства