kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по истории для специальности СПО 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 2.110000 Сельское и рыбное хозяйство, по направлению подготовки 110800 Агроинженерия, по специальности СПО 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» по профессии НПО 100800.02 Тракторист машинист сельскохозяйственного производства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по истории для специальности СПО 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» »

7


Управление образования и науки Тамбовской области

ТОГАПОУ «Аграрно-промышленный колледж»





Согласовано Утверждаю Утверждаю

_____________________ Зам. директора по Зам. директора

_____________________ научно- методической работе по учебной работе

_____________________ __________/__________ _______/__________

________/_____________

«__»____________201_г «__»____________201__г «__»_______201_г.





Рабочая программа

учебной дисциплины

ОГС.Э 02 История
















2015





Одобрено

Предметно-цикловой комиссией

Социально-экономических и

естественно-научных дисциплин

Председатель ____________О.В. Назирова

Протокол №______________

От «__»___________________20__г.





Организация разработчик: ТОГАПОУ «Аграрно-промышленый колледж»



Разработчик: Гончарова Лариса Юрьевна, преподаватель ТОГАПОУ «Аграрно-промышленый колледж»



Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: Назирова Ольга Викторовна, преподаватель ТОГАПОУ «Аграрно-промышленый колледж»

Содержательная экспертиза: Евланова Марин Юрьевна, преподаватель ТОГАПОУ «Аграрно-промышленый колледж»



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.05 «Товароведение и экспертиза качества товаров», утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «___»___________№____

СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины


13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


15


































1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

История

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 2.110000 Сельское и рыбное хозяйство, по направлению подготовки 110800 Агроинженерия, по специальности СПО 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», по профессии НПО 100800.02 Тракторист машинист сельскохозяйственного производства.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

уметь:

-ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

-выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

знать:

- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в.;

-основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 56 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 8 часов.







































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

56

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


практические занятия

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

8

в том числе:


самостоятельная работа над написанием рефератов

домашняя работа

8


Итоговая аттестация в форме в форме контрольной работы











2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны».

14


Тема 1.1. Введение. Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны».

Общая характеристика и периодизация новейшей истории Последствия войны. Послевоенное мирное урегулирование. Урегулирование отношений с Германией. Вопрос о мирном договоре с Австрией. Вопрос о мирном договоре с Японией. Образование Организации Объединенных Наций

(ООН). Нюрнбергский процесс. Идея коллективной безопасности. Новый расклад сил на мировой арене. Речь Черчилля в Фултоне. Доктрина «сдерживания». План Маршалла. Начало «холодной войны».

2

2

Тема 1.2.

Восстановление и модернизация экономики стран Запада.

Новые международные условия. Государственное регулирование. «государство благосостояния». Массовое производство и массовое потребление. Механизация сельского хозяйства


2


2

Тема1.3.

Образование международных организаций.


Организации Североатлантического Договора (НАТО), Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ).

2

2

Тема 1.4. Экономические и структурные кризисы. НТР

Экономические кризисы. Энергетический кризис. Отмена бретонвудской системы. Новый этап научно- технической революции. Сущность структурных кризисов. Информационное общество и экономика. Глобализация экономики. Кризис государства «благосостояния»

2

2

Тема 1.5 Изменения в партийно-политических системах и государственном устройстве.


Идейно- политические системы и партии. Международное коммунистическое движение. Международное профсоюзное движение. МОТ. Новые конституции и изменения в государственном устройстве. Особенности политического развития в мире.

2

2


Практическая работа №1. Изучение послевоенного устройства мира


2

2

Самостоятельная работа по разделу 1.

Подготовка дополнительных рефератов и презентаций на тему:

«Политика сдерживания» Дж. Кеннана; Доктрина ядерного сдерживания Алперовица; Теория «домино» др. Экономические кризисы. Энергетический кризис. Отмена бретонвудской системы. Новый этап научно- технической революции. Сущность структурных кризисов. Информационное общество и экономика. Глобализация экономики. Кризис государства «благосостояния»

2

2

Раздел 2 . Основные социально-экономические и политические тенденции развития стран

во второй половине XX века.

24


Тема 2.1. США

Выбор послевоенного курса государственной политики. Реформизм 60-х гг. Америка 70-х. Правительство Рейгана Р. Президент Клинтон.

2

2

Тема 2.2. Великобритания

Последствия Второй мировой войны. Лейбористское правительство. Консервативное движение. Правительство Г. Вильсона. Экономическая политика Э. Хита. «Эра М. Тэтчер». «Третий путь» Энтони Блэра.



2

3

Тема 2.3.Ведущие капиталистические страны мира:

Англия, Франция, Германия.


Франция: создание Конституции, установление режима Четвертой республики.

Шарль де Голь. Пятая республика. Ослабление колониального режима. Выход из НАТО. Заключение договора с СССР. Правительство Ф.Миттерана. Националистические настроения в обществе в период руководства Ж.-М.Ле Пена («Франция для французов»). «Голлизм» Ж. Ширака и Н. Саркази. Политическое взаимодействие Франции и России на современном этапе.


2




2


3




Тема 2.4. Италия.








Движение Сопротивления и образование республики. Социально-экономическое развитие. Партийно-политическая борьба. Центризм. Кризис левоцентризма. Распад партийной системы.


2


2

Тема 2.5. Германия.

Оккупационный режим в Германии. Образование ФРГ, «Малая коалиция» СДПГ и СвДП. Социально-экономическое развитие ГДР. 1950-1980.. кризис режима. Попытки реформ. Революция в ГДР.

2

2

Тема 2.6. Развитие стран Восточной Европы во второй половине XX века



Страны Восточной Европы после второй мировой войны. Образование социалистического лагеря. Восточноевропейский социализм как общественная модель. Демократические революции.



2


3

Тема 2.7

Китай: социально-экономическое и политическое развитие.

Положение Китая после второй мировой войны: раскол страны на коммунистический Север и гоминдановский Юг. Гражданская война. Образование Китайской народной республики. Аграрная реформа, кооперирование, национализация предприятий, индустриализация. Провозглашение курса на превращение КНР в «великое социалистическое государство». Китай на современном этапе развития.

2


2



Тема 2.8

Индия: социально-экономическое и политическое развитие. Пакистан. Бангладеш. Япония

Турция. Иран.


Провозглашение Индии республикой и принятие конституции 1950г. «Курс Неру»: социально-экономические реформы 1950-х и первой половины 1960-х гг. национальный вопрос в Индии. Реформы 90-х гг. Выборы 2004г. Развитие Японии в послевоенное время. Турция. Иранская революция 70-х гг


2


2



Тема 2.9. Советская концепция «нового политического мышления»


Перестройка в СССР и ее воздействие на социально-экономическое и политическое положение государств Восточной Европы. Провал экономических реформ «перестроечного образца». Кризис коммунистических режимов и распад «социалистического лагеря», причины. Роспуск ОВД. Распад СССР и конец «холодной войны».

2

2

Тема 2.10. Международные отношения во второй половине XX века. От двухполюсной системы к новой политической модели.

Смена государственных руководителей в США и СССР, начало оттепели в отношениях сверхдержав. Визит Н.Хрущева в США (1959г.).Берлинский кризис (1960г). Карибский кризис (1962г). Противостояние военных блоков. Потепление советско-американских отношений вначале 1970-х гг. Советско-американские переговоры об ограничении стратегических вооружений. Подписание Заключительного акта в Хельсинки. Ввод советских войск в Афганистан. Расширение границ НАТО на Востоке. Роль ООН в урегулировании региональных конфликтов.


2







2








Практическое занятие №2. Изучение международные отношения во второй половине XX века.


2

2


Самостоятельная работа по разделу 2

Экономическое положение Индии после второй мировой войны. Подъем освободительного движения.Германия: провозглашение Федеративной Республики Германии и образование ГДР, ФРГ. Успешное восстановление экономики к 1950г. Доктрина национальной безопасности и внешняя политика Германии в период «холодной войны». Германо-американские отношения на современном этапе. Российско-германские отношения на современном этапе. Интеграция восточноевропейских стран в мировую систему. Национальный вопрос в постсоциалистической Восточной Европе. (Подготовка сообщений к теме). Демократические революции в Восточной Европе конца 1980-х начала 1990-х гг. От «обновления социализма» к «строительству капитализма».

2


Раздел 3. Новая эпоха в развитии науки, культуры. Духовное развитие во второй половине XX–начале XX1 вв.

8


Тема 3.1.Научно – техническая революция и культура.

НТР и социальные сдвиги в западном обществе. Развитие образования. Кризис традиционных и национальных культур и жанров. Постмодернизм в философии и массовой культуре.

2


2

Тема 3.2. Духовная жизнь в советском и российском обществах.

Этапы развития духовной жизни советского российского общества второй половины XX века, черты духовной жизни периода гласности и демократизации в СССР и России. Роль религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций.


2



2



Практическое занятие №3

Изучение духовной жизни в советском обществе.

2

2

Самостоятельная работа по разделу 3

Нравственные и духовные проблемы в странах Запада и России. Культурамолодежного бунта. (Подготовка сообщений)

Этапы развития духовной жизни советского российского общества второй половины XX века, черты духовной жизни периода гласности и демократизации в СССР и России. Роль религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций.

2


Раздел 4.Мир в начале XXI века. Глобальные проблемы человечества.

10


Тема 4.1. Глобализация и глобальные вызовы человеческой цивилизации.

Международные отношения в области национальной, региональной и глобальной безопасности

Происхождение глобальных проблем современности. Глобалистика и политическая сфера. Геополитические факторы в мировом развитии и современность. Геополитическое положение и национальные интересы России. Новая Россия в новом мире. Россия и НАТО. Проблемы национальной безопасности в международных отношениях. Основные виды национальной безопасности. Пути и средства укрепления экономической безопасности. Экологические аспекты национальной, региональной и глобальной безопасности. Военная безопасность и проблемы обороноспособности государств. Деятельность РФ по укреплению мира и созданию устойчивой системы международной безопасности.


2


2

Тема 4.2. Международное сотрудничество в области противодействия международному терроризму и идеологическому экстремизму

Международный терроризм как социально- политическое явление. Наступление эпохи терроризма. Исторические корни. Проблема терроризма в России. Международный терроризм как глобальное явление. Основные цели и задачи по предотвращению и искоренению международного терроризма.




2




2

Тема 4.3. Российская Федерация – проблемы социально – экономического и культурного развития

Россия и СНГ в укреплении безопасности на постсоветском пространстве. Проблемы социально-экономического и культурного развития страны в условиях открытого общества. Многосторонние и двусторонние финансово-экономические связи России. Международные культурные связи России.

2

2


Практическое занятие №4 Изучение проблем социально-экономического и культурного развития РФ

2


Самостоятельная работа студентов по разделу 4.

2


Написание рефератов, докладов, сообщений на темы:

Проблемы национальной безопасности в международных отношениях. Основные виды национальной безопасности. Пути и средства укрепления экономической безопасности. Экологические аспекты национальной, региональной и глобальной безопасности. Военная безопасность и проблемы обороноспособности государств. Деятельность РФ по укреплению мира и созданию устойчивой системы международной безопасности.




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.  ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.  репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины «История» требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебной аудитории:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплекты учебно-наглядных пособий по разделам дисциплины;

учебно-методический комплекс «История», рабочая программа, календарно-тематический план;

библиотечный фонд;

технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники

  1. История: Учебник / Под ред. В.В. Артемова, Ю.В.Лубченкова. 9-е изд., доп.– М., 2011

  2. Новейшая история Отечества XX в. В 2т./ Под ред. А.Ф.Киселева, Э.М.Щагина. 2-е изд., доп.- М.,2009.

  3. Новейшая история стран Европы и Америки / Под.ред. А.М. Родригеса. В 3-х ч. – М.,2009.

  4. Петелин Б.В. Страны Запада на рубеже веков XX-XXI. Учебное пособие. – Вологда, 2011.

  5. Россия в мировой истории: Учебник / Под ред. В.С.Порохни. – Смоленск, 2009.

  6. Современные международные отношения. Учебник/ Под. Ред. А.В.Торкунова. –М.: РОСПЭН. 2011.

  7. Уткин А.И. Россия и Запад: история цивилизаций: Учеб. Пособие. – М., 2011.

  8. Цыганков П.А. Теория международных отношений: Учебное пособий. – М.: Гардарики. 2010.


Дополнительные источники

  1. Абалкин Л.И. Спасти Россию/ РАН. Институт экономики. – М., 2011.

  2. Арон Р. История двадцатого века: Антология. – М., 2009.

  3. Афанасьев С.Л. Будущее общество. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010.

  4. Ващекин Н.П. Постиндустриальное общество и устойчивое развитие.- М., 2010

  5. Кривогуз И.М. Мир в ХХ веке: Масштабы и направления перемен //Преподавание истории в школе. – 2010. – №1. – С.18-26.

  6. Пономарев М.В., Смирнова С.Ю. Новая и новейшая история стран Европы и Америки: Практическое пособие. В 3-х тт. – М, 2008. – Т. 2–3.

  7. Пивоев В. М. Мировая культура второй половины ХХ века //Преподавание истории в школе. – 2010. – №2. – С.15-23.

  8. Российская внешняя политика на рубеже веков: преемственность, изменения, перспективы: Сб. статей /РАН. Институт мировой экономики и международных отношений. – М., 2010

  9. Россия и США после «холодной войны».- М., 2007.

  10. Россия на рубеже XXI века: Оглядываясь на век минувший/ РАН. Институт российской истории; редколлегия Ю.А.Поляков(отв.ред.),А.Н.Сахаров (отв.ред.) и др.- М., 2012.

  11. Уткин А.И. Мировой порядок XXI века. М., 2011.



Интернет-ресурсы

1.http:// www. history. ru/ histr. htm -

2. http:// www. woridhist. ru

3. www.hist.msu.ru/

4. http://www.zavuch.info/

5.http://www.zavuch.info/


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения обязательного текущего и промежуточного тестового контроля, семинарских и лабораторно-практических занятий, заслушивания сообщений, докладов, выполнения студентами индивидуальных и групповых заданий в форме презентаций.Изучение дисциплины завершается аттестацией в форме дифференцированного зачета на основе накопительной оценки обучаемого по всем формам контроля.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Уметь:


ориентироваться в современной экономической и культурной ситуации в России и мире;

внеаудиторная самостоятельная работа, презентации

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем

внеаудиторная самостоятельная работа,

презентации

Знать:


основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX – XXI вв.)

внеаудиторная самостоятельная работа, тестовые задания;

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.

внеаудиторная самостоятельная работа, тестовые задания

основные процессы (интеграционные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

внеаудиторная самостоятельная работа, тестовые задания;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности

внеаудиторная самостоятельная работа, тестовые задания

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

внеаудиторная самостоятельная работа, тестовые задания;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

внеаудиторная самостоятельная работа




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Гончарова Лариса Юрьевна

Дата: 01.09.2015

Номер свидетельства: 228100


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства