kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа «Обучать креативно – значит воспитывать талантливых людей» (Креативное обучение как средство совершенствования учебных знаний по истории)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главным фактором креативного обучения является инициативность обучающихся. Обучающийся перестает быть объектом педагогического воздействия и становится полноправным субъектом общения. Он несет ответственность за свою работу в той же мере, как преподаватель – за свою. Формула «нет плохих учеников» тут не работает: не из всякого обучающегося даже очень хороший преподаватель может «сделать» креативную личность; безответственный, безынициативный, не желающий или не способный действовать самостоятельно обучающийся для креативного обучения не годится. Правда, хороший педагог и в этом отношении многое может сделать. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа «Обучать креативно – значит воспитывать талантливых людей» (Креативное обучение как средство совершенствования учебных знаний по истории)»

Курапина Н.В.


Период работы: 2018-2019

Учебная группа, количество обучающихся: ТОП-1, 25 обучающихся

Название программы (плана)

«Обучать креативно – значит воспитывать талантливых людей» (Креативное обучение как средство совершенствования учебных знаний по истории)


Реализуемая цель (и)

Повысить качество образования по дисциплине «История» путем формирования у обучающихся первого курса креативных качеств личности.


Сценарий креативного обучения предполагает «штучный подход», индивидуально-ориентированную работу преподавателя с обучающимися. Во главу угла ставится задача развития способностей обучающихся к самостоятельному формированию новых знаний, умений, способов действий.


Главным фактором креативного обучения является инициативность обучающихся. Обучающийся перестает быть объектом педагогического воздействия и становится полноправным субъектом общения. Он несет ответственность за свою работу в той же мере, как преподаватель – за свою. Формула «нет плохих учеников» тут не работает: не из всякого обучающегося даже очень хороший преподаватель может «сделать» креативную личность; безответственный, безынициативный, не желающий или не способный действовать самостоятельно обучающийся для креативного обучения не годится. Правда, хороший педагог и в этом отношении многое может сделать. 


В креативном обучении учебный процесс превращается в совместную работу преподавателя и обучающегося. Он организуется как форма естественного, живого человеческого контакта полноправных партнеров, заинтересованных друг в друге и в деле, которым они вместе занимаются. Преподаватель здесь – не «поводырь», а человек, обладающий бóльшим объемом знаний и умений, чем обучающийся, а потому имеющий возможность давать советы и рекомендации обучающемуся и пользующийся у него авторитетом. Отношения между преподавателем и обучающимся принимают характер неформального, личностного общения. В этом общении идет не одностороннее движение информации от преподавателя к обучающемуся, а двусторонний обмен информацией. В него втягивается вся личность обучающегося в целом, а преподаватель уже не просто «выполняет обязанности», а входит в духовный мир обучающегося как близкий ему человек. Обучение в такой форме - это уже самообучение, которое каждый отдельный обучающийся совместно с преподавателем организует по-своему в соответствии с психологическими особенностями своей личности.

Совместная работа обучающегося с преподавателем в процессе креативного обучения – это их со-творчество. Креативное обучение – это и обучение творчеству, и само по себе творческая деятельность. Огромное значение при этом приобретает личность педагога. Он должен быть яркой, талантливой личностью. Нетворческий педагог творчеству не научит.

В креативном обучении происходит как бы возврат к тому, что было характерно для начального обыденно-практического обучения: учебный процесс сливается с жизнью, с решением реальных задач, становится совместной жизнедеятельностью преподавателя и обучающегося. В то же время креативная форма обучения синтезирует в себе методы всех предшествующих форм.


Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности:

  • Социальная активность

  • Гражданская ответственность

  • Патриотизм

  • Социализация обучающихся

  • Духовность

  • Системность

  • Учебная активность

  • Учебная успешность

  • Познавательная деятельность

  • Творческая самостоятельность

  • Креативное мышление

  • Самоорганизация обучающихся

  • Академическая успеваемость

Результаты деятельности

  • Определены теоретические основы и психолого-педагогические условия креативного обучения истории.

  • Обоснованы положения необходимости креативного обучения истории в современных условиях.

Проведена апробация элементов методики креативного обучения и оценено ее влияние на уровень усвоения знаний:

  • произошло осознание обучающимися своей причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему;

  • развитие у обучающихся высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности;

  • становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способной проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества;

  • уровень социализации обучающихся повысился на 7%;

  • уровень освоения обучающимися учебного материала повысился на 12%;

  • повысился уровень познавательной самостоятельности обучающихся на 13%;

  • повысился уровень академической успеваемости обучающихся на 7%

Выводы. Обеспечивать дифференциацию и индивидуализацию в рамках моделей креативного обучения, целью которого, как указывалось выше, является развитие творческих мыслительных способностей, а значит и креативной компетенции, возможно только с использованием адекватных задачам, приемов и нетрадиционных образовательных технологий, которые: вовлекают каждого обучающегося в активный познавательный и информационно-коммуникационный процесс (и, прежде всего, с помощью современных информационных технологий); позволяют создавать условия для применения каждым обучающимся приобретенных знаний; – помогают обучающимся осознать, где, каким образом и для каких целей приобретаемые знания могут быть применены


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Курапина Наталья Венедиктовна

Дата: 05.12.2020

Номер свидетельства: 565538


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства