kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа электива по истории (11 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить  изученный материал, а  с овладением навыка анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа электива по истории (11 класс)»

г. Морозовск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №5 г.Морозовска



«Утверждаю»


Директор МБОУ гимназии №5


Приказ от___________№ _____


_____________ /Л.Н.Мухортова/


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Элективного курса «Роль России в историческом процессе»

Уровень образования - среднее общее образование, 11 класс

Количество часов: 68

Учитель Акользин А.Б.



Рабочая программа курса составлена на основе Примерной программы среднего общего образования по истории    2004г.








Структура документа



  1. Пояснительная записка.

  2. Общая характеристика учебного предмета.

  3. Место учебного предмета в учебном плане.

  4. Содержание учебного предмета.

  5. Тематическое планирование.

  6. Календарно-тематическое планирование.

  7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

  8. Результаты освоения предмета и система их оценки.


1.Пояснительная записка.



Рабочая программа составлена на основе следующих документов:


Законы:

  1. ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г №273-ФЗ

  2. ФЗ от 01.12.2007 №309 (ред. От 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»

  3. Областной закон от 14.11.2013г. №26-3С «Об образовании в Ростовской области»

Концепции:

  1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года.

Программы:

    1. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы (принята 11.10.2012г. на заседании Правительства РФ»)

    2. Основная образовательная программа МБОУ гимназии №5 г.Морозовска среднего общего образования в рамках реализации БУП-2004г.

Постановления:

1.Постановление Правительства РФ от 15.04.2014г. №295 «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы»

2. СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 №189)

3.Постановление Правительства РО от 25.09.2013г. «596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования», постановление Правительства РО от 6.03.2014г №158 «О внесении изменений в постановление Правительства РО от 25.09.2013г. 596»

Приказы:

1.Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312)

2.Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

3.Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении ФК ГОС начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования»

4. Приказ Минобрнауки России от 20.08.2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

5.Приказ МО РО от 30.06.2010 №582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»

6.Приказ МО РФ от 03.06.2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»

7.Приказ МО РФ от 10.11.2011 №2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего(полного) общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 05.03.2004 №1089»

8. Приказом Минобразования и науки Российской Федерации № 74 от 01.02.2012г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»

9. Приказом Министерства образования и науки РФ № 1067 от 19.12.2012 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»

10.Приказ МО РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – начального общего, основного общего и среднего общего образования»

11.Приказ МО РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

12.Приказ МО Ростовской области от 30.04.2014 №263 «Об утверждении примерных региональных базисных учебных планов на 2014-2015 учебный год»

Распоряжения:

      1. Распоряжение Правительства РФ от 07.09.2010 №1507-р «План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»

      2. Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2012 №2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»

- Уставом МБОУ гимназии №5 г.Морозовска.


Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыка анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.

Цели:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современного.

Задачи:

  • подготовка выпускника к успешной жизнедеятельности после окончания школы с учётом сложившихся особенностей региона;

  • формирование у обучающихся знаний и практических навыков проявления заботы о людях, природе и культуре родного края через самоорганизацию своей жизнедеятельности;

  • обеспечение дальнейшего процесса умелого выбора варианта самореализации и самоутверждения.

В программе реализуется через следующие составляющие, содержание которых соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта:

  • предметно-информационную: иметь знания об истории, современном состоянии и перспективах развития Среднего Урала; иметь представление об особенности социально-политической и социально-экономической жизни региона;

  • деятельностно-коммуникативную: занимать активную гражданскую позицию в социально-экономической, духовной жизни региона; владеть практическими навыками решения определённых проблем, связанных с позитивными изменениями в жизни населения своего города;

  • ценностно-ориентационную: быть готовым к оценке собственных возможностей в освоении будущей профессиональной дельности; принимать ценности другой группы, сообщества; уметь соотносить поставленные цели деятельности и результат, нести ответственность за результаты своей образовательной деятельности.

Формы и методы:

  • используемые технологии: проблемное обучение, технология проектов;

  • формы организации учебной деятельности: коллективная (урок, лекция, семинар, олимпиада, конференция, КТД, лабораторные занятия), групповая (спецкурс, спецпрактикум, групповое занятие, учебное исследование, проектирование), индивидуальная (консультации, исследовательская работа, собеседование, индивидуальные планы работы).

Школьный компонент (компонент образовательного учреждения) способствует реализации в программе задачи формирования позитивной самооценки обучающегося, мотивации на достижение поставленных перед собой целей как важнейших составляющих уровня социальной компетентности выпускника, исходя из миссии образовательного учреждения.

Через выполнение государственных стандартов образования в условиях дифференцированного обучения (профильного и непрофильного) рабочая программа выполняет следующие функции: нормативную, целеполагающую, фиксацию содержания образования, оценочную.

В результате создаются условия для формирования на уровне понимания целостной картины мира системы ценностных ориентиров, образа себя (образ “я”), умения построения реалистичного жизненного плана на перспективу, основных умений выработки путей и способов достижения целей, потребности и умения самостоятельно учиться.

2.Общая характеристика учебного предмета.

Рабочая программа  элективного курса предназначена для учащихся ОУ 11 класса в целях углубленного изучения важнейших вопросов истории России.


3.Место учебного предмета в учебном плане.

 Элективный курс по истории изучается на ступени среднего общего образования в качестве предмета по выбору в 10-11-х классах. В 11 классе -2 часа в неделю. Общее количество часов в год - 70


4.Содержание учебного предмета.

Введение –

- Значение углубленного изучения документов, первоисточников, личностей, карт для объективного изучения исторических процессов в развитии России. Взаимосвязь России с мировой и региональной историей.

Тема 1. Наша страна в первой половине XX в.

- Первые декреты советской власти: о мире, о земле, об отмене частной собственности на землю и др.

- Первые законы: о социализации земли, о труде.

- Биографии и судьбы лидеров белого движения

- Во главе красной армии

- Россия в перекрестном огне. «Белые», «красные».

- Первые конституции Советского государства

Тема 2. От СССР к России 1950-2000 гг.

- И.В. Сталин в судьбе страны

- На фронтах Великой Отечественной.

- Военный талант Г.К. Жукова

- «Умираю за Родину!»

- Значение деятельности Н.С. Хрущева

- Основополагающие документы современности: Указы президента РФ, постановления правительства, администрации Краснодарского края.

Защита проектов, рефератов


5.Тематическое планирование.

п/п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Введение.

2

6.

Тема 1. Наша страна в первой половине XX в.

31

7.

Тема 2. От СССР к России 1950-2000 гг.

31

8.

Защита проектов, рефератов, исследований

4

9.

ИТОГО

68


6.Календарно-тематическое планирование.

№ Ур.

Тема урока

Количество часов

Основные виды организации учебной деятельности


Требования к подготовке уч-ся

Элементы содержания

Вид контроля. Измерители

Оборудование

Д\з

Дата проведения


1

3

4

5

6

7

8

9

10

11


1. Введение

2








1,2

Вводное тестирование

2


Повтор знаний по всем разделам истории с 9 по 20 век


Задания в форме ЕГЭ

Тестовые задания в 2 вариантах

1.09

1.09


Тема 1. Наша страна в первой половине XX в.

31








3,4

Россия в 1900-1916 гг.

2

Лекция

Анализ развития экономики, Работа с историческим материалом, ситематизация с целью нахождения характерных черт

.

Процесс модернизации в России и его особенности. Социальная структура общества в России. Идейные течения, образование первых политических партий в России.

Индивидуальный опрос

Карта «Революция 1905-1907гг.»



Конспект по темам

«I мировая вона»,

8.09

8.09

5, 6

Россия в 1900-1916 гг.

2

Тренинг

Систематизация, обобщение знаний на основе разнообразных источников, подготовка тематических выступлений,

Проверка знаний дат, терминов, деятелей, хронологии событий, анализ исторических источников

Фронтальный опрос,

Карта

Россия в 1907-1914гг


Наглядное пособие - «Высшие и центральные государственные учреждения Российской империи после 1905 года»





Таблица «Партии консервативные, либеральные, сциалистические»

15.09

15.09

7,8

Россия в 1900-1916 гг.

2

Практическая работа

Систематизация, обобщение знаний на основе разнообразных источников, подготовка тематических выступлений,

Проверка знаний дат, терминов, деятелей, хронологии событий, анализ исторических источников

Конспект


Конспект

«Кризисы Временного правительства»

22.09

22.09

9

Россия в 1900-1916 гг.

1


Самостоятельная работа по –заданиям разной сложности

Проверка знаний дат, терминов, деятелей, хронологии событий, анализ исторических источников

Контрольная работа

Задания в форме ЕГЭ, 2 варианта

Выступление «Гражданская война»

29.09


10

Россия в 1917

1

Лекция с элементами проблемной беседы

Составление тезисов

Характеризовать события февраля-октября 1917г. Определить сущность «двоевластия». Анализировать первые декреты советской власти.

Конспект по вопросам


Наглядное пособие - «Высшие органы государственной власти и управления в России в феврале — октябре 1917 года»

Выступление о Бретском мире и его последствиях для России



29.09


11,12

Россия в 1918 гг -1921

2

Лекция

Работа с дополнительной литературой

Знать периодизацию и основные события Гражданской войны. Критически анализировать различные подходы в сосвещении событий Гражданской войны. Дать оценку «Красному» и «белому» террору

Индивидуальный опрос

Наглядное пособие - «Высшие органы власти и управления РСФСР

в 1918—1922 годах»










6.10

6.10


1

3

4

5

6

7

8

9

10

11

13,14

Россия в 1918 -1921

2

Тренинг

Работа с историческими документами

Проверка знаний дат, терминов, деятелей, хронологии событий, анализ исторических источников

Фронтальный опрос

Наглядное пособие - «Высшие и центральные органы власти и управления СССР в 1922—1936 годах»




Задания группы «С»

13.10

13.10

15, 16, 17

Россия в 1921-1929

3

Лекция с элементами проблемной беседы

Извлекать информацию из различного источника

Характеризовать причины перехода к НЭПу, сопоставить НЭП и политику «Военного коммунизма».Объяснить противоречия НЭПовской модели и перспективы НЭПа, проводить аналогию с современным рынком

Индивидуальный опрос


Выступления «Образование СССР», «Культурная революция»

20.10

20.10

27.10

18

Россия в 1921-1929

1

тренинг

Умение анализировать, объяснять

Проверка знаний дат, терминов, деятелей, хронологии событий, анализ исторических источников

Самостоятельная работа

Задания на проверку имен, дат, терминов.

Отрывки из исторических документов


Выступления «Становление культа личности» «Великие репрессии»

27.10

19

СССР в 1930-1939 гг.

1

лекция

Извлекать информацию из различного источника

Характеризовать основные элементы тоталитаризма, анализировать причины и последствия утверждения тоталитарного режима в стране

Выступления учащихся


самостоятельное изучение развитя культуры в 30-егг

Задание группы «С»

10.11


20

СССР в 1930-1939 гг.

1

Тренинг

Поиск и выбор нужной информации

Проверка знаний дат, терминов, деятелей, хронологии событий, анализ исторических источников

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Задания типа ЕГЭ

Выступление «Советско-финская война»

10.11

21

СССР в 1939-1941

1

Лекция

Составление конспекта

Указать основные причины смены напрвления внешней политики СССР . Давать оценку «нового курса» советской дипломатии, анализировать советско-германские соглашения 1939 г.

Задания на умения анализировать



Выступление учащихся «Московская битва», «Сталинградская битва», «Курская битва»

17.11


22

СССР в 1939-1941

1

Тренинг

Извлекать информацию из различного источника

Проверка знаний дат, терминов, деятелей, хронологии событий, анализ исторических источников

Фронтальный опрос.

Презентация с заданиями

17.11


23,24, 25, 26

СССР в 1941 1945гг

3

Лекция с элементами проблемной беседы

Систематизация, обобщение знаний на основе разнообразных источников, подготовка тематических выступлений

Излагать причины Вов, знать историческую карту, стстематизировать материал. Участвовать в дискуссии «Можно ли было избежать Вторую мировую войну»

Индивидуальный опрос

Наглядное пособие - «Вторая мировая война. 1939 - 1945 гг»

CD № 8 урок 37 Карта «Великая Отечественная война(1941-1945гг.)»


Выступление «Освобождение Европы»

«Потсдамская конференция»

24.11

24.11

1.12

27

СССР в 1941 1945гг

2

Тренинг

Извлекать информацию из различного источника

Проверка знаний дат, терминов, деятелей, хронологии событий, анализ исторических источников

Фронтальный опрос.

Презентация с заданиями

Подготовка к проверочной работе

1.12

8.12

28

СССР в 1941 1945гг

1

Проверочная работа

«1939-1945»

Систематизация, обобщение знаний на основе разнообразных источников, подготовка тематических выступлений,


Проверка знаний дат, терминов, деятелей, хронологии событий, анализ исторических источников

Самостоятельная работа

Задания типа ЕГЭ в 2 вариантах


Повторение изученного за первое полугодие

8.12

29, 30, 31

СССР в 1945-1953 гг

3

Лекция

Извлекать информацию из различного источника, работать с историческими документами

Характеризовать состояние советской экономике после войны.Находить изменения, произошедшие в послевоенные годы в экономике, культуре, социальной жизни

Индивидуальный опрос


Задание группы «С»

15.12

15.12

22.12

32


СССР в 1945-1953 гг

1

Тренинг

Извлекать информацию из различного источника

Проверка знаний дат, терминов, деятелей, хронологии событий, анализ исторических источников

Фронтальный опрос.

Презентация с заданиями


22.12

33

СССР в 1945-1953 гг

1

Проверочная работа

Систематизация, обобщение знаний на основе разнообразных источников, подготовка тематических выступлений,



Проверка знаний дат, терминов, деятелей, хронологии событий, анализ исторических источников

Самостоятельная работа

Задания типа ЕГЭ в 2 вариантах





Тема 2. От СССР к России 1950-2000 гг.

31








34,35,

36

СССР в 1953-1964 гг


3

Лекция

Работа с различными источниками

Дать общую оценку политике Хрущева во внутренних делах, экономическом развитии, внешней политике


Индивидуальный опрос


Выступление «Внешняя политика в 1953-1964 гг



37

СССР в 1953-1964 гг


1

Тренинг

Извлекать информацию из различного источника

Проверка знаний дат, терминов, деятелей, хронологии событий, анализ исторических источников

Фронтальный опрос.

Презентация с заданиями




38

СССР в 1953-1964 гг


1

Проверочная работа

Систематизация, обобщение знаний на основе разнообразных источников, подготовка тематических выступлений,

Проверка знаний дат, терминов, деятелей, хронологии событий, анализ исторических источников

Самостоятельная работа

Задания типа ЕГЭ в 2 вариантах


Задания группы «С»


39, 40, 41

СССР в 1964-1985 гг

3

Лекция

Работа с различными источниками

Характеризовать особенности политического и экономического развития страны. Объяснить причины отставания эконмики в 70-80 ее гг.

Индивидуальный опрос


Выступления «Экономические реформы»


42

СССР в 1964-1985 гг

1

Тренинг

Извлекать информацию из различного источника

Проверка знаний дат, терминов, деятелей, хронологии событий, анализ исторических источников

Фронтальный опрос.

Презентация с заданиями



43

СССР в 1964-1985 гг

1

Проверочная работа

Систематизация, обобщение знаний на основе разнообразных источников, подготовка тематических выступлений,



Проверка знаний дат, терминов, деятелей, хронологии событий, анализ исторических источников

Самостоятельная работа

Задания типа ЕГЭ в 2 вариантах


Задания группы «С»


44,45,

46

СССР в 1985-1991

3

Лекция

Извлекать информацию из различного источника, работать с историческими документами

Определять цели и основные этапы политических и экономических преобразований в стране. Оценить результаты политики «нового мышления»

Индивидуальный опрос


Выступления «Причины распада СССР»,

«Политика нового мышления»


47


СССР в 1985-1991

1

Тренинг

Извлекать информацию из различного источника

Проверка знаний дат, терминов, деятелей, хронологии событий, анализ исторических источников

Фронтальный опрос.

Презентация с заданиями



48

СССР в 1985-1991

1

Проверочная работа

Систематизация, обобщение знаний на основе разнообразных источников,

Проверка знаний дат, терминов, деятелей, хронологии событий, анализ исторических источников

Самостоятельная работа

Задания типа ЕГЭ в 2 вариантах


Задания группы «С»

Выступление «Шоковая терапия» «Национальные движения»


49,50,

51, 52

Российская Федерация в 1992-начале XXI века

4

Лекция

Извлекать информацию из различного источника

Дать оцкнку экономическому развитию страны в 90-егг., выделить положительные результаты и появившиеся проблемы в развитии экономики, политической жизни страны, внешней политики



Выступления « Политические партии» Современной России»


53,54

Российская Федерация в 1992-начале XXI века

2

Тренинг

Извлекать информацию из различного источника

Проверка знаний дат, терминов, деятелей, хронологии событий, анализ исторических источников

Фронтальный опрос.

Презентация с заданиями



55, 56

Российская Федерация в 1992-начале XXI века

2

Проверочная работа

Систематизация, обобщение знаний на основе разнообразных источников, подготовка тематических выступлений,

Проверка знаний дат, терминов, деятелей, хронологии событий, анализ исторических источников

Самостоятельная работа

Задания типа ЕГЭ в 2 вариантах




57-68

Выполнение пробных заданий группы А, В и С

вариантов 2014 года

12

Проверочная работа

Систематизация, обобщение знаний на основе разнообразных источников, подготовка тематических выступлений,

Проверка знаний дат, терминов, деятелей, хронологии событий, анализ исторических источников

Самостоятельная работа

Задания ЕГЭ 2010 гола


Задания группы «С»



7.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

  1. Ю.В. Плотников «Историко-художественная хрестоматия по Великой Отечественной войне»

  2. И.С. Хромова «Хрестоматия по истории России второй половины XX вв.». Москва, 2011 г.

  3. В.В. Пузицкий «Родная страна». Саратов 2011 г.

  4. А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов «История России XX-начала XXI вв.». Москва, 2010 г.


8.Результаты освоения предмета и система их оценки.

  • Общие учебные умения, навыки и способы деятельности:

1. Познавательные.

  • умение самостоятельно и осознанно организовывать свою познавательную деятельность в соответствии с заданной целью;

  • умение определять сущностные характеристики изучаемого объекта;

  • умение определять причинно-следственные связи и использовать их для анализа;

  • умение самостоятельно осуществлять отбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

  • умение самостоятельно создавать алгоритм познавательной деятельности для решения творческих и поисковых задач;

  • умение применять элементарные приёмы исследовательской деятельности;

  • умение создавать собственные модели объектов, процессов и явлений, проекты как результат исследовательской деятельности, в т.ч. с использованием информационных технологий.

2. Информационно-коммуникативные.

  • поиск необходимой информации по заданной теме с использованием источников различного типа;

  • извлечение необходимой информации из источников, определение первостепенной информации;

  • перевод информации из одной знаковой системы в другую, адекватную познавательной и коммуникативной ситуации;

  • умение развёрнуто обосновывать и аргументировать суждения;

  • умение свободной работы с текстом разных стилей, владение навыками редактирования текста, создания собственного текста;

  • использование информационных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений.

3. Рефлексивные.

  • понимание ценности образования как средства развития культуры личности;

  • объективное оценивание своих учебных достижений, динамики развития своих личностных качеств;

  • владение навыками коллективной деятельности в части организации и участия в ней;

  • оценивание и коррекция собственного поведения в практической деятельности и повседневной жизни;

  • осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности;

  • умение отстаивать свою гражданскую позицию;

  • осуществление осознанного выбора путей продолжения образования.

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения истории на базовом уровне учащийся должен:

Знать, понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной истории;

  • периодизацию отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе.

Уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих и исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.



КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗУН УЧАЩИХСЯ

Для оценивания обучающихся используется альтернативная система оценивания. В основе этой системы лежит использование накопительного балла. В ходе текущего оценивания на занятии, обучающиеся могут получить от 2 до 5 баллов.

2 балла - работа с источником информации, включая систему Интернет

3 балла – работа с лабораторным оборудованием, решение заданий по алгоритму.

4 балла- выполнение заданий повышенной сложности, нестандартный подход к решению заданий

5 баллов - выполнение тестовой работы.

По итогам полугодия, обучающемуся выставляется «зачет» или «незачет». Если набранное количество баллов больше 50%-зачет, а если меньше - незачет. По каждому полугодию просчитывается максимальный балл. Итоговой работой является защита проекта (реферата), который готовится обучающимся в течение года(максимальное количество баллов 10). Учитель курирует выполнение проекта. По итогам изучения курса обучающийся получает лист индивидуальных достижений, который заполняется учителем. Лист индивидуальных достижений формирует портфолио обучающегося.



Согласовано Согласовано

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического совета __________________ Ф.И.О.

МБОУ гимназии №5

От________ 2015 года № _____ _______________2015 года

___________________________

Подпись члена МС ____________________Ф.И.О




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Программа электива по истории (11 класс)

Автор: Акользин Н.Б.

Дата: 30.03.2016

Номер свидетельства: 312524

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Программа элективного курса по математике «Решение математических задач»"
    ["seo_title"] => string(77) "proghrammaeliektivnoghokursapomatiematikierieshieniiematiematichieskikhzadach"
    ["file_id"] => string(6) "281475"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453540099"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Программа электива по истории 10 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "proghrammaeliektivapoistorii10klass"
    ["file_id"] => string(6) "312514"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459349970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства